Новый год-Волшебное зеркало-сценарий для подг.гр.
методическая разработка (подготовительная группа)

Бушина Наталья Васильевна

Интересный, содержательный утренник для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novy_god-volsh.zerkalo.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

                           НОВЫЙ  ГОД - «ВОЛШЕБНОЕ  ЗЕРКАЛО» -2021     (подгот. гр.)  

1 – (звучит фонограмма вьюги, залетают 2 феи с разных сторон, разбегаются в разные стороны ковра. Они сначала не видят друг друга)

1 ФЕЯ – Ау-у! (сложила руки у губ)

2 ФЕЯ – Ау-у!

1 ФЕЯ – Ты здесь? (помахала вытянутой рукой)

2 ФЕЯ – Я здесь! (помахала в ответ)

1 – (летят, кружась, под звук вьюги друг к другу – встречаются на середине)

1 ФЕЯ – Ах, куда же мы попали?

2 ФЕЯ – Мы в большом просторном зале! (Феи всё время сопровождают свою речь руками)

1 ФЕЯ – Значит это детский сад! Только нету здесь ребят!

2 ФЕЯ – Всё готово, что ж мы ждём? Мы сюда их позовём!

ВМЕСТЕ – Громче, музыка, играй! Ёлочка, гостей встречай!

                       

2 - (Забегают поочерёдно дети – «Новогодняя Россия», выполняют несколько движений )

ВЕД – Открывает календарь месяц с именем ЯНВАРЬ!

            Этот день мы очень ждали, точно знали – он придёт,

            Праздновать мы начинаем наш любимый…

ВСЕ - …Новый год!

1реб - Здравствуйте все, мы приветствуем вас,

           Праздник весёлый начнётся сейчас!

2реб - Смотрите, нас праздник собрал в этом зале,

           Наш праздник, которого все очень ждали.

3реб - И зал наш такой, что его не узнать.

           Ну, кто так красиво его смог убрать?

4реб -  Мы будем шутить, веселиться и петь,

            И сказку волшебную будем смотреть!

5реб -  И Деда Мороза сюда позовём,

            И внучку Снегурочку очень мы ждём.

6реб -  Мы в Новом году соберём все портфели,

            Нам школа откроет приветливо двери.

7реб -  И станем мы старше, и станем взрослей…

Все -    Ну, что, Новый год, приходи поскорей!

8реб -  Новый год! Новый год! Нет тебя чудесней.

            И встречаем мы тебя дружной, звонкой песней!

                      3 -ХОРОВОД  «Когда приходит Новый год»

ВЕД – Наша ёлка, всем на диво, и стройна и велика,

            Сядем тихо и посмотрим на неё издалека.

                                      4 -(Сели)

ВЕД – Возле ёлки ожидают нас сегодня чудеса,

            Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса!

   Но ёлка наша не горит, огнями нас не веселит!

   Да-а, нельзя нам сказку начинать, пока на ней не будут огоньки сиять!

Реб (дев) – Скорее надо нам волшебных Фей позвать,

                    Чтобы ёлка захотела огоньки нам показать.

Реб (мальч)  – В волшебный колокольчик позвоним

                           И Фей на праздник пригласим!

                     5 - (берут под ёлкой колокольчик, звонят)

                      6 -ТАНЕЦ  ФЕЙ  СО  СВЕТЯЩИМИСЯ  ПАЛОЧКАМИ

(после танца, выстраиваются в линеечку, начинают стихи)

1 ФЕЯ – Я фея веселья, улыбок и смеха,

                Где я появляюсь - там будет потеха.

                Мой смех заискрится, зальётся

                И каждый на празднике мне улыбнётся.

2 ФЕЯ – Я фея огней и гирлянд новогодних,

                Мне звёзды сияют на ёлке сегодня,

                Как палочкой только взмахну я своей,

                И в вальсе закружатся сотни огней!

3 ФЕЯ – Прекрасен праздник ваш,

                Мы приглашенью очень рады,

                Скажите, что от нас вам надо?

ВЕД – Милая Фея, на ёлку взгляни,

            Видишь, на ёлке не светят огни!

           

Все ФЕИ – Лишь только палочкой взмахнём

                     И сразу все огни зажжём!

 7- (озвучка - перестроились, подбежали  к ёлке, подняли палочки вверх возле ёлки и замерли, палочки дрожат – ёлка зажглась, Феи улетели )

                                                             

       8 - (залетает Б-Я )                                                               

Б-Я - Кто посмел будить старушку? Кто посмел будить Ягу?!

          Я ведь за такие штучки и заколдовать могу!

       

ВЕД – Ты, бабуля не сердись, нынче праздник у ребят – новогодний маскарад!

           

Б-Я – Вот те на! Опять веселье! Шум, галдёшь и кутерьма.

           Нет бабусеньке покоя, можно и сойти с ума!      

ВЕД – Что-то ты одета плохо, посмотри на внешний вид!

            Может, спляшешь с ребятнёй-то?

Б-Я – Что ты?! У меня радикулит!

           А что это ты про мой наряд тут говорила?

ВЕД - Да ведь сегодня праздник у всех, Новый год скоро! Посмотри, какие мы тут все красивые да нарядные!

9 - (Б-Я – руки в боки и обходит детей, рассматривая их)

Б-Я - Ой, ой, ой, (к ведущей) покрутись-ка! Ой, а я не нарядна-я-я-я! (плачет)

ВЕД – Успокойся, успокойся! Скажи лучше, что ты хочешь? Сегодня Новый год – все желания сбываются.

Б-Я – Во ещё? А я может принца хочу заморского!

ВЕД – Ну, принцев у нас нет, а посмотри,  Б-Я, какие у нас мушкетёры! Лучше, чем всякие принцы! Ты сядь и присмотрись, может кто-то тебе и понравится!

                      10 - (выходят под музыку Мушкетёры)

1 Мушкетёр – Скрипит потёртое седло и меня сегодня

                          Попутным ветром занесло на праздник новогодний.

2 Мушкетёр - Я сегодня мушкетёр: ловок, смел, умён, хитёр,

                         Шляпа, шпага и мушкет, кодекс чести с юных лет.

3 Мушкетёр – Защищать друзей - не грех, я всегда один – за всех,

                          Ведь друзья важней всего, все они – за одного.

                     

                                           11 – Танец Мушкетёров

Б-Я - ( смотрит в бинокль, разглядывает мушкетёров) Ну, все красавцы, один краше другого. В лесу-то мне все обзавидуются! Всех беру!

ВЕД – Подожди, Б-Я, это наши мушкетёры и никуда, ни в какой лес они не пойдут!

Б-Я – Да не нужны мне ваши мушкетёры, пошутила я. Этого добра в лесу и без них хватает. Один Леший чего стоит… А к вам, что, Д.М. придёт? (да) И подарки принесёт? (конечно)  Ладно, пошла я, некогда мне. Вы тут особо не шумите!  12 - (уходит, тащит метлу за собой)

13 - (заходят 2 Кикиморы, первая смотрится в зеркало, перекладывая его из одной руки в другую,  а вторая бежит за ней и пытается заглянуть тоже в него то с одной стороны, то с другой)

1КИКИ – Говорю тебе, на новогодний конкурс «Мисс-болото» поеду я! (поправляет причёску)

2КИКИ – А я тебе говорю, что тебе там делать нечего, если туда поеду я – первая красавица в нашем буреломе! (кривляет её)

1КИКИ – Ты первая красавица? Да любая жаба краше тебя! (смотрит в зеркало, отвернувшись от неё)

2КИКИ (отдаёт ей зеркало) – На себя посмотри!

1КИКИ - (та любуется) – Конечно, я красивее. Я краше тебя!

2КИКИ (выхватывает зеркало) – Отдай!  Я краса…А-а-а-а!!!

(не успевая договорить, 2-я тянет её за волосы и выхватывает зеркало, та пищит. Дерутся. )

1КИКИ- Но, смотри, как стану на балу я королева, то забудь, что мы с тобой родня!

2КИКИ- Ишь чего сестрица захотела? Королевой бала стану я! (стала в позу и выставила рукой на макушке корону из пальцев)

(дерутся, ругаются: - Я буду королева!

                                  - Нет, я! )

14 - (забегает Б-Я, разнимает их)

Б-Я – Тихо-тихо, племянницы! Что случилось? Опять дерётесь?!

1 и 2 КИКИ – Дерёмся!

 (подбегают друг к другу и дерутся руками)

Б-Я – Что случилось?

(Кикиморы объясняют, что хотят поехать на конкурс и стать королевами)

Б-Я – А вы знаете, что у вас есть конкурентка!

1 и 2КИКИ – Кто?

Б-Я – Снегурочка!

1 и 2 – Что же делать?

Б-Я – Ладно, ладно, научу вас, научу! Значит так. Есть у меня (достаёт зеркало) волшебное зеркало. С одной стороны посмотришь – окаменеешь! (Кикиморы прячутся за спину Б-Я)

Да не бойтесь, не бойтесь, безмозглые в нём не отражаются!

1 и 2 – Что-о-о-о?! (обидчиво)

Б-Я – Да я говорю вы у меня - красавицы! (Толкает одну и другую в лоб) Поэтому нет такого зеркала для вас… А с другой стороны посмотришь – оживёшь.

1 и 2 – А-а-а-а!

Б-Я – Вот. Значит так. Сейчас будет идти Снегурка в детский сад, вы и подсуньте ей зеркало! Она окаменеет, а мы заберём подарки и будем гулять, потому что без Снегурки Нового года нет.

1 и 2 – Ну?!

Б-Я – Пару дней постоит, а потом расколдуем её. А я пойду. Только смотрите, ничего не перепутайте!

(Б-Я уходит, Кикиморы начинают выхватывать друг у друга зеркало)

              15 - (появляется Снегурочка)

СНЕГ. – Что вы ссоритесь, болотные красавицы?

1 КИКИ – Кажется это она! (полушёпотом)

2 КИКИ – Она, она!

1КИКИ – Послушай, Снегурочка, у нас тут конкурс красоты намечается. Мы решили в этом году тебя послать!

СНЕГ. – Большое спасибо! Да только некогда мне. На ёлку к ребятам нужно спешить.

1КИКИ – Какая может быть ёлка! Её на конкурс красоты зовут! Ты же королевой станешь!

2КИКИ – Тебя же все на руках носить будут!

СНЕГ – Ну что же мне делать? И на конкурс красоты хочется и Дедушку Мороза я подвести не могу, и ребята ждут меня!

1КИКИ – А мы тебя подменить можем!

2 КИКИ – Мы ж умницы…

1 и 2 – И красавицы! (аж визжат)

СНЕГ – А разве так можно?

1и 2 – Можно, можно!

1КИКИ – Становись, Снегурочка! (отводят её спиной к ёлке )

2 КИКИ – Сейчас мы тебя приведём в порядок!

16 - ( начинают под музыку Снегурочку прихорашивать: расчёсывают ей опушку на шапке, шубке, пританцовывая. Снегурочка улыбается.)

1 КИКИ – Готово! Красивая стала, ох, какая!

2 КИКИ – А ну-ка, Снегурочка, посмотри на себя в зеркальце!

(достают зеркало и направляют на Снегурочку, та смотрит, улыбается, ничего не происходит)

1 КИКИ – (шепчет) – Послушай, сестрица, ты, кажется, не той стороной зеркальце дала.

2КИКИ – Ой, пардон, вот так вот лучше будет!

17 - (переворачивает зеркало другой стороной, Снегурочка смотрит и  окаменевает, опуская зеркало и голову вниз со словами: «Что это?!» Роняет зеркало на пол.)

1 и 2 – Получилось! (радостно ощупывая её пальцами) Сработало!

( Кикиморы начинают танцевать от радости, кружиться под ручку)

1КИКИ –Стой, сестрица, а если Д.М. об этом узнает?! (останавливаются)

2КИКИ – (боязливо) Давай её расколду-у-у-ем! (чуть не плача)

1КИКИ – Что ты, если мы её расколдуем, с нами Б-Я тогда такое сделает! (хватается за голову)

1 и 2 – Бежать надо, прятаться в болото!

 18- (с визгами убегают, в это время заходит Леший и падает перед Снегурочкой) 

ЛЕШИЙ (реб.)(лёжа на полу)Стой, куда вы! С ног сбили, ничего не объяснили! (встаёт, замечает Снегурочку)

                 Здравствуй, Снегурочка!

                 Снегурочка, здравствуй! Ты чего молчишь?

                 Ты чего стоишь, как замороженная? (трогает её)

                 Ой, заколдовали! Ну, Кикиморы зловредные!

Нужно бежать и Д.М. предупредить! Побегу! (убегает)

(появляются Кикиморы)

1 – Давай её сейчас спрячем!

2 – Давай! А давай ещё ёлку потушим! (радостно)

(подбегают к ёлке и дуют на неё)

  1. -Раз, два три! (дуют, ёлка гаснет)
  2. - Получилось! А ещё пойдём подарки у Д.М. заберём! Пойдём!

1   - Бери, забирай и уносим!

                         19 - («уносят» Снегурочку)

ВЕД – (берёт с пола зеркало, рассматривает его) Ребята, надо проверить, правда это зеркало волшебное? Кто хочет попробовать? (никто) Я, честно говоря, тоже побаиваюсь. А вот если его покрутить? Попробую.

20 - (крутит зеркало, звучит музыка, дети встают и, кружась, плывут 1 круг и садятся на места, а девочки-медузы уходят в это время за дверь и берут зонтики) (Дети попадают на морское дно)             21 – Звук моря

ВЕД – Ой, ребята, куда это мы попали? Кругом вода…Мы на морском дне. Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво!

                                                    22 – Танец Медуз

(после танца Медузы отходят в сторонку)

ВЕД – Ой, ребята, здесь кто-то есть!

23 - (Звучит песня Ю.Антонова – «Море-море», выплывает Медуза)

МЕДУЗА(реб.) – Вы как сюда попали? А ну-ка, булькайте отсюда, булькайте! Некогда мне с вами беседовать. Мне ещё нужно морских ежей освобождать из сетей. Булькайте, булькайте!

ВЕД – Ребята, посмотрите, морские ежи запутались в сетях, надо помочь им выбраться. Давайте освободим их, чтобы они не погибли!  

(к Медузе) – Госпожа Медуза! Мы можем Вам помочь. Наши  ребята сейчас быстро помогут распутать сеть и освободят ежей, правда, ребята? (да)

МЕДУЗА – Ну, попробуйте.

ВЕД - Главное действовать быстро, главное успеть. За раз нужно брать одного ежа.

                                                 24 - ИГРА  «Перенеси Ежёй» (командная)

(Дети переносят по одному маленькие мячики-ёжики, выбирая их из сети,  на другую сторону, каждый в свою команду в другую ёмкость (тазик). Чья команда быстрее.)

МЕДУЗА – Спасибо вам, детишки, помогли! Как старое гласит сказанье: «Медузу если видишь ты, скорее загадывай желанье и сбудутся твои мечты».

ВЕД – Да желание у нас одно – вернуться в детский сад на праздник и встретиться с Д.М.

МЕДУЗА – Это мы сейчас вам быстро устроим! Эй, Медузы, проводите гостей на сушу! Ну, а вы за ними становитесь и плывите, до свидания! (Медуза уходит, забрав с собой морских ежей)

25 - (Дети плывут за Медузами по кругу и садятся на стулья, а Медузы уходят за дверь, там оставляют атрибуты и подсаживаются к детям)

ВЕД – Ну, вот мы и дома! (оглядывается)

                              26 - (заходит Д.М. со Снегурочкой)

ВЕД – А вот и наши Д.М. и Снег.! (хлопают)

Д.М. – Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

             С Новым годом поздравляю,

             Счастья, радости желаю

             И здоровья целый воз!

ДЕТИ – Ну, спасибо, Дед Мороз!

СНЕГ.– Д.М. жары боится, нужно снега намести!

              Ветер, друг, сильней свисти, вихри снежные мети!

                 

                                  27 – Танец снежинок с лентами

ВЕД (пытается рассказать о своих приключениях, о проделках  Кикимор, о том, что они хотели подарки все себе забрать и показывает зеркало)

Д.М. – Знаю, всё знаю про вас, ребята, а Кикимор этих я накажу, не беспокойтесь.

            Вставайте, дети, в хоровод! Пляши народ удалый!

            Пусть веселится в Новый год и маленький и старый!

                        28- ХОРОВОД  «Засверкай, Ёлочка, в праздник новогодний!»

                        29 - Посадка

ВЕД – Д.М., тебя мы ждали, песни пели, танцевали,

            Знаем много мы стихов, слушать, Дедушка, готов?

Д.М. – Люблю стихи я слушать, уж  приготовил уши.

             Снегурочка, иди скорей, слушать вместе веселей.

                                                    СТИХИ-2

ВЕД - Хорошо, что в Новый год ёлка зажигается.

           Хорошо, что сказка наша хорошо кончается!

                                    30 – ПЕСНЯ «Рождество»

Реб – Были песни, игры, пляски,

          Побывали все мы в сказке,

          Можно нам задать вопрос:

          Где подарки, Д.М.?

Д.М. – Сейчас, сейчас будут и подарки. Дайте-ка мне зеркало!

 31-(выходит за дверь и делает вид, что разбивает его, звук разбитого зеркала; Заходит снова в зал)

32 -(Появляются Кикиморы с Б-Я и едят конфеты, облизывают фантики, выбрасывают их на ведущую и на детей, не замечая Д.М.)

ВЕД – Д.М, они всё съели!

Д.М. – Как же так! Да как посмели?!

1 КИКИ (испуганно, замечают Д.М.) – Трудно было нам сдержаться, от соблазна удержаться.

                                                                    Дед Мороз, прости ты нас, очень стыдно нам сейчас!

2 КИКИ  – В нашей сказке шоколадка – такая редкость!

 Б-Я - Ну, прости ты нас за нашу дерзость! (падают перед Д.М. на колени)

Д.М. – Нет, так дело не пойдёт! Пока не вернёте подарки, заморожу, застужу!

 33 - 34 -  (гоняет их посохом, звучит музыка вьюги и смешная музыка, 1 КИКИ  пробирается к гостям и садится на колени к заведующей или методисту)

ВЕД - Д.М., ну давай простим Кикимор и Б-Я, ведь праздник всё-таки у нас!

Д.М. – Ну что, ребята, простим? (да)

2 КИКИ – Д.М., мы всё исправим.

1 КИКИ – Наколдуем подарки обратно! (вытаскивают мешок)

Д.М. – Мой мешок что-ли?

Б-Я – Да твой, твой.

Вместе –Шуфыры-муфыры, фокус-покус труля-ля,

               Явитесь подарки сюда!

               35 – 36 - (вытаскивают из мешка валенок или веник)

КИКИ – Не получается. (огорчённо)

ВЕД – Д.М., неужели наши дети без подарков останутся?! Сделай же что-нибудь!

Д.М. – Ну, что вы, конечно. Я волшебник или нет?

            Сейчас скажу волшебные слова.

                    37 - (гаснет свет, звучит таинственная музыка)

- Снег, снег, лёд, лёд, чудеса на Новый год,

   Пусть на ёлке новогодней чудеса случаются,

   И в коробочке волшебной подарки появляются!

38 - (открывают короб, звучит весёлая музыка,  оттуда вылетают 1 гелевый шарик с длинной ленточкой)

Д.М. – Вам, Кикиморы, Ягуша, шарик подарю воздушный! (даёт им по шарику)

1,2 КИКИ и Б-Я – (обиженно) – Ой, а зачем нам твой шарик, что с ним делать?

Д.М. - А вы посмотрите, что там внутри!

Б-Я - Что-то болтается там! О, это нам путёвка на Канары! (всем показывает) Спасибо, Д.М.! (обнимает его)

 

НЕЧЕСТЬ - Ну, а нам пора прощаться,

                    -  К самолёту собираться.

                    - До свиданья, детвора, нам пора уже пора.

                           

                                      39 - (убегают)

 Д.М. – Отправил я их, ребята, подальше отсюда, чтобы больше нам не мешали.

             Ну и вы, мои ребятки, принимайте-ка подарки!       40 -  РАЗДАЧА.

41 - Фоновая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА»

Под веселую музыку дети вбегают в зал, танцуют, встают вокруг елки....

Новые возможности «волшебных дощечек»

Благодаря занятиям c "волшебными дощечками" быстрее, чем обычно, происходит восприятие формы, цвета, величины. Дети быстрее запоминают буквы.  По мере развития моторики отмечаются качественные из...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник

Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе,  выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Консультация для родителей «Безопасный новый год» Новый год волшебный праздник! Вокруг веселье, ожидание чуда, надежда на будущее… Все это непременно сбудется!

Но нельзя забывать об осторожности. • Натуральные елки имеют свойство быстро высыхать, при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Установите елку на устойчивой подставке, вда...

Волшебное зеркало» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе для детей дошкольного возраста

Под песню «Кабы не было зимы» дети заходят парами в зал.Ведущий:Здравствуй, светлый праздник новогодний!О тебе гудят, поют ветра,И тебя приветствовать сегодняСобралась у елки детвора....

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» (для лог. подг. гр.)

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные часы"...