Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»
план-конспект занятия

Корнеева Ирина Сергеевна

Цель: снятие напряжения и тревожности у  детей с проблемами в поведении.

Задачи:

1. Формирование навыков расслабления по контрасту с    напряжением.

2. Формирование навыков расслабления с фиксацией внимания на дыхании.

  1. Развитие  коммуникативных  навыков.
  2. Развитие восприятия,  двигательного внимания и моторной ловкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyanka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 3 «Золотой ключик» г. Южно-Сахалинска

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Волшебная полянка»

         

Подготовил:

педагог- психолог Корнеева И.С.

Южно-Сахалинск, 2020

Коррекционно-развивающее занятие

«Волшебная полянка».

Цель: снятие напряжения и тревожности у  детей с проблемами в поведении.

Задачи:

1. Формирование навыков расслабления по контрасту с    напряжением.

2. Формирование навыков расслабления с фиксацией внимания на дыхании.

  1. Развитие  коммуникативных  навыков.
  2. Развитие восприятия,  двигательного внимания и моторной ловкости.

План.

I. Начало. Расслабление (устранение беспокойства, возбуждения, скованности, восстановление сил и здоровья, увеличение запаса энергии).

II. Расслабление по контрасту с напряжением (привлечение внимания детей к определенным группам мышц (рук, ног, туловища, шеи, лица).

III. Психогимнастика. Динамичные упражнения (ознакомление с элементами коллективной работы).

IV. Расслабление с фиксацией внимания на дыхании (формирование умений заканчивать динамичные упражнения).

Ход занятия.

I. Дети заходят в зал, присаживаются на ковер в круг. Педагог знакомит детей с тем, что им предстоит сегодня путешествие на «Волшебную полянку» (Звучит музыка «Пение птиц»).

    Прежде, чем попасть на нее, им нужно закрыть глазки, прислушаться к пению птиц, представить, как ласковое солнышко ласкает их лицо: лобик, глазки, носик, щечки. Вокруг пробивается яркая, свежая, зеленая травка, среди нее появляются  диковинные цветы небывалой красоты, неподалеку журчит ручей, на растениях еще остались капли утренней росы и в воздухе витает аромат летней свежести и цветов.

    Психолог (в образе феи) предлагает детям открыть глаза, поздороваться  поприветствовать друг друга. «Фея» рассказывает детям как она рада видеть их снова на своей полянке, говорит о том, какое путешествие им сегодня предстоит и напоминает, что  полянку может в любой момент посетить волк. И для того, чтобы дети могли переиграть волка, им нужно будет превратиться в зверей или растения. А вот в каких зверей им предстоит превратиться, определит волшебный предмет:

 «Фея проводит ритуал с волшебным предметом, каждый ребенок получает образ животного или растения, причем с учетом особенностей поведения ребенка: застенчивый – получает образ медведя, лисички; с проявлением агрессии – образ зайчика, ребенок с двигательной расторможенностью получает образ куста или елочки.

II.    Детям предлагается поиграть на полянке в образе животных (как звери ходят, как разговаривают, как прыгают, как бегают и т.д.). Но если неожиданно появится на полянке волк, звери должны лечь на пол и «замереть».

 Неожиданно психолог  оповещает детей: «Волк идет!»

           В этот момент, дети «замерли» на полу. Психолог, уже в образе волка, приветствует фею, и говорит о том, что ему показались голоса маленьких детишек. «Фея» отвергает мнение волка, и предлагает доказать что на полянке не дети, а звери. Дает команду: «Звери прыгайте!», «А теперь звери побегайте!», «А теперь поговорите своими голосами!». Волк убеждается, что вместо детей звери, уходит в лес.  

III.   «Фея» предлагает детям отправиться в путешествие вокруг полянки. Предлагаются подвижные игры: «Паровоз», «Дракончик». А также игра на развитие внимания «Шепталки, доганялки». По возвращению на полянку, начался дождик. Детям предлагается хлопать в ладоши на звук дождя (один хлопок – одна капля, два, три хлопка – дождь усиливается, непрерывное напряженное хлопанье – пошел ливень). После дождя Фея предлагает детям сесть в круг.

IV  «Фея» вместе с детьми беседует в кругу, понравилось ли им побывать в образе животных, как они себя чувствовали и т.д. Также «фея» благодарит детей за то, что они хорошо превратились в свои образы, не подвели друг друга перед волком. Прощается с детьми, и ждет к себе в гости снова. Предлагается детям закрыть глазки (звучит медленная, спокойная мелодия). Ритмичное, замедленное дыхание успокаивает возбужденный ум и помогает глубже расслабиться. Педагог «ведет» детей своим голосом, детям предлагается вернуться в группу и открыть глазки.

        Психолог подводит итог занятия. Спрашивает у детей, что им понравилось на занятии больше всего и хотят ли они снова побывать на «Волшебной полянке».

        Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"

Цель занятия:  расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»

middot;        расширять представления детей об эмоции «страх»;·        учить понимать свои чувства и чувства ...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная полянка»

Цель: релаксация, саморасслабление. Задачи:1.         Упражнять детей в напряжении и расслаблении мышц спины, ног, кистей рук, нижней части лица.2....

Сценарий коррекционно-развивающего занятия для ребенка 5-7 лет в период проживания горя

В данном материале представлено коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста в проживании горя утраты отца....