Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_9_klass.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
для 9 класс(основное общее).
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и авторской программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений 6-11 классов – М.: Просвещение, 2011 г. под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.и др.
Место предмета в учебном плане
Учебный план предусматривает изучение обществознания в 9 классе в объеме 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Авторская программа по обществознанию рассчитана на 35 часа в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 34 часа (34 учебные недели) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 2 темы. В конце каждой темы предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или зачетных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен.
Цель и задачи рабочей программы:
Цель курса определена, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
Задачи:
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
Критерии оценивания учащихся
КРИТЕРИИ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
В учебно-методический комплект входят:
учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова и А.И.Матвеева (Москва «Просвещение» 2012 г.)
Календарно – тематическое планирование (обществознание – 9 класс)
№ п/п | Тема | Кол. часов | Элементы содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
Тема 1.Политика и социальное управление –12 ч. | ||||||
1 | Политика и власть. | 1 | Основные назначения политики в обществе. Основные направления политики. | викторина | §1 | 01.09 |
2-3 | Государство. | 2 | «Государство», его назначение, функции и формы. | Зачетная работа | §2 | 08.09 15.09 |
4 | Политические режимы. | 1 | Объяснять смысл понятия «демократия и тоталитаризм».Демократические ценности. | ответ по цепочке | §3 | 22.09 |
5 | Правовое государство | 1 | Знать, что такое правовое государство. Разделение властей. | Таблица, схема | §4 | 29.09 |
6-7 | Гражданское общество и государство. | 2 | Местное самоуправление. | Работа с текстом Конституции | §5 | 06.10 13.10 |
8-9 | Участие граждан в политической жизни. | 2 | Черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. | Работа с текстом Конституции | §6 | 20.10. 27.10 |
10 | Политические партии и движения. | 1 | Участие партий в выборах. | Тестовые задания | §7 | 10.11 |
11 | Средства массовой информации. | 1 | Влияние СМИ на политическую жизнь общества. | Зачет | 17.11 | |
12 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Итоговое тестирование. | 24.11 | ||
Тема 2. Право – 23 ч. | ||||||
13-14 | Право и его роль в жизни общества и государства. | 2 | Понятие нормы права. Виды нормативных актов. | зачет | §8 | 01.12 08.12 |
15 | Правоотношения и субъекты права. | 1 | Виды правоотношений. Субъекты права. | Работа с текстом | §9 | 15.12 |
16-17 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 | Признаки и виды правонарушений. | Работа с документами | §10 | 22.12 12.01 |
Правоохранительные органы. | 1 | Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | Решение познавательных задач | §11 | 19.01 | |
19-20 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | 2 | Конституционные обязанности гражданина. | Работа с Конституцией РФ | §12-13 | 26.01 02.02 |
21-22 | Права и свободы человека и гражданина. | 2 | Права ребенка и их защита. | Решение тестов | §14-15 | 09.02 16.02 |
23 | Гражданские правоотношения. | 1 | Право собственности. Права потребителей. | Тест | §16 | 23.02 |
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство. | зачет | §17 | 02.03 |
25-26 | Семейные правоотношения. | 2 | Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. | Моделирование ситуаций | §18 | 09.03 16.03 |
27 | Административные правоотношения. | 1 | Виды наказаний. | Таблица | §19 | 30.03 |
28-29 | Уголовно – правовые отношения. | 2 | Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. | Групповая работа | §20 | 06.04 13.04 |
30 | Социальные права человека. | 1 | Жилищные правоотношения. | Работа с документами | §21 | 20.04 |
31-32 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 2 | Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения. | Работа с документами | §22 | 27.04 04.05 |
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | Определять значение образования в жизни человека и общества. Называть звенья образования и перспективы развития | Решение познавательных задач | §23 | 11.05 |
34 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Право». | 1 | Контрольное тестирование. | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...