Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История»

для 11 класса среднее (полное) образование

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

 

                                                                                                                   Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089.

Место учебного предмета: предмет изучается на ступени среднего (полного)  общего образования по 2 часа в неделю, всего за год -70 часов.     

Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 68 часов (34 учебные недели) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год. Приказ от 27.08 2014 № 113)

Цели  и задачи учебного предмета для ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне: 

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

УМК

  1. Н.В.Загладин.  «История России и Мира»,  учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. –изд. – М.: «Русское слово – РС», 2011.

                              Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:

должны знать/понимать

Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Периодизацию отечественной и всемирной истории;

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

должны уметь:

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

(текст, карта, таблица, схема);

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию

Критерии оценки устного ответа:

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.


Распределение учебного материала по курсу  

«История России и мира в XX веке» 11 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе практические работы

1

Мировое развитие на рубеже XIX - XX  вв.    

8

7

2

 Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны

6

4

3

 Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.

6

4

4

СССР в системе международных отношений. 1920-1940-е гг.                             

5

4

5

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. 

6

5

6

 Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. 

3

2

7

СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

12

7

8

Ускорение научно-технического развития и его последствия.  

3

1

9

Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации.

10

6

10

Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в.  

2

1

11

Обобщение

7

6

                                                                                                                                                                  Итого

68

47


Календарно -тематический план по истории за курс 11 класса. 68 часов

Тема  уроков

Количество часов

Тип урока

Основное  содержание

Вид контроля

Наглядность

Дата

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.  8 часов

1

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.

1

Урок-исследование

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ

Исторический диктант

Учебник

Портреты ученых; Беккерель, Эйнштейн, Рентген, Бор, Кюри

02.09

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

1

Урок-практикум

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в.

Работа с картой

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Презентация

Карта «Мир в начале ХХ в.»

03.09

3

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

1

Урок-дискуссия

Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кроссворд, тест

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Презентация

09.09

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

1

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни.

Исторический диктант

Учебник

Карта «Мир в начале ХХ в.»

10.09

5

Россия: противоречия незавершенной модернизации.

1

Урок-исследование

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Роль общины в жизни крестьянства.

Викторина

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта

16.09

6-7

Россия от русско-японской до Первой мировой войны

1

Урок-практикум

Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

 «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Работа с картой

Дидактический раздаточный материал

Памятки-алгоритмы для изучения войн

Карта «Русско - японская война»

17.09

Россия от русско-японской до Первой мировой войны

1

Урок-исследование

Исторический диктант

23.09

8

Обобщающий урок по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в»

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

24.09

Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны. 6 часов

9

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

1

Комбинированный урок

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ в

Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. 

Кроссворд, тест

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Памятки-алгоритмы для изучения войн

30.09

10

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

1

Урок-практикум

Роль Восточного фронта. Обострение противоречий в воюющих державах. Начало революции 1917г.

Работа с картой

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта

01.10

11

Россия в год революционных потрясений.

1

Урок-исследование

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Маргинализация общества.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.  

Подготовка кратких сообщений

История России. 20 век»

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Памятки-алгоритмы для изучения революций

Карта «Становление Советской России»

07.10

12-13

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы  и гражданская война в России.

2

Урок-практикум

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Исторический диктант

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Памятки-алгоритмы для изучения войн

Карта

08.10

Урок -круглый стол

14.10

14

Обобщающий урок  по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне»

1

Урок контроля

Карточки,

 Блиц опрос

Тесты. Дидактический раздаточный материал

Презентация

15.10

Тема 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг. 6 часов

15

Государства демократии – США, Англия и Франция.

1

Комбинированный урок

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Викторина

Дидактический раздаточный материал

Карта

21.10

16-17

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии

2

Урок-исследование

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Фашизм.

Подготовка кратких сообщений

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта

22.10

28.10

18

Советское общество в 1920-е гг.

1

Урок-лекция

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Образование СССР. Концепция построения социализма Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. 

Исторический диктант

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта

29.10

19

СССР в 1930-е гг.

1

Урок-практикум

ИндустриализацияКоллективизация. Конституция 1936 г. Централизованная система управления. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Кроссворд, тест

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта

11.11

20

Обобщающий урок по теме «Индустриальные страны в 1920-1930-е гг.: опыт выхода из кризиса»

1

Урок контроля

Тестирование

Тесты. Дидактический раздаточный материал

Презентация

12.11

Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг. 5 часов

21

Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х – начала 1930-х гг.

1

Урок -круглый стол

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества:

Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. 

Карточки,

 Блиц опрос

Дидактический раздаточный материал

Памятки-алгоритмы для изучения внешней политики

Карта

18.11

22

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг.

1

Урок – исследование

Викторина

Учебник

Дидактический раздаточный материал

19.11

23

Начальный период Второй мировой войны.

1

Урок-практикум

Подготовка кратких сообщений

Памятки-алгоритмы для изучения войн

Карта

25.11

24

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941 гг.

1

Урок-дискуссия

Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Работа с картой

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «Начало Второй мировой войны»

26.11

25

Семинар на тему «СССР в системе международных отношений 1920-1930 –х гг.»

1

Урок контроля

Карточки,

 Блиц опрос

02.12

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада 6 часов

26

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-начало 1942).

1

Комбинированный урок

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

Исторический диктант

Учебник

Памятки-алгоритмы для изучения войн

Карта «Великая Отечественная война 1941-1945г.»

03.12

27

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943).

1

Урок-исследование

Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.

Кроссворд, тест

Учебник

Дидактический раздаточный материал

09.12

28

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

1

Урок-исследование

Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии.

Викторина

Учебник

Дидактический раздаточный материал

10.12

29

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Урок-исследование

Участие СССР в войне с Японией.  

Карточки,

 Блиц опрос

Учебник

Карта

16.12

30

СССР и итоги Второй мировой войны.

1

Урок -проект

Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Православная церковь. Героизм народа на фронте и в тылу.

Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. 

Подготовка кратких сообщений

Учебник

Дидактический раздаточный материал

17.12

31

Обобщающий урок  по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада»

1

Урок  контроля

Тестирование

Тесты. Дидактический раздаточный материал

Презентация

23.12

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. 3 часа

32

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

1

Комбинированный урок

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Работа с картой

Учебник

Презентация

24.12

33-34

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

2

Урок-исследование

Исторический диктант

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Презентация

13.01

14.01

Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» 12 часов

35

«Холодная война» и раскол Европы.

1

Урок-исследование

Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. 

Подготовка кратких сообщений

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «Европа после Второй мир. Войны»

20.01

36

Создание системы союзов и конфликты в Азии.

1

Урок-практикум

Кроссворд, тест

Новейшая история»

Учебник

Дидактический раздаточный материал

21.01

37

Советский Союз в первые послевоенные годы.

1

Урок -круглый стол

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

Подготовка кратких сообщений

История России. 20 век»

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «СССР в 1946-1990 гг.»

27.01

38

СССР после смерти И.В.Сталина.

1

Урок - лекция

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма.

Карточки,

 Блиц опрос

История России. 20 век»

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «СССР в 1946-1990 гг.»

28.01

39

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х

1

Комбинированный урок

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Исторический диктант

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «СССР в 1946-1990 гг.»

03.02

40

Советский Союз и крушение колониальной системы.

1

Урок-дискуссия

СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Кроссворд, тест

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

04.02

41-42

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.

2

Урок-практикум

Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Подготовка кратких сообщений

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «Европа после Второй мир. Войны»

10.02

11.02

43-44

Кризис моделей развития: 1960 – 1970-е гг.

2

Урок - исследование

«Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма.

Викторина

Презентация

Учебник

17.02

18.02

45

Период партнерства и соперничества между СССР и США.

1

Комбинированный урок

«Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Формирование мировой социалистической системы.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

Работа с картой

Презентация

Учебник

24.02

46

Обобщающий урок  по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

1

Урок контроля

Тестирование  

Тесты. Дидактический раздаточный материал

25.02

Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия. 3 часа

47

Технологии новой эпохи  

1

Комбинированный урок

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.  Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Кроссворд, тест

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

03.03

48

Информационное общество: основные черты.

1

Урок - круглый стол

Исторический диктант

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

04.03

49

Глобализация мировой экономики и ее последствия.

1

Урок - конференция

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.

Подготовка кратких сообщений

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

10.03

Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации. 10 часов

50-51

Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

2

1.Комбинированный урок. 2.Урок-практикум

Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. 

Политика «гласности». Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы. 

Карточки,

 Блиц опрос

Учебник

Дидактический раздаточный материал

Карта «СССР в 1946-1990 гг.»,

11.03

17.03

52-53

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.

2

Урок- исследование

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

Кроссворд, тест

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

18.03

Урок-конференция

Подготовка кратких сообщений

Учебник

Дидактический раздаточный материал

31.03

54

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

1

Комбинированный урок

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». 

Работа с картой

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

 01.04

55

Латинская Америка:  от авторитаризма к  демократии.

1

Комбинированный урок

Кроссворд, тест

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

07.04

56-57

Российская Федерация на новом этапе развития.

2

Комбинированный урок

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Подготовка кратких сообщений

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

08.04

14.04

58

Россия и международные отношения начала XXIв.

1

Урок -лекция

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. 

Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Работа с картой

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

15.04

59

Семинар по теме «Модернизационные процессы в мире конца XX в.От СССР - к Российской Федерации»

1

Урок контроля

Карточки,

 Блиц опрос

21.04

Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества второй половины XX в. 2 часа

60

Эпоха постмодернизма.

1

Комбинированный урок-

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма.

Исторический диктант

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

22.04

61

Духовная жизнь в советском и российском обществах

1

Урок - проект

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Создание советской системы образования. 

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг.

Возрождение религиозных традиций в духовной жизни.

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

28.04

Обобщение 7 часов

62

Мир начала XXI в.

1

Комбинированный урок

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм.

Кроссворд, тест

Дидактический раздаточный материал

29.04

63

Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории XX в.

1

Комбинированный урок

Исторический диктант

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

05.05

64-68

Повторительно-обобщающий урок по теме «XX век в мировой истории»

5

Урок контроля

Презентация

Учебник

Дидактический раздаточный материал

06.05

12.05

13.05

19.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...