Корнеева Ирина Сергеевна

Сайт воспитателя, педагога-психолога Корнеевой Ирины

Не бывает "трудных" детей - есть дети, которым трудно. Я хочу найти ключик к каждой детской душе, чтобы понять и помочь- осторожно и чутко.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: специальная психология, коррекционная педагогика

Увлечения: йога, сноуборд, путешествия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: город Южно-Сахалинск

Место работы: МАДОУ №3 "Золотой ключик" г. Южно-Сахалинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korneeva-ir-ser
Ребёнок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но развитый иначе.
Л.С. Выготский

Эссе «Я – педагог»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

 что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только

жертвами, которые человек приносит своему призванию…»

Л.Н. Толстой

 

Педагог… Кто это? Что значит это слово? Для кого-то это мудрый наставник, который знает ответы на все вопросы. Для кого-то, может – пример, образец для подражания – строгий и сдержанный. А для кого-то верный друг, к которому всегда можно обратиться за советом.

Конечно же, в классическом понимании, педагог – это специалист, который учит, передаёт свои знания и опыт. Но не всё так просто. Пожалуй, нет ни одной культуры в мире, в которой образ учителя не был бы мудрым, великим, не имел бы высокую значимость в обществе. А значит, педагог – больше, чем профессия. Это и призвание, и образ жизни, и пример для ученика. Ведь для каждого ребёнка – учитель, словно волшебный фонарь, который освещает дорогу в будущее.

Так и для меня когда-то, таким фонарём стала моя первая учительница, в начальных классах. Меня всегда восхищало, с какой лёгкостью она решала самые сложные проблемы (в моём детском понимании) – проведение уроков, подготовка к праздникам, «шалости» учеников. Всегда – непринуждённо и с юмором.

Вероятно, благодаря этому примеру, я и выбрала замечательную профессию – педагог. И вот, сегодня, уже я с лёгкостью стараюсь решать сложные проблемы своих маленьких воспитанников.

Мой педагогический путь привёл меня к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нарушения умственного, эмоционального развития. Детям, которым от педагога нужны не только знания и обучение, но и огромный запас душевного тепла, любви, защиты и понимания. На мой взгляд – это ключевой момент специфики работы с особыми детьми.

Также, как и у любого педагога, у меня сформировались собственные взгляды на процесс обучения и воспитания:

1. Безусловное принятие. Каждый ребёнок хочет быть принятым и понятым. А особенно, дети с нарушением в развитии, ведь им, как никому, сложно взаимодействовать с окружающим миром.

2. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Любой ребёнок уникален и неповторим, со своим характером, темпераментом, темпом развития. Эти моменты обязательно нужно учитывать при работе с особыми детьми, у которых спектр проявления заболевания настолько широк, что найти этот «ключик» удаётся далеко не сразу.

3. Создание благоприятной среды для комплексного развития малышей – здесь необходимо учитывать все сферы развития – познавательная, эмоционально-волевая, физическая.

4. Включение творческой деятельности в процесс обучения как способ создания эмоционального комфорта ребёнка, которое, несомненно, влияет на общее качество образовательного процесса.

5.Максимальное привлечение родительского сообщества к сотрудничеству. Эмоциональная вовлеченность родителя в процесс обучения не только укрепляет взаимоотношения «родитель-ребёнок», но и усиливает результат образовательной деятельности.

Таким образом, общаясь с детьми каждый день, я чувствую себя по-настоящему полезной и нужной. И вместе с ребятами радуюсь каждому «маленькому шажочку» в их развитии, потому что знаю, как им непросто преодолеть трудности на этом пути.

И всё-таки, педагог – кто это? Лично для меня, педагог – это волшебник! Человек, который не просто передаёт знания детям, но делает это так, чтобы каждому ребёнку было легко, комфортно и интересно на этом пути, старается найти ключик к каждой детской душе.

Несмотря на трудности, которые возникают в повседневной работе, я уверена – роль волшебника мне удаётся, и эта роль мне нравится!

О себе

В детстве, я, как и все девочки в дошкольном детстве, любила играть в «Школу»: рассаживала кукол, игрушки вокруг себя и «учила» их, пела песни, читала сказки, ощущала себя взрослым, умным учителем. Возможно, эти эмоции и способствовали выбору профессии после школы – я отправилась получать специальность «Педагог-психолог». За время работы в детском саду, я поняла, что дошкольное детство является одним из самых важных этапов в жизни ребенка: здесь формируются базовые основы личности, закладываются начальные знания о нашем мире и семимильными шагами развиваются познавательные процессы. Именно поэтому так важно, грамотно и бережно сопровождать ребенка в этом возрасте, учитывая его индивидуальные особенности развития. Считаю, что мои знания и опыт, с одной стороны, и интерес к детям, к их достижениям, с другой стороны, позволяют мне успешно реализовываться в этой профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", М. А. Булгаков - о добре и зле.

"Я выбираю жизнь", Тьерр Коэн - о важности правильного выбора.

"Империя ангелов", Б. Вербер - о смысле жизни.

Из профессиональных: "Игры, в которые играют люди", Эрик Берн. "Как перестать беспокоиться и начать жить", Дейл Карнеги. "7 шагов к стабильной самооценке" Б. Литвак."Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер

Мои достижения

Важнейшим достижением в своей работе, я считаю создание команды единомышлинников – мои воспитанники, их родители и я, как педагог. В нашем коллективе я создаю атмосферу успешности и эмоционального комфорта для каждого ребёнка, где он может созидать и творить, исследовать и экспериментировать, ошибаться и не бояться своих ошибок. Предлагаю детям увлекательные исследовательские, творческие, фантастические проекты, конкурсы. Считаю самым важным моментом в работе с детьми – установить доверительные отношения. К счастью, это удаётся: улыбки, дружная атмосфера, доверие и любовь детей – не это ли высшее достижение? Когда родители видят, что их детям интересно в детском саду, что они увлечены каким-то общим проектом – они обязательно становятся соратниками и единомышленниками своих детей, что является важнейшим условием дальнейшего полноценного развития ребёнка. Важнейшими достижениями в своей работе считаю не только усвоенные знания детьми в процессе образовательно-воспитательной деятельности, но и успешная социализация каждого ребёнка в условиях современной жизни. Считаю самым важным моментом в работе с детьми – установить с каждым положительный эмоциональный контакт. К счастью, это удаётся: улыбки, дружная атмосфера, доверие и любовь детей – не это ли высшее достижение? Высокая динамика развития моих воспитанников свидетельствуют о правильно выбранном подходе, методах и принципах педагогической работы. Также, как результат, стоит отметить высокий уровень готовности детей к школе. Стараюсь, по возможности, отслеживать достижения моих воспитанников и после детского сада, всегда радуюсь их успехам.

Моё портфолио

ФИО

Корнеева Ирина Сергеевна

Дата рождения

18.08.1987

Контактная информация

сот. тел. 89242815298

Образование

высшее, ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» по специальности «Педагогика и психология», педагог-психолог

Имеющаяся категория

педагог-психолог - 1ая категория, воспитатель - высшая категория

Заявленная категория

высшая

Стаж педагогической работы

12 лет

Должность

педагог-психолог

Наименование

ОО

МАДОУ №3 "Золотой ключик" г. Южно-Сахалинска

Муниципаль-

ный район

Город Южно-Сахалинск

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: