презентация "Применение ЗСТ в развитии речи дошкольников"
презентация

Корнеева Ирина Сергеевна

Методы, приёмы использования здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников. Рекомендации педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ЗСТ в развитии речи1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация и рекомендации для родителей Подготовил: Корнеева И.С. Воспитатель, педагог-психолог МБДОУ №3 «Золотой ключик» г. Южно-Сахалинска ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

цель: сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах дошкольного детства задачи : Формировать у дошкольников ценностное отношение к здоровью. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях; Взаимодействие с родительским сообществом во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей . .

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 4

ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Физкультурно- Оздоровительные Валеологическое просвещение родителей Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов Дошкольного образования Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Слайд 5

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 6

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация

Слайд 8

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика ортопедическая Гимнастика дыхательная Корригирующая гимнастика

Слайд 9

Коррекционные технологии. Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия

Слайд 11

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Слайд 12

Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу. Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев). Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку ЦВЕТОК

Слайд 13

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. Это дятел на сосне Долбит клювом по коре. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д – д – д - д»

Слайд 14

Упражнение «УЛЫБОЧКА» Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Рот до ушей, Хоть завязочки пришей.

Слайд 15

Упражнение-дразнилка «ИНДЮК» Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была…

Слайд 17

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕЧИ динамика роста – 38%

Слайд 18

Критерии результативности Снижение процента детей с нарушениями речи Снижение заболеваемости детей Методом оценки данных ключевых показателей является мониторинг динамики развития речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...