Психологическое занятие "Я и мое имя"
план-конспект по психологии
Полная версия психологического занятия "Я и мое имя" для детей старшего дошкольного возраста с инструментарием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_ya_i_moe_imya.docx | 415.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие «Я и мое имя»
Целевая группа: старшая
Накануне занятия детям дается задание узнать у своих родителей, близких, почему ребенка назвали именно этим именем?
Нарисовать свое имя дома, в кругу семьи, а затем принести рисунки в детский сад и обсудить их на занятии.
Организовать выставку рисунков «Мое имя».
Цель: формирование позитивного образа «Я».
Задачи:
- Активизировать и развивать процесс самопознания.
- Способствовать принятию собственного имени.
- Стимулировать творческое самовыражение.
- Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: личные альбомы, цветные и простые карандаши, наборы для аппликации, картинки-пиктограммы с изображением эмоций, мяч, мольберт.
Ход занятия:
Разминка. Упражнение-игра «Ветер дует на…»
Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы дети побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть самыми разными, например: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра (брат)», «…кто любит животных», «…у кого дома есть собака (кошка)», «…кто любит игрушки (рисовать, петь…)», «…кто очень веселый», «…у кого много друзей», «…кто любит книжки (мультфильмы), «…кто любит конфеты (мороженое)» и т.д.
«…У кого есть имя» - дети выходят в дружный круг, делается вывод, что у всех есть свое имя.
Дети садятся в круг на стульчики.
Беседа
Ведущий: Ребята, какое слово слышит человек чаще всего?
- Свое имя. У каждого человека есть имя. Имя дается человеку другими людьми (родителями, …) И с этим именем он живет всю жизнь…
Ребята, я просила вас поговорить дома с родителями о том, почему вас назвали таким именем, кто выбрал для вас имя… Обсуждение…
Дети встают в круг со стульчиков.
Упражнение «Как меня еще называют»
А теперь вспомните, как еще называют вас в вашей семье (котенок, сыночек, дочурка, солнышко…). Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А как тебя еще называют?». Ребенок бросает мяч обратно ведущему и отвечает «…». Так ведущий опрашивает каждого ребенка.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий задает детям вопросы: «А как вы думаете, ребята, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему?»
Обсуждение…
Ведущий: «Как бы жилось человеку, если бы у него не было своего имени?»
Обсуждение…
Ребята, давайте послушаем сказку «Про имена в дружном лесу». В этой сказке у одного из героев как раз и не было имени…
Работа со сказкой
Сказка «Про имена в Дружном лесу»
Засветило солнце над Дружным лесом. Наступило радостное доброе утро. Звери вышли из своих домов, чтобы поздороваться с соседями.
После завтрака ежик отправился гулять по лесу, он очень любил гулять, много всего видел и знал… Его даже звали ежик – Умница! И вскоре встретил своего друга черепашку.
- Здравствуй, ежик-Умница!
- Здравствуй, черепашка!
Тут Ежик вспомнил, что у черепашки нет имени, а в Дружном лесу так было не принято. У всех зверей были имена…
- Черепашка, - сказал ежик, - мы с тобой давно знакомы, а у тебя все еще нет доброго имени. Черепашка и черепашка. Ведь черепашек много, а тебе нужно такое имя, чтобы мы в лесу знали, что это именно ты. Вот, например, нашего друга лисенка зовут Весельчак, потому что он веселый. А зайчонка зовут Быстряк, потому что он очень быстро бегает.
- Не знаю, ежик. Ты вот много где бываешь, много всего видишь и слышишь, взял бы и придумал мне имя.
Тогда Ежик поразмыслил и сказал:
- Придумал, черепашка! Ты будешь Тихоход. А когда вырастешь, тебя будут уважать, как большую взрослую черепаху. Вы черепахи, хоть и медленно ходите, а всюду, куда вам надо, успеваете. И будешь ты Тихоход Успевайка!
- Ой, спасибо, ежик. Как же я тебе благодарен! Всем расскажу, какой ты добрый и заботливый!
Тут мимо шел бобренок Сопеля.
Его так зовут, потому что у него нос всегда влажный, мокрый, и кажется, что у него, как у маленького ребенка, сопельки текут. Только у маленьких детей носы мокрые, когда они болеют, а у бобрят – наоборот: если нос влажный – значит, все хорошо, здоров; а если нос сухой, значит, заболел. Но болеют бобры редко – закаляются они, да шубы у них теплые.
- Привет, бобренок Сопеля! – воскликнул Тихоход. – Ты слышал новость?
- Какую?
- У меня теперь, как и у вас всех, есть имя. Тихоход! – радостно сказал черепашка. А когда вырасту, буду Тихоход Успевайка!
А в это время к ним подбежали лисенок Весельчак и зайчонок Быстряк. Разговорились они все вместе. А потом долго играли, потому что давно зверята друг друга не видели, соскучились. Вот такими они были друзьями: добрыми, заботливыми, вежливыми! Поэтому и лес, в котором они жили, назывался Дружный лес!
Вопросы для обсуждения:
- Зачем ежик придумал черепашке имя?
- Как звали всех героев сказки? Почему у них были такие имена?
- Можно ли назвать зверят дружными? В каком лесу они жили?
Задания в личных альбомах.
Дети садятся за столы.
Задание к сказке
Аппликация «Черепашка»
Игра-ассоциация
Ребята, у вас в альбоме нарисованы два круга.
Первый круг нужно раскрасить в те цвета, которые, как вам кажется, подходят к вашему имени. Можно использовать один цвет, можно несколько.
Второй круг превратить в лицо с чувством, настроением, дорисовав его. Будем использовать те чувства, с которыми мы уже познакомились: радость, грусть, злость, страх, удивление, обида (картинки с изображением эмоций, чувств расположены на мольберте в качестве образцов).
Дома с родителями вы нарисовали свои имена. Посмотрите, какие интересные рисунки! Наши имена – все прекрасны по-своему, как и сами люди, как и вы, ребята.
Дети рассматривают выставку рисунков.
Ребята, давайте встанем в наш дружный круг!
Я вам желаю, чтобы у вас было радостное, веселое, доброе настроение! Чтобы вы были дружными, называли друг друга по имени, и любили свое имя!
Давайте возьмемся дружно за руки и с улыбкой скажем «До встречи! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая безопасность или психологический комфорт в образовательном учреждении
Статья для педагогов...
«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»
Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...