День рождения Деда Мороза
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бушина Наталья Васильевна

Развлечение для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождения Деда Мороза17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  ДЕДА  МОРОЗА- 2023

1-2-3 – Муз.заставка

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- развивать игровые умения детей;

- осуществлять социальное развитие детей в играх;

- доставить радость от совместных со сверстниками игр.

ВЕД – День сегодня необычный, день сегодня непростой,

            Будем вместе веселиться и гостей мы позовём.

Ведь сегодня – День рождения нашего любимого… А вот кого именно, узнаете, если загадку отгадаете:

                                          Он и добрый, он и строгий,

                                          Бородой седой зарос,

                                          Он весёлый, краснощёкий,

                                          Это, дети,… (Дед Мороз)

Конечно, Дедушка Мороз! У него, также, как и у всех вас, тоже есть День рожденья. Он его празднует 18 ноября, как раз сегодня. Ну что, к встрече Деда Мороза готовы? (дети отвечают) О-о! Какие-то слабые голоса. Каши мало ели или зарядку не делали. Наверное, всё время за компьютерами просиживаете? Знаете, компьютер надо заряжать, иначе батарейка сядет. Вот и мы с вами должны зарядится энергией.

                                                   4 - ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА

ВЕД – Ну вот, теперь можно и Д.М. встречать. (берёт телефон) Что такое? Нет связи. Наверное, что-то сломалось. Кто может починить? А какие мультяшные герои могут нам помочь? У них ещё есть такой инструмент – помогатор. Кто это? Фиксики!

                                                    5 – ТАНЕЦ-ИГРА «ПОМОГАТОР» (фиксики)

ВЕД – Ну вот, телефон починен. Ребята, смотрите, ко мне на электронную почту пришло письмо. Сейчас узнаем, от кого же оно. О! От Снеговика. Сейчас прочтём, что е он нам пишет. Так!

«Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. У моего самого большого друга – Деда Мороза – случилась беда. Сегодня у него День рождения, и он ждёт к себе в гости дорогих гостей, а его костюм где-то потерялся. Помогите, пожалуйста, его найти. Высылаю вам  посылку, в которой лежит карта, по которой можно найти костюм. Заранее спасибо, я знаю – вы не откажете. Ваш друг - Снеговик.»

Так! Ну что ж, посмотрим. Вот посылка. (открывает коробку)  Ребята, но эта карта заморожена и разбита на несколько осколков-пазлов. Как же мы её соберём?  А вот ещё какие-то снежинки с цифрами (от 1 до 4). Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими снежинками? Как они нам помогут? Я предлагаю разложить их по-порядку и выполнить задания, чтобы собрать все осколки карты.

ЗАДАНИЕ  на первой снежинке № 1 – Рассказать стихи   

  1. С Днём рожденья, Дед Мороз! Ласковой погоды!

Пусть не мёрзнет красный нос в зимние рекорды!

  1. Необычное у нас вышло поздравленье,

Ведь у Дедушки Мороза нынче День рожденья!

  1. Поздравляем и желаем больше всем чудес дарить,

Чтоб и взрослые, и дети не смогли о них забыть!

  1. И ещё тебе здоровья мы желаем от души,

Ждут тебя всегда на праздник взрослые и малыши!

  1. Отмечает Дед Мороз нынче День рожденья,

Пожелаем мы ему крепкого терпенья!

ВЕД – Молодцы, ребята, мы получили первую часть карты! (прикрепляет изнаночной стороной магнитом к доске, чтобы дети не догадались, что там – ёлка) Как вы думаете, что нужно сделать дальше? (варианты ответов) (берёт следующую снежинку с запиской) Ребята, посмотрите, тут что-то нарисовано! Что это? (метла)

Как вы думаете, у кого нам искать част карты? (ответы детей)

Почему вы так решили?

                                              6 – Залетает Б-Я

Б-Я – Ой, это кто нарушил мой покой? Зачем пришли?

ВЕД- Мы пришли сюда за вторым заданием, чтобы помочь Деду Морозу найти костюм.

Б-Я – А-а, хорошо. Только станцуйте мой любимый танец!

                                                 7 – ТАНЕЦ  «Б-Ёжка, выгляни в окошко»

Б-Я – Молодцы, умеете вы веселиться! Вот вам ещё один осколок карты. (отдаёт 2-й околок – прикрепляют к доске)

ВЕД – А вот и третья снежинка! Давайте посмотрим, что нам нужно ещё делать? (отгадать загадки Бабы-Яги) Держи, Б-Я, загадывай детям!

   

ЗАДАНИЕ № 3 «Угадай загадки» (Б-Я задаёт загадки)

1 – Он вошёл – никто не видел,

       Он сказал – никто не слышал,

       Дунул в окна и исчез,

       А на окнах вырос лес. (МОРОЗ)

2 – Без досок, без топоров

       Через речку мост готов.

       Мост, как синее стекло:

       Скользко, весело, светло. (ЛЁД)

3 – Во дворе замёрзли лужи,

      Целый день позёмка кружит,

      Стали белыми дома –

      Это к нам пришла … (ЗИМА)

4 – Что за чудо-покрывало?

       Ночью вдруг белым всё стало.

       Не видать дорог и рек –

       Их укрыл пушистый… (СНЕГ)

5 – Что за звёздочки такие

       На пальто и на платке –

      Все сквозные, расписные,

      А возьмёшь – вода в руке? (СНЕЖИНКИ)

6 – Зацепилась за карниз

      И растёт, как шишка, вниз. (СОСУЛЬКА)

 

7 – Всё лето стояли,

      Зимы ожидали,

      Дождались поры –

      Помчались с горы. (САНКИ)  

Б-Я – Какие умные дети! Ну, держите ещё один осколок! (прикрепляют)

 

ВЕД – А у меня последняя снежинка, а на картинке какой-то хвост! Не пойму, что это?

Б-Я – Ой, да это же моя любимая игра!

                                                            8 – ИГРА «Хочешь быть моим хвостом» (с Б-Я)

ВЕД – Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. И получаете последний осколок. Давайте соберём все осколки вместе и посмотрим, что у нас получится! Б-Я, помогай! (выкладывают ёлочку) Так вот где спрятан костюм Д.М.! Б-Я, посмотри, проверь! (приносит в пакете разворачивают, смотрят)

А как же мы передадим его Д.М.?

Б-Я- А давайте я передам! Я же всё равно полечу к нему на День рожденья! (улетает)

ВЕД – Ой, ребята, а как же мы оставим Д.М. без подарков?! Я думаю, что Д.М. будет приятно, если мы к его приходу украсим наши ёлочки игрушками!  Давайте украшать!

                                                             9 – Идут украшать ёлки-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".

"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...