Квест-средняя гр.-2 вариант
план-конспект занятия (средняя группа)

Бушина Наталья Васильевна

Квест-игра для средней гр. "Путешестывие в страну ППД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД»

1 – Дети заходят под песню «Этот мир»(+), встают полукругом.

ВЕД – Приглашаю вас, ребята, в интересную страну!

           Вы слыхали, дети? «Страна правил дорожного движения»

           Есть на белом свете.

           Разный там народ живёт: и шофёр, и пешеход.

           Пассажир там вежливый, с кондуктором приветливым.

           Управляет царь страной – Светофор Великий,

           Чтобы не было порой там неразберихи.

           Чтобы все, без исключенья,

           Знали правила движенья!

           И не только знали, но и строго выполняли!

Вот и мы с вами, ребята, отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания по ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту.

                                                 2 - ПОСАДКА

ВЕД - Ребята, сегодня я для вас приготовила очень интересную игру. Хотите поиграть?

                                                      ИГРА ПО КАРТИНКАМ

( если на картинке никто не нарушает правил, то дети хлопают, если нарушают – то топают)

1.Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу. (хлопают)

2.Мальчик ведёт девочку по дороге в неположенном месте. (топают)

3.Девочка катается на роликах на проезжей части.(топают)

4. Люди ждут автобус на автобусной остановке. (хлопают)

5.Дети прицепились к общественному транспорту. (топают)

6.Пешеходы идут по тротуару. (хлопают)

7.Дети сидят на ограждении у дороги. (топают)

8.Дети играют на автобусной остановке. (топают)

9.Дети бегут по пешеходному переходу. (топают)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А что вы сейчас вспомнили?

Дети – Правила поведения на дороге.

                                                      (стук в дверь)

Почтальон (в дверях) Здравствуйте! Это ваши ребята из 5-й группы? (Да) Меня просили передать вам посылку. Возьмите и распишитесь, пожалуйста! (отдаёт посылку) Всего вам хорошего, до свидания.

 ВЕД -  Какая интересная посылка! От кого же она? (крутит) Как вы думаете, ребята?  

             (ответы детей) Давайте откроем и посмотрим, что там лежит! (открывает)

(отрыли, достали шкатулку и флэшку, рассмотрели шкатулку. Пытаются открыть шкатулку – ничего не получается)

Так, ладно, шкатулку мы не открыли, может стоит послушать, что находится на флэшке?

(просит меня вставить флэшку, слушают)

                                                    3 – Голос Светофорчика:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Среди них – нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорой встречи, ребята! Я желаю вам удачи!»

ВЕД – ребята, вы готовы выполнить задание Светофорчика? (Да) Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку:

У него 4 ножки,

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки,

Стулья у него подружки.

Что это, ребята? (СТОЛ) Правильно, а значит, первое задание находится на столе.

(находят и берут со стола конверт с заданием – отгадай дорожные знаки)

Здесь, ребята, загадки! Послушаем наших детей и узнаем, что это за загадки.

  1. «Пешеходный переход»:                           2.   «Автобусная остановка»:

Что за знак такой висит?                                     В этом месте пешеход

Стоп – машинам он велит!                                 Терпеливо транспорт ждёт.

Пешеход! Идите смело                                       Он пешком устал шагать,

По дорогам чёрно-белым!                                 Хочет пассажиром стать.

3. «Осторожно – дети»:                               4.  «Подземный переход»

Затихают все моторы                                       Знает каждый пешеход

И внимательны шофёры,                                Про подземный этот ход.

Если знаки говорят:                                          Город он не украшает,

«Близко школа!», «Детский сад!»                Но машинам не мешает.

  1. «Пункт первой медицинской помощи»:

              Если нужно вам лечиться,                                       Если кто сломает ногу,  

              Знак подскажет, где больница.                             Здесь врачи всегда помогут:

              Сто серьёзных докторов                                          Помощь первую окажут,        

              Там вам скажут: «Будь здоров!»                           Где лечиться дальше скажут.

ВЕД – О чём же нам рассказали ребята?

Дети – О дорожных знаках!

ВЕД – Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (достаёт ключ из конверта) Вот он первый ключ! Давайте посмотрим, подходит ли он к нашей шкатулке? (проверяет – не подходит) ну, что ж, нужно выполнить второе задание и найти следующий конверт. Итак, вторая загадка-подсказка:

У него 4 ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (СТУЛ)

Правильно, стул. Давайте найдём конверт с заданием.

(конверт прикреплён к спинке одного из стульев)

Итак, в нашем конверте – игра на внимание.

                                                   4 -  ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

(вед.поднимает круги (красный-жёлтый-зелёный) в разном порядке. Если красный – дети грозят пальцем, жёлтый – приседают, зелёный – подпрыгивают)

ВЕД – Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Смотрите, здесь ещё один ключ! Давайте попробуем открыть шкатулку. (не подходит)

И снова ключ не подошёл. Ребята, я думаю, вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и поразмяться!

                                                       5 - ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА «ДОРОЖНАЯ»

(Вед.читает стихотворение, дети выполняют движения)

- Дорога – не тропинка, дорога – не канава (шагают)

- Сперва смотри налево, потом смотри направо. (повороты головы)

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. (улыбаются с поворотом головы)

- Топни правою ногой: раз- два-три! (топают правой ногой)

- Топни левою ногой: раз- два-три! (топают левой ногой)

- Покачай головой: раз- два- три! (качают головой)

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три! (хлопают над головой)

Здорово, ребята! Сейчас нам нужно продолжить поиск ключа. Давайте выполним 3-е задание Светофорчика. Но для того, чтобы  найти третий конверт, необходимо отгадать ещё одну загадку-подсказку с цифрой 3, послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И также начинается. (ОКНО)

Значит, где находится наш конверт с заданием? (На окне) Правильно, ищем.

Что? Не нашли? (Нет)

                                                  6 - Залетает Баба-Яга

Б-Я – Эй, здорово, ребятня! Ну? Узнали вы меня? Вот летела я над городом, смотрю – конвертик на окошке лежит. Вот я его и прихватила. А я гляжу у вас тут веселье!

ВЕД – Да, Баба-Яга, мы с детьми учим правила дорожного движения. А конвертик этот наш. Дай нам его, пожалуйста. Ты его как раз вовремя принесла!

Б-Я – Э-э-э, нет! А вдруг там что-то вкусненькое лежит! А то мне поганки да мухоморы страсть как надоели! Что это за правила такие, которые вы учите, а? Почему я их не знаю?

ВЕД – Так мы тебя научим! Правда, ребята? (Да) Оставайся с нами! И отдай нам конверт. В нём нет ничего вкусненького, а только задания, которые нам с ребятами нужно выполнить. И ты можешь к нам присоединиться.

Б-Я – ( нюхает конверт) Правда нету! Ну, тогда спляшите мне что-нибудь весёленькое, тогда отдам!

ВЕД – Ну что, ребята, придётся сплясать!

                                                              7 - ТАНЕЦ «КАЛИНКА»

Б-Я – Хорошо вы все плясали, очень я довольна вами,

          А теперь, мои друзья, отдаю конвертик я! (отдала)

ВЕД. открывает  конверт. (читает задание) Ребята, Светофорчик предлагает нам поиграть в игру «Машины и светофор».

                                                8 - ИГРА «МАШИНЫ И СВЕТОФОР» (все дети)

(Вед.предлагает Б-Я поиграть с ребятами, она делает всё неправильно, дети её исправляют)

 (звучит весёлая музыка, дети-машины едут по дороге, одновременно следят за указанием светофора. Красная карточка – и «машины» останавливаются. Жёлтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом. Зелёная – едут дальше. Те «машины», которые ошиблись – выходят из игры. Победитель – самый внимательный водитель – совершает круг почёта под аплодисменты)

Достаём ключик и проверяем! (не подходит) Ребята, что же делать? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке… Будем искать следующий ключ? (Да) Тогда слушайте следующую загадку:

Они ходят, но стоят,

Всё о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (ЧАСЫ)

Верно. Значит, наш конверт с цифрой 4 находится рядом с часами. (Приносят, читает задание) О, здесь снова игра! «Передай жезл».

Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестанет звучать, тот, у кого окажется жезл, поднимет его вверх и назовёт любое правило безопасности пешехода. Готовы?

                                                9 – Выход на игру

                                                10- ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

                                                11 - Посадка

  ( В эту игру тоже играет Б-Я, не знает ни одного правила. Дети её учат)

ВЕД – Ну что, Б-Я, не знаешь правил? Это тебе не в лесу поганки собирать. Поднажми на учёбу! Давай-ка, Б-Я, потренируйся, а ребята тебе помогут.

                                                  12- ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ КАРТИНОК»

(дети с Б-Я собирают разрезные картинки разных дорожных знаков)

Б-Я – Да, ребята, вы такие маленькие, а уже всё знаете, а я такая взрослая… Откуда вы всё знаете?

ДЕТИ – Это нас учат в детском саду!

Б-Я – Ладно, полечу я к себе в избушку, сяду на карантин и поучу правила. И вы внимательно учитесь. А я на следующий год вас проверить приду. До встречи!

                                                    13 - Б-Я улетает                                           

ВЕД - Вот и закончилась эта игра. У нас уже 4-й ключ. Давайте уже откроем нашу шкатулку. (пробует открыть) Ой, ребята, и этот ключ не от нашей шкатулки! Будем искать дальше? Тогда слушаем загадку:

Встало с краю улицы, в чёрном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это? (СВЕТОФОР)

Значит следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором)

А вот и последнее задание: нужно спеть песенку. Споём? (Да)

                                               14 - рассыпались

                                              15 - ПЕСНЯ «СВЕТОФОРИК»

                                              16 - Посадка

Вы отлично справились с заданием! Попробуем открыть. Ребята, ключ подошёл! Наконец-то мы открыли шкатулку! ( в ней лежат бумажные огоньки светофора) Нужно правильно выложить его на ковре.

                             17 – Дети выкладывают светофор на полу

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Вот теперь я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города!

Давайте закрепим наши знания.

1РЕБ – Если свет зажёгся красный –                2РЕБ – Свет зелёный говорит:

              Значит двигаться опасно!                                   «Проходите, путь открыт!»

                             3РЕБ – Жёлтый свет – предупрежденье:

                                          Жди сигнала для движенья!

                                18 - ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты планирования в ГБДОУ,

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Варианты планирования в ГДОУ

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Варианты планирования в ГБДОУ

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Варианты планирования

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Игра "Четвертый лишний" (черно-белый вариант)

Данная игра используется в процессе автоматизации звуков. Ребенок должен объяснить, какой предмет лишний и раскрасить (обвести) его....

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...