Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Луценко Лариса Николаевна

Программа составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.  и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010. , а так же авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История»

для 7 класса, (основное общее)

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г.,  и

авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы  к учебнику Новая история 7—8 классы А. Я. Юдовская; Л. М. Ванюшкина,  М.: Просвещение, 2009г

                                                                                                               Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.  и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010. , а так же авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г.  «История России. Конец XVII- XVIIIвек» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.  

 Место учебного предмета: предмет изучается на ступени основного общего образования по 2 часа в неделю, всего за год -70 часов. Учебно-тематический план предусматривает на изучение истории России 42 учебных часа, на Всеобщую историю – 28.

     Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)

    Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г.  «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.
  3. Рабочая тетрадь Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.

 4. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1500-1800: 7класс: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009

      5.Тесты по истории России, 2007

Цели и задачи курса:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях, деятелях отечественной истории, развитии мира в Новое время; воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;  школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, историческому мышлению. Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Логически данный предмет связан с такими предметами и науками как история России, мировая экономика, искусство (живопись, скульптура, архитектура, музыка), литература и естественные науки Зарубежных стран, политология, философия, обществознание.

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории; сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Способны решать следующие практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

владеть компетенциями:

  • коммуникативной;
  • смыслопоисковой;
  • личностного саморазвития;
  • информационно-поисковой;
  • рефлексивной;
  • учебно-познавательной.

Способы достижения учащимися соответствующего уровня образованности:

  1. Работа на уроке.
  2. Предметные олимпиады.
  3. Творческие конкурсы.
  4. Проектно-исследовательская деятельность.

Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
  • читает историческую карту и называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
  • объясняет смысл и значение исторических понятий
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий,  место, обстоятельства, участников важнейших событий,
  • читает историческую карту с опорой на легенду
  • рассказывает устно об исторических событиях,
  • соотносит единичные исторические факты и общие явления
  • объясняет смысл важнейших исторических понятия
  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий
  • называет место. Обстоятельства важнейших событий
  • читает историческую карту с опорой на легенду
  • рассказывает устно об исторических событиях,
  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО 

  •   не может назвать ни одной важной даты,
  • не рассказывает или рассказывает неправильно об исторических событиях,                
  • не может читать историческую карту
  • не может объяснить смысл важнейших понятий

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы   содержания

Тип урока

Вид контроля

Наглядность

Домашнее задание

ДАТА

Россия на рубеже 16-17 веков – 3 часа.

1.

Россия на рубеже 16-17 веков

Вводное занятие

1

История, первоисточник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

викторина

01.09

2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Опричнина,

Комбинированный урок

Опрос по

вопросам учебника

Презентации

№ 1

04.09

3.

Смута.

 Окончание Смутного времени.

1

Смута, интервенция,

народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Ответы на вопросы, творческое задание

Раздаточный материал

№ 2-3

08.09

4.

Основные итоги развития русского общества и государства на рубеже 16-17 вв.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Контрольное тестирование

Рабочие тетради

11.09

Россия в 17 веке – 10 часов.

5

Новые явления в экономике.

1

мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник,

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятийный

диктант

Таблицы

№ 4 Составление плана по тексту и его запись

15.09

6

Основные сословия российского общества.

1

Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне

Комбинированный урок

Проектная деятельность

диаграммы

№ 5

18.09

7

Политическое развитие страны

1

Стан, волость, воевода,  самодержавие, крепостничество

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Исторический диктант

схемы

№ 6

22.09

8

Власть и церковь: церковный раскол.

1

Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тест,

 викторина

Презентации

№ 7

25.09

9

Народные движения

1

Комбинированный урок

Письменное задание

карта

№ 8

30.09

10

Внешняя политика

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Тест,

 викторина

Рабочие тетради

№ 9

02.10

11-12

Образование и культура в XVIIвеке

2

Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Составление таблицы

Презентации

№ 10

07.10

09.10

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы.

Комбинированный урок

Тест

Таблицы

№ 11

14.10

14.

Основные итоги развития русского общества и государства в 17 веке.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Дискуссия, тест

Рабочие тетради

16.10

Россия при Петре 1 -10 часов.

15

Предпосылки петровских преобразований

1

Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятийный

диктант

карта

№ 12

21.10

16.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Гвардия

Комбинированный урок

Письменное задание

Презентации

№ 13

23.10

17-18

Северная война 1700-1721 гг.

2

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Тест

Раздаточный материал

№ 14

28.10

30.10

19.

20.

Реформы Петра I.

2

Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Устный опрос

Рабочие тетради

№ 15

11.11

13.11

21.

Экономика России в  первой четверти XVIII века.

1

Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Творческие задания

Рабочие тетради

№ 16

18.11

22

Народные движения первой четверти XVIIIвека.

1

Казаки, старообрядцы,  «прелестные грамоты», «работные люди», отходники

Комбинированный урок

кроссворд

Раздаточный материал

№ 17

20.11

23

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.

1

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Устный опрос

диаграммы

№ 18

25.11

24.

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.

1

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Комбинированный урок

Устный опрос

Презентации

№ 19

27.11

25.

Основные итоги развития русского общества и государства в первой четверти 18 века.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Контрольная работа

Рабочие тетради

02.12

 Россия в 1725 -1762 году – 3 часа.

26.

Дворцовые перевороты

1

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Творческие задания

Презентации

№ 20 - 21

04.12

27

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Абсолютизм, откуп, подряд

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Тест

карта

№ 22

09.12

28

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Жуз, коалиция

Комбинированный урок

Устный опрос

атлас

№ 23

11.12

29

Основные итоги развития русского общества и государства в период дворцовых переворотов.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Контрольное тестирование

Рабочие тетради

16.12

 Россия в 1762 – 1801 году-10 часов.

30

Внутренняя политика Екатерины II

1

Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенныйабсолю-тизм», межевание., привилегии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Письменное задание

атлас

№ 24

18.12

31

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина»,  бурлаки

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Творческие задания

Презентации

№ 25

23.12

32

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIвека

1

Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Тест

диаграммы

№ 26

25.12

33

Внешняя политика Екатерины II.

1

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Комбинированный урок

Дискуссия

Рабочие тетради

№ 27

13.01

34

Внешняя политика Екатерины II.

1

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Тест,

 викторина

№ 28

15.01

35

Россия при Павле I.

1

«Разжалованная грамота», фаворит, опала.

Комбинированный урок

Устный опрос

Презентации

№ 29

20.01

36

Наука и образование

1

Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление таблицы

Раздаточный материал

№ 30

22.01

37

Художественная культура

1

Стиль, барокко, классицизм.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Понятийный

диктант

диаграммы

№ 31

27.01

38.

Художественная культура

1

Жанр, сентиментализм

Комбинированный урок

Составление таблицы

Раздаточный материал

№ 32

29.01

39.

Быт и обычаи

1

Колядки

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Письменное задание

Рабочие тетради

№ 33

03.02

40.

Основные итоги развития русского общества и государства во второй половине  18 века.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Контрольная работа

Рабочие тетради

05.02

41-42

Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже 18-19 вв.

2

Учебная лекция

Тестовые задания.

10.02

12.02

                                                                                                   Календарно -тематическое планирование предмета (курса)

История в 7 классе   Новая история (28 часов)      Всего 70  часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы

содержания

Тип урока

Вид контроля,

измерители 

Наглядность

Домашнее задание

ДАТА

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки.

Вводная лекция с элементами беседы

Опрос по

вопросам учебника

Стр.3-5

17.02

Часть 1.  ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (17 ч)  

Эпоха Великих географических открытий.     2 часа

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Великие географические открытия, их последствия. Начало создания колониальной системы. Торговые компании.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальные формы работы

Презентации

§1

19.02

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. 

1

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Комбинированный урок

Составление таблицы

Раздаточный материал

§2

24.02

Европа: от Средневековья к Новому времени (3ч)

4.

Усиление королевской власти в XVI-XVII в. Абсолютизм в Европе.

1

Абсолютные монархии. Образование национальных государств  в Европе.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы с элементами анализа исторического документа

карта

§3

26.02

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Совершенствование техники, мануфактуры. Развитие товарного производства.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Групповые формы работы

Презентации

§4

03.03.

6.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1

 Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Понятийный

диктант

диаграммы

§5-6

05.03.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3 ч)

7.

Великие гуманисты Европы. Развитие  науки в  XVI – XVIII в.в.

1

Новые идеалы и ценности в культуре. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Коперник, Бруно, Галилей.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Индивидуальные формы работы

Раздаточный материал

§7, 10

10.03

8.

Мир художественной культуры Возрождения.

1

Высокое Возрождение: живопись, литература, взгляд на человека и общество.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Проектная деятельность

Презентации

§8-9

12.03

9

Рождение новой европейской науки.

1

Опрос по

вопросам учебника

Иллюстр

материал

§10

17.03

                                                                       Реформация и контрреформация в Европе     (4 ч)

10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Обстановка в Германии в нач. XVI в.Выступление М.Лютера.  

Начало Реформации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповые формы работы с элементами анализа исторического документа

Раздаточный материал

§11

19.03

11.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер. Протестантизм, распространение Реформации, борьба церкви против неё.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуальные и групповые формы работы

Презентации

§12

31.03

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

1

Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания и их последствия. Борьба за колонии

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Тест,

 викторина

диаграммы

§13

02.04

13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Королевская власть и её окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Генрих IV, Ришелье.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Работа с фрагментами исторических документов, групповые формы работы

Таблицы

§14

07.04

Тема Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 ч)

14.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Опрос по

вопросам учебника

карта

§15

09.04

15.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

Англия в начале XVII в. Причины революции. Король и парламент. Гражданская война. О.Кромвель.Провозглашение республики. Итоги революции.

Комбинированный урок

Понятийный

диктант

Раздаточный материал

§16

14.04

16.04

16

Путь к парламентской монархии.

1

Реставрация монархии. «Славная революция».

Тест,

 викторина

Презентации

§17

17.

Международные отношения в 16-18 вв.

1

Учебная лекция

Опрос по

вопросам учебника

Иллюстр

материал

§18-19

21.04

Часть 2.   Эпоха Просвещения. Время преобразований  (8 ч)

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

18

Великие просветители Европы.

1

Развитие естественных наук (Ньютон). Французские просветители и их идеи (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо).

Урок изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний

Понятийный

диктант

диаграммы

§19

23.04

19.

Мир художественной культуры Просвещения.

1

Литература, живопись, музыка.

Урок изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний

Проектная деятельность

Презентации

§20

28.04

Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

20.

На пути к индустриальной эре.

1

Условия пром. переворота, пром. переворот, положение рабочих.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуальные формы работы

Иллюстр

материал

§21

30.04

Тема 3.    Североамериканские колонии в борьбе за независимость. (2 ч)

21.

Североамериканские колонии в  борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

1

Первые колонии. Формирование североамериканской нации и её идеология.

Самостоятельная работа

Опрос по

вопросам учебника

Таблицы

§22-23

05.05

22.

Война за независимость. Создание США.

1

Война за независимость, образование США. Дж. Вашингтон. Конституция 1787г.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Тест,

 викторина

Презентации

§23

07.05

Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)

23.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции.

1

Кризис абсолютизма, начало революции.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Понятийный

диктант

карта

§24

12.05

24.

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки, деятели, их смена у власти.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Опрос по

вопросам учебника

диаграммы

§25

14.05

25.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Якобинская диктатура. Итоги и значение революции.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Тест,

 викторина

Раздаточный материал

§26

19.05

Часть  3   Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч)

26.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Основные черты восточной цивилизации (Индия, Китай, Япония). Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Понятийный

диктант

карта

§28

21.05

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

27.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Групповые и индивидуальные формы работы

Презентации

§29-30

26.05

28.

Колониальный период в Латинской Америке

1

Урок контроля

Опрос по

вопросам учебника

диаграммы

§27

28.05



Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История»

для 8 класса, (основное общее)

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г.,  и

авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы  к учебнику Новая история 7—8 классы А. Я. Юдовская; Л. М. Ванюшкина,  М.: Просвещение, 2009г

                                                                                                              Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г.


Пояснительная записка

Программа составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.  и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010. , а так же авторской программы  «Всеобщей истории» предметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы под ред. Л.А. Соколова, издательства «Просвещение» 2009 г.  

Место учебного предмета: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 26 часов и на историю России – 44 часов.

Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год.  (Приказ от 27.08 2014 № 113)

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
  3. Атласы по истории России XIXвека.
  4. Поурочные разработки по истории России 19 век.
  5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение.2011.
  6. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.-М.: Просвещение, 2007.
  7. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

Цели курса для 8 класса:

Формировать у учащихся полное представление об историческом пути  России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

                                                                                    Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:    

                                                   

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.                                                                                                                      

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

         Оценка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.                                        

           

          Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.       

За письменные работы:                    

      Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий                                                                    

      Оценка "4" - 61-80%                                                                                                                

     Оценка "3" - 41-60%


№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Элементы

содержания 

Тип урока

Вид контроля

Наглядность

Домашнее задание

ДАТА

Раздел:  Россия в первой половине  19 века – 20 часов

1.

Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

1

Вводная лекция с элементами беседы

Устный опрос

карта

03.09.

2.

Внутренняя политика Александра I

1

«крестьяне»,  отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальные сообщения

№ 1

05.09.

3.

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

1

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Комбинированный урок

Устный опрос

Раздаточный материал

№ 2 - 3

10.09

4.

Отечественная война 1812 года

1

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея.  фураж

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Тест

Презентации

№ 4

12.09

5.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Понятийный

диктант

карта

№ 5

17.09

6.

Внутренняя  политика России в 1814-1825 гг.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Опрос по

вопросам учебника

№ 6

19.09

7.

Социально – экономическое развитие.

1

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, «Уставная грамота российской империи»

Комбинированный урок

Индивидуальные сообщения

№ 7

24.09

8.

Общественные движения.

1

Проекты Пестеля П.И., Муравьёва Н.М.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Исторический диктант

№ 8

26.09

9.

Династический кризис 1825 г.

1

Восстание декабристов.

Смерть Александра 1.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Проектная деятельность

Презентации

№ 9

01.10

10.

Внутренняя политика Николая 1.

1

Централизация. Крестьянский вопрос. Свод законов Российской империи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа

Раздаточный материал

№ 10

03.10

11.

Социально – экономическое развитие.

1

Аграрный проект Аракчеева А.А.

Комбинированный урок

Опрос

№ 11

08.10

12.

Внешняя политика Николая I.

1

Навигация, контрибуция

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы

№ 12

10.10

13.

Общественное движение  1830-1850-х гг.

1

Западники, славянофилы, социализм

Комбинированный урок

Индивидуальные сообщения

Раздаточный материал

№ 13

15.10

14.

Крымская война (1853 – 1856)

1

Оборона Севастополя. Парижский мир.

Урок - практикум

Тест

карта

№ 14

17.10

15- 16

Наука и образование первой половины XIX века

2

Гимназия. Пирогов Н.И.

Лобачевский Н.И.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Устный опрос

№ 15

22.10

24.10

17

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

Экспедиции. Открытие Антарктиды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Презентации

№ 16

29.10

18

Художественная культура.

1

Романтизм. Классицизм. Реализм.

Урок - семинар

Тест

Таблицы

№ 17

31.11

19

Быт и обычаи.

1

Урок - практикум

Самостоятельная работа

№ 18

12.11

20

Итоговое повторение и обобщение.

1

Урок контроля

Тестовые задания

14.10

Раздел 2:  Россия во второй половине 19 века. – 20 часов

21

Накануне отмены крепостного права

1

Политический режим, недоимки

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Понятийный

диктант

Презентации

№ 19

19.11

22

Отмена крепостного права

1

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Устный опрос

№ 19

21.11

23.

Крестьянская реформа 1861 года.

1

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Урок - практикум

Тест

Раздаточный материал

№ 20

26.11

24.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Исторический диктант

№ 21- 22

28.11

25

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1

Отработочная система, капитализм

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповые формы работы

Раздаточный материал

№ 23

03.12

26.

Общественное движение  в 60-70-е гг.

1

Либералы, консерваторы

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуальные сообщения

№ 24

05.12

27.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Революционер, народничество

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Устный опрос

№ 25

10.12

28.

Революционное народничество 60-80 годов.

1

Урок - практикум

Групповые формы работы

Презентации

№ 26

12.12

29

Внешняя политика Александра 2.

1

Департамент, диктатура

Урок - семинар

Опрос

№ 27

17.1

30

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

М. Д. Скобелев

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Тест

карта

№ 28

19.12

31

Внутренняя политика Александра III

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Индивидуальные формы работы

№ 29

24.12

32

Внутренняя политика Александра III

1

Контрреформы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа

№ 30

26.12

33

Экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

1

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Устный опрос

Раздаточный материал

№ 31

14.01

34

Положение основных слоёв общества.

1

Урок - практикум

Групповые формы работы

№ 32- 33

16.01

35

Общественное движение в 80 -90  годов.

1

Мобилизация, военный союз

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Понятийный

диктант

№ 34

21.01

36

Внешняя политика Александра III

1

Классические и реальные гимназии

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Тест

Презентации

№ 35

23.01

37

Просвещение и наука.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповые формы работы

№ 36

28.01

38-39

Литература. Изобразительное искусство. Архитектура. Музыка. Театр.

2

«Могучая кучка»

Урок - семинар

Опрос

Таблицы

№ 37 - 38

30.01

04.02

40

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Урбанизация.

Развитие связи и транспорта.

Урок - практикум

Самостоятельная работа

Раздаточный материал

№ 39

06.02

41-42

Родной край в 19 веке.

2

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Тест

11.02.

13.02

4344

Итоговое обобщение: «Россия на пороге 20 века»

2

Урок контроля

Тест

18.02

20.02


Календарно –тематическое планирование уроков истории

                                                                                                                    Класс: 8

                                                                                                  История Нового времени (26 часа)

ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (13 ч)

Тема  1: Становление  индустриального общества (5 часов)

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Основные черты индустриального общества: свобода, утверждение закконости и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический пргресс.

Комбинированный

Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного обществ. Формулировать свою точку зрения на переходном этапе развития общества.

25.02

2

Время технического прогресса.

1

Основные понятия: Промышленный

переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства,

империализм

Развитие техники.

Новые технологии.

Капитализм свободной

конкуренции

 Изучение нового материала

Называть основ-

ные черты капитализма. Объяснять причины и

последствия экономических  кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

Проблемный

вопрос: нужен

ли обществу

НТП, если он

рождает

редства мас-сового унич-

тожения и

экологические

проблемы?

Эссе

§ 1 – 2

27.02

3

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

1

Основные понятия: Миграция. эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Социальная структура общества, ее усложнение. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Комбинированный

Излагать сужде-

ния о причинах

изменения соци-

альной структуры

общества, миграционных процессов.

Называть измене-

ния в положении

социальных слоев.

Уметь делать со-

общения.

Извлекать необ-

ходимую информацию из сообщений

одноклассников

Понятийный

диктант,

таблица

§З

вопросы

и задания;

таблица

04.03

4

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

1

Влияние технического прогресса на повседневную жизнь людей. Газеты. Изобретения. Мода.

Комбинированный

Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей.

Понятийный

диктант, сообщения

§ 4-5 вопросы

и задания;

таблица

06.03

5

Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознании.

1

Основные понятия: Радиоактивность,

микрочастица, пастеризация

Создание научной кар-

тины мира. Развитие

образования

 Комбинированный

Называть основ-

ные черты новой

научной картины

мира, представи-

телей науки

Сообщения,

таблица

§ 6 – 8

11.03

Тема  2: Строительство новой Европы (8 часов)

Раздел, тема

Кол-во ч.

Элементы содержания

Тип урока

Планируемый результат

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

6

Франция в период консульства и империи.

1

Основные понятия: Плебисцит, амнистия, авторитарный

режим, рекрутский

набор

Наполеон Бонапарт.

Наполеоновская империя. Наполеоновские

войны

 Комбинированный

Называть основные

черты режима Наполеона. Называть

причины завоевательных войн (показывать на карте).

Высказывать оценочные суждения

исторической личности. Уметь работать с историческим документом

Работа с исторической

картой, сравнительный

анализ

§ 11

13.03

7-8

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.

2

Основные понятия: Венский конгресс, Священный союз

Итоги наполеоновских

войн. Венский конгресс

 Комбинированный

Знать причины ослабления империи Наполеона.

Называть (показывать на карте) основные военные сражения.

Знать основные

решения и последствия Венского конгресса, составлять

таблицу

Опрос по домашнему заданию,

личностно

значимая

проблема

§ 12-14

18.03

20.03

9

Англия в первой половине XIX в.

1

Основные понятия: Антиклерикал, сантим, авторитарный

Режим

Революция 1848 г.

Вторая республика.

Режим Второй империи

 Комбинированный

Объяснять причины европейских

революций; называть причины изменений в политическом строе;

умение устанавливать причинно-

следственные связи

Проверка

домашнего

задания по

вопросам

учебника

§ 15

01.04

10

Борьба за объединение Германии.

1

Основные понятия: Канцлер, Северо- германский союз,

Германский союз.. Борьба за объединение. Отто фон Бисмарк. Северогерманский союз.

 Комбинированный

Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера»

Проблемная

беседа: как

следует оценивать чувство

верноподдан-

ничества?

§ 16

03.04

11-12

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

2

Основные понятия: карбонарии

 

Разделенная Италия. Национально-освободительная война. Революция 1848г. Камилло Кавур. Д.Мадзини и Д.Гарибальди. Объединение Италии, значение.

  Комбинированный

Выделять общие черты и различия

национального объединения Германии и Италии;

умение устанавливать причинно-

следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Тест, сообщения

§ 17

08.04

10.04

13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Основные понятия: Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Франко-прусская война: причины, повод, участники, ход, итоги.

Парижская Коммуна

 Комбинированный

Называть причины и последствия

войны для Франции и Германии,

мира в целом. Делать выводы и

прогнозы возможного развития

международных отношений

Алгоритм

военных действий

§ 18

15.04

ЧАСТЬ П. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (13 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч)

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемый результат

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

14

Германская империя в конце XIX – начале XX вв. борьба за место под солнцем.

1

Основные понятия: Милитаризация,

лицензия, пангерманизм, шовинизм

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

 Комбинированный

Знать государственное устройство;

особенности индустриализации;ос-

новные черты национализма; характер внешней политики.

Аргументировать

и высказывать свою

точку зрения. Показывать на карте колонии

Тест,

беседа с элементами дискуссии

§ 19

17.04

15

Создание Британской империи.

1

Основные понятия: Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия,

джингоизм, Антанта

Особенности экономического развития.

Колониальные захваты

 Комбинированный

Называть особенности развития ка-

питализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей

и государственных деятелей

Беседа; сравнительная таблица

§ 20

22.04

16

Третья республика во Франции.

1

Основные понятия: Радикал, коррупция, Атташе

Франция после поражения в франко-прусской войне. Третья республика. Демократические реформы. Дело Дрейфуса. Франция - светское

государство. Колониальные захваты.

Реваншизм

Комбинированный

Называть особенности развития

капитализма; основные реформы.

Показывать на карте колонии .

Называть правителей и государственных деятелей

Экспресс-

опрос

§ 21

24.04

17

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Цена объединения. Конституционная монархия. Индустриализация. Роль государства. Монополистический капитализм. Колониальные захваты. Движения протеста.

Комбинированный

Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации.

Тест, викторина

§ 22

29.04

18

Австро-Венгрия.

1

Национальное возрождение славянских народов Австрийской империи. «Весна народов»   Политическое устройство. Начало промышленной революции.

Комбинированный

Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать  о событиях, приведших к началу Первой мировой войны

Тест, беседа, дискуссия

§ 23

01.05

Тема 4. Две Америки (3 ч)

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания

 Тип урока

Планируемый результат

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

19

США в XIX в.

1

Основные понятия: Расизм, аболиционизм

Территория США. Особенности промышленной революции. Север и ЮГ. Гражданская война. Отмена рабства.

 Комбинированный

Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства.

 Сообщения, тест.

§ 24

06.05

20

США в период монополистического капитализма.

1

Основные понятия: Олигархия, резервация

Фермеры. Финансовая олигархия. Президентская республика. Индейский вопрос. Рабочее движение. Монополистический капитализм. Гражданское общество и правовое государство. Активная внешняя политика.

Комбинированный

Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику

Понятийный диктант

§ 25

08.05

21

Латинская Америка.

1

Основные понятия: Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»

Образование независимых государств. Развитие экономики.

 Комбинированный

Объяснять причины освободитель-

ного движения в колониях; особенности развития

экономики региона  

Сообщения

§ 26

13.05

Тема 5. Художественная культура XIX столетия (1 ч)

22

Основные художественные течения. Изобразительное искусство.

1

Романтизм и критический реализм в литературе

Комбинированный

Сообщения

15.05

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 ч)

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемый результат

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

23

Япония

1

Основные понятия: Экстерриториальность, сёгун

 

Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления» реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития. Внешняя политика.

Комбинированный

Называть причины

реформ и их по-

следствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе

жизни общества. Определять при-

чины и характер внешней политики

Сообщения, тест.

§ 27

20.05

24

Китай:

1

Основные понятия: Индийский национальный конгресс,  тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Восстание ихэтуаней. Превращение Китая в

полуколонию

Комбинированный

Объяснять особенности развития

Китая, причины превращения Ки-

тая в полуколонию; составлять

сравнительную таблицу  

Опрос по домашнему заданию  

§ 28

22.05

25

Индия:

Африка:

1

Индия- война против английского господства. Индийский Национальный Конгресс. Территория, население. Культы и религии. Раздел Африки. Европейская колонизация. Борьба за независимость и сохранение традиционного образа жизни с колонизаторами.

Комбинированный

Называть особенности развития;

решать познавательные задания. Уметь делать со-

общения Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость.

Проблема:

почему индийская община сильнее

городского

населения сопротивлялась колонизации?

§ 29§ 30

27.05

                                                 

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемый результат

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

26

 Международные отношения в последней трети XIX в.

1

 Основные понятия: Буры, Антанта, пацифизм, Тройственный союз

Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Войны за передел мира. Создание военных блоков. Балканские войны. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений

Комбинированный

Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20вв. называть противоречия, приведшие к  Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания.

Дискуссия, тест

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...