Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с

Корнеева Ирина Сергеевна

Гиперссылка на передовой педагогический опыт (Свидетельство №836, выдано Министерством образования Сахалиснкой области, от 29.05.2020 г.)

Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_psihologa.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)

      Алгоритм организации работы с ребёнком с ОВЗ включает в себя следующее:

1. Ознакомление с приказом «Об организации обучения по АООП» в ДОУ.

2. Ознакомление с документами (Заключение ТПМК или ЦПМПК, ИПРА, выписки, справки)

3. Собеседование с родителями, заключение соглашения о проведении диагностического исследования и организации психолого-педагогического сопровождения; сбор информации об индивидуальных особенностях ребёнка.

4. Ежедневное наблюдение за ребёнком в период адаптации, установление контакта.

5. Проведение диагностики в соответствии с рекомендованной АООП, анализ результатов.

6. Заседание ППк, коллегиальное заключение по определению этапа обучения по АООП.

7. Разработка индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения на основе рекомендуемой АООП и рабочей программы педагога-психолога.

8. Коррекционно-развивающая работа с отображением динамики, результатов в Дневнике индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка.

9. Мониторинг развития – диагностика на начало и конец года, анализ результатов, корректировка образовательного маршрута.

      Помимо перечисленных направлений работы, педагог-психолог:

- в случае устойчивой положительной или отрицательной динамики развития конкретного ребёнка, составляет психологическую характеристику на данного ребёнка и обращается в ППк ДОУ с целью корректировки дальнейшего маршрута развития: перевод на следующий этап обучения, включение разделов из других программ.

- осуществляет индивидуальное консультирование родителей, разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов.

- в случае направления ребёнка на ТПМПК, прохождения МСЭ – составление характеристики на ребёнка. 

Перечень документации педагога-психолога ДОУ:

1. Должностная инструкция и нормативно-правовая документация.

2. График работы и циклограмма.

3. Годовой  план работы.

4. Отчётность по мониторингу и анализу.

5. Журнал проведения консультаций.

6. Соглашения и заявления родителей.

7. Аналитический отчет (1 раз в конце учебного года).

8. Диагностические материалы и методики, различные коррекционно-развивающие программы, методический комплекс.

9. Сведения о детях, выписки из истории болезни.

10. Расписание  занятий.

11. Табель посещаемости.

12. Рабочая программа педагога-психолога с календарно-тематическим планом.

13. Дневник индивидуального психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ (для каждого ребёнка) – образец в Приложении 10.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

       Основной рабочий документ специалиста, в котором отражены все направления работы педагога-психолога, содержание коррекционной деятельности, планируемые результаты на каждом этапе обучения, в соответствии с АООП.

        Календарно-тематический план (его содержание, форма) является собственной разработкой педагога-психолога МАДОУ №3 Корнеевой Ирины Сергеевны. План разработан таким образом, что в нем чётко отражены три основных направления работы педагога-психолога в каждом занятии: развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы и развитие личностной сферы (образец в Приложении 11).

Деятельность педагога-психолога

по коррекции развития психических процессов и эмоциональной сферы детей, нуждающихся в психологической помощи

Содержание работы

Форма коррекционной работы

Периодичность

Комплексное обследование детей

индивидуально

2 раза в год

Работа в психолого-педагогическом консилиуме

Составление индивидуальных маршрутов развития

по показаниям, по запросу

Коррекционная работа по развитию психических процессов и эмоциональной сферы

индивидуально, по подгруппам

с каждым ребёнком  2 раза в неделю

Сопровождение периода адаптации детей

индивидуально, по подгруппам

по показаниям

Коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения в развитии:                                          

- дети с повышенной тревожностью;                    

- дети с повышенной агрессивностью;                                  

- дети с расстройством аутистического спектра;    

- дети с ЗПР;                              

- дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

индивидуально, по подгруппам в формах игровой терапии, арттерапии, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

ежедневно

Работа по созданию  эмоционального комфорта для детей и педагогов

наблюдения, консультирование, тренинги

в течение года, согласно плану

Психологическое просвещение  педагогов и родителей

консультирование, тренинги, анкетирование, тестирование, психологическая гостиная

в течение года

Взаимодействие со специалистами ДОУ

педсовет, «круглый стол», и др.

в течение года