Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_10_klass.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

для 10 класса среднее (полное) образование

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

 

                                                                                                                   Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и  авторской программы курса  «Обществознание» для общеобразовательных учреждений  6-11 классов –  М.: Просвещение,  2011 г. под  редакцией  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.и др.

Место предмета в учебном плане:

         Типовая государственная программа рассчитана на 2 ч в неделю, 70 ч в год. Изменения коснулись введения и итогового повторения, за счёт резерва. Взят 1 час на введение и 1 час на изучение темы «Политическая сфера»

Авторская программа по обществознанию  рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)  

УМК: Обществознание: 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под.ред. Л. Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2010

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», М.Просвещение, 2002

Цель.  развитие личности , ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Задачи:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

Критерии оценивания учащихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные;

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

 Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Введение

0

1

2

Общество

4

4

3

Человек

12

12

4

Духовная культура

8

8

5

Экономическая сфера.

4

4

6

Социальная сфера

14

14

7

Политическая сфера

12

12

8

Право

10

10

9

Заключение

2

2

10

Итоговое повторение.

0

1

11

Резерв

2

0

12

Итого

70

68

        

Календарно - тематическое планирование   (обществознание -10 класс), 70 часов.

Тема

час

Тип

Требования

Вид

Дата

урока

урока

к уровню подготовки учащихся

контроля

1

Введение

1

Комбинир

02.09

Раздел 1. Общество и человек  - 16 час.

1. ОБЩЕСТВО (4 часа)

2

Общество и

общественные

ототношения отношения

1

Урок   изучения

Уметь:

Устный

общественные отношения

    нового

- высказывать свое мнение,

опрос.

04.09

материала

работать с текстом учебника, отвечать    на    поставленные вопросы,   давать   определение понятий;


Проблемные   задания.      Составление таблицы «Общественные науки»

3

Общество и культура

1

Комбинирован

Уметь пояснять взаимосвязь общества и культуры

Беседа

09.09

4

Общество      как сложная динамическая система

1

Комбинирован

Знать понятия темы. Уметь     объяснять     взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.

Составление плана «Особенности социальной  системы


11.09

5

Социальные институты

1

Комбинирован

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Практическая работа

16.09

2. Человек – 12 час.

6

Природа человека. Цель и смысл жизни

1

Урок изучения нового материала

Знать:что   подразумевается   под понятием «природа» в узком и широком смысле слова;

Уметь:высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать    на    поставленные вопросы,   давать   определение понятий

Дискуссия

18.09

7

8

Духовный мир личности.

Мировоззрение.

1

Комбинирован

Уметь:

- давать определение понятий;

- характеризовать моральные ценности;

-  объяснять сущность мировоззрения.

Работа с документами

23.09

Алгоритмы человеческой деятельности. Потребности.

1

Комбинирован

Знать:

что такое потребности;

иерархическую теорию потребностей.

Составление схемы

25.09

9

Структура деятельности. Виды.

Сознание и деятельность.

1

Комбинирован

Знать:

что такое деятельность;

Уметь:

-характеризовать черты деятельности

Решение познавательных задач

30.09

10

Познание как деятельность.

Познание как потребность.

1

Урок новых знаний

Знать, что представляют собой знание и процесс познания.

        

Тест

02.10

11

Чувственное и рациональное познание.

1

Комбинирован

Уметь:

объяснять сущность чувственного
и рационального познания

Тест

7,10

12

Философское восприятие истины. Её критерии.

1

Комбинирован

Знать: истина абсолютная и относительная, ложь, заблуждение, критерии истины

Таблица

09.10

13

Научное познание. Ненаучное познание

1

Комбинирован

Знать основные методы научного познания. Рассмотреть отношение  к ненаучному познанию

Работа с документами

14.10

14

Социальное познание

1

Комбинирован

Знать  особенности социального познания

Работа с документами

15.10

15

Самопознание

1

Комбинирован

Знать особенности самопознания

Тренинг

21.10

16

Индивид, индивидуальность, личность. Социальное поведение и социализация личности.

1

Комбинирован

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение

Беседа

23.10

17

Самосознание и самореализация.

Единство свободы и ответственности личности.

1

Обобщение

28.10

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни -

  1. Духовная сфера – 8 часов

18

Культура и духовная жизнь общества

1

Урок новых знаний

Уметь:  разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;

-   анализировать  особенности некоторых культурных ценностей  и  объяснять сущность культурного наследия

Работа с источниками

30.10

19

Много ли культур?

1

Комбинирован

Знать: формы культуры. Понятия темы

Работа с презентацией

11.11

20

Наука в современном мире. Образование

1

Комбинирован

Знать: функции науки, роль образования в современном мире

Беседа

13.11

21

Мораль

1

Комбинирован

Знать роль морали в жизни человека

Дискуссия

18.11

22

Религия

1

Комбинирован

Знать особенности мировых религий, роль религии в жизни человека

Беседа

20.11

23

Искусство

1

Комбинирован

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой

Анализ произведений искусства

25.11

24

Тенденции духовной жизни современной России

1

Урок-диспут

Уметь высказывать свое мнение

Анализ СМИ, дискуссия

27.11

25

Духовные ценности

1

Обобщение

02.12

  1. Экономическая сфера – 4 часа

26

Экономика как подсистема общества. Взаимосвязь экономики с другими подсистемами.

1

Урок новых знаний

Знать:

-что такое экономика, какова
ее структура и какую роль она
играет в человеческом обществе

Таблица «Виды экономической деятельности»

04.12

27

Экономическая культура. Отношения собственности

1

Коминирован

Знать основные элементы экономической культуры;  признаки собственности

Работа с понятиями

09.12

28

Экономическая свобода и социальная ответственность

1

Комбинирован

Понимать, что такое социальная ответственность и есть ли «границы» экономической свободы

Беседа

11.12

29

Человек в современной экономике

1

Обобщение

16.12

Социальная сфера – 14 часов

30-31

Социальная структура общества

2

Урок новых знаний

Комбинирован

Знать:

что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения;

что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей.

Уметь:

анализировать социальный образ, имидж личности

Составление схемы

18.12
23.12

32

Социальные взаимодействия

1

Комбинирован

Знать:

что такое социальная связь и социальное взаимодействие;

какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей;

причины социальных конфликтов

Решение проблемных задач

25.12

33

Социальные аспекты труда

1

Комбинир

Знать: социальные аспекты труда. Культура труда

Тест

13.01

34

Социальные нормы. Социальный контроль

1

Комбинирован

Знать:

что такое социальные нор
мы и социальный контроль;

в чем состоит значение самоконтроля.

Уметь: приводить примеры, характеризующие   виды   социальных норм

Составление таблицы

15.01

35

Отклоняющееся поведение

1

Комбинирован

Определять причины отклоняющегося поведения;

объяснять      социальную опасность преступности

Решение познават.  задач

20.01

36

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинирован

Знать, что представляют собой  межнациональные отношения. Уметь:разъяснять    особенности взаимоотношений         национального     большинства     и меньшинства,    опираясь   на конкретные        исторические примеры

Беседа. Использование материалов СМИ

22.01

37

Межнациональные конфликты. Современные принципы национальной  политики.

1

Комбинирован

уметь анализировать этнические конфликты, имевшиеместо  в  истории  и  существующие   в   современном  обществе

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов»

27.01

38

Семья как социальный институт

1

Комбинирован

Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.

Уметь:        описывать жизненный циклсемьи

Схема «Функции семьи»

29.01

39

Семья и современное общество

1

Комбинирован

Знать: особенности современной семьи

Решение задач

03.02

40

Семья и быт

1

Комбинирован

Анализировать   семейные
взаимоотношения и находить
грамотные варианты выхода
из   конфликтных   жизненных
ситуаций

Тест

05.02

41

Социальное развитие и молодёжь. Молодёжная субкультура.

1

Комбинирован

Уметь  характеризовать  особенности молодежи как социальной группы

Работа в группах

10.02

42-43

Социальная сфера

2

Обобщение

Тест

12.02
17.02

Политическая сфера – 12 часов

44-45

Политика и власть

2

Урок новых знаний

Знать,      какие     существуют формы проявления влияния в обществе.

Уметь:        пояснять, что представляетсобой власть, ее виды;        анализировать  конкретныежизненные    ситуации,    связанные с борьбой за власть

Составление схемы

19.02
24.02

46

Политическая система

1

Комбинирован

Знать:        что такое политическая система общества,и какова роль государства в ней

Составление таблицы

26.02

47

Государство  - основной институт политической системы

1

Комбинирован

Знать основные признаки и функции   государства,   уметь   иханализировать

Беседа

03.03

48

Политический режим

1

Комбинирован

Знать, что такое политический режим, и какие существуют его
типы

Схема

05.03

49

Форма правления

1

комбинирован

Знать формы правления и их характеристику

Схема

10.03

50-51

Гражданское общество и правовое государство

2

комбинирован

Знать, что такое гражданское общество;        что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане и каков
их правовой статус;        что такое правовое государство,   каковы   его   основные признаки.

Решение познават задач

12.03

17.03

52-53

Демократические выборы и политические партии

2

комбинирован

Знать типологии     политических партий и их сущность. Уметь определять сходства и различия    мажоритарной    и пропорциональных избирательных систем

Анализ документа

19.03
31.03

54

Участие граждан в политической жизни

1

Комбинирован

Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения

Работа с материалами СМИ

02.04

55

Политическая сфера

1

Обобщение

Тест

07.04

Право – 10 часов

56-57

Право в системе социальных норм

2

урок новых знаний

Знать роль системы права в регулировании       общественных
отношений.уметь правильно употреблять   понятие  «право»   ввариативных контекстах

Схема системы права

09.04

14.04

58-59

Источники права

2

Комбинирован

знать источники российского права

Схема источников права. Решение познавательных задач

16.04
21.04

60

Правоотношения и правонарушения

1

Комбинирован

Знать признаки правоотношений; уметь  объяснять различия между проступком и преступлением

Таблица «Виды юридической ответственности»

23.04

61-62

Современное российское законодательство.

2

Комбинирован

Уметь объяснять общие черты испецифику отраслей российского права; знать систему судебной защиты

Анализ правовых документов

28.04

30.04

63

Характеристика отраслей права

1

Комбинирован

Уметь определить, нормами какихотраслей права регулируетсяопределенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модельверного   поведения   участников правоотношений

Решение познават задач

05.05

64

Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура

1

Комбинирован

Знать,         что такое правосознание;

каким образом взаимодействует право и правосознание;

что  такое правомерное поведение и его признаки.

Работа с понятиями

07.05

65

Система права

1

Обобщение

Тест

12.05

Заключение и итоговое повторение – 2 часа

66

Глобализация

1

Урок обобщения полученных знаний

Знать, что такое глобализация

14.05

67

Основные направления развития современного мира

1

Обобщение

Уметь:        определять, чем объясняетсямногообразие  путей  и  формобщественного развития

Выполнение проблемных заданий

19.05

Резерв времени – 3 часа

68-70

Итоговый урок

3

обобщение и закрепление

Тест

21.05

26.05

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...