Интегрированное занятие "Путешествие за чудесами" (музыка, изо, познание) - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЧУДЕСАМИ»
( МУЗЫКА, ИЗО, ПОЗНАНИЕ)
(средняя группа)
ЗАДАЧИ:
· Добиваться оптимизации нагрузки на детей посредством интеграции разных видов деятельности;
· Развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности: пластики, колорита, композиции;
· Развивать воображение, образное мышление, фантазию на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменениями её в соответствии с временами года; расширять знания об окружающем мире;
· Учить любоваться красотой рисунка, сочетанием цвета, изобразительным характером музыки, искусству слушать музыку, понимать её содержание, высказываться о ней;
· Способствовать развитию творчества: импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки в процессе создания музыкального образа, эмоциональному отношению к музыке;
· Упражнять в технике рисования, в умении различать и называть оттенки холодного колорита;
· Развивать эстетическое отношение к себе как части осваиваемой действительности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б. Липецкая «Интегрированные развлечения в детском саду» М., 2011
2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Развитие ребёнка в дошкольном детстве» М., 2006
3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» М., 2008
4. Т.С. Комарова, А.И. Савенков «Коллективное творчество дошкольников» М., 2005
РЕПЕРТУАР:
1. Вход – под спокойный минус
2. «Паровоз Букашка» - муз. А. Ермолова
3. «Мир волшебных цветов» - муз. Е.Зарицкой
4. «Вот все ребята собрались» - муз. Е.Железновой
5. «Менуэт»( в совр.обработке) - муз. В.А. Моцарта
6. Заход Зимы, слушание – муз.С.Дранга
7. «Музыка для рисования» (подборка муз. руководителя)
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
1. Магнитофон
2. Костюмы для персонажей (Зима, Бабочки)
3. Наголовники для «Танца цветов»
4. Инструменты для оркестра
5. Краски, кисточки, альбомы, стаканчики с водой, салфетки, тряпочки.
ХОД:
М.Р. – Дети, проходите, пожалуйста. Как я рада вас видеть!
Располагайтесь по краю ковра, проверьте, чтобы никому не было тесно. (дети становятся)
Покажите мне все свои весёлые глазки. (показывают) Глазки у всех весёлые – можно начинать.
Давайте послушаем эхо. Эхо вам споёт: «Здравствуйте!» ( поёт М.р.) А вы ему ответите тонким голоском: «Здравствуйте!» ( отвечают дети)
Сегодня мы с вами отправимся за чудесами! Хотите? (- Да)
… За окном – зима… Как вы думаете, на чём можно поехать по заснеженной дорожке?
( - На лыжах, на санках, на льдянке) Правильно. Я предлагаю на санках, так будет веселей, согласны? (- Да) Тогда – в путь!
МУЗЫКА – ЕДУТ «САНОЧКАМИ» (1 круг вокруг ковра)
(СЕЛИ)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕДЯНОГО ЦАРСТВА (СЛУШАНИЕ)
- Ребята, слышите? Мы, наверное, попали в Ледяное Царство. Какая красивая, необычная музыка! Давайте послушаем её. (слушают) Какая она холодная! Ой, я немного замёрзла, а вы? (- И мы) А ещё какая эта музыка, дети, охарактеризуйте её.
( - необычная, как вьюга, как метель…
- Интересная, красивая, зимняя, сказочная, белая, хрустальная, морозная…)
- Вот сколько мы подобрали правильных слов!
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗИМА (преподаватель по ИЗО, обсыпает всех «снежком» - мелко нарезанным дождиком)
ЗИМА – Здравствуйте, мои друзья!
А зовут меня Зима.
Хотела бы спросить у вас, раз уж вы попали в моё Ледяное Царство, какие приметы зимы вы знаете?
(- зимой много снега и можно лепить снежную бабу,
- кататься на лыжах, санках, коньках,
- всё покрыто снегом,
- зимой часто идёт снег,
- бывает мороз, всё замерзает,
- на окнах появляются узоры…)
ЗИМА – Какие вы молодцы! Вы правильно назвали все мои приметы.
А теперь повеселите меня!
ОРКЕСТР («ВОТ ВСЕ РЕБЯТА СОБРАЛИСЬ»- с пением)
ЗИМА – Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
За это я подарю вам краски. Вы возьмите цвета холодных оттенков и создайте красивый морозный узор в память о нашей встрече.
ИЗО – «МОРОЗНЫЙ УЗОР» (вывешивают по окончании работы)
ЗИМА – Какие красивые морозные узоры у вас получились! Если рассмотреть их, то можно увидеть разные оттенки холодного цвета. Назовите их!
(- синий, голубой, фиолетовый, белый…)
- Правильно. Вот оно наше чудо. Пусть все любуются им!
А мне пора… ещё столько дел! До свидания, ребята!
(Зима уходит)
М.Р. – Ребята, а наше путешествие продолжается. Поехали дальше! (звучит вступление к танцу) Узнали знакомую музыку? (-Да) Тогда по вагонам! Занимайте свободные места!
ТАНЕЦ «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (общий)
М.Р. – Приехали! Смотрите, полянка. Сколько здесь красивых цветов!
Какие вы знаете цветы, назовите их? ( называют)
Правильно, все они разные… А сейчас второе чудо оживёт, хотите посмотреть? (- Да)
Наши девочки в этом помогут, они побудут цветочками.
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» (индивидуальный)
( танец прерывается… даётся задание придумать дальше самим движения. Дети придумывают, выбирают понравившиеся движения и танец исполняется до конца, используя детскую импровизацию)
ВОСПИТ. - Какой красивый танец у нас получился! Спасибо, девочки!
Скажите, а если сорвать цветы, то что будет, как вы думаете?
(- не будет красоты, цветы завянут…)
ВОСПИТ. - Абсолютно верно. Давайте мы расскажем и другим ребятам, что нельзя срывать много цветов. Они принесут всем радость только в лесу, на полянке, на клумбе. Оберегайте цветы и тогда весело будут порхать пёстрые, яркие бабочки…Да вот они летят!
«ТАНЕЦ БАБОЧЕК» (дети подготовительной группы)
М.Р. –Тем временем наше путешествие подошло к концу.
Я вижу вы устали в дороге? (- Да)
А от усталости есть очень хорошее средство – выходной день. Какой? (- Воскресенье!)
Отдыхаем!
ТАНЕЦ «ВОСКРЕСЕНЬЕ» (общий)
М.Р.- До свидания, дети, до встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integriroannoe_zanyatie-puteshestvie_za_chudesami-sr.gr_.docx | 23.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЧУДЕСАМИ»
( МУЗЫКА, ИЗО, ПОЗНАНИЕ)
(средняя группа)
ЗАДАЧИ:
- Добиваться оптимизации нагрузки на детей посредством интеграции разных видов деятельности;
- Развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности: пластики, колорита, композиции;
- Развивать воображение, образное мышление, фантазию на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменениями её в соответствии с временами года; расширять знания об окружающем мире;
- Учить любоваться красотой рисунка, сочетанием цвета, изобразительным характером музыки, искусству слушать музыку, понимать её содержание, высказываться о ней;
- Способствовать развитию творчества: импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки в процессе создания музыкального образа, эмоциональному отношению к музыке;
- Упражнять в технике рисования, в умении различать и называть оттенки холодного колорита;
- Развивать эстетическое отношение к себе как части осваиваемой действительности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б. Липецкая «Интегрированные развлечения в детском саду» М., 2011
2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Развитие ребёнка в дошкольном детстве» М., 2006
3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» М., 2008
4. Т.С. Комарова, А.И. Савенков «Коллективное творчество дошкольников» М., 2005
РЕПЕРТУАР:
- Вход – под спокойный минус
- «Паровоз Букашка» - муз. А. Ермолова
- «Мир волшебных цветов» - муз. Е.Зарицкой
- «Вот все ребята собрались» - муз. Е.Железновой
- «Менуэт»( в совр.обработке) - муз. В.А. Моцарта
- Заход Зимы, слушание – муз.С.Дранга
- «Музыка для рисования» (подборка муз. руководителя)
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- Магнитофон
- Костюмы для персонажей (Зима, Бабочки)
- Наголовники для «Танца цветов»
- Инструменты для оркестра
- Краски, кисточки, альбомы, стаканчики с водой, салфетки, тряпочки.
ХОД:
М.Р. – Дети, проходите, пожалуйста. Как я рада вас видеть!
Располагайтесь по краю ковра, проверьте, чтобы никому не было тесно. (дети становятся)
Покажите мне все свои весёлые глазки. (показывают) Глазки у всех весёлые – можно начинать.
Давайте послушаем эхо. Эхо вам споёт: «Здравствуйте!» ( поёт М.р.) А вы ему ответите тонким голоском: «Здравствуйте!» ( отвечают дети)
Сегодня мы с вами отправимся за чудесами! Хотите? (- Да)
… За окном – зима… Как вы думаете, на чём можно поехать по заснеженной дорожке?
( - На лыжах, на санках, на льдянке) Правильно. Я предлагаю на санках, так будет веселей, согласны? (- Да) Тогда – в путь!
МУЗЫКА – ЕДУТ «САНОЧКАМИ» (1 круг вокруг ковра)
(СЕЛИ)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕДЯНОГО ЦАРСТВА (СЛУШАНИЕ)
- Ребята, слышите? Мы, наверное, попали в Ледяное Царство. Какая красивая, необычная музыка! Давайте послушаем её. (слушают) Какая она холодная! Ой, я немного замёрзла, а вы? (- И мы) А ещё какая эта музыка, дети, охарактеризуйте её.
( - необычная, как вьюга, как метель…
- Интересная, красивая, зимняя, сказочная, белая, хрустальная, морозная…)
- Вот сколько мы подобрали правильных слов!
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗИМА (преподаватель по ИЗО, обсыпает всех «снежком» - мелко нарезанным дождиком)
ЗИМА – Здравствуйте, мои друзья!
А зовут меня Зима.
Хотела бы спросить у вас, раз уж вы попали в моё Ледяное Царство, какие приметы зимы вы знаете?
(- зимой много снега и можно лепить снежную бабу,
- кататься на лыжах, санках, коньках,
- всё покрыто снегом,
- зимой часто идёт снег,
- бывает мороз, всё замерзает,
- на окнах появляются узоры…)
ЗИМА – Какие вы молодцы! Вы правильно назвали все мои приметы.
А теперь повеселите меня!
ОРКЕСТР («ВОТ ВСЕ РЕБЯТА СОБРАЛИСЬ»- с пением)
ЗИМА – Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
За это я подарю вам краски. Вы возьмите цвета холодных оттенков и создайте красивый морозный узор в память о нашей встрече.
ИЗО – «МОРОЗНЫЙ УЗОР» (вывешивают по окончании работы)
ЗИМА – Какие красивые морозные узоры у вас получились! Если рассмотреть их, то можно увидеть разные оттенки холодного цвета. Назовите их!
(- синий, голубой, фиолетовый, белый…)
- Правильно. Вот оно наше чудо. Пусть все любуются им!
А мне пора… ещё столько дел! До свидания, ребята!
(Зима уходит)
М.Р. – Ребята, а наше путешествие продолжается. Поехали дальше! (звучит вступление к танцу) Узнали знакомую музыку? (-Да) Тогда по вагонам! Занимайте свободные места!
ТАНЕЦ «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (общий)
М.Р. – Приехали! Смотрите, полянка. Сколько здесь красивых цветов!
Какие вы знаете цветы, назовите их? ( называют)
Правильно, все они разные… А сейчас второе чудо оживёт, хотите посмотреть? (- Да)
Наши девочки в этом помогут, они побудут цветочками.
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» (индивидуальный)
( танец прерывается… даётся задание придумать дальше самим движения. Дети придумывают, выбирают понравившиеся движения и танец исполняется до конца, используя детскую импровизацию)
ВОСПИТ. - Какой красивый танец у нас получился! Спасибо, девочки!
Скажите, а если сорвать цветы, то что будет, как вы думаете?
(- не будет красоты, цветы завянут…)
ВОСПИТ. - Абсолютно верно. Давайте мы расскажем и другим ребятам, что нельзя срывать много цветов. Они принесут всем радость только в лесу, на полянке, на клумбе. Оберегайте цветы и тогда весело будут порхать пёстрые, яркие бабочки…Да вот они летят!
«ТАНЕЦ БАБОЧЕК» (дети подготовительной группы)
М.Р. –Тем временем наше путешествие подошло к концу.
Я вижу вы устали в дороге? (- Да)
А от усталости есть очень хорошее средство – выходной день. Какой? (- Воскресенье!)
Отдыхаем!
ТАНЕЦ «ВОСКРЕСЕНЬЕ» (общий)
М.Р.- До свидания, дети, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, область "Познание", средняя группа
Непосредственно образовательная деятельностьКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Образовательные задачи.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Формировать ум...
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"
Программное содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...