Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_6_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

      ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___   от «__»__________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

для 6 класса(основное общее).

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

 

                                                                                                              Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений  6-11 классов – М.: Просвещение, 2011 г. под редакцией  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.и др. 

Место предмета в учебном плане

Учебный план предусматривает изучение обществознания в 6 классе в объеме 35 часов из расчета 1 час в неделю. Авторская программа по обществознанию  рассчитана на 35 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 35 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113) Изменения, внесенные в авторскую программу: резервные часы (7 часов) отведены на повторительно-обобщающие уроки после каждого раздела и 2 урока на итоговое повторение курса.

 УМК:

Л.Н. Боголюбов,   Л.Ф. Иванова: Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2011

Цели и задачи обучения:

Задачи:

Развивающие:

  • развивать личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды.
  • развивать познавательный интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации.
  • развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.

Воспитательные:

  • «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности»;
  • воспитание толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;

Познавательные:

  • освоить систему социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что способствует дальнейшему получению профессионального образования;
  • происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что позволяет осмыслено выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;
  • осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать:

1. основные понятия и термины;

2. основные черты всех сфер жизни общества;

3. о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;

4. свои права и обязанности;

Уметь:

1. применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

2. получать социальную информацию из разнообразных источников;

3. ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;

Иметь представление:

1. о социальной, экономической, политической, духовной сфере жизни общества.

Критерии оценивания учащихся по обществознанию

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме, в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

 

Критерии оценивания письменного ответа

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации

Представление распределения учебного материала по курсу «Обществознание. 6 класс»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

практические работы

Человек

8

3

Семья

5

2

Школа

4

1

Труд

5

2

Родина

6

2

Добродетели

5

3

Итоговое повторение

2

2

Итого

35

15


Календарно -тематическое планирование предмета (курса)

Обществознание в 6  классе  

на 2013-2014 учебный год

                                         Всего 35 часов

Тема урока

ччча

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемый результат освоения материала

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Тема 1. Человек (8 часов)

1

Введение.

1 

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Знакомство с курсом обществознания. Особенности работы с учебником и рабочей тетрадью

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Работа с учебником, ответы на поставленные вопросы, работа со словарем

04.09

Знакомство с учебником

2

Человек родился.

1 

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Работа с учебником, ответы на поставленные вопросы, работа со словарем

Рабочий лист

11.09

§ 1, вопросы, задания, проблема

Р.т. все задания к § 1

3

Что такое личность?

1

Комбинированный урок.

Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Анализ терминов, работа со словарем и рабочей тетрадью

Индивидуальные задания.

18.09

§ 2, вопросы, задания, проблема

Р.т. все задания к § 2

4

Особый возраст: отрочество.

1

Комбинированный урок.

Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь работать с учебником, искать дополнительную информацию в различных источниках, уметь систематизировать материал.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, ответы на проблемные задания

Сообщение о конфликте.

25.09

§ 3, вопросы, задания, проблема

Р.т. все задания к § 3

5

Познай самого себя.

1

Урок применения ЗУН.

Практикум.

Способности человека: ординарные и выдающиеся.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации.

Решение познавательных и практических задач

Практические задания.

02.10

§ 4, вопросы, задания, проблема

Р.т. все задания к § 4

6

Человек и его деятельность.

1

Урок применения ЗУН.

Практикум.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Знать структуру деятельности, многообразие видов деятельности. Уметь работать в группе, самостоятельно критически аргументировать диалог и спор. Уметь высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, уметь решать познавательные и практические задачи

Работа в группе, участие в диалоге, решение практических задач

Практические задания.

09.10

§ 5, вопросы, задания, проблема

Р.т. все задания к §5

7

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

Урок изучения нового материала.

Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках

Сочинения

16.10

§ 6, вопросы, задания, стр. 24, вопрос 5

Р.т. все задания к §6

8

Повторительно-обобщающий урок   по теме: «Человек».

1

Урок применения ЗУН

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Применять на практике полученные знания

Решение тестов

Тесты

23.10

Тема 2. Семья (5 часов)

9

Семья – ячейка общества.

1

Комбинированный урок.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи. Необходимость регулирования поведения людей.

Ответственность человека за его поступки.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений.

Работа над проектом «Моя семья»

Проект «Моя семья».

30.10

§ 7, вопросы, задания, стр. 28, вопрос 4

Р.т. все задания к §7

10

Семейное хозяйство.

1

Комбинированный урок.

Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках

Сочинение «Что такое счастье».

13.11

§ 8 вопросы, задания, стр. 31, вопрос 1

Р.т. все задания к §8

11

Делу время, потехе час

1

Комбинированный урок

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, участие в дискуссии

Эссе о хобби

20.11

§9, рабочая тетрадь

12

Практикум  по теме: «Семья».

1

Урок применения ЗУН, практикум.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность.  Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь давать оценку собственным действиям и действиям других людей

Решение познавательных и практических задач

Кроссворд, индивидуальные задания.

27.11

§ 9 вопросы, задания, кроссворд

Р.т. все задания к §8,9

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

1

Урок применения ЗУН

Применять на практике полученные знания

Решение тестов

Тесты

04.12

Повторить §7-9

Тема 3. Школа (4 часа)

14-15

Профессия – ученик.

2

Урок изучения нового материала.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, участие в дискуссии

Групповые задания.

11.12

18.12

§ 10 вопросы, задания, стр. 41, вопрос 2

Р.т. все задания к §10

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Комбинированный урок.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь получать социальную информацию из разнообразных источников.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, участие в дискуссии

Сообщения

25.12

 § 11,  вопросы, задания, стр. 42, вопрос 4

Р.т. все задания к §11

17

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Школа».

1

Урок применения ЗУН, практикум.

Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь работать в  группе. Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа в группе, участие в диалоге, решение практических задач

Сочинение

15.01

Сочинение «Школа моей мечты»

Тема 4. Труд (5 часов)

18

Труд – основа жизни.

1

Комбинированный урок.

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с  имеющимися ресурсами.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь структурировать информацию, применять ее в практической деятельности.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, решение познавательных задач

Проблема ограниченности ресурсов.

22.01

§ 12,  вопросы, задания, стр. 49, вопрос 1

Р.т. все задания к §12

19

Практикум «Учимся трудиться».

1

Урок применения ЗУН, практикум.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Решение познавательных задач

Модель «Мой (карманный) бюджет».

29.01

Составить бюджет семьи на месяц

20

Труд и творчество.

1

Комбинированный урок.

Что такое творчество. Творческие профессии. Мастер. Творчество в искусстве

Знать основные термины и понятия урока.

Формирование навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках. Участие в диалоге

Сочинение «Мои перспективы».

05.02

§ 13,  вопросы, задания, стр. 54, вопрос 3,4

Р.т. все задания к §13

21

На пути к жизненному успеху.

1

Комбинированный урок.

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа.  Деньги и их роль в экономике.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь получать социальную информацию из разнообразных источников.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках

Терминологический диктант

12.02

§ 14,  вопросы, задания, стр. 60, вопрос 1,3

Р.т. все задания к §14

22

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Труд».

1

Урок контроля и проверки знаний.

Экономика и ее роль в жизни общества.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Решение тестов

Тестирование.

19.02

Тема 5. Родина (6 часов)

23

Что значит быть патриотом.

1

Урок изучения нового материала.

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Патриотизм.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь получать социальную информацию из разнообразных источников.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках

Сообщение «Патриоты России».

26.02

§ 15,  вопросы, задания, стр. 65, вопрос 1, 2

Р.т. все задания к §15

24

Символика России.

1

Комбинированный урок.

Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь получать социальную информацию из разнообразных источников, делать выводы, представлять информацию в различных знаковых системах.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках

История: Символы России. Гимн РФ

05.03

§ 16,  вопросы, задания, стр. 71, вопрос 2, 4

Р.т. все задания к §16

25

Гражданин – отечества достойный сын.

1

Комбинированный урок.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, участие в диалоге

Сочинение: «Как прожить без закона»

12.03

§ 17,  вопросы, задания, стр. 74, вопрос 2

Р.т. все задания к §17

26

Мы – многонациональный народ.

1

Комбинированный урок.

Конституция Российской Федерации. Субъекты федерации. Многонациональная культура России

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, решение познавательных задач

Сообщения.

19.03

§ 18,  вопросы, задания, стр. 77, вопрос 3

Р.т. все задания к §18

27

Толерантность.

1

Урок применения ЗУН.  Практикум.

Учимся уважать людей любой национальности.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь работать в группе, самостоятельно аргументировать свою точку зрения.

Решение познавательных и практических задач

Сочинение: «Толерантность в современном мире».

02.04

Стр. 78, задание 7

28

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Родина».

1

Урок контроля и применения ЗУН

Понятие  Родина. Чувство патриотизма.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Решение тестов и познавательных задач

Решение познавательных задач.

09.04

Стр. 79, вопрос 8

Тема 6. Добродетели (5 часов)

29

Человек силен добрыми делами.

1

Комбинированный урок.

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках

Модель «Культурный человек».

16.04

§ 19,  вопросы, задания, стр. 79, вопрос 1

Р.т. все задания к §19

30

Практикум «Учимся делать добро».

1

Урок применения ЗУН.  Практикум.

Необходимость самообразования. Право на образование

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Решение познавательных и практических задач

Решение познавательных задач.

23.04

§ 19,  вопросы, задания, стр. 81, вопрос 8

Р.т. все задания к §81

31

Будь смелым.

1

Комбинированный урок.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь структурировать информацию, применять ее в практической деятельности.

Работа с учебником, поиск информации в различных источниках, решение практических задач

Кроссворд

30.05

§ 20,  вопросы, задания, Р.т. все задания к §20, кроссворд

32

Что такое человечность.

1

Урок применения ЗУН.  Практикум.

Гуманизм – уважение и любовь к людям Равнодушие. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь самостоятельно, критически, аргументировано вести диалог и спор, отстаивать свою точку зрения. Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Решение познавательных и практических задач

Модель гуманного человека. Решение задач.

07.05

§ 21,  вопросы, задания, стр. 87, зад 7  Стр. 89, зад. 2

 Р.т. все задания к §21,

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Добродетели»

1

Урок контроля и применения ЗУН

Гуманизм. Мораль. Золотое правило морали

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Решение тестов и познавательных задач

Решение познавательных задач.

14.05

Повторить §19-21

Итоговое повторение (2 часа)

34

Контрольная работа по курсу «Обществознание»

1

Урок контроля и применения ЗУН

Характер, устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Решение тестов и познавательных задач

Тест. Решение познавательных задач.

21.05

35

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание»

1

Практикум.

Знать основные термины и понятия урока.

Уметь анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Решение познавательных и практических задач

Тест. Решение познавательных задач.

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...