Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Корнеева Ирина Сергеевна

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dokumentatsiya.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ) Педагог-психолог МАДОУ №3 «Золотой ключик» Корнеева Ирина Сергеевна

Слайд 2

№ Фамилия, имя Дата рождения Диагноз Обучение по программе Режим обучения Сопровождение тьютора К Д 17.12.2013 ЗПРР с эмоц .-вол. наруш . Специф . нарушение речи тяжёлой стпени с РАС с расстройствами аут. спектра Полная включенность нет 2. К Д 07.02.2015 Грубая ЗПРР, эпилепсия генерализов . идиопатич . с задержкой психич. развития Краткосрочный в период адаптации нет 3. К А 08.02.2013 Грубая ЗПРР с эмоц .-вол. наруш ., наруш.речи с РАС с расстройствами аут. спектра Кратковременное пребывание нуждается (ассистент) 4. К К 23.10.2014 Грубая ЗПРР, гипердинамич синдром, ОНР I с нарушением интеллект. развития Краткосрочный в период адаптации нет 5. Л А 24.05.2016 РАС, ОНР 1, сенсо -моторная алалия с расстройствами аут. спектра Краткосрочный с постепенным увеличением нуждается ( тьютор ) 6. О А 18.09.2014 Грубая ЗПРР с аут.чертами, ОНР I при сенсо-мот.алалии с нарушением интеллект. развития Краткосрочный в период адаптации нуждается ( тьютор ) 7. О С 18.09.2014 Грубая ЗПРР с аут.чертами, ОНР I при сенсомот.алалии с нарушением интеллект. развития Краткосрочный в период адаптации нуждается ( тьютор ) 8. П Г 22.05.2013 Атипичный аутизм, ОНР I , сенсорная алалия с расстройствами аут. спектра Краткосрочный в период адаптации нет 9. Р Д 06.04.2015 Грубая ЗПРР с эмоц.-волевыми нарушениями с аут. чертами с расстройствами аут. спектра Кратковременное пребывание нуждается ( тьютор ) 10. С Д 06.08.2014 ЗПРР с аутистич.чертами, ОНР I с расстройствами аут. спектра Краткосрочный в период адаптации нуждается ( тьютор ) 11. Ф К 25.09.2014 Грубая ЗПРР, специф. нарушение речи с РАС с расстройствами аут. спектра Полная включенность нуждается (ассистент) 12. Ш М 08.02.2016 ЗПРР с эмоц.-вол. нарушениями аут. спектра с расстройствами аут. спектра Частичная включенность нуждается (ассистент) Список детей с ОВЗ на 2019-2020 учебный год Группа «Колокольчик» (дети с 3 до 5 лет)

Слайд 3

Алгоритм организации работы с ребёнком с ОВЗ: 1.Ознакомление с приказом «Об организации обучения по АООП» в МАДОУ 2. Ознакомление с документами (Заключение ТПМК, ЦПМК, ИПРА, выписки, справки) 3.Собеседование с родителями, заключение соглашения о проведении диагностического исследования и организации психолого-педагогического сопровождения; сбор информации об индивидуальных особенностях ребёнка. 4.Ежедневное наблюдение за ребёнком в период адаптации, установление контакта.

Слайд 4

Алгоритм организации работы с ребёнком с ОВЗ: 5. Проведение диагностики в соответствии с рекомендованной АООП, анализ результатов. 6. Заседание ППК, коллегиальное заключение по определению этапа обучения по АООП . 7. Разработка индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения на основе рекомендуемой АООП и рабочей программы психолога. 8. Коррекционно-развивающая работа с отображением динамики, результатов в Дневнике Индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка. 9. Мониторинг развития – диагностика на начало и конец года, анализ результатов, корректировка образовательного маршрута.

Слайд 5

- В случае устойчивой положительной или отрицательной динамики – специалист обращается в ППк ДОУ с целью корректировки дальнейшего маршрута развития: перевод на следующий этап обучения, включение разделов из других программ. - В течение всего времени пребывания индивидуальное консультирование родителей, разработка рекомендаций. - В случае направления ребёнка на ТПМПК, прохождения МСЭ – составление характеристики на ребёнка .

Слайд 6

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ: 1. Должностная инструкция и нормативно-правовая документация 2. График работы и циклограмма 3 . Годовой план работы 4. Отчётность по мониторингу и анализу 5 . Журнал проведения консультаций 6. Соглашения и заявления родителей 7 . Аналитический отчет (1 раз в конце учебного года) 8 . Д иагностические материалы и методики, различные коррекционно-развивающие программы. 9. Сведения о детях, выписки из истории болезни. 10. Расписание занятий. 11. Табель посещаемости. 12. Рабочая программа педагога-психолога с календарно-тематическим планом. 13. Дневник индивидуального психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ (для каждого ребёнка)

Слайд 7

Рабочая программа педагога-психолога на 2019-2020 г. для работы с детьми-инвалидами с ОВЗ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 «Золотой ключик» г. Южно-Сахалинска Разработана на основе программ МАДОУ №3 «Золотой ключик» - АООП для детей с РАС - АООП для детей с ЗПР - АООП для детей с УО Составители: Корнеева И.С. Третьяков А.Д.

Слайд 8

№ Содержание работы Формы коррекционной работы Периодичность 1. Комплексное обследование детей Индивидуальные 2 раза в год 2. Работа психолого-педагогической комиссии Индивидуальные По показаниям 3. Коррекционная работа по развитию психических процессов и эмоциональной сферы По подгруппам Индивидуально 2 раза в неделю с каждым ребёнком 4. Сопровождение периода адаптации детей Индивидуально Сентябрь-ноябрь и по показаниям 5. Работа с детьми, имеющими различные нарушения в развитии: - дети с повышенной тревожностью; - дети с повышенной агрессивностью; - дети с ранним синдромом аутизма; - дети с ЗПР; - дети с синдромом Дауна; -дети с УО По подгруппам, индивидуально в формах игровой терапии и арттерапии , сенсорная комната Ежедневно 6. Работа по созданию эмоционального комфорта для детей и педагогов Наблюдение, консультирование, тренинг В течение года, согласно плану 7 . Психологическое просвещение (консультирование, тренинги, анкетирование, тестирование) - педагогов и родителей Психологическая гостиная В течение года 8 . Взаимодействие со специалистами ДОУ Педсовет, круглый стол, и др. Составление индивидуальных маршрутов В течение года Деятельность педагога-психолога по коррекции развития психических процессов и эмоциональной сферы детей, нуждающихся в психологической помощи

Слайд 9

Месяц Развитие высших психических функций (В соответствии с задачами образовательной области «Познавательное развитие») Развитие эмоционально-волевой сферы (В соответствии с задачами образовательных областей «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Развитие личностной сферы (В соответствии с задачами образовательных областей «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие») сентябрь Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой. октябрь 1-я неделя - «Что чувствуют пальчики?» - тактильное восприятие «теплый-холодный». - Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Наши пальчик» Преодоление стрессовых состояний в период адаптации к ДОУ: - Игра «Качаем зайку» -развитие чувства такта. - Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) - Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. - Игра «Кто это?»: учить положительно реагировать на знакомые предметы. 2-я неделя - «Что чувствует язычок?» Вкусовые ощущения «сладкий – соленый». - Мелкая моторика: упражнения с массажным мячом - Игра «Мишка топает ногами»: развитие двигательной активности, умения выполнять движения по тексту. - Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). - Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. - Д\и «Кто спрятался?»: развивать умение отвечать на вопрос. 3-я неделя - «Что слышат ушки?» Слуховое восприятие «громкий – тихий». - Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика - Подвижная игра «Совушка сова»: учить выполнять элементарные правила игры. - Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). - Игра «Топни ножкой»: учить выполнять движения по тексту 4-я неделя - «Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика: Су Джок - «Улыбка солнца» ( изотерапия ). - Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). - Игра «Чья игрушка?» - стимулировать к вербальному общению

Слайд 10

Показатели развития к концу первого этапа обучения Дети могут научиться: Реагировать на похвалу. Давать эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»). Владеть неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами. Эмоционально отзываться (испытывать удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подражать мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых. Доброжелательно относиться к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками. Э моционально, активно откликаться на предложение игры Принимать условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.) Участвовать в сезонных наблюдениях, проявлять интерес к окружающему миру. Использовать речь (возможно частично) для общения со взрослыми и сверстниками. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения. Выполнять задания по образцу.

Слайд 11

ДНЕВНИК Индивидуального психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ МАДОУ №3 «Золотой ключик» Ф К Группа №10 Учебный год 2019-2020

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Особенности корекционно-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Особенности корекционно-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями...

Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом

Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями...

Официальный сайт как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях многофункционального центра

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, инфор...

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации

Содержание работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности...