Диплом
Вложение | Размер |
---|---|
proshlo_nemalo_let_s_teh_por.doc | 47 КБ |
II краевой молодежный конкурс сочинений «Горячий снег нашей Победы»
Название: Не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Номинация: «Недаром помнит вся Россия»
Фамилия и имя автора, адрес: Бекбулат Темирлан
658843
Алтайский край
г.Славгород
с. Нововознесенка
ул. Советская, 76 кв.1
ФИО руководителя: Луценко Лариса Николаевна
В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
придёшь второго февраля.
(Маргарита Агашина)
Глядя на Мамаев курган, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Отгремели победные залпы битвы. Отделяют от них года – 75 лет. И чем дальше уходим мы от суровых сражений, тем ценнее становится военная летопись, которую создавали писатели, поэты, художники и музыканты.
2 февраля 1943 год — одна из самых судьбоносных дат в истории человечества. В этот день был совершен один из первых и решающих шагов на пути к освобождению русских земель от немецких захватчиков — завершение грандиозной битвы на Волге.
Сталинградская битва — без сомнения, одно из самых кровопролитных сражений. Бои за город продолжались с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года: целых 200 дней.
Хочу остановиться на значении произведений литературы в эти дни. Только от одного произношения этого незамысловатого слова замирает сердце и по телу пробегает дрожь.
Сталинградской битве посвящены такие известные и любимые читателями, художественные произведения, как «Горячий снег» Ю. Бондарева, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана и др.
Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» поразила своей откровенностью и честностью. В ней Некрасов не описывает блестящих победных боев, не представляет немецких захватчиков неопытными мальчиками. Он описывает все, как было: в начале войны советские войска отступали, проигрывали многие сражения, а немцы были хитрыми, умными, хорошо вооруженными противниками. События повести происходят в 1942 году, оборона Сталинграда: жестокие бои, немцы прорываются к Волге, и отступать уже некуда. Война стала национальным горем и несчастьем. Но в тоже время, «она – как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный», дала возможность по-настоящему узнать людей. Виктор Некрасов талантливо воссоздает окопную правду фронтовых будней: «Немцы рвутся к Волге. Осатанелые, в пилотках набекрень, с засученными рукавами.. Кричат как оглашенные, поливают нас дождём из автоматов, откатываются, опять лезут… Долбят с воздуха, и с земли…Только щепки летят.…»
В романе «Они сражались за Родину» Михаил Шолохов поставил перед собой задачу показать могучий дух воюющего народа, тяжелый период отступления наших войск. Но и в это нелёгкое время его герои не утрачивают любви к Родине и веры в победу.
Роман К. Симонова «Солдатами не рождаются» является центральной частью трилогии «Живые и мертвые». В основе произведения лежат события наступательной операции. Симонов считает народ подлинным победителем. Он показывает войну «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, а… войну в настоящем её выражении, - в крови, страданиях и смерти». Трагизмом проникнуто описание лагеря советских военнопленных, этого страшного зрелища «…застывших, затоптанных, закрытых и открытых мёртвых глаз». В этой картине во всей глубине раскрывается пагубная суть фашизма.
В дневнике немецкого поэта-антифашиста Эриха Вайнерта, побывавшего в Сталинграде в дни битвы, есть запись от 25 января 1943 года: «Ночью снег наполовину прикрыл всё самое страшное, но то тут, то там из-под снега торчат черепа, руки, ноги. В одном из оврагов гора трупов советских военнопленных. Всё свалено в кучу».
В этом эпизоде нашла своё отражение самая суровая правда военной поры.
Стихотворение Евгения Долматовского «Теперь от Дона вражьим духом веет» 1942 года, затрагивает одну из пронзительных тем русской поэзии — тему Родины-матери: «Теперь от Дона вражьим духом веет, В опасности сегодня Сталинград. Я говорю тебе: мой сын не смеет, Ни шагу дальше отойти назад!»
Читая строки произведений о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. В минуты отдыха позволяла расслабиться, а в решительные минуты помогала собрать все силы, уберечься от паники. История создания известной песни «Случайный вальс» тоже отголосок Сталинградской битвы. Вскоре после победного завершения битвы композитора Марка Фрадкина и поэта Евгения Долматовского пригласили на военный совет и предложили написать песню «Офицерский вальс».
Вальс должен был усыпить бдительную немецкую пропаганду.
Прослушивая песни о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Это великое событие осталось и на киноплёнках.
Кинематографисты в годы войны продолжали вести хронику героической борьбы против фашистских захватчиков. Их называли "солдатами с двумя автоматами", потому что в их арсенале, помимо боевого оружия, главным оставалось оружие профессиональное — кинокамера. Не удивительно, что тема Сталинграда занимает особое место. Возьмем, к примеру, двухсерийный фильм В. Петрова «Сталинградская битва».
Чтобы подчеркнуть значительную роль «отца народов», создатели картины включили в неё немало соответствующих эпизодов. Многие советские воины как заклинание повторяют слова вождя из его приказов: «Ни шагу назад!», «Будет и на нашей улице праздник!». Защитники Сталинграда, от командира до рядового солдата, подписывают коллективное письмо «любимому вождю» с клятвой погибнуть, но не отдать город врагу.
Просматривая фильмы о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Важное историческое событие нашей страны не могло не привлечь внимание и чувства советских художников. Поживши бок о бок с войной, они близко увидели кадры, которые, не медля, старались перенести на бумагу. Первыми, кто запечатлел мощь и масштаб сражения, были художники-графики. Речь, прежде всего, шла о художниках, создававших фронтовые рисунки, а также карикатуры для агитплакатов, листовок. Фронтовые художники внимательно изучали поведение каждого увиденного ими человека, их рисунки сохранили для истории не только портреты известных героев, но и образы сотен обычных людей, волею обстоятельств оказавшихся на фронте. Среди фронтовых рисунков выделяется сталинградская серия Константина Финогенова. Художник выезжал на места боёв в Сталинград. Не остались в стороне от темы Сталинграда и карикатуристы: Кукрыниксы, Борис Ефимов и др. Одним из примеров героизации Сталинградской битвы стало создание художественной панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом».
Глядя на картины о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Сталинград — символ страданий и боли, ставший символом величайшего мужества!
Проанализировав вышесказанное, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
Так давайте же вспомним наших защитников. Вспомним, благодарно склоняя головы. С победой тебя, Сталинград!!!
Цветение вишни в лунную ночь
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Два петушка
Дерево в снегу
Сила слова