Главные вкладки
Бушина Наталья Васильевна
"сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, хореография, составление сценариев, музыкальных композиций, занятия с детским оркестром.
Увлечения: Музыка, компьютер, вязание, эзотерика.
Регион: Курская область
Населенный пункт: город Железногрск
Место работы: МДОУ ЦРР "Дубравушка" - детский сад №31"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bushina-natalyaНе важно с какой скоростью ты движешься к своей цели - главное не останавливаться. Настоящая цель – это не то, что не даёт уснуть ночью, а то, что заставляет встать рано утром. Только одно обстоятельство может помешать достигнуть желаемого – его отсутствие.
Китайская пословица гласит: "Найди себе занятие по душе - и тебе не придётся работать ни одного дня". Именно в этой профессии я могу самореализоваться. В ней я: режиссёр и сценарист, костюмер и декоратор, организатор и распорядитель, светотехник и звукооператор. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка отнимает много сил, как душевных, так и фихических. Но, согласитесь, необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей работы, "ростки", посаженных мною "зёрен". И пусть они ещё не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но как знать, может быть моя увлечённость музыкой "заразит" чьё-то маленькое сердце. В наше время, время ИКТ, "сидеть" на месте - если не преступление, то по крайней мере, ни к чему хорошему не приведёт. Всё движется вперёд, причём всегда, везде и во всём. Главное - не бездействовать, главное - начать, а метод проб и ошибок сам приведёт к желаемому результату.
О себе
Музыкальные вкусы формировались в семье, затем - музыкальная школа, Курское педагогическое училище - и я музыкальный руководитель детского сада. Детей люблю, муыку - тоже, другой профессии для себя не представляю. Имею среднее профессиональное образование. Работаю в системе дошкольного образования с 1983 года. В МДОУ ЦРР "Дубравушка" детском саду № 31 - с 2000 года по настоящее время, а так же в детском саду № 10 комбинированного вида.
*/ /*-->*/
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Белый Бим Чёрное Ухо" - Г.Троепольского, "Робинзон Крузо" - Д. Деффо, "Хижина Дяди Тома" - Г. Бичер Стоу, "Собор Парижской Богоматери или человек, который смеёётся" - В. Гюго, "Рассказы" - А.Чехова.
Эти книги оставили позитивный след в моей душе, выполнили своё предназначение. Но моё мировоззрение сформировали не только книги, но и художественные, научно-познавательные, документальные фильмы, литература, поэзия, а так же отфильтрованная мной информация из интернета.
Мой взгляд на мир
/*-->*/ /*-->*/ Мой взляд на мир просматривается опять-таки через призму профессии. Это и понятно, ведь львиную долю времени, сил мы посвящаем именно ей. Все мы разные! Если бы все были одинаковые - жить было бы не интересно. Именно поэтому я высоко ценю человеческий фактор, толерантность в отношениях с ребёнком – маленькой личностью. Для себя я нашла эту модель общения, которая вознаградила меня положительным результатом в работе. Приятно осознавать, когда дети, уровень музыкальных способностей которых был ниже среднего (в которых практически никто не верил), к подготовительной группе танцуют сложные танцы в линейке с «отличниками». Это дорогого стоит. Моё жизненное кредо - с пониманием относиться к людям. «В человеке должно всё быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли» А.П.Чехов. Стараюсь придерживаться этого изречения. Музыкальный руководитель детского сада – это прежде всего именно такой образец в понимании ребёнка – это человек, несущий в себе внутренний свет и радость, заражающий своим оптимизмом, обладающий грамотной речью, обязанный чувствовать нежную, ещё неокрепшую душу ребёнка – это педагог-модератор, постоянно ищущий себя в соей деятельности. Плюс ко всему в его руках удивительный инструмент к детской душе – это музыка, которая может заставить его и плакать и смеяться, вызывать разные эмоции. И если такие качества присутствуют у педагога, то победа над детским подсознанием ему обеспечена.
Мои достижения
Самое главное моё достижение - это то, что вложено в моих воспитанников, что останется в их памяти и душе.
Моё портфолио
Свою работу направляю на развитие детского творчества, на качество знаний, а не на его объём (поскольку больше – это всего лишь больше, а не лучше). Основными направлениями, на которые делаю акцент в работе, являются: обучение и воспитание детей через бифункциональность (польза + красота) и полиэлементность ( синтез искусств: декор-театр-танец; слово-напев-движение), поддержание благоприятного психологического климата на занятиях, использование медитационных разгрузочных упражнений, результатом которых является полная отдача детей в музыкальной деятельности. Делюсь практическими умениями с коллегами на семинарах-практикумах, т.к. приходят новые специалисты, которым я должна передать опыт.Свой вклад вношу в создание учебной зоны с хорошей дидактической базой для музыкального развития детей: создан арсенал дидактических игр, атрибутов, который постоянно пополняется, обновляется и модернизируется.
Мои основные принципы работы с детьми:
1. Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (игра, пение), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
2. Целостный подход в решении педагогический задач:
-Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.
-Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).
5. Принцип партнерства. Общение с детьми происходит на равных, партнерских отношениях. Дети интуитивно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становится единым целым.
6. Немаловажным является принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно и стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.