Интегрированное занятие "Путешествие за чудесами" (музыка, изо, познание) - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бушина Наталья Васильевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  «ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА  ЧУДЕСАМИ»

 

( МУЗЫКА, ИЗО, ПОЗНАНИЕ)

 

(средняя группа)

 

ЗАДАЧИ:

 

·         Добиваться оптимизации нагрузки на детей посредством интеграции разных видов деятельности;

 

·         Развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности: пластики, колорита, композиции;

 

·         Развивать воображение, образное мышление, фантазию на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменениями её в соответствии с временами года; расширять знания об окружающем мире;

 

·         Учить любоваться красотой рисунка, сочетанием цвета, изобразительным характером музыки, искусству слушать музыку, понимать её содержание, высказываться о ней;

 

·         Способствовать развитию творчества: импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки в процессе создания музыкального образа, эмоциональному отношению к музыке;

 

·         Упражнять в технике рисования, в умении различать и называть оттенки холодного колорита;

 

·         Развивать эстетическое отношение к себе как части осваиваемой действительности.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

 

1. М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б. Липецкая «Интегрированные развлечения в детском саду» М., 2011

2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Развитие ребёнка в дошкольном детстве» М., 2006

3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» М., 2008

4. Т.С. Комарова, А.И. Савенков «Коллективное творчество дошкольников» М., 2005

 

РЕПЕРТУАР:

 

1.      Вход – под спокойный минус

2.      «Паровоз Букашка» - муз. А. Ермолова

3.      «Мир волшебных цветов» - муз. Е.Зарицкой

4.      «Вот все ребята собрались» - муз. Е.Железновой

5.      «Менуэт»( в совр.обработке) - муз. В.А. Моцарта

6.      Заход Зимы, слушание  – муз.С.Дранга

7.      «Музыка для рисования» (подборка муз. руководителя)

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ  И  МАТЕРИАЛЫ:

 

1.      Магнитофон

2.      Костюмы для персонажей (Зима, Бабочки)

3.      Наголовники для «Танца цветов»

4.      Инструменты для оркестра

5.      Краски, кисточки, альбомы, стаканчики с водой, салфетки, тряпочки.

 

                                              ХОД:

 

М.Р. – Дети, проходите, пожалуйста. Как я рада вас видеть!

           Располагайтесь по краю ковра, проверьте, чтобы никому не было тесно. (дети становятся)

Покажите мне все свои весёлые глазки. (показывают) Глазки у всех весёлые – можно начинать.

Давайте послушаем эхо. Эхо вам споёт: «Здравствуйте!» ( поёт М.р.) А вы ему ответите тонким голоском: «Здравствуйте!» ( отвечают дети)

Сегодня мы с вами отправимся за чудесами! Хотите? (- Да)

… За окном – зима… Как вы думаете, на чём можно поехать по заснеженной дорожке?

( - На лыжах, на санках, на льдянке) Правильно. Я предлагаю на санках, так будет веселей, согласны? (- Да) Тогда – в путь!

 

                      МУЗЫКА – ЕДУТ  «САНОЧКАМИ» (1 круг вокруг ковра)

 

                                            (СЕЛИ)

 

                     ЗВУЧИТ  МУЗЫКА  ЛЕДЯНОГО  ЦАРСТВА    (СЛУШАНИЕ)

 

- Ребята, слышите? Мы, наверное, попали в Ледяное Царство. Какая красивая, необычная музыка! Давайте послушаем её. (слушают) Какая она холодная! Ой, я немного замёрзла, а вы? (- И мы) А ещё какая эта музыка, дети, охарактеризуйте её.

 

( - необычная, как вьюга, как метель…

- Интересная, красивая, зимняя, сказочная, белая, хрустальная, морозная…)

 

- Вот сколько мы подобрали правильных слов!

 

          ПОД  МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ  ЗИМА (преподаватель по ИЗО, обсыпает всех «снежком» - мелко нарезанным дождиком)

 

ЗИМА – Здравствуйте, мои друзья!

               А зовут меня Зима.

Хотела бы спросить у вас, раз уж вы попали в моё Ледяное Царство, какие приметы зимы вы знаете?

 

(- зимой много снега и можно лепить снежную бабу,

- кататься на лыжах, санках, коньках,

- всё покрыто снегом,

- зимой часто идёт снег,

- бывает мороз, всё замерзает,

- на окнах появляются узоры…)

 

ЗИМА – Какие вы молодцы! Вы правильно назвали все мои приметы.

               А теперь повеселите меня!

 

                          ОРКЕСТР  («ВОТ  ВСЕ  РЕБЯТА  СОБРАЛИСЬ»- с пением)

 

ЗИМА – Спасибо, милые певцы,

               Я вас хвалю, вы молодцы!

За это я подарю вам краски. Вы возьмите цвета холодных оттенков и создайте красивый морозный узор в память о нашей встрече.

 

                        ИЗО – «МОРОЗНЫЙ  УЗОР» (вывешивают по окончании работы)

 

ЗИМА – Какие красивые морозные узоры у вас получились! Если рассмотреть их, то можно увидеть разные оттенки холодного цвета. Назовите их!

 

(- синий, голубой, фиолетовый, белый…)

 

              - Правильно. Вот оно наше чудо. Пусть все любуются им!

                А мне пора… ещё столько дел! До свидания, ребята!

 

                               (Зима уходит)

 

М.Р. – Ребята, а наше путешествие продолжается. Поехали дальше! (звучит вступление к танцу) Узнали знакомую музыку? (-Да) Тогда по вагонам! Занимайте свободные места!

 

                       ТАНЕЦ  «ПАРОВОЗ  БУКАШКА» (общий)

 

М.Р. – Приехали! Смотрите, полянка. Сколько здесь красивых цветов!

Какие вы знаете цветы, назовите их? ( называют)

Правильно, все они разные… А сейчас второе чудо оживёт, хотите посмотреть? (- Да)

Наши девочки в этом помогут, они побудут цветочками.

 

                                «ТАНЕЦ  ЦВЕТОВ» (индивидуальный)

 

( танец прерывается… даётся задание придумать дальше самим движения. Дети придумывают, выбирают понравившиеся движения и танец исполняется до конца, используя детскую импровизацию)

 

ВОСПИТ. - Какой красивый танец у нас получился! Спасибо, девочки!

Скажите, а если сорвать цветы, то что будет, как вы думаете?

 

(- не будет красоты, цветы завянут…)

 

ВОСПИТ. - Абсолютно верно. Давайте мы расскажем и другим ребятам, что нельзя срывать много цветов. Они принесут всем радость только в лесу, на полянке, на клумбе. Оберегайте цветы и тогда весело будут порхать пёстрые, яркие бабочки…Да вот они летят!

 

 

                                 «ТАНЕЦ  БАБОЧЕК» (дети подготовительной группы)

 

М.Р. –Тем временем наше путешествие подошло к концу.

     Я вижу вы устали в дороге? (- Да)

А от усталости есть очень хорошее средство – выходной день. Какой? (- Воскресенье!)

Отдыхаем!

 

                                   ТАНЕЦ  «ВОСКРЕСЕНЬЕ» (общий)

 

М.Р.- До свидания, дети, до встречи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integriroannoe_zanyatie-puteshestvie_za_chudesami-sr.gr_.docx23.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  «ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА  ЧУДЕСАМИ»

( МУЗЫКА, ИЗО, ПОЗНАНИЕ)

(средняя группа)

ЗАДАЧИ:

  • Добиваться оптимизации нагрузки на детей посредством интеграции разных видов деятельности;

  • Развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности: пластики, колорита, композиции;

  • Развивать воображение, образное мышление, фантазию на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменениями её в соответствии с временами года; расширять знания об окружающем мире;

  • Учить любоваться красотой рисунка, сочетанием цвета, изобразительным характером музыки, искусству слушать музыку, понимать её содержание, высказываться о ней;

  • Способствовать развитию творчества: импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки в процессе создания музыкального образа, эмоциональному отношению к музыке;

  • Упражнять в технике рисования, в умении различать и называть оттенки холодного колорита;

  • Развивать эстетическое отношение к себе как части осваиваемой действительности.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

1. М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б. Липецкая «Интегрированные развлечения в детском саду» М., 2011

2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Развитие ребёнка в дошкольном детстве» М., 2006

3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» М., 2008

4. Т.С. Комарова, А.И. Савенков «Коллективное творчество дошкольников» М., 2005

РЕПЕРТУАР:

  1. Вход – под спокойный минус
  2. «Паровоз Букашка» - муз. А. Ермолова
  3. «Мир волшебных цветов» - муз. Е.Зарицкой
  4. «Вот все ребята собрались» - муз. Е.Железновой
  5. «Менуэт»( в совр.обработке) - муз. В.А. Моцарта
  6. Заход Зимы, слушание  – муз.С.Дранга
  7. «Музыка для рисования» (подборка муз. руководителя)

ОБОРУДОВАНИЕ  И  МАТЕРИАЛЫ:

  1. Магнитофон
  2. Костюмы для персонажей (Зима, Бабочки)
  3. Наголовники для «Танца цветов»
  4. Инструменты для оркестра
  5. Краски, кисточки, альбомы, стаканчики с водой, салфетки, тряпочки.

                                              ХОД:

М.Р. – Дети, проходите, пожалуйста. Как я рада вас видеть!

           Располагайтесь по краю ковра, проверьте, чтобы никому не было тесно. (дети становятся)

Покажите мне все свои весёлые глазки. (показывают) Глазки у всех весёлые – можно начинать.

Давайте послушаем эхо. Эхо вам споёт: «Здравствуйте!» ( поёт М.р.) А вы ему ответите тонким голоском: «Здравствуйте!» ( отвечают дети)

Сегодня мы с вами отправимся за чудесами! Хотите? (- Да)

… За окном – зима… Как вы думаете, на чём можно поехать по заснеженной дорожке?

( - На лыжах, на санках, на льдянке) Правильно. Я предлагаю на санках, так будет веселей, согласны? (- Да) Тогда – в путь!

                      МУЗЫКА – ЕДУТ  «САНОЧКАМИ» (1 круг вокруг ковра)

                                            (СЕЛИ)

                     ЗВУЧИТ  МУЗЫКА  ЛЕДЯНОГО  ЦАРСТВА    (СЛУШАНИЕ)

- Ребята, слышите? Мы, наверное, попали в Ледяное Царство. Какая красивая, необычная музыка! Давайте послушаем её. (слушают) Какая она холодная! Ой, я немного замёрзла, а вы? (- И мы) А ещё какая эта музыка, дети, охарактеризуйте её.

( - необычная, как вьюга, как метель…

- Интересная, красивая, зимняя, сказочная, белая, хрустальная, морозная…)

- Вот сколько мы подобрали правильных слов!

          ПОД  МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ  ЗИМА (преподаватель по ИЗО, обсыпает всех «снежком» - мелко нарезанным дождиком)

ЗИМА – Здравствуйте, мои друзья!

               А зовут меня Зима.

Хотела бы спросить у вас, раз уж вы попали в моё Ледяное Царство, какие приметы зимы вы знаете?

(- зимой много снега и можно лепить снежную бабу,

- кататься на лыжах, санках, коньках,

- всё покрыто снегом,

- зимой часто идёт снег,

- бывает мороз, всё замерзает,

- на окнах появляются узоры…)

ЗИМА – Какие вы молодцы! Вы правильно назвали все мои приметы.

               А теперь повеселите меня!

                          ОРКЕСТР  («ВОТ  ВСЕ  РЕБЯТА  СОБРАЛИСЬ»- с пением)

ЗИМА – Спасибо, милые певцы,

               Я вас хвалю, вы молодцы!

За это я подарю вам краски. Вы возьмите цвета холодных оттенков и создайте красивый морозный узор в память о нашей встрече.

                        ИЗО – «МОРОЗНЫЙ  УЗОР» (вывешивают по окончании работы)

ЗИМА – Какие красивые морозные узоры у вас получились! Если рассмотреть их, то можно увидеть разные оттенки холодного цвета. Назовите их!

(- синий, голубой, фиолетовый, белый…)

              - Правильно. Вот оно наше чудо. Пусть все любуются им!

                А мне пора… ещё столько дел! До свидания, ребята!

                               (Зима уходит)

М.Р. – Ребята, а наше путешествие продолжается. Поехали дальше! (звучит вступление к танцу) Узнали знакомую музыку? (-Да) Тогда по вагонам! Занимайте свободные места!

                       ТАНЕЦ  «ПАРОВОЗ  БУКАШКА» (общий)

М.Р. – Приехали! Смотрите, полянка. Сколько здесь красивых цветов!

Какие вы знаете цветы, назовите их? ( называют)

Правильно, все они разные… А сейчас второе чудо оживёт, хотите посмотреть? (- Да)

Наши девочки в этом помогут, они побудут цветочками.

                                «ТАНЕЦ  ЦВЕТОВ» (индивидуальный)

( танец прерывается… даётся задание придумать дальше самим движения. Дети придумывают, выбирают понравившиеся движения и танец исполняется до конца, используя детскую импровизацию)

ВОСПИТ. - Какой красивый танец у нас получился! Спасибо, девочки!

Скажите, а если сорвать цветы, то что будет, как вы думаете?

(- не будет красоты, цветы завянут…)

ВОСПИТ. - Абсолютно верно. Давайте мы расскажем и другим ребятам, что нельзя срывать много цветов. Они принесут всем радость только в лесу, на полянке, на клумбе. Оберегайте цветы и тогда весело будут порхать пёстрые, яркие бабочки…Да вот они летят!

                                 «ТАНЕЦ  БАБОЧЕК» (дети подготовительной группы)

М.Р. –Тем временем наше путешествие подошло к концу.

     Я вижу вы устали в дороге? (- Да)

А от усталости есть очень хорошее средство – выходной день. Какой? (- Воскресенье!)

Отдыхаем!

                                   ТАНЕЦ  «ВОСКРЕСЕНЬЕ» (общий)

М.Р.- До свидания, дети, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, область "Познание", средняя группа

Непосредственно образовательная деятельностьКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Образовательные задачи.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Формировать ум...

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"

Программное  содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...