Анализ воспитательной работы 5 класс
материал (5 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

                                        Анализ воспитательной работы  5 класс

(2012/ 2013 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_5_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Анализ воспитательной работы с 5 классом

(2012/ 2013 учебный год)

Ф.И.О. классного руководителя Луценко Лариса Николаевна

Характеристика класса.

  1. класс 5
  2. количество учеников в классе 10

                  Из них:

            мальчиков: 6 (год рождения: 5 -2001, 1- 2002)

            девочек:     4  (год рождения: 4 – 2001)

                   

 Из них:

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

     3 ребенка

   2 ребенка

 1 ребёнок

1.Кваша Мартин

2. Мордыгина

      Маргарита

1.Кравченко Сергей

2.Зубан Екатерин

3.Зубан Александра

4.Фефелов Ярослав

5. Салдаева Татьяна

6. Унгер Александр

1.Жоян Никита

2.Руппель Роман

   -------

Из них:

Семей с одним кормильцем (мать)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

  1. Руппель Роман
  2. Салдаева Татьяна

-----------

1.Руппель Роман

1.Руппель Роман

2.Мордыгина  

    Маргарита

 

Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

1.Зубан Екатерина

1.Кравченко Сергей

2.Жоян Никита

3.Зубан Александра

4. Фефелов Ярослав

5. Салдаева Татьяна

1. Унгер Александр

нет

Качество образования –  60, 0%

Качество обученности – 100%

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

       -высокий - 1 обучающийся

       -средний – 6 обучающихся

       -низкий   - 3 обучающихся

 Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где  наблюдается позитивная динамика.

Спорт

Музыка

Танцы

Рисование

Краеведение

1.Кравченко С.

2.Кваша М.

3.Жоян Н.

4. Руппель Р.

1. Зубан Е.

2.Зубан А.

3.Салдаева Т.

1.Фефелов Я.

2.Салдаева Т.

3.Зубан А.

4.Зубан Е.

1.Салдаева Т.

2.Фефелов Я.

3.Унгер А.

1.Салдаева Т.

2. Зубан А.

3.Мордыгина М.

2.  Анализ воспитательной работы с классом

      Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование гражданско – патриотических качеств личности.

Задачи:

- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. 

- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 
- Формирование культуры здоровья. 

Воспитательная  программа составлена на 5-9 класс «Стать человеком», направлена на решение вышеизложенных задач.

Было придумано название классу: « Интернет»

Девиз:  « Мы зовемся Интернет! Лучше нас на свете нет!»

      Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).

Результатом из наблюдений явилось следующее:

- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;

 - дети по воспитанности и образованности очень разные.

   Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

     Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями и отбирала такие формы организации  воспитательного процесса, которые  содействуют  всестороннему  развитию  личности,  отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).

       Наиболее   распространённую   форму  организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

          Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

Я провела классные часы:

- «Наш класс. Законы жизни»,

- «Праздник мама!”,

- «Мой дом – наведу порядок в нем»,

-“Красота внешнего облика” и т.д.

Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  

    В классе  действуют органы самоуправления:  (Зубан А.,  Салдаева Т., ФефеловЯ.

являются активом класса). Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции  классного руководителя. Совершенно «равнодушных» к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

      В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

"Школа актива"

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

 

Вышеуказанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

  1. Включение учащихся в управление школой;
  2. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
  3. Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
  4. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
  5. Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
  6. Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.  

Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как:  1.Кравченко С.  2.Кваша М.  3.Жоян Н.4.Руппель Р.5.Зубан А.6.Зубан Е 7.Салдаева Т. 8.Унгер А. 9.Мордыгина М. 10.Фефелов Я.

 На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

  Также в этом учебном году проделана огромная работа по акции «Бессмертный полк Алтая». Хочу отметить, что всю шефскую работу дети выполняли с большим удовольствием без принуждения.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Фефелова О.О., Жоян О.Ю.

         На  2013/2014 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость, патриотизм и т. д.)

       На основе проделанной работы можно сделать выводы:

  1. Адаптация при переходе из начальной школы в среднее звено прошла безболезненно.
  2. Класс научился работать в коллективе, дружить и поддерживать друг друга в проблемных ситуациях.
  3. Учащиеся умеют  вести себя в обществе посторонних людей, внутри семьи и в окружении сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...