Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г., и
авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы к учебнику, «Новейшая история зарубежных стран» О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2009г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
для 9класса, (основное общее)
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г., и
авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11классы к учебнику, «Новейшая история зарубежных стран» О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2009г
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г.
Пояснительная записка
Авторская программа по истории рассчитана на 105 часов в год (при 35 неделях).
Данная рабочая программа разработана на 103 часов ( 34 учебные недели) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
Место учебного предмета:
Преподавание курса истории России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 103 часа (68 и 35часов), 3 часа в неделю. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по истории. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов н методических материалов.- М.: Вентана-Граф,2008/ Авторы-составители: ТВ. Васильева, И.Н Иванова.
- авторская программа «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова - М.: Просвещение, 2010 г.
- А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю.Стрелова, «Новейшая история зарубежных стран»; Москва, «Просвещение», 2009г.
УМК: Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века. 9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г., Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс - . М., Просвещение, 2009 г.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
- Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.
- Изученные виды исторических источников.
Уметь:
- Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
- Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.
- Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.
- Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
Календарно -тематическое планирование по истории «История России: XX-начало XXI века» в 9 классе 68 ч. | |||||||||
№ ур | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Нагляд-ность | Домашнее задание. | Дата | |
I. Россия в начале XX в. – 12 часов | |||||||||
1 | Российская империя на рубеже веков и её место в мире. | 1 | Вводный | Территориальная структура Российской империи. Особенности процесса модернизации в России. | Опрос по вопросам учебника
| карта | §1 заполнение, таблицы | 01.09 | |
2 | Политическое развитие России в начале 20 в. | 1 | Комб-й | Личность Николая II. Борьба в верхних эшелонах власти по вопросу преобразований . С.Ю.Витте, В.К. Плеве. П.Д. Святополк – Мирский. | Фрагменты источников | Таблицы | §7 | 02.09 | |
3 | Экономическое развитие России в начале XX века | 1 | Комб-й | Иностранный капитал. Монополистический капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство. Аграрное перенаселение. | Понятийный диктант | Таблицы | §2 заполнить таблицу | 03.09 | |
4 | Социальная структура Российской империи начала 20 века. | 1 | урок-практикум | Особенности социальной структуры российского общества. Поместное дворянство. Характеристика русской буржуазии. | Раздаточный материал | Схемы | §1 | 08.09 | |
5 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905гг. | 1 | Комб-й | Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904-1905гг.: причины, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Окончание войны. | Работа в малых группах: работа с документом, | Презентации | §4, характеристика войны по памятке | 09.09 | |
6 | Общественно – политические движения в начале XX века | 1 | урок-конференция | Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Большевики и меньшевики. | Работа в малых группах: работа с документом, | . Схемы | §3 | 10.09 | |
7 | Первая русская революция. | 1 | Комб-й | Кровавое воскресенье – начало революции. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905г. И его значение. Декабрьское вооруженное восстание. Основные законы 1906 г. Деятельность I и II Государственных дум. | Понятийный диктант, | диаграммы | §5, | 15.09 | |
8 | Реформы П.А.Столыпина | 1 | Комб-й | П.А. Столыпин и его программа реформ. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперативного движения. III Государственная дума. IV Государственная дума. | Тест, викторина | Таблицы | §6 | 16.09 | |
9 | Россия в первой мировой войне. | 1 | урок-практикум | Июльский кризис. 1 августа 1914г. Цели и планы участников войны. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Подводная война. | Опрос по вопросам учебника | карта | §9 | 17.09 | |
10 | Обострение внутриполитической ситуации. | 1 | урок-конференция | Война и психологическое состояние общества. Дискредитация царизма и государственной власти. | тесты | Схемы | §7 | 22.09 | |
11 | Серебряный век русской культуры. | 1 | Комб-й | Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Балет. Театр. Исполнительское искусствоЗарождение кинематографа. | Понятийный диктант, | Презентации | §8, сообщения | 23.09 | |
12 | Обобщение: Россия в ожидании перемен. | 1 | Комб-й | §8-9 | 24.09 | ||||
13 | Контрольная работа по теме: «Россия в начале XX в.» | 1 | Урок обобщения | 29.09 | |||||
II. Россия в 1917 -1927 гг.- 13 часов | |||||||||
14 | От Февраля к Октябрю. | 1 | Комб-й | Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречении Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос после Февраля. Временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова и его последствия. | Работа в малых группах: работа с документом, | карта | . §10-11характеристика события по памятке | 30.09 | |
15-16 | Становление советской власти. | 2 | Комб-й | Кризис власти. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах. Брестский мир. Конституция РСФСР 1918 г. | Опрос по вопросам учебника | Таблицы | §12-13. | 01.10 06.10 | |
17 | Эволюция экономической политики советской власти. | 1 | урок-практикум | Военный коммунизм. Транспорт. Торговля. Банковская система. | Самостоятельная работа, работа с документом | Раздаточный материал | §16 | 07.10 | |
18 | Гражданская война. | 1 | Комб-й | Причины Гражданской войны и ее этапы. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности. Выступление Чехославатского корпуса. Красный террор. Формирование южного фронта. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Разгром П.Н. Врангеля. | Понятийный диктант, | карта | §14зад.1 | 08.10 | |
19 | Гражданская война на национальных окраинах. | 1 | Комб-й | Политика «военного коммунизма», ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период «военного коммунизма». Реформаторская деятельность П.Н. Врангеля. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание.Причины победы большевиков и поражения их противников. | Тест, викторина | карта | §15 | 13.10 | |
20 | Новая экономическая политика. | 1 | урок-семинар | Переход к Нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Кризис Нэпа. | Работа в малых группах: работа с документом, | Схемы | §18 | 14.10 | |
21 | Развитие политического процесса в 20 гг. | 1 | урок-конференция | Отношение к Нэпу в различных слоях населения и в партии. Образование СССР. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | Презентации | §21 | 15.10 | |
22-23 | Внешняя политика в 20 годы. | 2 | Комб-й | Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны. | Понятийный диктант, | Раздаточный материал | §20 | 20.10 21.10 | |
24 | Духовная жизнь. | 1 | урок-семинар | Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Сменовеховство. | Индивидуальная работа по карточкам | Рабочая тетрадь. | §22 | 22.10 | |
25 | Жизнь, быт и психология людей. | 1 | урок-практикум | Самостоятельная работа, работа с документом | Иллюстр материал | 27 10 | |||
26 | Контрольная работа по теме: Россия в 1917 -1927 гг. | 1 | самостоятельная работа с текстом | 28.10 | |||||
27 | Родной край в первой трети 20 века. | 1 | Урок обобщения | 29.10 | |||||
Тема: СССР в 1928- 1941 гг.- 7 часов | |||||||||
28 | Экономическое развитие | 1 | Комб-й | Хлебозаготовительный кризис. И.В. Сталин против Н.И. Бухарина | Составление схем, таблиц, логических цепочек | Схемы | §18 | 10.11 | |
29 | Политическая система. | 1 | Комб-й | Определение и основные черты политической системы мобилизационного типа. Контроль за СМИ. Перестройка системы образования. Принятие Конституции 1936 года. | Работа в малых группах: работа с документом, | Таблицы | §25 | 11.11 | |
30 | Социальная система | 1 | Комб-й | Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство. | Тест, викторина | Презентации | §23 | 12.11 | |
31 | Внешняя политика. | 1 | Комб-й | «Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Война в Испании и СССР. Дальневосточная политика СССР. | Опрос по вопросам учебника | Схемы | §27 | 17.11 | |
32 | СССР накануне войны | 1 | Комб-й | Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | карта | §23-24 | 18.11 | |
33 | Духовная жизнь в 1930-е гг. | 1 | Комб-й | Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыка и изобразительное искусство. Литература. Театр. | Понятийный диктант, тестирование | Таблицы | §26, сообщения | 19 .11 | |
34 | Родной край в 30 гг. 20 века | 1 | Комб-й | Составление развёрнутого плана и тезисов по теме урока | Презентации | 24.11 | |||
35 | Контрольная работа по теме: СССР в 1928- 1941 гг | 1 | 25.11 | ||||||
Тема: Великая Отечественная война – 6 часов | |||||||||
36 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Комб-й | Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Советско-германские отношения накануне войны. Канун войны. Начало войны. Силы и планы сторон. | Тест, викторина | карта | §28 | 26.11 | |
37 | Битва под Москвой. | 1 | урок-семинар | Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 г. Битва за Москву. | Понятийный диктант, | карта | §29 | 01.12 | |
38 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | Комб-й | Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. | Опрос по вопросам учебника | карта | §32-33, сообщения | 02.12 | |
39 | Битва на Курской дуге. | 1 | урок-практикум | Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Итоги летне-осенней кампании 1943 года. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | карта | §32 | 03.12 | |
40 | Завершающий период Великой Отечественной войны. | 1 | Комб-й | Операция «Багратион» Победа на Балканах. Крымская конференция. Берлинская операция. | Работа в малых группах: работа с документом, | Схемы | §34, работа в тетради. | 08.12 | |
41 | Родной край в Великой Отечественной войне. | 1 | Комб-й | Тест, викторина | Презентации | 09.12 | |||
42 | Контрольная работа по теме: Великая Отечественная война | 1 | Урок обобщения | 10.12 | |||||
Тема: СССР в 1945-1952гг.- 4 часа | |||||||||
43 | Послевоенное восстановление хозяйства. | 1 | Комб-й | Экономика СССР после войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Развитие промышленности. Сельское хозяйство. | Понятийный диктант, | Презентации | §35 | 15.12 | |
44 | Политическое развитие страны. | 1 | урок-практикум | Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | . Таблицы | §36 | 16.12 | |
45 | Идеология и культура. | 1 | Комб-й | Литература. Музыка. Образование. | Самостоятельная работа, работа с документом | Схемы | §37 | 17.12 | |
46 | Внешняя политика. | 1 | Комб-й | Причины и начало «холодной войны». Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Апогей «холодной войны». СССР в Корейской войне. | Работа в малых группах: работа с документом, | Раздаточный материал | §38 | 22.12 | |
Тема: СССР в 1953-1960 гг. – 4 часа. | |||||||||
47 | Изменения политической системы. | 1 | Комб-й | Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. | Опрос по вопросам учебника | Презентации | §39 | 23.12 | |
48 | Экономическое и социальное развитие. | 1 | урок-семинар | Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика. | Тест, викторина | Схемы | §40 | 24.12 | |
49 | Развитие науки и образования. | 1 | Комб-й | Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Развитие науки. Советский спорт. Развитие образования. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. | Эвристическая беседа с элементами ролевой игры | Раздаточный материал | §42 | 12.01 | |
50 | Духовная жизнь. | 1 | урок-конференция | Ослабление в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. | тестирование | Таблицы | §41 | 13.01 | |
51 | Контрольная работа по теме: СССР в 1953-1960 гг. | 1 | Урок обобщения | 14.01 | |||||
Тема: СССР в середине 1960 – середине 1980 гг. – 4 часа. | |||||||||
52 | Политическое развитие. | 1 | Комб-й | Отстранение Н.С.Хрущёва от власти в октябре 1964 года. Л.И.Брежнев. А.Н.Косыгин. Конституция СССР 1977 года. | Опрос по вопросам учебника | Презентации | §43 | 19.01 | |
53 | Экономика развитого социализма. | 1 | урок-конференция | Аграрная реформа 1965 года. Нарастающее отставание СССР в научно – технической сфере. | Понятийный диктант, | §44 | 20.01 | ||
54 | Общественная жизнь | 1 | урок-семинар | Развитие художественной культуры. Усиление контроля за СМИ. Советский театр. Движение диссидентов. Музыка. Оперное искусство. | Самостоятельная работа, работа с документом | Схемы | Подготовить сообщения§45 | 21.01 | |
55 | Внешняя политика | 1 | Комб-й | Переход к политике разрядки в отношениях Восток – Запад. Участие СССР в войне в Афганистане. Доктрина Брежнева. | Работа в малых группах: работа с документом, | Раздаточный материал | §46 | 26.01 | |
56 | Контрольная работа по теме: СССР в середине 1960 – середине 1980 гг. | 1 | Урок обобщения | 27.01 | |||||
Тема: СССР в 1985-1991 гг. – 4 часа | |||||||||
57 | Реформа политической системы. | 1 | Комб-й | Смерть Л.И.Брежнева. Ю.В.Андропов. М.С.Горбачёв. Кадровая революция. Августовский кризис 1991 года. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. | Эвристическая беседа с элементами ролевой игры | Презентации | §47 | 28.01 | |
58 | Экономические реформы 1985 – 1991 гг. | 1 | урок-семинар | Реформа 1987 года Программа «500 дней».Политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов». | Понятийный диктант, | §48 | 02.02 | ||
59 | Общественная жизнь | 1 | Комб-й | Новая редакция программы КПСС 1986 год. Политика гласности. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. | Тест, викторина | Таблицы | §49 | 03.02 | |
60 | Внешняя политика. | 1 | Комб-й | Концепция нового политического мышления. Начало ядерного разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Итоги и последствия политики нового мышления. | Опрос по вопросам учебника | карта | §50 | 04.02 | |
61 | Контрольная работа по теме: СССР в 1985-1991 гг. | 1 | 09.02 | ||||||
Тема: Новая Россия 1991-2008 гг. – 6 часов. | |||||||||
62 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Комб-й | Программа радикальных экономических реформ. Либерализация цен. Приватизация. Финансовый кризис 1998 года. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | Схемы | §51 | 10.02 | |
63 | Политическая жизнь. | 1 | Комб-й | Декларация о гос. суверенитете России 1990 г. Выборы президента России 12 июня 1991 года. Б.Н.Ельцин. Конституция. Кризис 1993 года. Президентские выборы 1996 года. | Понятийный диктант, | Таблицы | §52 | 11.02 | |
64 | Духовная жизнь. | 1 | Комб-й | Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка. | Эвристическая беседа с элементами ролевой игры | Презентации | §53 | 16.02 | |
65 | Национальная политика. | 1 | Комб-й | Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Кризис в Чечне. | Индивидуальная работа по карточкам | §54 | 17.02 | ||
66 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | 1 | урок-семинар | Положение России в мире после распада СССР. Россия и Восток. Россия СНГ. | Опрос по вопросам учебника, | Схемы | §55 | 18.02 | |
67 | Россия на пороге 21 века. | 1 | тестирование | Президент В.В. Путин. Укрепление рос.государственности. Политические реформы. Гос. символы России. Президент Д.А.Медведев. | Тест, викторина | Раздаточный материал | §56 | 23.02 | |
68 | Контрольная работа по теме: Новая Россия 1991-2008 гг. | 1 | 24.02 |
Календарно – тематическое планирование курса Всеобщей истории 9 класс
35 часов
№ п/п | Тема урока | Колво уроков | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | Наглядность | Домаш. зад. | Дата | ||
1 | Введение | 1 | книга | 25.02 | ||||||
Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война (6 ч) | ||||||||||
2 | Новая индустриальная эпоха | 1 | урок-практикум | Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. [Технические изобретения, изменившие жизнь людей в передовых странах Европы и США] | Опрос по вопросам учебника | Допол. литература | §1 | 02. 03 | ||
3 | Вторая промышленно-технологическая революция | 1 | урок-семинар | Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. | Понятийный диктант, | Иллюстр. материал | §2 Составление плана – конспекта | 03.03. | ||
4 | Главные причины и суть «нового империализма». | 1 | урок-практикум | Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно – политический союзов. | Тест, викторина | Рабочая тетрадь. | §3 творческие задания | 04.03 | ||
5-6 | Первая мировая война. | 2 | Интегрированный урок | Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Цели и планы участников войны. Характер войны. Основные фронты, этапы, сражения. | Опрос по вопросам учебника | Карта Табличный материал | §4-5 Эссе «Можно ли было избежать начала Первой мировой войны?» | 09.03 10.03 | ||
7 | Версальско-Вашингтонской системы | 1 | урок-практикум | Крах Версальско – Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. | Самостоятельная работа | карта | §4 Тестирование | 11.03 | ||
Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (10 ч1) | ||||||||||
8-9 | Развитие международных отношений в 1920-е гг. | 2 | Изучение нового материала | Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | Атлас. таблица | §6 творческие задания | 16.03 17.03 | ||
10 | Экономический кризис 1929—1933 гг. | 1 | урок-семинар | Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. | Опрос по вопросам учебника | Рабочая тетрадь | §7 составление хронологической таблицы. | 18.03 | ||
11-12 | США. | 2 | урок-конференция | Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. | Понятийный диктант, | Карта Работа с документами. | §8 Работа с картой | 30.03. 31.03 | ||
13 | Страны Европы и США | 1 | урок-практикум | «Новый курс» США – либерально – демократическая модель. Тоталитарная модель. Размеры кризиса. Модели борьбы. | Тест, викторина | карта | §9 творческие задания | 01.04 | ||
14-15 | Тоталитарные режимы в 1930 годы. | 2 | урок-конференция | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в стра-|нах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. | Самостоятельная работа | тетрадь | §10 §11 Тестирование | 06.04. 07.04 | ||
16-17 | Международные отношения в 1930 гг. | 2 | урок-практикум | Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. | Понятийный диктант, | карта | §15 творческие задания | 08.04. 13.04 | ||
Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. (3 ч) | ||||||||||
18 | Восток в первой половине 20 века. | 1 | урок-семинар | Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культур-но-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. | Работа в малых группах | Карта Работа с документами. | §12 Работа с картой | 14.04 | ||
19 | Страны Азии и Латинской Америки в 1900 – 1917 г.г. | 1. | урок-семинар | Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. | Опрос по вопросам учебника | карта | §13 творческие задания | 15.04 | ||
20 | Культура и искусство первой половины 20 века. | 1. | урок-практикум | Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. | Составление схем, таблиц, логических цепочек | Иллюстр. материал | §14 Составление плана – конспекта | 20.04 | ||
Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки (3 ч) | ||||||||||
21 | Вторая мировая война и ее уроки | 1. | Изучение нового материала | Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. | Тест, викторина | карта | §16 Составление плана – конспекта | 21.04 | ||
22 | Вторая мировая война и ее уроки | 1. | Комбинированный | . Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. | Работа в малых группах | Карта Табличный материал | §16 Тест | 22.04 | ||
23 | Вторая мировая война и ее уроки | 1. | Комбинированный | Преступления против человечности. [Токийский процесс (1946—1948 гг.) над главными японскими военными преступниками.] | Опрос по вопросам учебника | контурная карта | §16 Алгоритм военных действий | 27.04 | ||
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в. (12 ч1) Тема 5. Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития (5 ч) | ||||||||||
24 | Начало «холодной войны». | 1. | Авторский урок | Причины и главные черты «холодной войны». | Понятийный диктант, | карта | §17 Сообщения | 28.04 | ||
25 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970.гг. | 1. | Урок повторения и обобщения материала | Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. | Самостоятельная работа | Иллюстр. материал | §18 составление хронологической таблицы. | 29.04 | ||
26. | Кризисы 1970-1980 гг. | 1. | Изучение нового материала | Новый этап научно-технической революции. Предпосылки его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. | Тест, викторина | схема | §19 Тестирование | 04.05 | ||
27 | Политическое развитие. | 1 | Интегрированный урок | Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970—1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. | Опрос по вопросам учебника | Карта Табличный материал | §20 творческие задания | 05.05 | ||
28 | Гражданское общество. | 1. | Урок повторения и обобщения материала. | Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. | Понятийный диктант, | Иллюстр. материал | §21 Составление плана – конспекта | 06.05 | ||
Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (4 ч1) | ||||||||||
29 | Великобритания Франция. | 1. | Комбинированный | Великобритания: лейбористы, консерваторы у власти. решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития. Франция: социально – экономическая и политическая история XX века. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента. | Тест, викторина | Карта Работа с документами. | §23 §24 Работа с картой | 11.05 | ||
30 | Италия. Германия. | 1. | Комбинированный | Германия: три периода истории Германии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. | Самостоятельная работа | карта | §25 §26 творческие задания | 12.05 | ||
31 | Восточноевропейские страны. | 1. | Комбинированный | Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований. | Работа в малых группах | карта | §27 Работа с картой | 13.05 | ||
32 | Страны Азии и Африки в современном мире. | 1. | урок-семинар | Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития Азиатско-Тихоокеанского региона. | Опрос по вопросам учебника | Карта Работа с документами. | §28-29 Работа с картой | 18.05 | ||
Тема 7. XX век и культура (2 ч) | ||||||||||
33 | Культура в первой половине XX в. | 1. | Комбинированный | Учение о психоанализе — 3. Фрейд. Символизм в музыке Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века Кинематограф в начале XX в. | Понятийный диктант, | Иллюстр. материал | §14 творческие задания | 19.05 | ||
34 | Культура во второй половине XX в. | 1. | Исследовательская деятельность (работа в группах) | Революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональный компьютер. Интернет. | Тест, викторина | Иллюстр. материал табличного материала | §31 составление хронологической таблицы. | 20.05 | ||
Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира (1ч) | ||||||||||
35 | Глобализация, тенденции и проблемы современного мира | 1. | Лекция | Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Предпосылки глобализации и ее противоречия. | Понятийный диктант, | Карта Работа с документами. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...