Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010. , а так же авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 7 класс | 189 КБ |
Рабочая программа по истории 8 класс | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
для 7 класса, (основное общее)
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г., и
авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы к учебнику Новая история 7—8 классы А. Я. Юдовская; Л. М. Ванюшкина, М.: Просвещение, 2009г
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010. , а так же авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIIIвек» 7 класс. М., Просвещение, 2010.
Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Место учебного предмета: предмет изучается на ступени основного общего образования по 2 часа в неделю, всего за год -70 часов. Учебно-тематический план предусматривает на изучение истории России 42 учебных часа, на Всеобщую историю – 28.
Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.
- Рабочая тетрадь Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
4. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1500-1800: 7класс: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009
5.Тесты по истории России, 2007
Цели и задачи курса:
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях, деятелях отечественной истории, развитии мира в Новое время; воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся; школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, историческому мышлению. Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Логически данный предмет связан с такими предметами и науками как история России, мировая экономика, искусство (живопись, скульптура, архитектура, музыка), литература и естественные науки Зарубежных стран, политология, философия, обществознание.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории; сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Способны решать следующие практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
владеть компетенциями:
- коммуникативной;
- смыслопоисковой;
- личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- рефлексивной;
- учебно-познавательной.
Способы достижения учащимися соответствующего уровня образованности:
- Работа на уроке.
- Предметные олимпиады.
- Творческие конкурсы.
- Проектно-исследовательская деятельность.
Критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
- называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
- называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
- читает историческую карту и называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
- объясняет смысл и значение исторических понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
- определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
- называет даты важнейших событий, место, обстоятельства, участников важнейших событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- соотносит единичные исторические факты и общие явления
- объясняет смысл важнейших исторических понятия
- излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- называет даты важнейших событий
- называет место. Обстоятельства важнейших событий
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- не может назвать ни одной важной даты,
- не рассказывает или рассказывает неправильно об исторических событиях,
- не может читать историческую карту
- не может объяснить смысл важнейших понятий
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Наглядность | Домашнее задание | ДАТА |
Россия на рубеже 16-17 веков – 3 часа. | ||||||||
1. | Россия на рубеже 16-17 веков Вводное занятие | 1 | История, первоисточник | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | викторина | 01.09 | ||
2. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Опричнина, | Комбинированный урок | Опрос по вопросам учебника | Презентации | № 1 | 04.09 |
3. | Смута. Окончание Смутного времени. | 1 | Смута, интервенция, народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Ответы на вопросы, творческое задание | Раздаточный материал | № 2-3 | 08.09 |
4. | Основные итоги развития русского общества и государства на рубеже 16-17 вв. | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Контрольное тестирование | Рабочие тетради | 11.09 | ||
Россия в 17 веке – 10 часов. | ||||||||
5 | Новые явления в экономике. | 1 | мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятийный диктант | Таблицы | № 4 Составление плана по тексту и его запись | 15.09 |
6 | Основные сословия российского общества. | 1 | Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне | Комбинированный урок | Проектная деятельность | диаграммы | № 5 | 18.09 |
7 | Политическое развитие страны | 1 | Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Исторический диктант | схемы | № 6 | 22.09 |
8 | Власть и церковь: церковный раскол. | 1 | Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тест, викторина | Презентации | № 7 | 25.09 |
9 | Народные движения | 1 | Комбинированный урок | Письменное задание | карта | № 8 | 30.09 | |
10 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Тест, викторина | Рабочие тетради | № 9 | 02.10 | |
11-12 | Образование и культура в XVIIвеке | 2 | Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Составление таблицы | Презентации | № 10 | 07.10 09.10 |
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы. | Комбинированный урок | Тест | Таблицы | № 11 | 14.10 |
14. | Основные итоги развития русского общества и государства в 17 веке. | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Дискуссия, тест | Рабочие тетради | 16.10 | ||
Россия при Петре 1 -10 часов. | ||||||||
15 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятийный диктант | карта | № 12 | 21.10 |
16. | Петр I. Россия на рубеже веков. | 1 | Гвардия | Комбинированный урок | Письменное задание | Презентации | № 13 | 23.10 |
17-18 | Северная война 1700-1721 гг. | 2 | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Тест | Раздаточный материал | № 14 | 28.10 30.10 | |
19. 20. | Реформы Петра I. | 2 | Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия. | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Устный опрос | Рабочие тетради | № 15 | 11.11 13.11 |
21. | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1 | Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Творческие задания | Рабочие тетради | № 16 | 18.11 |
22 | Народные движения первой четверти XVIIIвека. | 1 | Казаки, старообрядцы, «прелестные грамоты», «работные люди», отходники | Комбинированный урок | кроссворд | Раздаточный материал | № 17 | 20.11 |
23 | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | 1 | Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Устный опрос | диаграммы | № 18 | 25.11 |
24. | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | 1 | Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. | Комбинированный урок | Устный опрос | Презентации | № 19 | 27.11 |
25. | Основные итоги развития русского общества и государства в первой четверти 18 века. | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Контрольная работа | Рабочие тетради | 02.12 | ||
Россия в 1725 -1762 году – 3 часа. | ||||||||
26. | Дворцовые перевороты | 1 | Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Творческие задания | Презентации | № 20 - 21 | 04.12 |
27 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Абсолютизм, откуп, подряд | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Тест | карта | № 22 | 09.12 |
28 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Жуз, коалиция | Комбинированный урок | Устный опрос | атлас | № 23 | 11.12 |
29 | Основные итоги развития русского общества и государства в период дворцовых переворотов. | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Контрольное тестирование | Рабочие тетради | 16.12 | ||
Россия в 1762 – 1801 году-10 часов. | ||||||||
30 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенныйабсолю-тизм», межевание., привилегии | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Письменное задание | атлас | № 24 | 18.12 |
31 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина», бурлаки | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Творческие задания | Презентации | № 25 | 23.12 |
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIIIвека | 1 | Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Тест | диаграммы | № 26 | 25.12 |
33 | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство | Комбинированный урок | Дискуссия | Рабочие тетради | № 27 | 13.01 |
34 | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Тест, викторина | № 28 | 15.01 | |
35 | Россия при Павле I. | 1 | «Разжалованная грамота», фаворит, опала. | Комбинированный урок | Устный опрос | Презентации | № 29 | 20.01 |
36 | Наука и образование | 1 | Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Составление таблицы | Раздаточный материал | № 30 | 22.01 |
37 | Художественная культура | 1 | Стиль, барокко, классицизм. | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Понятийный диктант | диаграммы | № 31 | 27.01 |
38. | Художественная культура | 1 | Жанр, сентиментализм | Комбинированный урок | Составление таблицы | Раздаточный материал | № 32 | 29.01 |
39. | Быт и обычаи | 1 | Колядки | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Письменное задание | Рабочие тетради | № 33 | 03.02 |
40. | Основные итоги развития русского общества и государства во второй половине 18 века. | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Контрольная работа | Рабочие тетради | 05.02 | ||
41-42 | Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже 18-19 вв. | 2 | Учебная лекция | Тестовые задания. | 10.02 12.02 |
Календарно -тематическое планирование предмета (курса)
История в 7 классе Новая история (28 часов) Всего 70 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля, измерители | Наглядность | Домашнее задание | ДАТА | |
1. | Введение. От Средневековья к Новому времени | 1 | Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки. | Вводная лекция с элементами беседы | Опрос по вопросам учебника | Стр.3-5 | 17.02 | ||
Часть 1. ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (17 ч) Эпоха Великих географических открытий. 2 часа | |||||||||
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Великие географические открытия, их последствия. Начало создания колониальной системы. Торговые компании. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальные формы работы | Презентации | §1 | 19.02 | |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. | Комбинированный урок | Составление таблицы | Раздаточный материал | §2 | 24.02 | |
Европа: от Средневековья к Новому времени (3ч) | |||||||||
4. | Усиление королевской власти в XVI-XVII в. Абсолютизм в Европе. | 1 | Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы с элементами анализа исторического документа | карта | §3 | 26.02 | |
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Совершенствование техники, мануфактуры. Развитие товарного производства. | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Групповые формы работы | Презентации | §4 | 03.03. | |
6. | Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь. | 1 | Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Понятийный диктант | диаграммы | §5-6 | 05.03. | |
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3 ч) | |||||||||
7. | Великие гуманисты Европы. Развитие науки в XVI – XVIII в.в. | 1 | Новые идеалы и ценности в культуре. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Коперник, Бруно, Галилей. | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Индивидуальные формы работы | Раздаточный материал | §7, 10 | 10.03 | |
8. | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | Высокое Возрождение: живопись, литература, взгляд на человека и общество. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Проектная деятельность | Презентации | §8-9 | 12.03 | |
9 | Рождение новой европейской науки. | 1 | Опрос по вопросам учебника | Иллюстр материал | §10 | 17.03 | |||
Реформация и контрреформация в Европе (4 ч) | |||||||||
10. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | Обстановка в Германии в нач. XVI в.Выступление М.Лютера. Начало Реформации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповые формы работы с элементами анализа исторического документа | Раздаточный материал | §11 | 19.03 | |
11. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер. Протестантизм, распространение Реформации, борьба церкви против неё. | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Индивидуальные и групповые формы работы | Презентации | §12 | 31.03 | |
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. | 1 | Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания и их последствия. Борьба за колонии | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Тест, викторина | диаграммы | §13 | 02.04 | |
13. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Королевская власть и её окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Генрих IV, Ришелье. | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Работа с фрагментами исторических документов, групповые формы работы | Таблицы | §14 | 07.04 | |
Тема Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 ч) | |||||||||
14. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Опрос по вопросам учебника | карта | §15 | 09.04 | |
15. | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | Англия в начале XVII в. Причины революции. Король и парламент. Гражданская война. О.Кромвель.Провозглашение республики. Итоги революции. | Комбинированный урок | Понятийный диктант | Раздаточный материал | §16 | 14.04 16.04 | |
16 | Путь к парламентской монархии. | 1 | Реставрация монархии. «Славная революция». | Тест, викторина | Презентации | §17 | |||
17. | Международные отношения в 16-18 вв. | 1 | Учебная лекция | Опрос по вопросам учебника | Иллюстр материал | §18-19 | 21.04 | ||
Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч) Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч) | |||||||||
18 | Великие просветители Европы. | 1 | Развитие естественных наук (Ньютон). Французские просветители и их идеи (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо). | Урок изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний | Понятийный диктант | диаграммы | §19 | 23.04 | |
19. | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | Литература, живопись, музыка. | Урок изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний | Проектная деятельность | Презентации | §20 | 28.04 | |
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч) | |||||||||
20. | На пути к индустриальной эре. | 1 | Условия пром. переворота, пром. переворот, положение рабочих. | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Индивидуальные формы работы | Иллюстр материал | §21 | 30.04 | |
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. (2 ч) | |||||||||
21. | Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки | 1 | Первые колонии. Формирование североамериканской нации и её идеология. | Самостоятельная работа | Опрос по вопросам учебника | Таблицы | §22-23 | 05.05 | |
22. | Война за независимость. Создание США. | 1 | Война за независимость, образование США. Дж. Вашингтон. Конституция 1787г. | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Тест, викторина | Презентации | §23 | 07.05 | |
Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3 ч) | |||||||||
23. | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции. | 1 | Кризис абсолютизма, начало революции. | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Понятийный диктант | карта | §24 | 12.05 | |
24. | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки, деятели, их смена у власти. | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Опрос по вопросам учебника | диаграммы | §25 | 14.05 | |
25. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Якобинская диктатура. Итоги и значение революции. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Тест, викторина | Раздаточный материал | §26 | 19.05 | |
Часть 3 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.) Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч) | |||||||||
26. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | Основные черты восточной цивилизации (Индия, Китай, Япония). Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Понятийный диктант | карта | §28 | 21.05 | |
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч) | |||||||||
27. | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Групповые и индивидуальные формы работы | Презентации | §29-30 | 26.05 | |
28. | Колониальный период в Латинской Америке | 1 | Урок контроля | Опрос по вопросам учебника | диаграммы | §27 | 28.05 |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
для 8 класса, (основное общее)
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г., и
авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы к учебнику Новая история 7—8 классы А. Я. Юдовская; Л. М. Ванюшкина, М.: Просвещение, 2009г
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010. , а так же авторской программы «Всеобщей истории» предметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы под ред. Л.А. Соколова, издательства «Просвещение» 2009 г.
Место учебного предмета: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 26 часов и на историю России – 44 часов.
Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
- Атласы по истории России XIXвека.
- Поурочные разработки по истории России 19 век.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение.2011.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.-М.: Просвещение, 2007.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
Цели курса для 8 класса:
Формировать у учащихся полное представление об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач:
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
- Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Наглядность | Домашнее задание | ДАТА |
Раздел: Россия в первой половине 19 века – 20 часов | ||||||||
1. | Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 | Вводная лекция с элементами беседы | Устный опрос | карта | 03.09. | ||
2. | Внутренняя политика Александра I | 1 | «крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальные сообщения | № 1 | 05.09. | |
3. | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | 1 | Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года. | Комбинированный урок | Устный опрос | Раздаточный материал | № 2 - 3 | 10.09 |
4. | Отечественная война 1812 года | 1 | Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Тест | Презентации | № 4 | 12.09 |
5. | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. | 1 | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Понятийный диктант | карта | № 5 | 17.09 | |
6. | Внутренняя политика России в 1814-1825 гг. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опрос по вопросам учебника | № 6 | 19.09 | ||
7. | Социально – экономическое развитие. | 1 | Сейм, военные поселения, аракчеевщина, «Уставная грамота российской империи» | Комбинированный урок | Индивидуальные сообщения | № 7 | 24.09 | |
8. | Общественные движения. | 1 | Проекты Пестеля П.И., Муравьёва Н.М. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Исторический диктант | № 8 | 26.09 | |
9. | Династический кризис 1825 г. | 1 | Восстание декабристов. Смерть Александра 1. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Проектная деятельность | Презентации | № 9 | 01.10 |
10. | Внутренняя политика Николая 1. | 1 | Централизация. Крестьянский вопрос. Свод законов Российской империи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | Раздаточный материал | № 10 | 03.10 |
11. | Социально – экономическое развитие. | 1 | Аграрный проект Аракчеева А.А. | Комбинированный урок | Опрос | № 11 | 08.10 | |
12. | Внешняя политика Николая I. | 1 | Навигация, контрибуция | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы | № 12 | 10.10 | |
13. | Общественное движение 1830-1850-х гг. | 1 | Западники, славянофилы, социализм | Комбинированный урок | Индивидуальные сообщения | Раздаточный материал | № 13 | 15.10 |
14. | Крымская война (1853 – 1856) | 1 | Оборона Севастополя. Парижский мир. | Урок - практикум | Тест | карта | № 14 | 17.10 |
15- 16 | Наука и образование первой половины XIX века | 2 | Гимназия. Пирогов Н.И. Лобачевский Н.И. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Устный опрос | № 15 | 22.10 24.10 | |
17 | Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | Экспедиции. Открытие Антарктиды. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальная работа по карточкам | Презентации | № 16 | 29.10 |
18 | Художественная культура. | 1 | Романтизм. Классицизм. Реализм. | Урок - семинар | Тест | Таблицы | № 17 | 31.11 |
19 | Быт и обычаи. | 1 | Урок - практикум | Самостоятельная работа | № 18 | 12.11 | ||
20 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Урок контроля | Тестовые задания | 14.10 | |||
Раздел 2: Россия во второй половине 19 века. – 20 часов | ||||||||
21 | Накануне отмены крепостного права | 1 | Политический режим, недоимки | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Понятийный диктант | Презентации | № 19 | 19.11 |
22 | Отмена крепостного права | 1 | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Устный опрос | № 19 | 21.11 | |
23. | Крестьянская реформа 1861 года. | 1 | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Урок - практикум | Тест | Раздаточный материал | № 20 | 26.11 |
24. | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 1 | Городская дума, всеобщая воинская повинность | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Исторический диктант | № 21- 22 | 28.11 | |
25 | Социально-экономическое развитие пореформенной России | 1 | Отработочная система, капитализм | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповые формы работы | Раздаточный материал | № 23 | 03.12 |
26. | Общественное движение в 60-70-е гг. | 1 | Либералы, консерваторы | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Индивидуальные сообщения | № 24 | 05.12 | |
27. | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | Революционер, народничество | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Устный опрос | № 25 | 10.12 | |
28. | Революционное народничество 60-80 годов. | 1 | Урок - практикум | Групповые формы работы | Презентации | № 26 | 12.12 | |
29 | Внешняя политика Александра 2. | 1 | Департамент, диктатура | Урок - семинар | Опрос | № 27 | 17.1 | |
30 | Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. | 1 | М. Д. Скобелев | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Тест | карта | № 28 | 19.12 |
31 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Индивидуальные формы работы | № 29 | 24.12 | ||
32 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Контрреформы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | № 30 | 26.12 | |
33 | Экономическое развитие России в 1880-1890-е гг. | 1 | Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Устный опрос | Раздаточный материал | № 31 | 14.01 |
34 | Положение основных слоёв общества. | 1 | Урок - практикум | Групповые формы работы | № 32- 33 | 16.01 | ||
35 | Общественное движение в 80 -90 годов. | 1 | Мобилизация, военный союз | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Понятийный диктант | № 34 | 21.01 | |
36 | Внешняя политика Александра III | 1 | Классические и реальные гимназии | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Тест | Презентации | № 35 | 23.01 |
37 | Просвещение и наука. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповые формы работы | № 36 | 28.01 | ||
38-39 | Литература. Изобразительное искусство. Архитектура. Музыка. Театр. | 2 | «Могучая кучка» | Урок - семинар | Опрос | Таблицы | № 37 - 38 | 30.01 04.02 |
40 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | Урбанизация. Развитие связи и транспорта. | Урок - практикум | Самостоятельная работа | Раздаточный материал | № 39 | 06.02 |
41-42 | Родной край в 19 веке. | 2 | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Тест | 11.02. 13.02 | |||
4344 | Итоговое обобщение: «Россия на пороге 20 века» | 2 | Урок контроля | Тест | 18.02 20.02 |
Календарно –тематическое планирование уроков истории
Класс: 8
История Нового времени (26 часа)
ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (13 ч)
Тема 1: Становление индустриального общества (5 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | Основные черты индустриального общества: свобода, утверждение закконости и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический пргресс. | Комбинированный | Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного обществ. Формулировать свою точку зрения на переходном этапе развития общества. | 25.02 | ||
2 | Время технического прогресса. | 1 | Основные понятия: Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции | Изучение нового материала | Называть основ- ные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. | Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает редства мас-сового унич- тожения и экологические проблемы? Эссе | § 1 – 2 | 27.02 |
3 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. | 1 | Основные понятия: Миграция. эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия» Социальная структура общества, ее усложнение. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. | Комбинированный | Излагать сужде- ния о причинах изменения соци- альной структуры общества, миграционных процессов. Называть измене- ния в положении социальных слоев. Уметь делать со- общения. Извлекать необ- ходимую информацию из сообщений одноклассников | Понятийный диктант, таблица | §З вопросы и задания; таблица | 04.03 |
4 | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. | 1 | Влияние технического прогресса на повседневную жизнь людей. Газеты. Изобретения. Мода. | Комбинированный | Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей. | Понятийный диктант, сообщения | § 4-5 вопросы и задания; таблица | 06.03 |
5 | Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознании. | 1 | Основные понятия: Радиоактивность, микрочастица, пастеризация Создание научной кар- тины мира. Развитие образования | Комбинированный | Называть основ- ные черты новой научной картины мира, представи- телей науки | Сообщения, таблица | § 6 – 8 | 11.03 |
Тема 2: Строительство новой Европы (8 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во ч. | Элементы содержания | Тип урока | Планируемый результат | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
6 | Франция в период консульства и империи. | 1 | Основные понятия: Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны | Комбинированный | Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом | Работа с исторической картой, сравнительный анализ | § 11 | 13.03 |
7-8 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | 2 | Основные понятия: Венский конгресс, Священный союз Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс | Комбинированный | Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу | Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема | § 12-14 | 18.03 20.03 |
9 | Англия в первой половине XIX в. | 1 | Основные понятия: Антиклерикал, сантим, авторитарный Режим Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи | Комбинированный | Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно- следственные связи | Проверка домашнего задания по вопросам учебника | § 15 | 01.04 |
10 | Борьба за объединение Германии. | 1 | Основные понятия: Канцлер, Северо- германский союз, Германский союз.. Борьба за объединение. Отто фон Бисмарк. Северогерманский союз. | Комбинированный | Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера» | Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподдан- ничества? | § 16 | 03.04 |
11-12 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии. | 2 | Основные понятия: карбонарии
Разделенная Италия. Национально-освободительная война. Революция 1848г. Камилло Кавур. Д.Мадзини и Д.Гарибальди. Объединение Италии, значение. | Комбинированный | Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей | Тест, сообщения | § 17 | 08.04 10.04 |
13 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Основные понятия: Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш Франко-прусская война: причины, повод, участники, ход, итоги. Парижская Коммуна | Комбинированный | Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | Алгоритм военных действий | § 18 | 15.04 |
ЧАСТЬ П. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (13 ч)
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемый результат | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
14 | Германская империя в конце XIX – начале XX вв. борьба за место под солнцем. | 1 | Основные понятия: Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм Особенности индустриального развития. Либеральные реформы | Комбинированный | Знать государственное устройство; особенности индустриализации;ос- новные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии | Тест, беседа с элементами дискуссии | § 19 | 17.04 |
15 | Создание Британской империи. | 1 | Основные понятия: Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Комбинированный | Называть особенности развития ка- питализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Беседа; сравнительная таблица | § 20 | 22.04 |
16 | Третья республика во Франции. | 1 | Основные понятия: Радикал, коррупция, Атташе Франция после поражения в франко-прусской войне. Третья республика. Демократические реформы. Дело Дрейфуса. Франция - светское государство. Колониальные захваты. Реваншизм | Комбинированный | Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии . Называть правителей и государственных деятелей | Экспресс- опрос | § 21 | 24.04 |
17 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Цена объединения. Конституционная монархия. Индустриализация. Роль государства. Монополистический капитализм. Колониальные захваты. Движения протеста. | Комбинированный | Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации. | Тест, викторина | § 22 | 29.04 |
18 | Австро-Венгрия. | 1 | Национальное возрождение славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» Политическое устройство. Начало промышленной революции. | Комбинированный | Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны | Тест, беседа, дискуссия | § 23 | 01.05 |
Тема 4. Две Америки (3 ч)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемый результат | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
19 | США в XIX в. | 1 | Основные понятия: Расизм, аболиционизм Территория США. Особенности промышленной революции. Север и ЮГ. Гражданская война. Отмена рабства. | Комбинированный | Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства. | Сообщения, тест. | § 24 | 06.05 |
20 | США в период монополистического капитализма. | 1 | Основные понятия: Олигархия, резервация Фермеры. Финансовая олигархия. Президентская республика. Индейский вопрос. Рабочее движение. Монополистический капитализм. Гражданское общество и правовое государство. Активная внешняя политика. | Комбинированный | Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику | Понятийный диктант | § 25 | 08.05 |
21 | Латинская Америка. | 1 | Основные понятия: Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел» Образование независимых государств. Развитие экономики. | Комбинированный | Объяснять причины освободитель- ного движения в колониях; особенности развития экономики региона | Сообщения | § 26 | 13.05 |
Тема 5. Художественная культура XIX столетия (1 ч) | ||||||||
22 | Основные художественные течения. Изобразительное искусство. | 1 | Романтизм и критический реализм в литературе | Комбинированный | Сообщения | 15.05 |
Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 ч)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемый результат | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
23 | Япония | 1 | Основные понятия: Экстерриториальность, сёгун
Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления» реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития. Внешняя политика. | Комбинированный | Называть причины реформ и их по- следствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять при- чины и характер внешней политики | Сообщения, тест. | § 27 | 20.05 |
24 | Китай: | 1 | Основные понятия: Индийский национальный конгресс, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления «Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Восстание ихэтуаней. Превращение Китая в полуколонию | Комбинированный | Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Ки- тая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу | Опрос по домашнему заданию | § 28 | 22.05 |
25 | Индия: Африка: | 1 | Индия- война против английского господства. Индийский Национальный Конгресс. Территория, население. Культы и религии. Раздел Африки. Европейская колонизация. Борьба за независимость и сохранение традиционного образа жизни с колонизаторами. | Комбинированный | Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать со- общения Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость. | Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? | § 29§ 30 | 27.05 |
Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемый результат | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
26 | Международные отношения в последней трети XIX в. | 1 | Основные понятия: Буры, Антанта, пацифизм, Тройственный союз Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Войны за передел мира. Создание военных блоков. Балканские войны. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений | Комбинированный | Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20вв. называть противоречия, приведшие к Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания. | Дискуссия, тест | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...