Королева Наталья Александровна

Сайт педагога-психолога

Дорогу осилит идущий!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: воспитание и развитие детей

Увлечения: литература, музыка, путешествия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Озерский городской округ

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26" г.Озерск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-natalya-aleksandrovna
"В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком"
Вильгельм Вундт

О себе

Родилась в г. Озерске, училась в школе №35.

Имею высшее образование: закончила Санкт-Петербургский Институт специальной педагогики и психологии в 2000 г. , присуждена квалификация "Специальный психолог" по специальности "Специальная психология" (Диплом ДВС 0531625, регистрационный номер 998).

С 1998г. работала в системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБОУ "СОШ№35". Вела углубленную работу по формированию психологического здоровья детей.

С 2009г. по 2016г. работала в городской психолого-медико-педагогической комиссии Озерского городского округа.

С 2016г. работаю в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26" г.Озерска.

Имею высшую квалификационную категорию по должности педагог-психолог с 05.11.2014 г. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ирвинг Стоун "Муки и радости",  Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

"Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача - внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним" Л.Н.Толстой

"Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились" П.А.Павленко

"Надо любить жизнь, пытливо познавать ее, учиться прекрасно о ней рассказывать и вдохновенно ее воспроизводить" В.И.Качалов

Мои достижения

►Приняла активное участие в Юбилейной XV Международной заочной научно-практической конференции "Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров" (апрель 2014г.)

Выдан сертификат участника конференции.

Опубликована статья "Формирование психологического здоровья детей младшего школьного возраста с использованием арт-терапии" в сборнике материалов конференции, часть 3, раздел 8 "Направления повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Прогрессивные педагогические технологии в образовательном процессе", с.218   http://metod74.ucoz.com//Arhiv_Int/2014/integracija_2014_3.pdf

►Разработана авторская Программа формирования психологического здоровья детей младшего школьного возраста методами арт-терапии "Я - здоровая личность". Программа "Я — здоровая личность"  рецензирована на кафедре ПиПс ГБОУ ДПО ЧИППКРО в 2014г.

Цели программы:

  1. Помочь детям осознать ценность, уникальность себя, окружающих, единство с миром во всей его полноте; формировать позитивное, творческое отношение к окружающему миру, способствовать активному эмоциональному контакту с ним.
  2. Помочь детям овладеть рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими.
  3. Способствовать появлению у детей потребности в саморазвитии, самоизменении, побудить их к последующей самореализации.

Предполагаемый результат:

Снижение уровня агрессивности, тревожности младших школьников за счет расширения их арсенала коммуникативных навыков и умений для повседневного взаимодействия с окружающими, формирование позитивного отношения к окружающему миру, к собственной персоне (формирование позитивного "Я-образа"), осознание своей уникальности, неповторимости, знание своих сильных и слабых сторон, своих способностей, умение правильно пользоваться ими в различных жизненных ситуациях, развитие творческого самовыражения, формирование адекватной самооценки, понимания способности выстраивать свое будущее.

Данная программа представляет собой цикл из 16 групповых занятий с элементами тренинга для учащихся 4 класса. Используются методы арт-терапии: сказкотерапия, музыкотерапия, изотерапия, а также ролевое проигрывание ситуаций, групповые дискуссии, беседы, упражнения на самопознание, релаксационные техники. В рамках работы по программе используются: авторские сказки терапевтического и коррекционного направления, медиотека с музыкальными сказками, "озвученными" классическими муз.произведениями, звуками природы (автор - Н.А.Королева), видеосюжеты окружающего мира под музыкальное сопровождение произведений Вивальди, Чайковского из цикла "Времена года". 

►Разработана авторская Программа формирования психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии "Я - здоровая личность". Программа рецензирована на кафедре ПиПс ГБОУ ДПО ЧИППКРО в 2017г. Программа презентована в рамках корпоративного обучения педагогов-психологов Озерского городского округа посредством технологии наставничества в целях повышения эффективности технологий управления внутренними ресурсами образовательной системы ОГО в обеспечении качества образования (в 2018-2019 гг. являлась наставником педагогов-психологов образовательных организаций).

►Издан сборник материалов позитивного опыта педагогов в условиях введения ФГОС ОО (под ред. Г.В.Яковлевой. - Челябинск: Цицеро, 2014). Раздел "Формирование психологического здоровья детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста".  В сборнике представлены материалы, отражающие инновационные направления в организации коррекционного образовательного процесса.            

►Приняла активное участие в публичном обсуждении в дистанционном режиме примерных пакетов диагностических методик на основе международной классификации функционирования для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК профессиональным сообществом (на сайте ресурсного центра по апробации пакетов диагностических методик на основе международной классификации функционирования МГППУ http://pmpk.mgppu.ru/. (март 2015г.)                                                                                                                                                                                                                                         Награды педагога:

Почетная грамота за умелую организацию работы службы психологического сопровождения в школе и творческий подход в работе с учащимися (Управление образования Озерского городского округа, Приказ №23-11 от 06.03.2009);
Благодарственное письмо за хорошие показатели в работе, личный вклад в развитие ГПМПК, творчество и инициативу (Управление образования Озерского городского округа, Приказ №68-11 от 17.11.2010);                                                                                                                                                                                                                                                                        ►Благодарственное письмо администрации Озерского городского округа за подготовку, организацию и реализацию социального проекта "Каникулы - без барьеров" (Постановление № 2769  от 22.09.2015г. "О поощрении Благодарственным письмом администрации Озерского городского округа");

Почетная грамота Собрания депутатов за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, добросовестный труд, высокие профессиональные достижения (Решение Собрания депутатов от 03.10.2018г. №201).

Почетная грамота и Благодарственное письмо Управления образования администрации Озерского городского округа за активное участие в работе по внедрению современных технологий управления внутренними ресурсами образовательной системы Озерского городского округа, эффективную реализацию проекта по повышению квалификации педагогов-психологов образовательных организаций в рамках корпоративного обучения посредством технологии наставничества (Приказы №№ 92п, 93п от 23.09.2019г.)

Моё портфолио

 

Курсы повышения квалификации:

►11.03.2014 - 22.03.2014 Удостоверение №1779 о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса" (ГБОУ ДПО ЧИППКРО; 72 часа);

►10.01.2014 - 28.02.2014 Удостоверение №80-06-118 о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Информационно-коммуникационные технологии: современные интернет-ресурсы" (ФГБОУ высшего профессионального образования ЮУрГУ; 108 часов);

►01.02.2016 - 12.02.2016 Удостоверение №022655 о повышении квалификации по дополнительной професстональной программе "Педагогическая деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ГБОУ ДПО ЧИППКРО; 72 часа);

►22.05.2017 - 02.06.2017 Удостоверение №037371 о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса" (ГБОУ ДПО ЧИППКРО; 72 часа);

►04.12.2017 - 09.12.2017 Удостоверение №003815 о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Информационная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования и профессиональных стандартов" (ГБУ ДПО "Региональный центр оценки качества и информатизации образования"; 36 часов).

Педагогические инициативы:

Создание методического пособия "Формирование психологического здоровья младших школьников".  В пособии представлен теоретический анализ проблемы психологического здоровья, факторов риска его нарушения, раскрыта специфика психологического здоровья младших школьников, приведена теоретическая модель его формирования, описаны этапы и методы работы, направленной на формирование психологического здоровья у младших школьников.

 

Создание методического пособия "Формирование психологического здоровья старших дошкольников".  В пособии представлен теоретический анализ проблемы психологического здоровья, факторов риска его нарушения, раскрыта специфика психологического здоровья старших дошкольников, приведена теоретическая модель его формирования, описаны этапы и методы работы, направленной на формирование психологического здоровья у старших дошкольников.

 

Создание методического пособия "Раннее детство. Психическое и социальное развитие на ранней возрастной ступени онтогенеза".   В пособии представлены материалы по психическому, познавательному, социальному и речевому развитию детей раннего возраста. Данное пособие предназначено для родителей, воспитателей групп раннего возраста, психологов, логопедов, социальных педагогов.

 

Создание методического пособия "Дети с задержкой психического развития. Организация коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития".  В пособии представлены материалы по психическому, познавательному, социальному и речевому развитию детей с ЗПР, описаны организационно-методические аспекты коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Данное пособие предназначено для педагогов-дефектологов, практических психологов, логопедов, воспитателей.

 

Создание методического пособия "Календарь развития ребенка от рождения до 14 лет". В пособии описаны: физиология, новообразования, психология, навыки и умения ребенка на каждом возрастном этапе от рождения до 14 лет, даны советы родителям воспитательного и образовательного значения.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Психология
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио