Памятка "Родители и дети - причины и следствия".
консультация

Корнеева Ирина Сергеевна

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ. Послушных детей не бывает. Но понять, почему ребенок ведет себя плохо, должен каждый родитель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditeli_i_deti_-_prichiny_i_sledstviya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 3 «Золотой ключик»

Памятка для родителей

Тема: «Родители и дети – причины и следствия»

Подготовил:

педагог-психолог

Корнеева И.С.

Южно-Сахалинск, 2022

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ. Послушных детей не бывает. Но понять, почему ребенок ведет себя плохо, должен каждый родитель.

Вот четыре ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕПОСЛУШАНИЯ.

Борьба за внимание.

        Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такого, чем никакого.

Самоутверждение.

        Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиям наперекор. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он – личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это – главное!

Желание отомстить.

        Дети часто обижаются на родителей. К примеру, родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся… Многое единичных поводов – резкое замечание, несправедливое наказание…В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в обучении. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!»

Потеря веры в собственный успех.

        Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он начинает плыть по течению обстоятельств.

        Выявить истинную причину просто. Что вы чувствуете к своему ребенку? Если ребенок борется за внимание – вы раздражаетесь. Если причина непослушания – противостояние, вы в гневе. Если скрытая причина – месть, то вы чаще обижаетесь. При переживании ребенком своего неблагополучия вы ощущаете безнадежность, а порой и отчаяние.

        Вам остается забыть привычные реакции, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается, что его усилия достигли цели. Срочно принимайте меры. Поведите себя в этой ситуации, как взрослый человек, - дайте ребенку то, чего ему не хватает, - внимание, свободу, доброту, уверенность. Пока взаимопонимание не пропало совсем, у вас есть время на исправление ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“НЕВРОЗЫ ДЕТЕЙ, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ”

в статье подробно освещена проблема неврозов у детей...

Консультация: "Неврозы: причины и следствия"

Неврозы — это  временные функциональные заболевания нервной системы, вызванные срывом основных нервных процессов — возбуждения и торможения. Основными причинами детских неврозов являются ...

Выступление на родительском собрании на тему "Жестокое обращение с детьми. Причины и следствия".

Ученые, исследовавшие проблемы жестокого обращения с детьми, и практики, работавшие с пострадавшими и их семьями, обратили внимание на то, что семейное насилие, особенно над детьми, имеет тенденцию во...

Мастер- класс на тему «Дерево причины и следствия»в средней группе.

Цель: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи....

Картотека "Установи причину и следствие"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи дошкольников....

Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»

В игровой форме закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности....

Дидактическая игра "Причина и следствие" (авторская разработка"

Цель: воспитание у детей ответственности за свои поступки...