План воспитательной работы обучающихся 6 класса
материал (6 класс) на тему
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся
в МБОУ «Нововознесенская СОШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_dlya_uchashchikhsya_6_klassa.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся
в МБОУ «Нововознесенская СОШ»
1 Направление - Гражданско-патриотическое
Цель и задачи
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Героическая оборона Ленинграда - музейный урок. | городской краеведческий музей | ||
2 | Пусть память о них будет светлой и долгой – экскурсия. | ноябрь | Актив класса | |
3 | Литературная композиция «Подвиг на Курской дуге» | январь | Совместно с сельской и школьной библиотеками | |
4 | Презентационное выступление «Основной закон страны» 1-4; 5-7; 8-11 классы | Ноябрь-декабрь 2013 | Идрисова А.Р. Луценко Л.Н. Подсадняя Л.И. | |
5 | Выставка книг «День конституции» | Декабрь 2013 | Чмиль Н.С. | |
6 | Викторина «Мы и конституция» 5-7; 8-11 классы | Декабрь 2013 | Эленбергер М.А. Идрисова А.Р. | |
7 | Конституция- главный закон нашего общества. Урок- презентация 6-11 класс | Ноябрь | Луценко Л.Н. | |
8 | ||||
9 |
- Направление - Нравственное и духовное воспитание
Цель и задачи
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Учимся строить отношения – игра. | сентябрь | Классный руководитель | |
2 | Не говори: «Попробуй!» - игра | ноябрь | Классный руководитель | |
3 | Как к вам относятся окружающие? – анкета. | октябрь | Классный руководитель | |
4 | Истина без лжи! – семинар | январь | Классный руководитель | |
5 | «Оцени объективно» - анкета | март | Классный руководитель | |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
3.Направление - Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель и задачи
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Встречи с ветеранами педагогического труда «Посидим по - хорошему» | сентябрь | Кружок «Юнист» | |
2 | Акция «Протяни руку помощи» | сентябрь | Классные руководители | |
3 | Работа школьного музея «Знаменитые люди села» | ноябрь | Луценко Л.Н. | |
4 | Презентация о тружениках села | ноябрь | Луценко Л.Н. | |
5 | Линейка по открытию Месячника пожилого человека | ноябрь | Эленбергер М.А. | |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
- Направление - Интеллектуальное воспитание
Цель и задачи
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Конкурс творческих работ для учащихся на тему: «В.В. Терешкова – первая в мире женщина-космонавт» | сентябрь-октябрь | Идрисова А.Р. Подсадняя Л.И. | |
2 | Научно-практические конференции «Реформы П.А. Столыпина и город»; | городской краеведческий музей | ||
3 | Участие во всероссийской олимпиаде школьников на тему 20-летия Конституции РФ | 3 квартал 2013г. | Классные руководители | |
4 | «Я – исследователь» - презентация. | декабрь | Классный руководитель | |
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
5. Направление - Здоровьесберегающее воспитание
Цель и задачи
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом,
понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения
и взрослой жизни.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | «Соблюдай спокойствие» - беседа. | октябрь | Классный руководитель | |
2 | День здоровья «Открытие малых олимпийских игр» | 18.10.13 | Учитель физической культуры Классные руководители | |
3 | «Эстафета Олимпийского огня» | февраль | Классный руководитель | |
4 | «Неприятность эту мы переживем…» | апрель | Классный руководитель | |
5 | День здоровья «Закрытие малых олимпийских игр» | 18.04.14 | Учитель физической культуры Классные руководители | |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
6.Направление - Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель и задачи
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Человек свободного общества – конференция. | октябрь | Классный руководитель | |
2 | Работаем с понятиями – час поиска. | ноябрь | Классный руководитель | |
3 | Террор без насилия и агрессии - тест. | декабрь | Классный руководитель | |
4 | Национальная дань уважения – час общения | январь | Классный руководитель | |
5 | «СМИ – четвёртая власть» - обзор мнений. | март | Классный руководитель | |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
7. Направление - Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель и задачи
формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Проведение тематических уроков «Космос – человечеству» | сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
2 | Проведение цикла лекций, посвященных 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта В.В. Терешковой | сентябрь-октябрь | Идрисова А.Р. Подсадняя Л.И. Классные руководители | |
3 | Книжная тематическая выставка, посвященная 50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В.Терешковой | сентябрь | Чмиль Н.С. | |
4 | Конкурс рисунков, посвященный50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В. Терешковой | сентябрь | Классный руководитель | |
5 | фотоконкурс «Село, в котором я живу» | Октябрь, январь | Классный руководитель | |
6 | «Остановись мгновенье» | март | Классный руководитель | |
7 | ||||
8 | ||||
9 |
8.Направление - Правовое воспитание и культура безопасности
Цель и задачи
формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Учебно-тренировочная эвакуация учащихся и сотрудников | Вторая неделя сентября | Администрация школы | |
2 | Практическое занятие по применению первичных средств пожаротушения с сотрудниками | Вторая неделя сентября | ||
3 | Беседа с использованием слайдовой презентацией «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-7) | 24.09 | Г.Н.Зейбель | |
4 | Круглый стол «Почему важно соблюдать Конституцию?» 5-7; 8-11 класс | декабрь | Идрисова А.Р. Луценко Л.Н. Подсадняя Л.И. | |
5 | Занятия для учащихся 6-х классов по профилактике эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений | март | Кл.руководитель | |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
- Направление - Воспитание семейных ценностей
Цель и задачи
формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
Формирование воли шестиклассника Воспитание характера школьника | Сентябрь | Классный руководитель | ||
Самооценка школьника-подростка Взаимодействие с тревожными детьми | Ноябрь | Классный руководитель | ||
Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию | Сентябрь | Врач общей практики | ||
Ориентация школьников на ценности семьи Нравственное развитие школьников | Январь | Классный руководитель | ||
Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма | Январь | Классный руководитель участковый | ||
Групповой тренинг «Общение с ребенком» | Октябрь | Зам дир по воспитательной работе | ||
Проблемное поведение подростков Общение в семье Детское общественное объединение | Март | Классный руководитель | ||
Групповой тренинг «Родительская эффективность» | Январь | Зам дир по воспитательной работе | ||
Занятие: Что такое ответственность и как ее передавать ребенку? | Март | Зам дир по воспитательной работе |
- Направление - Формирование коммуникативной культуры
Цель и задачи
формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | В мире красивых слов! - работа со словарём. | февраль | Классный руководитель | |
2 | СМИ в жизни человека – шкала мнений | март | Актив класса | |
3 | Радость и сложность общения – презентация. | апрель | Радость и сложность общения – презентация. | |
4 | Я и слово - беседа. | май | Родительский комитет | |
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
11 Направление- Экологическое воспитание
Цель и задачи
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Лесной калейдоскоп - проект | март | Актив класса | |
2 | Падают, падают листья – экскурсия. | сентябрь | Актив класса | |
3 | Природа – источник вдохновения - игра | апрель | Классный руководитель | |
4 | «Сохрани свою среду» - час общения | май | Классный руководитель | |
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
Задачи на 2013/2014 учебный год:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость, патриотизм и т. д.)
Календарно-тематическое планирование.
Месяц | 6 класс на 2013-2014 год | 7 класс на 2014-2015 год |
Сентябрь | «Вежливость как основа воспитанности» (этические нормы поведения в общении с окружающими). | «Умей быть благодарным» (быть благодарным к окружающим за их доброе отношение – этический закон человека). |
Октябрь | «Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным» (этика поведения человека как представителя своей страны. Поведение школьника – характеристика его воспитанности, лицо семьи, школы). | «Завтрашний характер - в сегодняшнем поступке» (осмысление этических знаний и норм поведения с позиций формирования характера). |
Ноябрь | «Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность» (точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности). | «О матерях можно говорить бесконечно» (заботливость и внимание к матери, бережное отношение к её здоровью). |
Декабрь | «Хозяин и гости» ( особенности требований этикета в домашней обстановке и в гостях в наиболее типичных ситуациях). | «Береги всё живое» (этические нормы отношения человека к природе и всему живому). |
Январь | «В школе ты хозяин и гость» (применение требований этикета и этических правил в повседневной школьной жизни). | «Дружба начинается с улыбки» (этическая сущность дружеских отношений). |
Февраль | «С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом). | «Отчего бывает одиноко?» (этические нормы отношений в коллективе). |
Март | «Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими). | «Дружили мальчик с девочкой…»(проблема этики поведения и отношений между мальчиками и девочками). |
Апрель | «Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям). | «Без друзей меня чуть-чуть…»(нравственная самооценка как члена коллектива, товарища, друга). |
Май | «Раздели печаль и радость другого» (сложность и тонкость этических норм отношений с людьми. Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого). | «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (инсценированный праздник). |
Родительские собрания VI КЛАСС
Формирование воли шестиклассника Воспитание характера школьника | Сентябрь | Классный руководитель | |
Самооценка школьника-подростка Взаимодействие с тревожными детьми | Ноябрь | Классный руководитель | |
Ориентация школьников на ценности семьи Нравственное развитие школьников | Январь | Классный руководитель | |
Проблемное поведение подростков Общение в семье Детское общественное объединение | Март | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
план воспитательной работы обучающихся в 7 классе
В плане воспитательной работы 7 класса отражены все направления работы классного руководителя с обучающимися. Подробно представлена сетка- таблица мероприятий по месяцам, работа с ро...
план воспитательной работы обучающихся в 8 классе
В плане отражены все направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися. Подробно составлена сетка -таблица мероприятий с учащимися по месяцам, а так же работа с родителями....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
План воспитательной работы обучающихся 2019-2020учебный год
План воспитательной работы обучающихся 2019-2020 учебный год, по которому я занимаюсь с детьми...
План воспитательной работы обучающихся школы с ОВЗ 8 вида
1.Совместно с социальным педагогом разработана серия классных часов для учащихся по профилактике правонарушений.2. Совместно с психологом разработана тематика родительских собраний...