Анализ воспитательной работы 5 класс
материал (5 класс) на тему
Анализ воспитательной работы 5 класс
(2012/ 2013 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_5_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с 5 классом
(2012/ 2013 учебный год)
Ф.И.О. классного руководителя Луценко Лариса Николаевна
Характеристика класса.
- класс 5
- количество учеников в классе 10
Из них:
мальчиков: 6 (год рождения: 5 -2001, 1- 2002)
девочек: 4 (год рождения: 4 – 2001)
Из них:
Количество детей в семьях | Дети – инвалиды | ||
3 ребенка | 2 ребенка | 1 ребёнок | |
1.Кваша Мартин 2. Мордыгина Маргарита | 1.Кравченко Сергей 2.Зубан Екатерин 3.Зубан Александра 4.Фефелов Ярослав 5. Салдаева Татьяна 6. Унгер Александр | 1.Жоян Никита 2.Руппель Роман | ------- |
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать) | Семей опекунов | Нуждающихся в социальной поддержке | Социально неблагополучных |
| ----------- | 1.Руппель Роман | 1.Руппель Роман 2.Мордыгина Маргарита |
Успеваемость
отличники | хорошисты | с одной «3» | неуспевающие |
1.Зубан Екатерина | 1.Кравченко Сергей 2.Жоян Никита 3.Зубан Александра 4. Фефелов Ярослав 5. Салдаева Татьяна | 1. Унгер Александр | нет |
Качество образования – 60, 0%
Качество обученности – 100%
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
-высокий - 1 обучающийся
-средний – 6 обучающихся
-низкий - 3 обучающихся
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где наблюдается позитивная динамика.
Спорт | Музыка | Танцы | Рисование | Краеведение |
1.Кравченко С. 2.Кваша М. 3.Жоян Н. 4. Руппель Р. | 1. Зубан Е. 2.Зубан А. 3.Салдаева Т. | 1.Фефелов Я. 2.Салдаева Т. 3.Зубан А. 4.Зубан Е. | 1.Салдаева Т. 2.Фефелов Я. 3.Унгер А. | 1.Салдаева Т. 2. Зубан А. 3.Мордыгина М. |
2. Анализ воспитательной работы с классом
Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование гражданско – патриотических качеств личности.
Задачи:
- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
Воспитательная программа составлена на 5-9 класс «Стать человеком», направлена на решение вышеизложенных задач.
Было придумано название классу: « Интернет»
Девиз: « Мы зовемся Интернет! Лучше нас на свете нет!»
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные.
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
Я провела классные часы:
- «Наш класс. Законы жизни»,
- «Праздник мама!”,
- «Мой дом – наведу порядок в нем»,
-“Красота внешнего облика” и т.д.
Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе действуют органы самоуправления: (Зубан А., Салдаева Т., ФефеловЯ.
являются активом класса). Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. Совершенно «равнодушных» к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы | Методы |
Заседание "Школа актива" Индивидуальные консультации Творческие отчеты Групповая работа | Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Поручение Общественное мнение |
Вышеуказанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
- Включение учащихся в управление школой;
- Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
- Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
- Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
- Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
- Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как: 1.Кравченко С. 2.Кваша М. 3.Жоян Н.4.Руппель Р.5.Зубан А.6.Зубан Е 7.Салдаева Т. 8.Унгер А. 9.Мордыгина М. 10.Фефелов Я.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Также в этом учебном году проделана огромная работа по акции «Бессмертный полк Алтая». Хочу отметить, что всю шефскую работу дети выполняли с большим удовольствием без принуждения.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Фефелова О.О., Жоян О.Ю.
На 2013/2014 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость, патриотизм и т. д.)
На основе проделанной работы можно сделать выводы:
- Адаптация при переходе из начальной школы в среднее звено прошла безболезненно.
- Класс научился работать в коллективе, дружить и поддерживать друг друга в проблемных ситуациях.
- Учащиеся умеют вести себя в обществе посторонних людей, внутри семьи и в окружении сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...