Презентация "Музыкальная терапия с детьми с РАС"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Бушина Наталья Васильевна
"Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его." Ромен Роллан Давно известно, что музыка оказывает стимулирующее действие на настроение и эмоции человека. Весьма сильное влияние музыка оказывает на детей с особенностями развития. Для каждого ребенка занятия составляются индивидуально, с учетом его личностных и возрастных особенностей. Замечено, что ребенок, вначале относящийся ко всему новому с недоверием и опаской, через некоторое время занятий раскрепощается, перестает бояться громких звуков, а также начинает осознавать, как самому регулировать их громкость при игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия улучшают эмоциональное состояние ребенка и его самоконтроль. Кроме этого, благодаря задействованию во время занятия обеих рук, улучшается межполушарное взаимодействие, способствующее полноценному обмену информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.48 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальная терапия с детьми с РАС» музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад № 31» Бушина Наталья Васильевна

Слайд 3

отсутствие потребности в контактах с окружающими отгороженность от внешнего мира слабость эмоционального реагирования

Слайд 4

Методика музыкальной терапии для детей с аутизмом Существует несколько примеров методов, используемых для удовлетворения потребностей пациента с аутизмом, среди которых : Импровизация : использование музыкальной импровизации с определенной терапевтической целью в среде, облегчающей реакцию и взаимодействие. Написание песен: процесс, посредством которого пациент может общаться и исследовать внутренние мысли, чувства или проблемы. Песни также могут быть написаны в качестве обзора жизни. Пение: вокализировать слова или звуки в музыкальных тонах. Песни могут использоваться для запоминания и в качестве способа контроля эмоций и поведения. Использование песен в качестве катализатора для обсуждения вопросов, которые терапевтически актуальны для пациента. Метод включает в себя прослушивание песен, анализ текстов и их смысла. Воспитательные/учебные песни для ознакомления с основными понятиями и концепциями: вверх / вниз, влево / вправо, громкий / мягкий, стоп / ход, цвета, цифры и т.д.

Слайд 6

Задачи: стимуляция речи и общения; получение эмоционального отклика на музыкальную деятельность.

Слайд 8

Другое восприятие окружающих Не выражают потребность в общении Малоэмоциональны

Слайд 9

Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг Ван Бетховен

Слайд 10

«Музыка ангелов» — искренна, светлая, чистая и солнечная, и легко воспринимается пациентами с РАС. Музыка Амадея Моцарта положительно влияет на мозг детей и взрослых больных аутизмом. «Музыка ангелов» активизирует способности человеческого мозга. Мелодия насыщена звуками с высокой частотностью, ритмичностью, определенной повторяемостью. Она наполняет энергией, заставляя головной мозг реагировать на звуковые частоты.

Слайд 11

Вывод: музыкальная терапия – уникальная возможность восстановить коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребёнка при условии применения её в качестве звена более объёмного комплексного лечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия с детьми дошкольного возраста...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной презентации представлена картотека игр с песком по возрастам-от года до трёх; с трёх до пяти; для старшего дошкольного возраста.Информация полезна как педагогам так и родителям....

Арт-терапия с детьми с нарушениями речи

В своей статье я рассматриваю возможности использования арт-терапевтических методов на логопедических занятиях по коррекции нарушений. Занимаясь творчеством, ребенок дает выход своим чувствам. Поэтому...

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.

Занятие посвящено ·         бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;релаксации, самоанализу детей.Снятие эмоционального напря...

Технология клоун-терапии с детьми, находящимися на стационарном лечении в медицинских учреждениях, и с семьей онкобольного ребенка, находящегося дома.

Представленная технология является авторской разработкой арт-терапевтической работы с семьями онкобольных детей, находящихся на попечении Детского Хосписа. В данной технологии представлена структура к...

презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"

презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"...