Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г.,  и

авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы  к учебнику, «Новейшая история зарубежных стран» О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2009г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История»

для 9класса, (основное общее)

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г.,  и

авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы  к учебнику, «Новейшая история зарубежных стран» О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2009г

 

                                                                                                    Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г.


Пояснительная записка

Авторская программа по истории рассчитана на 105 часов в год (при 35 неделях).

Данная рабочая программа разработана на 103 часов ( 34 учебные недели) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)

Место учебного предмета:

Преподавание курса истории России и Всеобщей истории  предоставляет по государственному  стандарту и программе 103 часа  (68 и 35часов), 3 часа в неделю. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по истории. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов н методических материалов.- М.: Вентана-Граф,2008/ Авторы-составители: ТВ. Васильева, И.Н Иванова.
  • авторская программа «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова - М.: Просвещение, 2010 г.
  • А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю.Стрелова, «Новейшая история зарубежных стран»; Москва, «Просвещение», 2009г.

УМК: Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века.  9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г., Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история  9 класс - . М., Просвещение, 2009 г.

Изучение истории  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;
  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.
  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.
  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.
  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:        

   Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.                                                                                                                  

  Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.                                                                        

 Оценка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.                                      

 Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.            

За письменные работы:                                                                                                                                  

   Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий                                                                          

   Оценка "4" - 61-80%                                                                                                                  

   Оценка "3" - 41-60%

Календарно -тематическое планирование по истории

«История России: XX-начало XXI века»  

в 9 классе 68 ч.

№ ур

Тема  урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Вид контроля

Нагляд-ность

Домашнее задание.

Дата

I. Россия в начале XX в. – 12 часов

1

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

1

Вводный

Территориальная структура Российской империи. Особенности процесса модернизации в России.

Опрос по

вопросам учебника

 

карта

§1

заполнение, таблицы    

01.09

2

Политическое развитие России в начале 20 в.

1

Комб-й

Личность Николая II. Борьба в верхних эшелонах власти по вопросу преобразований . С.Ю.Витте, В.К. Плеве. П.Д. Святополк – Мирский.

Фрагменты источников

Таблицы

§7

02.09

3

Экономическое развитие России  в начале  XX  века

1

Комб-й

Иностранный капитал. Монополистический капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство. Аграрное перенаселение.

Понятийный

диктант

Таблицы

§2 заполнить таблицу

03.09

4

Социальная структура Российской империи начала 20 века.

1

урок-практикум

Особенности социальной структуры российского общества. Поместное дворянство.  Характеристика русской буржуазии.

Раздаточный материал

Схемы

§1

08.09

5

Внешняя политика Николая II.  Русско-японская война 1904-1905гг.

1

Комб-й

Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904-1905гг.: причины, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Окончание войны.

Работа в малых группах:

работа с документом,

Презентации  

§4, характеристика войны по памятке

09.09

6

Общественно – политические движения в начале XX  века

1

урок-конференция

Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Большевики и меньшевики.

Работа в малых группах:

работа с документом,

. Схемы

§3

10.09

7

Первая русская  революция.

1

Комб-й

Кровавое воскресенье – начало революции. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905г. И его значение. Декабрьское вооруженное восстание. Основные законы 1906 г. Деятельность I и II Государственных дум.

Понятийный

диктант,

диаграммы

§5,

15.09

8

Реформы П.А.Столыпина

1

Комб-й

П.А. Столыпин и его программа реформ. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперативного движения. III Государственная дума. IV Государственная дума.

Тест, викторина

Таблицы

§6

16.09

9

Россия в первой мировой войне.

1

урок-практикум

Июльский кризис. 1 августа 1914г. Цели и планы участников войны. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Подводная война.

Опрос по

вопросам учебника

карта

§9

17.09

10

Обострение внутриполитической ситуации.

1

урок-конференция

Война и психологическое состояние общества. Дискредитация царизма и государственной власти.

тесты

Схемы

§7

22.09

11

Серебряный  век русской культуры.

1

Комб-й

Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Балет. Театр. Исполнительское искусствоЗарождение кинематографа.

Понятийный

диктант,

Презентации  

§8, сообщения

23.09

12

Обобщение: Россия в ожидании перемен.

1

Комб-й

§8-9

24.09

13

Контрольная работа по теме: «Россия в начале XX в.»

1

Урок обобщения

29.09

II. Россия в 1917 -1927 гг.- 13 часов

14

От Февраля к Октябрю.

1

Комб-й

Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречении Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос после Февраля. Временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова и его последствия.

Работа в малых группах:

работа с документом,

карта

. §10-11характеристика события по памятке

30.09

15-16

Становление советской власти.

2

Комб-й

Кризис власти. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах. Брестский мир. Конституция РСФСР 1918 г.

Опрос по

вопросам учебника

Таблицы

§12-13.

01.10

06.10

17

Эволюция экономической политики советской власти.

1

урок-практикум

Военный коммунизм. Транспорт. Торговля. Банковская система.

Самостоятельная работа, работа с документом

Раздаточный материал

§16

07.10

18

Гражданская война.

1

Комб-й

 Причины Гражданской войны и ее этапы. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности. Выступление Чехославатского корпуса. Красный террор. Формирование южного фронта. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Разгром П.Н. Врангеля.

Понятийный

диктант,

карта

§14зад.1

08.10

19

Гражданская война на национальных окраинах.

1

Комб-й

Политика «военного коммунизма», ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период «военного коммунизма». Реформаторская деятельность П.Н. Врангеля. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание.Причины победы большевиков и поражения их противников.

Тест, викторина

карта

§15

13.10

20

Новая экономическая политика.

1

урок-семинар

Переход к Нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Кризис Нэпа.

Работа в малых группах:

работа с документом,

Схемы

§18

14.10

21

Развитие политического процесса в 20 гг.

1

урок-конференция

Отношение к Нэпу в различных слоях населения и в партии. Образование СССР.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

Презентации  

§21

15.10

22-23

Внешняя политика в 20 годы.

2

Комб-й

Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны.

Понятийный диктант,

Раздаточный материал

§20

20.10

21.10

24

Духовная жизнь.

1

урок-семинар

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Сменовеховство.

Индивидуальная работа по карточкам

Рабочая тетрадь.

§22

22.10

25

Жизнь, быт и психология людей.

1

урок-практикум

Самостоятельная работа, работа с документом

Иллюстр

материал

27 10

26

Контрольная работа по теме: Россия в 1917 -1927 гг.

1

самостоятельная работа с текстом

28.10

27

Родной край в первой трети  20 века.

1

Урок обобщения

29.10

Тема:   СССР  в 1928- 1941 гг.- 7 часов

28

Экономическое развитие

1

Комб-й

Хлебозаготовительный кризис. И.В. Сталин против Н.И. Бухарина

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

Схемы

§18

10.11

29

 Политическая система.

1

Комб-й

Определение и основные черты политической системы мобилизационного типа. Контроль за СМИ. Перестройка системы образования. Принятие Конституции 1936 года.

Работа в малых группах:

работа с документом,

Таблицы

§25

11.11

30

Социальная система

1

Комб-й

Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство.

Тест, викторина

Презентации  

§23

12.11

31

Внешняя политика.

1

Комб-й

«Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Война в Испании и СССР. Дальневосточная политика СССР.

Опрос по

вопросам учебника

Схемы

§27

17.11

32

СССР накануне войны

1

Комб-й

Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

карта

§23-24

18.11

33

Духовная жизнь в 1930-е гг.

1

Комб-й

Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыка и изобразительное искусство. Литература. Театр.

Понятийный диктант, тестирование

Таблицы

§26, сообщения

19 .11

34

Родной край в 30 гг. 20 века

1

Комб-й

Составление развёрнутого плана и тезисов по теме урока

Презентации  

24.11

35

Контрольная работа по теме: СССР  в 1928- 1941 гг

1

25.11

Тема:  Великая Отечественная война – 6 часов

36

Начало Великой Отечественной войны

1

Комб-й

Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Советско-германские отношения накануне войны. Канун войны. Начало войны. Силы и планы сторон.

Тест, викторина

карта

§28

26.11

37

Битва под Москвой.

1

урок-семинар

Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 г. Битва за Москву.

Понятийный

диктант,

карта

§29

01.12

38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

Комб-й

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом.

Опрос по

вопросам учебника

карта

§32-33, сообщения

02.12

39

Битва на Курской дуге.

1

урок-практикум

Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Итоги летне-осенней кампании 1943 года.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

карта

§32

03.12

40

Завершающий период Великой Отечественной войны.

1

Комб-й

Операция «Багратион» Победа на Балканах. Крымская конференция. Берлинская операция.

Работа в малых группах:

работа с документом,

Схемы

§34, работа в тетради.

08.12

41

Родной край в Великой Отечественной войне.

1

Комб-й

Тест, викторина

Презентации  

09.12

42

Контрольная работа по теме: Великая Отечественная война

1

Урок обобщения

10.12

Тема:      СССР в 1945-1952гг.- 4 часа

43

Послевоенное восстановление  хозяйства.

1

Комб-й

Экономика СССР после войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Развитие промышленности. Сельское хозяйство.

Понятийный

диктант,

Презентации  

§35

15.12

44

Политическое развитие страны.

1

урок-практикум

Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

. Таблицы

§36

16.12

45

Идеология и культура.

1

Комб-й

Литература. Музыка. Образование.

Самостоятельная работа, работа с документом

Схемы

§37

17.12

46

Внешняя политика.

1

Комб-й

Причины и начало «холодной войны». Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Апогей «холодной войны». СССР в Корейской войне.

Работа в малых группах:

работа с документом,

Раздаточный материал

§38

22.12

Тема:  СССР в 1953-1960 гг. – 4 часа.

47

Изменения политической системы.

1

Комб-й

Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Опрос по

вопросам учебника

Презентации  

§39

23.12

48

Экономическое и социальное развитие.

1

урок-семинар

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика.

Тест, викторина

Схемы

§40

24.12

49

Развитие науки и образования.

1

Комб-й

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Развитие науки. Советский спорт. Развитие образования. Отношения с Западом. Проблемы разоружения.

Эвристическая

беседа с элементами ролевой игры

Раздаточный материал

§42

12.01

50

Духовная жизнь.

1

урок-конференция

Ослабление в области музыкального искусства, живописи, кинематографии.

тестирование

Таблицы

§41

13.01

51

Контрольная работа по теме: СССР в 1953-1960 гг.

1

Урок обобщения

14.01

                                                                    Тема:  СССР в середине 1960 – середине 1980 гг. – 4 часа.

52

Политическое развитие.

1

Комб-й

Отстранение Н.С.Хрущёва от власти в октябре 1964 года. Л.И.Брежнев. А.Н.Косыгин. Конституция СССР 1977 года.

Опрос по

вопросам учебника

Презентации  

§43

19.01

53

Экономика развитого социализма.

1

урок-конференция

Аграрная реформа 1965 года. Нарастающее отставание СССР в научно – технической сфере.

Понятийный

диктант,

§44

20.01

54

Общественная жизнь

1

урок-семинар

Развитие художественной культуры. Усиление контроля за СМИ. Советский театр. Движение диссидентов. Музыка. Оперное искусство.

Самостоятельная работа, работа с документом

Схемы

Подготовить сообщения§45

21.01

55

Внешняя политика

1

Комб-й

Переход к политике разрядки в отношениях  Восток – Запад. Участие СССР в войне в Афганистане. Доктрина Брежнева.

Работа в малых группах:

работа с документом,

Раздаточный материал

§46

26.01

56

Контрольная работа по теме: СССР в середине 1960 – середине 1980 гг.

1

Урок обобщения

27.01

Тема: СССР в 1985-1991 гг. – 4 часа

57

Реформа политической системы.

1

Комб-й

Смерть Л.И.Брежнева. Ю.В.Андропов. М.С.Горбачёв. Кадровая революция. Августовский кризис 1991 года. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ.

Эвристическая

беседа с элементами ролевой игры

Презентации  

§47

28.01

58

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

1

урок-семинар

Реформа 1987 года Программа «500 дней».Политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов».

Понятийный

диктант,

§48

02.02

59

Общественная жизнь

1

Комб-й

Новая редакция программы КПСС 1986 год. Политика гласности. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий.

Тест, викторина

Таблицы

§49

03.02

60

Внешняя политика.

1

Комб-й

Концепция нового политического мышления. Начало ядерного разоружения. Вывод советских войск из Афганистана.  Итоги и последствия политики нового мышления.

Опрос по

вопросам учебника

карта

§50

04.02

61

Контрольная работа по теме: СССР в 1985-1991 гг.

1

09.02

                                                                                          Тема:  Новая Россия 1991-2008 гг. – 6 часов.

62

Российская экономика на пути к рынку.

1

Комб-й

Программа радикальных экономических реформ. Либерализация цен. Приватизация. Финансовый кризис 1998 года.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

Схемы

§51

10.02

63

Политическая жизнь.

1

Комб-й

Декларация о гос. суверенитете России 1990 г. Выборы президента России 12 июня 1991 года. Б.Н.Ельцин. Конституция. Кризис 1993 года. Президентские выборы 1996 года.

Понятийный

диктант,

Таблицы

§52

11.02

64

Духовная жизнь.

1

Комб-й

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка.

Эвристическая

беседа с элементами ролевой игры

Презентации  

§53

16.02

65

Национальная политика.

1

Комб-й

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор.  Кризис в Чечне.

Индивидуальная работа по карточкам

§54

17.02

66

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

урок-семинар

Положение России в мире после распада СССР. Россия и Восток. Россия  СНГ.

Опрос по

вопросам учебника,

Схемы

§55

18.02

67

Россия на пороге 21 века.

1

тестирование

Президент В.В. Путин. Укрепление рос.государственности. Политические реформы. Гос. символы России. Президент Д.А.Медведев.

Тест, викторина

Раздаточный материал

§56

23.02

68

Контрольная работа по теме: Новая Россия 1991-2008 гг.

 1

24.02

Календарно – тематическое планирование курса  Всеобщей истории  9 класс

35 часов

№ п/п

Тема урока

Колво уроков

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля,

измерители

Наглядность

Домаш.

зад.

Дата

1

Введение

 1

книга

25.02

Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг.

Первая мировая война (6 ч)

2

Новая индустриальная эпоха

1

урок-практикум

Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. [Технические изобретения, изменившие жизнь людей в передовых странах Европы и США]

Опрос по

вопросам учебника

Допол.

литература

§1

02. 03

3

Вторая промышленно-технологическая революция

1

урок-семинар

Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие.

Понятийный

диктант,

Иллюстр.

материал

§2

Составление плана – конспекта

03.03.

4

Главные причины и суть «нового империализма».

1

урок-практикум

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно – политический союзов.

Тест, викторина

Рабочая тетрадь.

§3

творческие задания

04.03

5-6

Первая мировая война.

2

Интегрированный урок

Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Цели и планы участников войны. Характер войны. Основные фронты, этапы, сражения.

Опрос по

вопросам учебника

Карта

Табличный

материал

§4-5

Эссе «Можно ли было избежать начала Первой мировой войны?»

09.03

10.03

7

Версальско-Вашингтонской системы

1

урок-практикум

Крах Версальско – Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета.

Самостоятельная работа

карта

§4 Тестирование

11.03

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (10 ч1)

8-9

Развитие  международных отношений  в   1920-е  гг.  

2

Изучение нового материала

Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

Атлас.

таблица

§6

творческие задания

16.03

17.03

10

Экономический  кризис 1929—1933 гг.

1

урок-семинар

Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования.

Опрос по

вопросам учебника

Рабочая тетрадь

§7 составление хронологической таблицы.

18.03

11-12

США.

2

урок-конференция

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи.

Понятийный

диктант,

Карта

Работа с документами.

§8

Работа с картой

30.03.

31.03

13

Страны Европы и США

1

урок-практикум

 «Новый курс» США – либерально – демократическая модель. Тоталитарная модель. Размеры кризиса. Модели борьбы.

Тест, викторина

карта

§9

творческие задания

01.04

14-15

Тоталитарные режимы в 1930 годы.

2

урок-конференция

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в стра-|нах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных  проблем  и  реализации  внешней  экспансии.  

Самостоятельная работа

тетрадь

§10

§11

Тестирование

06.04.

07.04

16-17

Международные отношения в 1930 гг.

2

урок-практикум

Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США.

Понятийный

диктант,

карта

§15

творческие задания

08.04.

13.04

Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. (3 ч)

18

Восток в первой половине 20 века.

1

урок-семинар

Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культур-но-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства.

Работа в малых группах

Карта

Работа с документами.

§12

Работа с картой

14.04

19

Страны Азии и Латинской Америки в 1900 – 1917 г.г.

1.

урок-семинар

Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в.

Опрос по

вопросам учебника

карта

§13

творческие задания

15.04

20

Культура и искусство первой половины 20 века.

1.

урок-практикум

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества.

Составление

схем, таблиц,

логических

цепочек

Иллюстр.

материал

§14

Составление плана – конспекта

20.04

Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки (3 ч)

21

Вторая мировая война и ее уроки

1.

Изучение нового материала

Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР.

Тест, викторина

карта

§16

Составление плана – конспекта

21.04

22

Вторая мировая война и ее уроки

1.

Комбинированный

. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США.

Работа в малых группах

Карта

Табличный

материал

§16

Тест

22.04

23

Вторая мировая война и ее уроки

1.

Комбинированный

Преступления против человечности. [Токийский процесс (1946—1948 гг.) над главными японскими военными преступниками.]

Опрос по

вопросам учебника

контурная карта

§16

Алгоритм военных действий

27.04

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в. (12 ч1)

Тема 5. Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития (5 ч)

24

Начало  «холодной войны».

1.

Авторский урок

Причины и главные черты «холодной войны».

Понятийный

диктант,

карта

§17

Сообщения

28.04

25

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970.гг.

1.

Урок повторения и обобщения материала

Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

Самостоятельная работа

Иллюстр.

материал

§18 составление хронологической таблицы.

29.04

26.

Кризисы 1970-1980 гг.

1.

Изучение нового материала

Новый этап научно-технической революции. Предпосылки его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства.

Тест, викторина

схема

§19

Тестирование

04.05

27

Политическое развитие.

1

Интегрированный урок

Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970—1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский.

Опрос по

вопросам учебника

Карта

Табличный

материал

§20

творческие задания

05.05

28

Гражданское общество.

1.

Урок повторения и обобщения материала.

Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу.

Понятийный

диктант,

Иллюстр.

материал

§21

Составление плана – конспекта

06.05

Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (4 ч1)

29

Великобритания

Франция.

1.

Комбинированный

Великобритания: лейбористы, консерваторы у власти. решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития. Франция: социально – экономическая и политическая история XX века. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента.

Тест, викторина

 Карта

Работа с документами.

§23

§24

Работа с картой

11.05

30

Италия.

Германия.

1.

Комбинированный

Германия: три периода истории Германии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Самостоятельная работа

карта

§25

§26

творческие задания

12.05

31

Восточноевропейские страны.

1.

Комбинированный

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований.

Работа в малых группах

карта

§27

Работа с картой

13.05

32 

Страны Азии и Африки в современном мире.

1.

урок-семинар

Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития Азиатско-Тихоокеанского региона.

Опрос по

вопросам учебника

Карта

Работа с документами.

§28-29

Работа с картой

18.05

Тема 7.   XX век и культура (2 ч)

33

Культура в первой половине XX в.

1.

Комбинированный

Учение о психоанализе — 3. Фрейд. Символизм в музыке Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века Кинематограф в начале XX в.

Понятийный

диктант,

Иллюстр.

материал

§14

творческие задания

19.05

34

Культура во второй половине XX в.

1.

Исследовательская деятельность (работа в группах)

Революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональный компьютер. Интернет.

Тест, викторина

Иллюстр.

материал

табличного материала

§31 составление хронологической таблицы.

20.05

Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира (1ч)

35

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1.

Лекция

Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Предпосылки глобализации и ее противоречия.

Понятийный

диктант,

Карта

Работа с документами.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...