Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_8_klass.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
для 8 класса(основное общее).
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и авторской программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений 6-11 классов – М.: Просвещение, 2011 г. под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.и др.
Место предмета в учебном плане
Учебный план предусматривает изучение обществознания в 6 классе в объеме 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Авторская программа по обществознанию рассчитана на 35 часов в год (при 35 неделях).
Данная рабочая программа разработана на 35 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства);
- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные
носители (СМИ, учебный текст и т.д.), различать в социальной информации факты и
мнения;
-- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
УМК
№ | авторская программа | учебники и учебные пособия | методические материалы | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля |
1 | Обществознание Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. М.: Просвещение, 2010 год | Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. | Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. | Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа. Основные памятки. Л.Н. Боголюбов | Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г. Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г . Комментарий к Трудовому кодексу РФ.,Административному и Семейному кодексу РФ. | Тестовые задания Терминологические (понятийные и словарные) диктанты. Составление блок – схем, сравнительных таблиц, понятийных таблиц. Карточки. Сочинения. Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества. |
Критерии оценивания учащихся по обществознанию
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерии оценивания письменного ответа
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Календарно –тематическое планирование. (обществознание 8 класс)
№ урока | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Наглядность | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | Тестовые задания | учебник, схемы | 03.09 | ||||||
Глава I. Личность и общество 4 часа | ||||||||||||||
2 | Быть личностью | 1 | изучение нового материала | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека. Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность. | Словарная работа | http://www.proshkolu.ru/user/Akiva/file/944678/ презентация | §1 | 10.09 | |||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | комбинированный | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику; Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек. | Опрос по вопросам учебника | учебник, схемы | §2, «В классе и дома», №3, письменно. | 17.09 | |||||
4 | Развитие общества | 1 | комбинированный | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. | Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия взаимопонимания общества и человека. | текущий | учебник схемы | §3 | 24.09 | |||||
5 | Личность и общество. | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное | самостоятельная работа | Учебник схемы | 01.10 | |||||||
. | Глава II. Сферы духовой культуры 8 часов | . | ||||||||||||
6 | Сфера духовной жизни | 1 | комбинированный | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России. | Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России. | текущий | учебник, схемы, | §4 | 08.10 | |||||
7 | Мораль | 1 | комбинированный | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения. | Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5 опорный конспект | §5, «В классе | 15.10 | |||||
8 | Долг и совесть | 1 | комбинированный | Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. | Разъяснять высказываний, уметь анализировать, работать с текстом. | текущий | учебник, схемы | §6 | 22.10 | |||||
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | комбинированный | Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Высказывать собственные суждения, работать с документами. | текущий | Мультимедиа, схемы | §7 | 29.10 | |||||
10 | Образование | 1 | комбинированный | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока. Понятия: образование, закон, конвенция. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5 опорный конспект | §8 | 12.11 | |||||
11 | Наука в современном обществе | 1 | комбинированный | Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | Раскрывать сущность научного познания. Определять роль научных исследований в современном мире. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5 опорный конспект | §9, «В классе и дома», №1, письменно. | 19.11 | |||||
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | комбинированный | Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5 опорный конспект | §10 | 26.11 | |||||
13 | Сфера духовной культуры. | 1 | ПОУ | Знать основные положения раздела. | самостоятельная работа | Мультимедиа, схемы | 03.12 | |||||||
Глава III. Экономика 13 часов | ||||||||||||||
14 | Экономика и е роль в жизни общества | 1 | комбинированный | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. | Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики. Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость. | текущий | http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-4138 презентация | §11 | 10.12 | |||||
15 | Главные вопросы экономики | 1 | комбинированный | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. | Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика. | текущий | http://www.sc109.ru/content/experiment/ulianova2/sist.ppt презентация | §12, «В классе и дома», №1, письменно. | 17.12 | |||||
16 | Собственность | 1 | комбинированный | Собственность, право собственности, защита прав собственности. | Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться. | текущий | http://pedsovet.su/load/130-1-0-12057?lvj2mC практикум | §13 | 24.12 | |||||
17 | Рыночная экономика | 1 | комбинированный | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Знать основные понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-2-2 опорный конспект | §14 | 14.01 | |||||
18 |
Производство – основа экономики | 1 | комбинированный | Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация. | Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Понятия: разделение труда, специализация. | текущий | учебник, схемы | §15 | 21.01 | |||||
19 | Предпринимательская деятельность | 1 | комбинированный | Предпринимательство, Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств. | Приводить примеры предпринимательской деятельности. Роль бизнеса. Основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск. | текущий | http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/predprinimatelskaja_dejatelnost/11-1-0-392 презентация | §16, «В классе и дома», №2, письменно. | 28.01 | |||||
20 | Роль государства в экономике | 1 | комбинированный | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемы гражданами. | Называть способы воздействия государства на экономику. Знать основные понятия урока: прямой и косвенный налог, акциз. Бюджет. | текущий | http://ant-m.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/prezentacija/rol_gosudarstva_v_ehkonomike/5-1-0-7 презентация | §17 | 04.02 | |||||
21 | Распределение доходов | 1 | комбинированный | Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов. Основные понятия: социальные программы, социальная программа. | текущий | afanaseva.ucoz.ru/microec/ec-30.ppt презентация | §18 | 11.02 | |||||
22 | Потребление | 1 | комбинированный | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав отребителя». | текущий | учебник, схемы | §19 | 18.02 | |||||
23 | Инфляция и семейная экономика | 1 | комбинированный | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. | Знать причины, виды, последствия инфляции. | текущий | http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/1439878/ презентация | §20 | 25.02 | |||||
24 | Безработица, её причины и последствия | 1 | комбинированный | Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Знать основные вопросы урока. | текущий | http://www.proshkolu.ru/user/mvvas/file/1280231/ презентация | §21 | 04.03 | |||||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | комбинированный | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | Знать причины безработицы. Уметь анализировать проблемы связанные с безработицей. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-1-2 опорный конспект | §22 | 11.03 | |||||
26 | Экономика в жизни общества. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы урока. Знать основные понятия и вопросы раздела | проверочная работа учебник, схемы | 18.03 | ||||||||
Глава IV. Социальная сфера 5 часов | ||||||||||||||
27 | Социальная структура общества. | 1 | Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции человека в обществе. Уметь моделировать социальные ситуации на основе изученного материала. | Опрос. Моделирование ситуаций. | §23 | 01.04 | |||||||
28 | Социальные статусы и роли | 1 | комбинированный | Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. | Знать основные вопросы урока. Анализировать социальный образ личности. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7 презентация | §24, «В классе и дома», №3, письменно. | 08.04 | |||||
29 | Нации и межнациональные отношения | 1 | комбинированный | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7 презентация | §25 | 15.04 | |||||
30 | Отклоняющееся поведение | 1 | комбинированный | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | Знать основные вопросы урока: девиантное поведение, алкоголизм, наркомания. | текущий | http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7 презентация | §26 | 22.04 | |||||
31 | Социальная сфера. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы раздела. | проверочная работа | учебник, схемы | 29.04 | |||||||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||||||||
32 | Личность и общество. Духовная культура общества. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы курса. | текущий | учебник, схемы | 06.05 | |||||||
33 | Государство и экономика. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы курса. | итоговая проверочная работа | схемы | 13.05 | |||||||
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы курса. | Тест. | учебник, схемы | 20.05 | |||||||
35 | Резервный час | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...