Психологическое занятие "Реализация модели формирования психологического здоровья дошкольников через драматизацию"
план-конспект по психологии
Предварительный просмотр:
Тема: «Люди отличаются друг от друга своими качествами».
Сказка «Туча» (автор – Н.Мишин)
Цель: формирование чувства собственной ценности, принятие индивидуальности окружающих.
Задачи:
- Обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.
- Закреплять умение понимать и описывать эмоциональные состояния.
- Снижать уровень тревожности, повышать самооценку.
- Способствовать сплочению группы.
- Развивать творческое самовыражение.
Материал: коллаж с видами различных мест, стикеры, ободки, накидки, магнитофон с аудиозаписями, воздушные шары (цвета радуги), карточки с эмоциями, магниты-радуга.
Предварительная работа: чтение сказки «Туча» (автор Н.Мишин), изготовление коллажа – рисование различных природных мест (лужайка, лес, озеро, горы), лепка из солёного теста «Радуга» (после сушки поделки, педагог приклеивает радугу на магнит).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и вместе проговаривают слова:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Психолог: Я рада вас видеть, ребята! Ваши красивые улыбки и внимательные глаза. Садитесь, пожалуйста, на ковёр.
(Звучит музыка. Дети сидят на ковре)
Давайте представим, что сейчас лето, ласково светит солнышко, дует лёгкий ветерок и разносит вокруг аромат цветов и душистой травы, слышится шелест листвы, пение птиц….
Выберите место, где бы вы хотели сейчас оказаться (работа с коллажем, изготовленным заранее).
Может быть:
- кто-то хочет быть на зеленой красивой лужайке;
- кто-то на опушке леса;
- кто-то на берегу озера;
- кто-то забрался на вершину горы.
(дети выбирают место и приклеивают стикеры)
Психолог:
Я предлагаю вам вспомнить и показать нашим гостям сказку про облака и тучку, а заодно и поиграть.
Садитесь поудобнее, представьте, что вы смотрите на небо – голубое, высокое, бескрайнее. А по небу плавно плывут белоснежные облака. И вдруг вы становитесь такими легкими, как облака. И каждый из вас взлетает в небо к другим облакам, белым, пушистым и нарядным. И становится Облачком…
(Психолог надевает ободки с Облачками и Тучей)
Вас встречает большое Облако (Психолог надевает ободок себе):
- Здравствуйте, друзья! Давайте поиграем во что-нибудь. Например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди!
Облако №1:
- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно!
Туча:
- И я с вами! (глухим голосом)
Облако №2:
- Ну, вот еще! Мы никогда не берем тебя с собой! Ты, Туча, нам все испортишь. Ты серая и неуклюжая.
Облако №3:
- Люди испугаются тебя и убегут.А они любят только белые облака!
Психолог:
Туча еще больше нахмурилась и потемнела.
Облако №1:
- Давайте возьмем ее с собой.
Психолог:
- Одно Облачко робко предложило, но его никто не услышал.И они полетели, взявшись за руки. Пролетая мимо Тучи, Облачка слышали, как она огорчалась:
Туча:
- Ах, неужели я никогда не смогу быть полезной людям? Неужели я не смогу стать такой же красивой, как мои братья – облака?! (Туча говорит вдогонку Облачкам)
Психолог:
- И никто не заметил, что она полетела вслед за Облаками.
ФИЗМИНУТКА (проводится под музыку; предварительно отработать)
Психолог выполняет вместе с детьми:
Мы летели и глядели: Сколько в мире красоты! И домами, и садами Любовались с высоты. | змейкой между конусов перепрыгнуть через подушку пройти по ортопедическим коврикам покружиться вокруг себя |
Психолог:
…Внизу проплывали города, села, реки, горы, моря, озера.
Облако №2:
- Хотите, я покажу вам страну, в которой я родилось?
Облако №1 и облако №3:
- Хотим! Хотим!
Облако №2:
- Тогда летим!
Психолог:
Вскоре они долетели до тех краев, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.
Но что это? Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам.
Облако №2:
- Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? Все пересохло… И слышны тревожные и усталые голоса людей!
Я хочу помочь им, но я такое маленькое! У меня не хватит сил! Что же делать?
Туча:
- Я помогу!
Облако №1:
Куда тебе!
Психолог:
Но Туча уже делала свое дело. Она приблизилась к земле…
хлынул такой дождь, какого здесь давно не было (Звучит шум дождя)
Телесно-ориентированное упражнение (Отработать заранее).
Психолог:
На глазах у всех природа оживала: реки наполнялись водой (движения руками в ширь, как плавательные движения); леса (руки вверху, покачаться, как деревья), поля, сады набирались силы и свежести (движение телом вверх, расправляясь, становясь выше). А когда выглянуло солнце, его лучи (изобразить себя лучиками) пробились сквозь Тучу, которая вдруг стала легкой и прозрачной.
И все увидели радугу (Психолог достает радугу, Облачка и Туча (в центре!) держат радугу).
Туча:
Радуга – это хорошая примета! Теперь не будет голода и засухи!
Психолог:
Дождь кончился. Умытая земля благодарила Тучу, а все Облака любовались ею. А Туча, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь, где живут самые красивые и добрые Облака.
Психолог:
Наша сказка закончилась, вы снова становитесь… (называя имена детей, психолог снимает с них ободки Облачков и Тучи, и с себя).
Психолог:
Ребята, присаживайтесь за стол, давайте вспомним нашу сказку и подумаем, какое настроение было у Тучи, что она чувствовала в этой сказке:
- в начале;
- когда она летела за Облачками;
- когда она помогла людям.
(На столе лежат картинки 5 эмоций: радость (в конце сказки, когда Туча спасла от засухи поля и леса); грусть (в начале); страх, удивление/интерес (когда она полетела за Облачками); обида. Дети подбирают эмоции, объясняют, если остается эмоция неиспользованная – подвести детей к ней)
Психолог:
Ребята, наша сегодняшняя встреча заканчивается, я хочу вам подарить на память о сказке Радугу (магниты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников из-за растущей учебной нагрузки и гиподинамии на общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...
"Формирование индивидуального здоровья обучающихся через использование спортивных игр на уроках физической культуры».
Практические навыки и познавательная деятельность будут способствовать продолжению работы по формированию индивидуального здоровья обучающихся. Знания и навыки по исп...
«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»
Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...
Формирование физически здоровой личности через знания о здоровом образе жизни
Здоровье – это сложное комплексное явление, которое включает несколько более узких категорий, таких как здоровье физическое, психическое, психологическое, душевное и т.д. Все данные типы здоровья тесн...
Семинар-практикум "Использование психокоррекционных сказок в работе по формированию психологического здоровья старших дошкольников"
Полная версия семинара-практикума включает: когнитивный блок с полным анализом понятия "психологическое здоровье дошкольников"; практический блок, содержащий информацию по обучению педагогов...
Формирование культуры здоровья школьников через проектную деятельность
Статья об опыте применения школьной лаборатории "Лабдиск"...
Семинар-практикум для педагогов-психологов "Концепция И.В.Дубровиной как модель формирования психологического здоровья дошкольников"
На семинаре-практикуме рассматриваются: понятийное поле психологического здоровья, факторы риска, классификация его нарушений; практическая модель формирования психологического здоровья дошкольников н...