Секреты общения
классный час
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: « Секрет человеческого общения»
Учитель истории и обществознания | Луценко Лариса Николаевна |
Школа | МБОУ «Нововознесенская СОШ» |
Класс | 10-11 |
Вид занятия | занятие - дискуссия, ролевая игра с элементами проектной деятельности. |
Тема занятия | Секрет человеческого общения |
Цель занятия | показать важность и значимость общения в жизни людей, спроектировать портрет общительного и малообщительного человека, выявить сходства и различия для понимания роли общения в жизни людей. |
Задачи занятия | Образовательная: дать определение слову «общение», выявить различия между вербальным и невербальным общением, выявить роль общения в современном мире. Развивающая: развивать умение высказывать свою точку зрения, мыслить, рассуждать, выявлять различия в общении; заложить основы эмоционально-положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими. Воспитательная: воспитывать культуру слушателя, эмоциональную отзывчивость в процессе проектной деятельности в группах, умение работать в паре, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы. |
Форма работы: | фронтальная, работа в парах. |
Планируемые результаты: | |
Личностные | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, создание мотивации к потребности общаться, умение осуществлять самооценку в процессе рефлексии. |
Метапредметные | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками, работать индивидуально, получит возможность научиться отличать виды общения. |
Предметные | уметь сопоставлять слово и его значение, обогатить словарный запас, учить применять их в разговорной речи, применять полученные знания на уроках русского языка, |
Формируемые УУД: | Личностные: осознать роль вежливых слов в речи и жизни людей; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; на примере положительных и отрицательных героев учить доброму и вежливому отношению к людям. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цель деятельности; высказывать свою версию в процессе работы; осуществлять личностную рефлексию. Познавательные: - развивать умения извлекать информацию из текстов, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; на основе анализа объектов делать выводы; |
Оборудование: | компьютер, презентация, раздаточный материал листики (зелёные, красные, жёлтые) для самооценки |
Ход классного часа:
Рефлексия. Участникам команд предлагается ответить на следующие вопросы:
- Кто из участников группы оставался при своём мнении, почему?
- Как вы думаете, почему одним из самых тяжёлых наказаний считается наказание одиночеством?
экстраверты | интраверты |
Коммуникабельные,охотно, вступающие в общение | Не коммуникабельные |
-отзывчивый человек -стремится к познанию -любят говорить | -не разговорчивы - часто молчаливы -углублены в себя. |
«Условия общения» | «Состояние доброго, с улыбкой на лице человека» |
- желание общаться -умение слышать -доверие -взаимопомощь, -интерес, -поддержка, -умение вести беседу, -умение признавать свои ошибки, -умение контролировать эмоции | Продемонстрировать состояние самодовольной уверенности занимающего высокий пост человека Продемонстрировать состояние внутренней напряженности, готовности подчиниться, извиниться. |
Конверт 1 – (болит живот, у моей бабушки есть корова) | Конверт 2 –(Мне холодно, я играю в футбол) | Конверт 3 –(У меня болит зуб, пошли на дискотеку) | Конверт 4 –(попроситься выйти, у меня свело ногу) |
«Летом мы с родителями отправимся в отпуск» | «В 10 классе мы не будем сдавать экзамены???» | «Как хорошо иметь собаку!» | «Жара! Июль! Каникулы!» |
2 группы по способности общаться: малообщительные общительные | Виды общения: Деловое Личностное |
Если я не выполняю обещаний, то.. | Округлите глаза |
Если вы стоите в очереди и кто – то лезет вперёд, то.. | Поморгали глазками |
Если кто-то не сообщил о местонахождении, то.. | Схватились за голову |
Если кто – то говорит о людях дурно, то…. | Губки трубочкой |
Если я стою и подслушиваю, а потом всем разнесу, то… | Покачали головой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Секреты общения"
Психологическое занятие для учащихся 5 класса "Секреты общения"...
Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко
Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...
Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Секреты общения».
Известно, что ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьезнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу в сфере общения со ...
памятка детям "Секреты общения"
памятка...
«Моя педагогическая копилка» ТЕМА «Мои секреты общения»
Мои ученицы требуют к себе особого внимания, а это можно осуществить только через правильно построенное общение.Секреты, которые я «наработала» за свою педагогическую практику просты: во-первых, я отн...
Развивающее занятие "Секреты общения"
Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью пов...
секреты общения
Игровая программа на общение...