День рождения Деда Мороза
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бушина Наталья Васильевна

Развлечение для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождения Деда Мороза17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  ДЕДА  МОРОЗА- 2023

1-2-3 – Муз.заставка

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- развивать игровые умения детей;

- осуществлять социальное развитие детей в играх;

- доставить радость от совместных со сверстниками игр.

ВЕД – День сегодня необычный, день сегодня непростой,

            Будем вместе веселиться и гостей мы позовём.

Ведь сегодня – День рождения нашего любимого… А вот кого именно, узнаете, если загадку отгадаете:

                                          Он и добрый, он и строгий,

                                          Бородой седой зарос,

                                          Он весёлый, краснощёкий,

                                          Это, дети,… (Дед Мороз)

Конечно, Дедушка Мороз! У него, также, как и у всех вас, тоже есть День рожденья. Он его празднует 18 ноября, как раз сегодня. Ну что, к встрече Деда Мороза готовы? (дети отвечают) О-о! Какие-то слабые голоса. Каши мало ели или зарядку не делали. Наверное, всё время за компьютерами просиживаете? Знаете, компьютер надо заряжать, иначе батарейка сядет. Вот и мы с вами должны зарядится энергией.

                                                   4 - ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА

ВЕД – Ну вот, теперь можно и Д.М. встречать. (берёт телефон) Что такое? Нет связи. Наверное, что-то сломалось. Кто может починить? А какие мультяшные герои могут нам помочь? У них ещё есть такой инструмент – помогатор. Кто это? Фиксики!

                                                    5 – ТАНЕЦ-ИГРА «ПОМОГАТОР» (фиксики)

ВЕД – Ну вот, телефон починен. Ребята, смотрите, ко мне на электронную почту пришло письмо. Сейчас узнаем, от кого же оно. О! От Снеговика. Сейчас прочтём, что е он нам пишет. Так!

«Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. У моего самого большого друга – Деда Мороза – случилась беда. Сегодня у него День рождения, и он ждёт к себе в гости дорогих гостей, а его костюм где-то потерялся. Помогите, пожалуйста, его найти. Высылаю вам  посылку, в которой лежит карта, по которой можно найти костюм. Заранее спасибо, я знаю – вы не откажете. Ваш друг - Снеговик.»

Так! Ну что ж, посмотрим. Вот посылка. (открывает коробку)  Ребята, но эта карта заморожена и разбита на несколько осколков-пазлов. Как же мы её соберём?  А вот ещё какие-то снежинки с цифрами (от 1 до 4). Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими снежинками? Как они нам помогут? Я предлагаю разложить их по-порядку и выполнить задания, чтобы собрать все осколки карты.

ЗАДАНИЕ  на первой снежинке № 1 – Рассказать стихи   

  1. С Днём рожденья, Дед Мороз! Ласковой погоды!

Пусть не мёрзнет красный нос в зимние рекорды!

  1. Необычное у нас вышло поздравленье,

Ведь у Дедушки Мороза нынче День рожденья!

  1. Поздравляем и желаем больше всем чудес дарить,

Чтоб и взрослые, и дети не смогли о них забыть!

  1. И ещё тебе здоровья мы желаем от души,

Ждут тебя всегда на праздник взрослые и малыши!

  1. Отмечает Дед Мороз нынче День рожденья,

Пожелаем мы ему крепкого терпенья!

ВЕД – Молодцы, ребята, мы получили первую часть карты! (прикрепляет изнаночной стороной магнитом к доске, чтобы дети не догадались, что там – ёлка) Как вы думаете, что нужно сделать дальше? (варианты ответов) (берёт следующую снежинку с запиской) Ребята, посмотрите, тут что-то нарисовано! Что это? (метла)

Как вы думаете, у кого нам искать част карты? (ответы детей)

Почему вы так решили?

                                              6 – Залетает Б-Я

Б-Я – Ой, это кто нарушил мой покой? Зачем пришли?

ВЕД- Мы пришли сюда за вторым заданием, чтобы помочь Деду Морозу найти костюм.

Б-Я – А-а, хорошо. Только станцуйте мой любимый танец!

                                                 7 – ТАНЕЦ  «Б-Ёжка, выгляни в окошко»

Б-Я – Молодцы, умеете вы веселиться! Вот вам ещё один осколок карты. (отдаёт 2-й околок – прикрепляют к доске)

ВЕД – А вот и третья снежинка! Давайте посмотрим, что нам нужно ещё делать? (отгадать загадки Бабы-Яги) Держи, Б-Я, загадывай детям!

   

ЗАДАНИЕ № 3 «Угадай загадки» (Б-Я задаёт загадки)

1 – Он вошёл – никто не видел,

       Он сказал – никто не слышал,

       Дунул в окна и исчез,

       А на окнах вырос лес. (МОРОЗ)

2 – Без досок, без топоров

       Через речку мост готов.

       Мост, как синее стекло:

       Скользко, весело, светло. (ЛЁД)

3 – Во дворе замёрзли лужи,

      Целый день позёмка кружит,

      Стали белыми дома –

      Это к нам пришла … (ЗИМА)

4 – Что за чудо-покрывало?

       Ночью вдруг белым всё стало.

       Не видать дорог и рек –

       Их укрыл пушистый… (СНЕГ)

5 – Что за звёздочки такие

       На пальто и на платке –

      Все сквозные, расписные,

      А возьмёшь – вода в руке? (СНЕЖИНКИ)

6 – Зацепилась за карниз

      И растёт, как шишка, вниз. (СОСУЛЬКА)

 

7 – Всё лето стояли,

      Зимы ожидали,

      Дождались поры –

      Помчались с горы. (САНКИ)  

Б-Я – Какие умные дети! Ну, держите ещё один осколок! (прикрепляют)

 

ВЕД – А у меня последняя снежинка, а на картинке какой-то хвост! Не пойму, что это?

Б-Я – Ой, да это же моя любимая игра!

                                                            8 – ИГРА «Хочешь быть моим хвостом» (с Б-Я)

ВЕД – Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. И получаете последний осколок. Давайте соберём все осколки вместе и посмотрим, что у нас получится! Б-Я, помогай! (выкладывают ёлочку) Так вот где спрятан костюм Д.М.! Б-Я, посмотри, проверь! (приносит в пакете разворачивают, смотрят)

А как же мы передадим его Д.М.?

Б-Я- А давайте я передам! Я же всё равно полечу к нему на День рожденья! (улетает)

ВЕД – Ой, ребята, а как же мы оставим Д.М. без подарков?! Я думаю, что Д.М. будет приятно, если мы к его приходу украсим наши ёлочки игрушками!  Давайте украшать!

                                                             9 – Идут украшать ёлки-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".

"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Тематический день "День рождения Деда Мороза"

18 ноября в России официально праднуют день рождения Деда Мороза.Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно18 ноября на вотчине Деда Мороза наступает настоящая зима....

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...