День Победы - открытое мероприятие для детей подготовительной группы. Музыкально-литературная композиция, с использованием материала по Курскому краю, беседа о детях - участниках ВОВ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 2016 г. (подготовительная гр. № 3)
Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
1 - Заход с перестроением – «Победная весна 45-го»
ВЕД – Добрый день, дорогие друзья, гости! Сегодня, накануне великого праздника – Дня Победы, мы, по сложившейся традиции, собрались в зале, чтобы вспомнить подвиги русского народа, почтить память героев, павших в боях ВОВ.
1 реб - Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2реб – Знаем мы, совсем не просто
Он пришёл к нам, День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
3реб – Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их!
2 - Под песню «Ветеранам минувшей войны» дети садятся
(СЕЛИ)
ВЕД - Вы, конечно, знаете, ребята, что 9 мая – самый светлый, самый значимый праздник в истории нашей страны. Память об этой великой победе будет вечно передаваться из поколения в поколение. В каждой семье есть о чём вспомнить. Сегодня я хотела бы рассказать о своём дедушке ………., послушайте пожалуйста.
3 - Рассказ – слайд на экране - фотография героя
ФРАГМЕНТЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ХРОНИКИ (МУЗ. – «О ТОЙ ВЕСНЕ») («НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ»-минус-2)
ВЕД – Вы уже знаете, ребята, что все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины. И вы уже знаете, что подвиги совершали не
только взрослые, но и дети. Война лишила ребят детства. Послушайте стихотворение Анатолия Брагина.
РЕБ - Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах…
В страхе вы жили, не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах,
Дети войны, как же вы голодали,
Как же хотелось собрать горсть зерна,
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали… Война…
ВЕД – Дети войны тоже как и вы хотели жить и радоваться миру, но война распорядилась по-другому.
Собирая колоски на полях, шефствуя над ранеными фронтовиками, будучи связными в партизанских отрядах, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской Армии.
Давайте послушаем «Балладу о маленьком разведчике» Николая Рыленкова, подготовленную нашими детьми.
1 РЕБ - В разведку шёл мальчишка…
Четырнадцати лет.
- Вернись, когда боишься, -
Сестра сказала вслед.-
- Вернись, пока не поздно!
Я говорю любя,
Чтоб не пришлось в отряде
Краснеть мне за тебя.
Чтоб не пришлось услышать
Мне шепоток ребят:
«У этой у девчонки
В разведке струсил брат…»
2 РЕБ – Мальчишка обернулся:
- Ну, не пытай ума.
Идти в разведку, знаю,
Просилась ты сама.
Мне ссориться с сестрёнкой,
Прощаясь, не под стать.
Но командир отряда –
Он знал, кого послать.
И командир отряда
Решил послать меня.
Прощай, дано мне сроку
Всего четыре дня…
3 РЕБ - Отец на фронт уехал –
Москву оборонять,
Фашисты посадили
За проволоку мать.
Из опустевшей хаты,
От милых сердцу мест
Ушёл с сестрёнкой вместе
Он к партизанам в лес.
И на какое б дело
Не уходил отряд,
Ждала сестрёнка брата,
Искал сестрёнку брат.
4 РЕБ – И вот один сегодня,
Когда вставал рассвет,
В разведку шёл мальчишка
Четырнадцати лет.
Ни разу не присел он
За долгий летний день,
И обошёл немало
Он сёл и деревень.
Везде фашистских точно
Он сосчитал солдат,
Чтоб командир отряда
Не вышел наугад.
Покинуть собирался
Ночлег дорожный свой,
Едва рассвет забрезжил
По тропке полевой.
5 РЕБ – Но говорит хозяйка:
«Пожить придётся тут:
Каратели отсюда
На партизан идут.
На каждом перекрёстке
Поставлен часовой;
Кто выйдет из деревни –
Ответит головой.»
А он сказал: «Ну, что же,
Семь бед – один ответ…»
В разведку шёл мальчишка
Четырнадцати лет.
Поставят пушки в ряд –
Он должен возвратиться,
Предупредить отряд.
6 РЕБ – От выстрелов качнулся
Высокий частокол,
И часовой немецкий
Мальчишку в штаб привёл.
А в штабе сам начальник,
Скосил сердито глаз:
- Что партизан? Повесить!
Я отдаю приказ!
Среди деревни врыты
Дубовых два столба.
Струится у мальчишки
Кровавый пот со лба.
Не замедляя шага,
Он поглядел вокруг.
Под пыткой не заплакал,
А тут заплакал вдруг.
7 РЕБ - Вновь офицер подходит:
Что, страшно умирать?
Но если всё расскажешь,
То вновь увидишь мать.
- Я плачу от обиды,
Что сидя у костра,
«Не выдержал мальчишка», -
Подумает сестра.
Ей не расскажет ветер,
Что заметал мой след,
Как умирал мальчишка
Четырнадцати лет.
ВЕД - Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? (ответы детей)
Ах, как же не хочется умирать таким молодым! …
Ребята, вспомните, пожалуйста, какие ещё произведения о войне вы знаете, где главные герои – дети.
(Геннадий Серебряков – «Яблоки»,
Варвара Вольтман-Спасская – «Девочка у рояля»,
Владимир Радкевич – «Баллада о банке варенья» )
ВЕД - Молодцы, правильно. А назовите, пожалуйста героев-детей, наших земляков. (Валя Диканова, Лёня Голеньков, Володя Жданов, Катя Зуева…) Правильно. А скажите, в честь кого из перечисленных героев названа улица в нашем городе? (Лёни Голенькова) Ребята, вы, конечно, знаете, что наши солдаты сражались за Родину, а ещё очень много мирных жителей городов и деревень погибли в концлагерях, где их травили газомч. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Этот фильм создан на основе реальных событий того времени, вы его обязательно посмотрите дома полностью со своими родителями.
4 - Просмотр фрагмента из к/ф «Мальчик в полосатой пижаме»
4реб - Всем память вечная сынам,
Кто богу души отдавал
За жизнь, за веру, за семью,
За лучшую свою страну.
5реб – Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной,
Погибшие в бою.
6реб – Этот танец посвящаем нашим прадедам и дедам,
Нашей Родине любимой, нашей радостной Победе!
5 - ТАНЕЦ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ»
6 - Под музыку – «Адажио» выходят 2 мальчика с автоматами в форме , останавливаются возле центральной стены у вечного огня.
7 реб – Май. Россия. Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил!
8 реб - Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!
ВЕД - Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.
7 - МИНУТА МОЛЧАНИЯ («Тишина»-минусовка)
ВЕД - В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец "Яблочко».
9 реб – Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
8 - ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
ВЕД - Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Назовите фамилию летчика, который после ампутации ног вновь стал летать и в бою под Орлом сбил 3 фашистских самолета (Алексей Петрович Маресьев) .
10 реб – И взмоют в воздух наши самолёты,
Рисуя в небе виражи,
И будем мы, отважные пилоты,
Россиею своею дорожить!
9 - ТАНЕЦ «САМОЛЁТИК»
11 реб – Мирный день плывёт над нами,
Хорошо в краю родном!
Нам добру учиться нужно,
Мы для радости растём.
12 реб – Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли!
13 реб – За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
ВЕД - Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам взглянуть по другому на ваших друзей, на родных, на самого себя, на мир вокруг вас, в котором вы живете сейчас, и в котором вам жить, когда вы повзрослеете, МИР – которому нужны ваше внимание, ваше сострадание, ваша защита. «В жизни всегда есть место подвигу!»
14 реб – Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам,
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
15 реб – Мечтами делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать,
Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!
16 реб - Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
10 - ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ» (1 к. с припевом)
(ОСТАЛИСЬ СТОЯТЬ)
11 – ЗУЧИТ «МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА» - на её фоне - следующие слова ведущей:
ВЕД – Наша страна, ребята, стала непобедима только благодаря ветеранам-участникам войны. Но на Земле живём мы – потомки героев. И наш священный долг беречь этот мир, будущее нашей планеты. Никто не забыт! Ничто не забыто! Мы будем доказывать каждым шагом своей жизни верность Родине, готовность отдать все силы, если понадобится – и жизнь. Спасибо всем за внимание и участие.
12 – ПОД ПЕСНЮ «9 МАЯ - ВЕСНА» дети покидают зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_-2016.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 2016 г. (подготовительная гр. № 3)
Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
1 - Заход с перестроением – «Победная весна 45-го»
ВЕД – Добрый день, дорогие друзья, гости! Сегодня, накануне великого праздника – Дня Победы, мы, по сложившейся традиции, собрались в зале, чтобы вспомнить подвиги русского народа, почтить память героев, павших в боях ВОВ.
1 реб - Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2реб – Знаем мы, совсем не просто
Он пришёл к нам, День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
3реб – Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их!
2 - Под песню «Ветеранам минувшей войны» дети садятся
(СЕЛИ)
ВЕД - Вы, конечно, знаете, ребята, что 9 мая – самый светлый, самый значимый праздник в истории нашей страны. Память об этой великой победе будет вечно передаваться из поколения в поколение. В каждой семье есть о чём вспомнить. Сегодня я хотела бы рассказать о своём дедушке ………., послушайте пожалуйста.
3 - Рассказ – слайд на экране - фотография героя
ФРАГМЕНТЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ХРОНИКИ (МУЗ. – «О ТОЙ ВЕСНЕ») («НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ»-минус-2)
ВЕД – Вы уже знаете, ребята, что все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины. И вы уже знаете, что подвиги совершали не
только взрослые, но и дети. Война лишила ребят детства. Послушайте стихотворение Анатолия Брагина.
РЕБ - Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах…
В страхе вы жили, не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах,
Дети войны, как же вы голодали,
Как же хотелось собрать горсть зерна,
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали… Война…
ВЕД – Дети войны тоже как и вы хотели жить и радоваться миру, но война распорядилась по-другому.
Собирая колоски на полях, шефствуя над ранеными фронтовиками, будучи связными в партизанских отрядах, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской Армии.
Давайте послушаем «Балладу о маленьком разведчике» Николая Рыленкова, подготовленную нашими детьми.
1 РЕБ - В разведку шёл мальчишка…
Четырнадцати лет.
- Вернись, когда боишься, -
Сестра сказала вслед.-
- Вернись, пока не поздно!
Я говорю любя,
Чтоб не пришлось в отряде
Краснеть мне за тебя.
Чтоб не пришлось услышать
Мне шепоток ребят:
«У этой у девчонки
В разведке струсил брат…»
2 РЕБ – Мальчишка обернулся:
- Ну, не пытай ума.
Идти в разведку, знаю,
Просилась ты сама.
Мне ссориться с сестрёнкой,
Прощаясь, не под стать.
Но командир отряда –
Он знал, кого послать.
И командир отряда
Решил послать меня.
Прощай, дано мне сроку
Всего четыре дня…
3 РЕБ - Отец на фронт уехал –
Москву оборонять,
Фашисты посадили
За проволоку мать.
Из опустевшей хаты,
От милых сердцу мест
Ушёл с сестрёнкой вместе
Он к партизанам в лес.
И на какое б дело
Не уходил отряд,
Ждала сестрёнка брата,
Искал сестрёнку брат.
4 РЕБ – И вот один сегодня,
Когда вставал рассвет,
В разведку шёл мальчишка
Четырнадцати лет.
Ни разу не присел он
За долгий летний день,
И обошёл немало
Он сёл и деревень.
Везде фашистских точно
Он сосчитал солдат,
Чтоб командир отряда
Не вышел наугад.
Покинуть собирался
Ночлег дорожный свой,
Едва рассвет забрезжил
По тропке полевой.
5 РЕБ – Но говорит хозяйка:
«Пожить придётся тут:
Каратели отсюда
На партизан идут.
На каждом перекрёстке
Поставлен часовой;
Кто выйдет из деревни –
Ответит головой.»
А он сказал: «Ну, что же,
Семь бед – один ответ…»
В разведку шёл мальчишка
Четырнадцати лет.
Поставят пушки в ряд –
Он должен возвратиться,
Предупредить отряд.
6 РЕБ – От выстрелов качнулся
Высокий частокол,
И часовой немецкий
Мальчишку в штаб привёл.
А в штабе сам начальник,
Скосил сердито глаз:
- Что партизан? Повесить!
Я отдаю приказ!
Среди деревни врыты
Дубовых два столба.
Струится у мальчишки
Кровавый пот со лба.
Не замедляя шага,
Он поглядел вокруг.
Под пыткой не заплакал,
А тут заплакал вдруг.
7 РЕБ - Вновь офицер подходит:
Что, страшно умирать?
Но если всё расскажешь,
То вновь увидишь мать.
- Я плачу от обиды,
Что сидя у костра,
«Не выдержал мальчишка», -
Подумает сестра.
Ей не расскажет ветер,
Что заметал мой след,
Как умирал мальчишка
Четырнадцати лет.
ВЕД - Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? (ответы детей)
Ах, как же не хочется умирать таким молодым! …
Ребята, вспомните, пожалуйста, какие ещё произведения о войне вы знаете, где главные герои – дети.
(Геннадий Серебряков – «Яблоки»,
Варвара Вольтман-Спасская – «Девочка у рояля»,
Владимир Радкевич – «Баллада о банке варенья» )
ВЕД - Молодцы, правильно. А назовите, пожалуйста героев-детей, наших земляков. (Валя Диканова, Лёня Голеньков, Володя Жданов, Катя Зуева…) Правильно. А скажите, в честь кого из перечисленных героев названа улица в нашем городе? (Лёни Голенькова) Ребята, вы, конечно, знаете, что наши солдаты сражались за Родину, а ещё очень много мирных жителей городов и деревень погибли в концлагерях, где их травили газомч. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Этот фильм создан на основе реальных событий того времени, вы его обязательно посмотрите дома полностью со своими родителями.
4 - Просмотр фрагмента из к/ф «Мальчик в полосатой пижаме»
4реб - Всем память вечная сынам,
Кто богу души отдавал
За жизнь, за веру, за семью,
За лучшую свою страну.
5реб – Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной,
Погибшие в бою.
6реб – Этот танец посвящаем нашим прадедам и дедам,
Нашей Родине любимой, нашей радостной Победе!
5 - ТАНЕЦ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ»
6 - Под музыку – «Адажио» выходят 2 мальчика с автоматами в форме , останавливаются возле центральной стены у вечного огня.
7 реб – Май. Россия. Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил!
8 реб - Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!
ВЕД - Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.
7 - МИНУТА МОЛЧАНИЯ («Тишина»-минусовка)
ВЕД - В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец "Яблочко».
9 реб – Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
8 - ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
ВЕД - Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Назовите фамилию летчика, который после ампутации ног вновь стал летать и в бою под Орлом сбил 3 фашистских самолета (Алексей Петрович Маресьев) .
10 реб – И взмоют в воздух наши самолёты,
Рисуя в небе виражи,
И будем мы, отважные пилоты,
Россиею своею дорожить!
9 - ТАНЕЦ «САМОЛЁТИК»
11 реб – Мирный день плывёт над нами,
Хорошо в краю родном!
Нам добру учиться нужно,
Мы для радости растём.
12 реб – Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли!
13 реб – За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
ВЕД - Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам взглянуть по другому на ваших друзей, на родных, на самого себя, на мир вокруг вас, в котором вы живете сейчас, и в котором вам жить, когда вы повзрослеете, МИР – которому нужны ваше внимание, ваше сострадание, ваша защита. «В жизни всегда есть место подвигу!»
14 реб – Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам,
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
15 реб – Мечтами делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать,
Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!
16 реб - Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
10 - ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ» (1 к. с припевом)
(ОСТАЛИСЬ СТОЯТЬ)
11 – ЗУЧИТ «МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА» - на её фоне - следующие слова ведущей:
ВЕД – Наша страна, ребята, стала непобедима только благодаря ветеранам-участникам войны. Но на Земле живём мы – потомки героев. И наш священный долг беречь этот мир, будущее нашей планеты. Никто не забыт! Ничто не забыто! Мы будем доказывать каждым шагом своей жизни верность Родине, готовность отдать все силы, если понадобится – и жизнь. Спасибо всем за внимание и участие.
12 – ПОД ПЕСНЮ «9 МАЯ - ВЕСНА» дети покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...
Сценарий 9 мая в подготовительной группе. Музыкально-литературная композиция «Поклонимся великим тем годам»
Эта музыкально - литературная композиция напрвлена на обучение детей чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам ВОВ, побуждение детей к нравственным поступкам, воспитание чувства ува...
Конспект праздничного мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием ИКТ «Мультимедимедийная презентация". Тема "Снятие блокадыЛенинграда"
Конспект праздничного мероприятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Интеграция образовательных областей "Соцуиально-коммуникативное развитие" (Петербурговедение) и "Художественно-эс...
Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»
Самое прекрасное слово на земле – мама....
Сценарий праздника на День матери «Ты - мой ангел, мама» для детей подготовительной группы
Цель: Формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.Задачи: Обучающие:- формировать первичные представления о семье, обязанностях детей и родителей;- формировать уверенность при публичны...
Конспект мероприятия-беседы для детей подготовительных групп , посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом "ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ,НО ВСЕ МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ СЧАСТЬЯ!"
В данном мероприятии в доступной форме для дошкольников представлена информация о глобальной проблеме нашей современности – терроризме. В ходе беседы затрагиваются темы равенств...
Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...