Главные вкладки
Корнеева Ирина Сергеевна
Сайт воспитателя, педагога-психолога Корнеевой Ирины
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: специальная психология, коррекционная педагогика
Увлечения: йога, сноуборд, путешествия
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: город Южно-Сахалинск
Место работы: МАДОУ №3 "Золотой ключик" г. Южно-Сахалинска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korneeva-ir-serРебёнок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но развитый иначе.
Эссе «Я – педагог»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только
жертвами, которые человек приносит своему призванию…»
Л.Н. Толстой
Педагог… Кто это? Что значит это слово? Для кого-то это мудрый наставник, который знает ответы на все вопросы. Для кого-то, может – пример, образец для подражания – строгий и сдержанный. А для кого-то верный друг, к которому всегда можно обратиться за советом.
Конечно же, в классическом понимании, педагог – это специалист, который учит, передаёт свои знания и опыт. Но не всё так просто. Пожалуй, нет ни одной культуры в мире, в которой образ учителя не был бы мудрым, великим, не имел бы высокую значимость в обществе. А значит, педагог – больше, чем профессия. Это и призвание, и образ жизни, и пример для ученика. Ведь для каждого ребёнка – учитель, словно волшебный фонарь, который освещает дорогу в будущее.
Так и для меня когда-то, таким фонарём стала моя первая учительница, в начальных классах. Меня всегда восхищало, с какой лёгкостью она решала самые сложные проблемы (в моём детском понимании) – проведение уроков, подготовка к праздникам, «шалости» учеников. Всегда – непринуждённо и с юмором.
Вероятно, благодаря этому примеру, я и выбрала замечательную профессию – педагог. И вот, сегодня, уже я с лёгкостью стараюсь решать сложные проблемы своих маленьких воспитанников.
Мой педагогический путь привёл меня к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нарушения умственного, эмоционального развития. Детям, которым от педагога нужны не только знания и обучение, но и огромный запас душевного тепла, любви, защиты и понимания. На мой взгляд – это ключевой момент специфики работы с особыми детьми.
Также, как и у любого педагога, у меня сформировались собственные взгляды на процесс обучения и воспитания:
1. Безусловное принятие. Каждый ребёнок хочет быть принятым и понятым. А особенно, дети с нарушением в развитии, ведь им, как никому, сложно взаимодействовать с окружающим миром.
2. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Любой ребёнок уникален и неповторим, со своим характером, темпераментом, темпом развития. Эти моменты обязательно нужно учитывать при работе с особыми детьми, у которых спектр проявления заболевания настолько широк, что найти этот «ключик» удаётся далеко не сразу.
3. Создание благоприятной среды для комплексного развития малышей – здесь необходимо учитывать все сферы развития – познавательная, эмоционально-волевая, физическая.
4. Включение творческой деятельности в процесс обучения как способ создания эмоционального комфорта ребёнка, которое, несомненно, влияет на общее качество образовательного процесса.
5.Максимальное привлечение родительского сообщества к сотрудничеству. Эмоциональная вовлеченность родителя в процесс обучения не только укрепляет взаимоотношения «родитель-ребёнок», но и усиливает результат образовательной деятельности.
Таким образом, общаясь с детьми каждый день, я чувствую себя по-настоящему полезной и нужной. И вместе с ребятами радуюсь каждому «маленькому шажочку» в их развитии, потому что знаю, как им непросто преодолеть трудности на этом пути.
И всё-таки, педагог – кто это? Лично для меня, педагог – это волшебник! Человек, который не просто передаёт знания детям, но делает это так, чтобы каждому ребёнку было легко, комфортно и интересно на этом пути, старается найти ключик к каждой детской душе.
Несмотря на трудности, которые возникают в повседневной работе, я уверена – роль волшебника мне удаётся, и эта роль мне нравится!
О себе
В детстве, я, как и все девочки в дошкольном детстве, любила играть в «Школу»: рассаживала кукол, игрушки вокруг себя и «учила» их, пела песни, читала сказки, ощущала себя взрослым, умным учителем. Возможно, эти эмоции и способствовали выбору профессии после школы – я отправилась получать специальность «Педагог-психолог». За время работы в детском саду, я поняла, что дошкольное детство является одним из самых важных этапов в жизни ребенка: здесь формируются базовые основы личности, закладываются начальные знания о нашем мире и семимильными шагами развиваются познавательные процессы. Именно поэтому так важно, грамотно и бережно сопровождать ребенка в этом возрасте, учитывая его индивидуальные особенности развития. Считаю, что мои знания и опыт, с одной стороны, и интерес к детям, к их достижениям, с другой стороны, позволяют мне успешно реализовываться в этой профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита", М. А. Булгаков - о добре и зле.
"Я выбираю жизнь", Тьерр Коэн - о важности правильного выбора.
"Империя ангелов", Б. Вербер - о смысле жизни.
Из профессиональных: "Игры, в которые играют люди", Эрик Берн. "Как перестать беспокоиться и начать жить", Дейл Карнеги. "7 шагов к стабильной самооценке" Б. Литвак."Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер
Мои достижения
Важнейшим достижением в своей работе, я считаю создание команды единомышлинников – мои воспитанники, их родители и я, как педагог. В нашем коллективе я создаю атмосферу успешности и эмоционального комфорта для каждого ребёнка, где он может созидать и творить, исследовать и экспериментировать, ошибаться и не бояться своих ошибок. Предлагаю детям увлекательные исследовательские, творческие, фантастические проекты, конкурсы. Считаю самым важным моментом в работе с детьми – установить доверительные отношения. К счастью, это удаётся: улыбки, дружная атмосфера, доверие и любовь детей – не это ли высшее достижение? Когда родители видят, что их детям интересно в детском саду, что они увлечены каким-то общим проектом – они обязательно становятся соратниками и единомышленниками своих детей, что является важнейшим условием дальнейшего полноценного развития ребёнка. Важнейшими достижениями в своей работе считаю не только усвоенные знания детьми в процессе образовательно-воспитательной деятельности, но и успешная социализация каждого ребёнка в условиях современной жизни. Считаю самым важным моментом в работе с детьми – установить с каждым положительный эмоциональный контакт. К счастью, это удаётся: улыбки, дружная атмосфера, доверие и любовь детей – не это ли высшее достижение? Высокая динамика развития моих воспитанников свидетельствуют о правильно выбранном подходе, методах и принципах педагогической работы. Также, как результат, стоит отметить высокий уровень готовности детей к школе. Стараюсь, по возможности, отслеживать достижения моих воспитанников и после детского сада, всегда радуюсь их успехам.
Моё портфолио
ФИО | Корнеева Ирина Сергеевна |
Дата рождения | 18.08.1987 |
Контактная информация | сот. тел. 89242815298 |
Образование | высшее, ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» по специальности «Педагогика и психология», педагог-психолог |
Имеющаяся категория | педагог-психолог - 1ая категория, воспитатель - высшая категория |
Заявленная категория | высшая |
Стаж педагогической работы | 12 лет |
Должность | педагог-психолог |
Наименование ОО | МАДОУ №3 "Золотой ключик" г. Южно-Сахалинска |
Муниципаль- ный район | Город Южно-Сахалинск |