Новый год-Волшебное зеркало-сценарий для подг.гр.
методическая разработка (подготовительная группа)
Интересный, содержательный утренник для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novy_god-volsh.zerkalo.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД - «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО» -2021 (подгот. гр.)
1 – (звучит фонограмма вьюги, залетают 2 феи с разных сторон, разбегаются в разные стороны ковра. Они сначала не видят друг друга)
1 ФЕЯ – Ау-у! (сложила руки у губ)
2 ФЕЯ – Ау-у!
1 ФЕЯ – Ты здесь? (помахала вытянутой рукой)
2 ФЕЯ – Я здесь! (помахала в ответ)
1 – (летят, кружась, под звук вьюги друг к другу – встречаются на середине)
1 ФЕЯ – Ах, куда же мы попали?
2 ФЕЯ – Мы в большом просторном зале! (Феи всё время сопровождают свою речь руками)
1 ФЕЯ – Значит это детский сад! Только нету здесь ребят!
2 ФЕЯ – Всё готово, что ж мы ждём? Мы сюда их позовём!
ВМЕСТЕ – Громче, музыка, играй! Ёлочка, гостей встречай!
2 - (Забегают поочерёдно дети – «Новогодняя Россия», выполняют несколько движений )
ВЕД – Открывает календарь месяц с именем ЯНВАРЬ!
Этот день мы очень ждали, точно знали – он придёт,
Праздновать мы начинаем наш любимый…
ВСЕ - …Новый год!
1реб - Здравствуйте все, мы приветствуем вас,
Праздник весёлый начнётся сейчас!
2реб - Смотрите, нас праздник собрал в этом зале,
Наш праздник, которого все очень ждали.
3реб - И зал наш такой, что его не узнать.
Ну, кто так красиво его смог убрать?
4реб - Мы будем шутить, веселиться и петь,
И сказку волшебную будем смотреть!
5реб - И Деда Мороза сюда позовём,
И внучку Снегурочку очень мы ждём.
6реб - Мы в Новом году соберём все портфели,
Нам школа откроет приветливо двери.
7реб - И станем мы старше, и станем взрослей…
Все - Ну, что, Новый год, приходи поскорей!
8реб - Новый год! Новый год! Нет тебя чудесней.
И встречаем мы тебя дружной, звонкой песней!
3 -ХОРОВОД «Когда приходит Новый год»
ВЕД – Наша ёлка, всем на диво, и стройна и велика,
Сядем тихо и посмотрим на неё издалека.
4 -(Сели)
ВЕД – Возле ёлки ожидают нас сегодня чудеса,
Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса!
Но ёлка наша не горит, огнями нас не веселит!
Да-а, нельзя нам сказку начинать, пока на ней не будут огоньки сиять!
Реб (дев) – Скорее надо нам волшебных Фей позвать,
Чтобы ёлка захотела огоньки нам показать.
Реб (мальч) – В волшебный колокольчик позвоним
И Фей на праздник пригласим!
5 - (берут под ёлкой колокольчик, звонят)
6 -ТАНЕЦ ФЕЙ СО СВЕТЯЩИМИСЯ ПАЛОЧКАМИ
(после танца, выстраиваются в линеечку, начинают стихи)
1 ФЕЯ – Я фея веселья, улыбок и смеха,
Где я появляюсь - там будет потеха.
Мой смех заискрится, зальётся
И каждый на празднике мне улыбнётся.
2 ФЕЯ – Я фея огней и гирлянд новогодних,
Мне звёзды сияют на ёлке сегодня,
Как палочкой только взмахну я своей,
И в вальсе закружатся сотни огней!
3 ФЕЯ – Прекрасен праздник ваш,
Мы приглашенью очень рады,
Скажите, что от нас вам надо?
ВЕД – Милая Фея, на ёлку взгляни,
Видишь, на ёлке не светят огни!
Все ФЕИ – Лишь только палочкой взмахнём
И сразу все огни зажжём!
7- (озвучка - перестроились, подбежали к ёлке, подняли палочки вверх возле ёлки и замерли, палочки дрожат – ёлка зажглась, Феи улетели )
8 - (залетает Б-Я )
Б-Я - Кто посмел будить старушку? Кто посмел будить Ягу?!
Я ведь за такие штучки и заколдовать могу!
ВЕД – Ты, бабуля не сердись, нынче праздник у ребят – новогодний маскарад!
Б-Я – Вот те на! Опять веселье! Шум, галдёшь и кутерьма.
Нет бабусеньке покоя, можно и сойти с ума!
ВЕД – Что-то ты одета плохо, посмотри на внешний вид!
Может, спляшешь с ребятнёй-то?
Б-Я – Что ты?! У меня радикулит!
А что это ты про мой наряд тут говорила?
ВЕД - Да ведь сегодня праздник у всех, Новый год скоро! Посмотри, какие мы тут все красивые да нарядные!
9 - (Б-Я – руки в боки и обходит детей, рассматривая их)
Б-Я - Ой, ой, ой, (к ведущей) покрутись-ка! Ой, а я не нарядна-я-я-я! (плачет)
ВЕД – Успокойся, успокойся! Скажи лучше, что ты хочешь? Сегодня Новый год – все желания сбываются.
Б-Я – Во ещё? А я может принца хочу заморского!
ВЕД – Ну, принцев у нас нет, а посмотри, Б-Я, какие у нас мушкетёры! Лучше, чем всякие принцы! Ты сядь и присмотрись, может кто-то тебе и понравится!
10 - (выходят под музыку Мушкетёры)
1 Мушкетёр – Скрипит потёртое седло и меня сегодня
Попутным ветром занесло на праздник новогодний.
2 Мушкетёр - Я сегодня мушкетёр: ловок, смел, умён, хитёр,
Шляпа, шпага и мушкет, кодекс чести с юных лет.
3 Мушкетёр – Защищать друзей - не грех, я всегда один – за всех,
Ведь друзья важней всего, все они – за одного.
11 – Танец Мушкетёров
Б-Я - ( смотрит в бинокль, разглядывает мушкетёров) Ну, все красавцы, один краше другого. В лесу-то мне все обзавидуются! Всех беру!
ВЕД – Подожди, Б-Я, это наши мушкетёры и никуда, ни в какой лес они не пойдут!
Б-Я – Да не нужны мне ваши мушкетёры, пошутила я. Этого добра в лесу и без них хватает. Один Леший чего стоит… А к вам, что, Д.М. придёт? (да) И подарки принесёт? (конечно) Ладно, пошла я, некогда мне. Вы тут особо не шумите! 12 - (уходит, тащит метлу за собой)
13 - (заходят 2 Кикиморы, первая смотрится в зеркало, перекладывая его из одной руки в другую, а вторая бежит за ней и пытается заглянуть тоже в него то с одной стороны, то с другой)
1КИКИ – Говорю тебе, на новогодний конкурс «Мисс-болото» поеду я! (поправляет причёску)
2КИКИ – А я тебе говорю, что тебе там делать нечего, если туда поеду я – первая красавица в нашем буреломе! (кривляет её)
1КИКИ – Ты первая красавица? Да любая жаба краше тебя! (смотрит в зеркало, отвернувшись от неё)
2КИКИ (отдаёт ей зеркало) – На себя посмотри!
1КИКИ - (та любуется) – Конечно, я красивее. Я краше тебя!
2КИКИ (выхватывает зеркало) – Отдай! Я краса…А-а-а-а!!!
(не успевая договорить, 2-я тянет её за волосы и выхватывает зеркало, та пищит. Дерутся. )
1КИКИ- Но, смотри, как стану на балу я королева, то забудь, что мы с тобой родня!
2КИКИ- Ишь чего сестрица захотела? Королевой бала стану я! (стала в позу и выставила рукой на макушке корону из пальцев)
(дерутся, ругаются: - Я буду королева!
- Нет, я! )
14 - (забегает Б-Я, разнимает их)
Б-Я – Тихо-тихо, племянницы! Что случилось? Опять дерётесь?!
1 и 2 КИКИ – Дерёмся!
(подбегают друг к другу и дерутся руками)
Б-Я – Что случилось?
(Кикиморы объясняют, что хотят поехать на конкурс и стать королевами)
Б-Я – А вы знаете, что у вас есть конкурентка!
1 и 2КИКИ – Кто?
Б-Я – Снегурочка!
1 и 2 – Что же делать?
Б-Я – Ладно, ладно, научу вас, научу! Значит так. Есть у меня (достаёт зеркало) волшебное зеркало. С одной стороны посмотришь – окаменеешь! (Кикиморы прячутся за спину Б-Я)
Да не бойтесь, не бойтесь, безмозглые в нём не отражаются!
1 и 2 – Что-о-о-о?! (обидчиво)
Б-Я – Да я говорю вы у меня - красавицы! (Толкает одну и другую в лоб) Поэтому нет такого зеркала для вас… А с другой стороны посмотришь – оживёшь.
1 и 2 – А-а-а-а!
Б-Я – Вот. Значит так. Сейчас будет идти Снегурка в детский сад, вы и подсуньте ей зеркало! Она окаменеет, а мы заберём подарки и будем гулять, потому что без Снегурки Нового года нет.
1 и 2 – Ну?!
Б-Я – Пару дней постоит, а потом расколдуем её. А я пойду. Только смотрите, ничего не перепутайте!
(Б-Я уходит, Кикиморы начинают выхватывать друг у друга зеркало)
15 - (появляется Снегурочка)
СНЕГ. – Что вы ссоритесь, болотные красавицы?
1 КИКИ – Кажется это она! (полушёпотом)
2 КИКИ – Она, она!
1КИКИ – Послушай, Снегурочка, у нас тут конкурс красоты намечается. Мы решили в этом году тебя послать!
СНЕГ. – Большое спасибо! Да только некогда мне. На ёлку к ребятам нужно спешить.
1КИКИ – Какая может быть ёлка! Её на конкурс красоты зовут! Ты же королевой станешь!
2КИКИ – Тебя же все на руках носить будут!
СНЕГ – Ну что же мне делать? И на конкурс красоты хочется и Дедушку Мороза я подвести не могу, и ребята ждут меня!
1КИКИ – А мы тебя подменить можем!
2 КИКИ – Мы ж умницы…
1 и 2 – И красавицы! (аж визжат)
СНЕГ – А разве так можно?
1и 2 – Можно, можно!
1КИКИ – Становись, Снегурочка! (отводят её спиной к ёлке )
2 КИКИ – Сейчас мы тебя приведём в порядок!
16 - ( начинают под музыку Снегурочку прихорашивать: расчёсывают ей опушку на шапке, шубке, пританцовывая. Снегурочка улыбается.)
1 КИКИ – Готово! Красивая стала, ох, какая!
2 КИКИ – А ну-ка, Снегурочка, посмотри на себя в зеркальце!
(достают зеркало и направляют на Снегурочку, та смотрит, улыбается, ничего не происходит)
1 КИКИ – (шепчет) – Послушай, сестрица, ты, кажется, не той стороной зеркальце дала.
2КИКИ – Ой, пардон, вот так вот лучше будет!
17 - (переворачивает зеркало другой стороной, Снегурочка смотрит и окаменевает, опуская зеркало и голову вниз со словами: «Что это?!» Роняет зеркало на пол.)
1 и 2 – Получилось! (радостно ощупывая её пальцами) Сработало!
( Кикиморы начинают танцевать от радости, кружиться под ручку)
1КИКИ –Стой, сестрица, а если Д.М. об этом узнает?! (останавливаются)
2КИКИ – (боязливо) Давай её расколду-у-у-ем! (чуть не плача)
1КИКИ – Что ты, если мы её расколдуем, с нами Б-Я тогда такое сделает! (хватается за голову)
1 и 2 – Бежать надо, прятаться в болото!
18- (с визгами убегают, в это время заходит Леший и падает перед Снегурочкой)
ЛЕШИЙ (реб.)– (лёжа на полу)Стой, куда вы! С ног сбили, ничего не объяснили! (встаёт, замечает Снегурочку)
Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка, здравствуй! Ты чего молчишь?
Ты чего стоишь, как замороженная? (трогает её)
Ой, заколдовали! Ну, Кикиморы зловредные!
Нужно бежать и Д.М. предупредить! Побегу! (убегает)
(появляются Кикиморы)
1 – Давай её сейчас спрячем!
2 – Давай! А давай ещё ёлку потушим! (радостно)
(подбегают к ёлке и дуют на неё)
- -Раз, два три! (дуют, ёлка гаснет)
- - Получилось! А ещё пойдём подарки у Д.М. заберём! Пойдём!
1 - Бери, забирай и уносим!
19 - («уносят» Снегурочку)
ВЕД – (берёт с пола зеркало, рассматривает его) Ребята, надо проверить, правда это зеркало волшебное? Кто хочет попробовать? (никто) Я, честно говоря, тоже побаиваюсь. А вот если его покрутить? Попробую.
20 - (крутит зеркало, звучит музыка, дети встают и, кружась, плывут 1 круг и садятся на места, а девочки-медузы уходят в это время за дверь и берут зонтики) (Дети попадают на морское дно) 21 – Звук моря
ВЕД – Ой, ребята, куда это мы попали? Кругом вода…Мы на морском дне. Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво!
22 – Танец Медуз
(после танца Медузы отходят в сторонку)
ВЕД – Ой, ребята, здесь кто-то есть!
23 - (Звучит песня Ю.Антонова – «Море-море», выплывает Медуза)
МЕДУЗА(реб.) – Вы как сюда попали? А ну-ка, булькайте отсюда, булькайте! Некогда мне с вами беседовать. Мне ещё нужно морских ежей освобождать из сетей. Булькайте, булькайте!
ВЕД – Ребята, посмотрите, морские ежи запутались в сетях, надо помочь им выбраться. Давайте освободим их, чтобы они не погибли!
(к Медузе) – Госпожа Медуза! Мы можем Вам помочь. Наши ребята сейчас быстро помогут распутать сеть и освободят ежей, правда, ребята? (да)
МЕДУЗА – Ну, попробуйте.
ВЕД - Главное действовать быстро, главное успеть. За раз нужно брать одного ежа.
24 - ИГРА «Перенеси Ежёй» (командная)
(Дети переносят по одному маленькие мячики-ёжики, выбирая их из сети, на другую сторону, каждый в свою команду в другую ёмкость (тазик). Чья команда быстрее.)
МЕДУЗА – Спасибо вам, детишки, помогли! Как старое гласит сказанье: «Медузу если видишь ты, скорее загадывай желанье и сбудутся твои мечты».
ВЕД – Да желание у нас одно – вернуться в детский сад на праздник и встретиться с Д.М.
МЕДУЗА – Это мы сейчас вам быстро устроим! Эй, Медузы, проводите гостей на сушу! Ну, а вы за ними становитесь и плывите, до свидания! (Медуза уходит, забрав с собой морских ежей)
25 - (Дети плывут за Медузами по кругу и садятся на стулья, а Медузы уходят за дверь, там оставляют атрибуты и подсаживаются к детям)
ВЕД – Ну, вот мы и дома! (оглядывается)
26 - (заходит Д.М. со Снегурочкой)
ВЕД – А вот и наши Д.М. и Снег.! (хлопают)
Д.М. – Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю
И здоровья целый воз!
ДЕТИ – Ну, спасибо, Дед Мороз!
СНЕГ.– Д.М. жары боится, нужно снега намести!
Ветер, друг, сильней свисти, вихри снежные мети!
27 – Танец снежинок с лентами
ВЕД (пытается рассказать о своих приключениях, о проделках Кикимор, о том, что они хотели подарки все себе забрать и показывает зеркало)
Д.М. – Знаю, всё знаю про вас, ребята, а Кикимор этих я накажу, не беспокойтесь.
Вставайте, дети, в хоровод! Пляши народ удалый!
Пусть веселится в Новый год и маленький и старый!
28- ХОРОВОД «Засверкай, Ёлочка, в праздник новогодний!»
29 - Посадка
ВЕД – Д.М., тебя мы ждали, песни пели, танцевали,
Знаем много мы стихов, слушать, Дедушка, готов?
Д.М. – Люблю стихи я слушать, уж приготовил уши.
Снегурочка, иди скорей, слушать вместе веселей.
СТИХИ-2
ВЕД - Хорошо, что в Новый год ёлка зажигается.
Хорошо, что сказка наша хорошо кончается!
30 – ПЕСНЯ «Рождество»
Реб – Были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке,
Можно нам задать вопрос:
Где подарки, Д.М.?
Д.М. – Сейчас, сейчас будут и подарки. Дайте-ка мне зеркало!
31-(выходит за дверь и делает вид, что разбивает его, звук разбитого зеркала; Заходит снова в зал)
32 -(Появляются Кикиморы с Б-Я и едят конфеты, облизывают фантики, выбрасывают их на ведущую и на детей, не замечая Д.М.)
ВЕД – Д.М, они всё съели!
Д.М. – Как же так! Да как посмели?!
1 КИКИ (испуганно, замечают Д.М.) – Трудно было нам сдержаться, от соблазна удержаться.
Дед Мороз, прости ты нас, очень стыдно нам сейчас!
2 КИКИ – В нашей сказке шоколадка – такая редкость!
Б-Я - Ну, прости ты нас за нашу дерзость! (падают перед Д.М. на колени)
Д.М. – Нет, так дело не пойдёт! Пока не вернёте подарки, заморожу, застужу!
33 - 34 - (гоняет их посохом, звучит музыка вьюги и смешная музыка, 1 КИКИ пробирается к гостям и садится на колени к заведующей или методисту)
ВЕД - Д.М., ну давай простим Кикимор и Б-Я, ведь праздник всё-таки у нас!
Д.М. – Ну что, ребята, простим? (да)
2 КИКИ – Д.М., мы всё исправим.
1 КИКИ – Наколдуем подарки обратно! (вытаскивают мешок)
Д.М. – Мой мешок что-ли?
Б-Я – Да твой, твой.
Вместе –Шуфыры-муфыры, фокус-покус труля-ля,
Явитесь подарки сюда!
35 – 36 - (вытаскивают из мешка валенок или веник)
КИКИ – Не получается. (огорчённо)
ВЕД – Д.М., неужели наши дети без подарков останутся?! Сделай же что-нибудь!
Д.М. – Ну, что вы, конечно. Я волшебник или нет?
Сейчас скажу волшебные слова.
37 - (гаснет свет, звучит таинственная музыка)
- Снег, снег, лёд, лёд, чудеса на Новый год,
Пусть на ёлке новогодней чудеса случаются,
И в коробочке волшебной подарки появляются!
38 - (открывают короб, звучит весёлая музыка, оттуда вылетают 1 гелевый шарик с длинной ленточкой)
Д.М. – Вам, Кикиморы, Ягуша, шарик подарю воздушный! (даёт им по шарику)
1,2 КИКИ и Б-Я – (обиженно) – Ой, а зачем нам твой шарик, что с ним делать?
Д.М. - А вы посмотрите, что там внутри!
Б-Я - Что-то болтается там! О, это нам путёвка на Канары! (всем показывает) Спасибо, Д.М.! (обнимает его)
НЕЧЕСТЬ - Ну, а нам пора прощаться,
- К самолёту собираться.
- До свиданья, детвора, нам пора уже пора.
39 - (убегают)
Д.М. – Отправил я их, ребята, подальше отсюда, чтобы больше нам не мешали.
Ну и вы, мои ребятки, принимайте-ка подарки! 40 - РАЗДАЧА.
41 - Фоновая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА»
Под веселую музыку дети вбегают в зал, танцуют, встают вокруг елки....
Новые возможности «волшебных дощечек»
Благодаря занятиям c "волшебными дощечками" быстрее, чем обычно, происходит восприятие формы, цвета, величины. Дети быстрее запоминают буквы. По мере развития моторики отмечаются качественные из...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник
Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе, выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.
Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...
Консультация для родителей «Безопасный новый год» Новый год волшебный праздник! Вокруг веселье, ожидание чуда, надежда на будущее… Все это непременно сбудется!
Но нельзя забывать об осторожности. • Натуральные елки имеют свойство быстро высыхать, при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Установите елку на устойчивой подставке, вда...
Волшебное зеркало» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе для детей дошкольного возраста
Под песню «Кабы не было зимы» дети заходят парами в зал.Ведущий:Здравствуй, светлый праздник новогодний!О тебе гудят, поют ветра,И тебя приветствовать сегодняСобралась у елки детвора....
Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» (для лог. подг. гр.)
Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные часы"...