Психологическое занятие "Реализация модели формирования психологического здоровья дошкольников через драматизацию"
план-конспект по психологии

Королева Наталья Александровна

Для педагогов-психологов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Люди отличаются друг от друга своими качествами».

Сказка «Туча» (автор – Н.Мишин)

Цель: формирование чувства собственной ценности, принятие индивидуальности  окружающих.

Задачи:

  1. Обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.
  2. Закреплять умение понимать и описывать эмоциональные состояния.
  3. Снижать уровень тревожности, повышать самооценку.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Развивать творческое самовыражение.

Материал: коллаж с видами различных мест, стикеры, ободки, накидки, магнитофон с аудиозаписями, воздушные шары (цвета радуги), карточки с эмоциями, магниты-радуга.

Предварительная работа: чтение сказки «Туча» (автор Н.Мишин), изготовление коллажа – рисование различных природных мест (лужайка, лес, озеро, горы), лепка из солёного теста «Радуга» (после сушки поделки, педагог приклеивает радугу на магнит).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и вместе проговаривают слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Психолог: Я рада вас видеть, ребята! Ваши красивые улыбки и внимательные глаза. Садитесь, пожалуйста, на ковёр.

(Звучит музыка. Дети сидят на ковре)

Давайте представим, что сейчас лето, ласково светит солнышко, дует лёгкий ветерок и разносит вокруг аромат цветов и душистой травы, слышится шелест листвы, пение птиц….

Выберите место, где бы вы хотели сейчас оказаться (работа с коллажем, изготовленным заранее).

Может быть:

- кто-то хочет быть на зеленой красивой лужайке;

- кто-то на опушке леса;

- кто-то на берегу озера;

- кто-то забрался на вершину горы.

(дети выбирают место и приклеивают стикеры)

Психолог:

Я предлагаю вам вспомнить и показать нашим гостям сказку про облака и тучку, а заодно и поиграть.

Садитесь поудобнее, представьте, что вы смотрите на небо – голубое, высокое, бескрайнее. А по небу плавно плывут белоснежные облака. И вдруг вы становитесь такими легкими, как облака. И каждый из вас взлетает в небо к другим облакам, белым, пушистым и нарядным. И становится Облачком…

(Психолог надевает ободки с Облачками и Тучей)

Вас встречает большое Облако (Психолог надевает ободок себе):

- Здравствуйте, друзья! Давайте поиграем во что-нибудь. Например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди!

Облако №1:

- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно!

Туча:

- И я с вами! (глухим голосом)

Облако №2:

- Ну, вот еще! Мы никогда не берем тебя с собой! Ты, Туча, нам все испортишь. Ты серая и неуклюжая.

Облако №3:

- Люди испугаются тебя и убегут.А они любят только белые облака!

Психолог:

Туча еще больше нахмурилась и потемнела.

Облако №1:

- Давайте возьмем ее с собой.

Психолог:

 - Одно Облачко робко предложило, но его никто не услышал.И они полетели, взявшись за руки. Пролетая мимо Тучи, Облачка слышали, как она огорчалась:

Туча:

- Ах, неужели я никогда не смогу быть полезной людям? Неужели я не смогу стать такой же красивой, как мои братья – облака?! (Туча говорит вдогонку Облачкам)

Психолог:

- И никто не заметил, что она полетела вслед за Облаками.

ФИЗМИНУТКА (проводится под музыку; предварительно отработать)

Психолог выполняет вместе с детьми:

Мы летели и глядели:

Сколько в мире красоты!

И домами, и садами

Любовались с высоты.

змейкой между конусов

перепрыгнуть через подушку

пройти по ортопедическим коврикам

покружиться вокруг себя

Психолог:

…Внизу проплывали города, села, реки, горы, моря, озера.

Облако №2:

- Хотите, я покажу вам страну, в которой я родилось?

Облако №1 и облако №3:

- Хотим! Хотим!

Облако №2:

- Тогда летим!

Психолог:

Вскоре они долетели до тех краев, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

Но что это? Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам.

Облако №2:

- Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? Все пересохло… И слышны тревожные и усталые голоса людей!

 Я хочу помочь им, но я такое маленькое! У меня не хватит сил! Что же делать?

Туча:

- Я помогу!

Облако №1:

Куда тебе!

Психолог:

Но Туча уже делала свое дело. Она приблизилась к земле…

хлынул такой дождь, какого здесь давно не было (Звучит шум дождя)

Телесно-ориентированное упражнение (Отработать заранее).

Психолог:

На глазах у всех природа оживала: реки наполнялись водой (движения руками в ширь, как плавательные движения); леса (руки вверху, покачаться, как деревья), поля, сады набирались силы и свежести (движение телом вверх, расправляясь, становясь выше). А когда выглянуло солнце, его лучи (изобразить себя лучиками) пробились сквозь Тучу, которая вдруг стала легкой и прозрачной.

И все увидели радугу (Психолог достает радугу, Облачка и Туча (в центре!) держат радугу).

Туча:

Радуга – это хорошая примета! Теперь не будет голода и засухи!

Психолог:

Дождь кончился. Умытая земля благодарила Тучу, а все Облака любовались ею. А Туча, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь, где живут самые красивые и добрые Облака.

Психолог:

Наша сказка закончилась, вы снова становитесь… (называя имена детей, психолог снимает с них ободки Облачков и Тучи, и с себя).

Психолог:

Ребята, присаживайтесь за стол, давайте вспомним нашу сказку и подумаем, какое настроение было у Тучи, что она чувствовала в этой сказке:

- в начале;

- когда она летела за Облачками;

- когда она помогла людям.

(На столе лежат картинки 5 эмоций: радость (в конце сказки, когда Туча спасла от засухи поля и леса); грусть (в начале); страх, удивление/интерес (когда она полетела за Облачками); обида. Дети подбирают эмоции, объясняют, если остается эмоция неиспользованная – подвести детей к ней)

Психолог:

Ребята, наша сегодняшняя встреча заканчивается, я хочу вам подарить на память о сказке Радугу (магниты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников  из-за  растущей учебной нагрузки и гиподинамии на  общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...

"Формирование индивидуального здоровья обучающихся через использование спортивных игр на уроках физической культуры».

       Практические навыки и познавательная деятельность будут способствовать продолжению работы по формированию индивидуального здоровья обучающихся. Знания и навыки по исп...

«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»

Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...

Формирование физически здоровой личности через знания о здоровом образе жизни

Здоровье – это сложное комплексное явление, которое включает несколько более узких категорий, таких как здоровье физическое, психическое, психологическое, душевное и т.д. Все данные типы здоровья тесн...

Семинар-практикум "Использование психокоррекционных сказок в работе по формированию психологического здоровья старших дошкольников"

Полная версия семинара-практикума включает: когнитивный блок с полным анализом понятия "психологическое здоровье дошкольников"; практический блок, содержащий информацию по обучению педагогов...

Формирование культуры здоровья школьников через проектную деятельность

Статья об опыте применения школьной лаборатории "Лабдиск"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Концепция И.В.Дубровиной как модель формирования психологического здоровья дошкольников"

На семинаре-практикуме рассматриваются: понятийное поле психологического здоровья, факторы риска, классификация его нарушений; практическая модель формирования психологического здоровья дошкольников н...