Квест-средняя гр.-2 вариант
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра для средней гр. "Путешестывие в страну ППД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра для средней гр. "Путешествие в страну ППД" | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД»
1 – Дети заходят под песню «Этот мир»(+), встают полукругом.
ВЕД – Приглашаю вас, ребята, в интересную страну!
Вы слыхали, дети? «Страна правил дорожного движения»
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт: и шофёр, и пешеход.
Пассажир там вежливый, с кондуктором приветливым.
Управляет царь страной – Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все, без исключенья,
Знали правила движенья!
И не только знали, но и строго выполняли!
Вот и мы с вами, ребята, отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания по ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту.
2 - ПОСАДКА
ВЕД - Ребята, сегодня я для вас приготовила очень интересную игру. Хотите поиграть?
ИГРА ПО КАРТИНКАМ
( если на картинке никто не нарушает правил, то дети хлопают, если нарушают – то топают)
1.Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу. (хлопают)
2.Мальчик ведёт девочку по дороге в неположенном месте. (топают)
3.Девочка катается на роликах на проезжей части.(топают)
4. Люди ждут автобус на автобусной остановке. (хлопают)
5.Дети прицепились к общественному транспорту. (топают)
6.Пешеходы идут по тротуару. (хлопают)
7.Дети сидят на ограждении у дороги. (топают)
8.Дети играют на автобусной остановке. (топают)
9.Дети бегут по пешеходному переходу. (топают)
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А что вы сейчас вспомнили?
Дети – Правила поведения на дороге.
(стук в дверь)
Почтальон (в дверях)– Здравствуйте! Это ваши ребята из 5-й группы? (Да) Меня просили передать вам посылку. Возьмите и распишитесь, пожалуйста! (отдаёт посылку) Всего вам хорошего, до свидания.
ВЕД - Какая интересная посылка! От кого же она? (крутит) Как вы думаете, ребята?
(ответы детей) Давайте откроем и посмотрим, что там лежит! (открывает)
(отрыли, достали шкатулку и флэшку, рассмотрели шкатулку. Пытаются открыть шкатулку – ничего не получается)
Так, ладно, шкатулку мы не открыли, может стоит послушать, что находится на флэшке?
(просит меня вставить флэшку, слушают)
3 – Голос Светофорчика:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Среди них – нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорой встречи, ребята! Я желаю вам удачи!»
ВЕД – ребята, вы готовы выполнить задание Светофорчика? (Да) Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку:
У него 4 ножки,
На него разложим ложки,
Ставим вазы, чашки, кружки,
Стулья у него подружки.
Что это, ребята? (СТОЛ) Правильно, а значит, первое задание находится на столе.
(находят и берут со стола конверт с заданием – отгадай дорожные знаки)
Здесь, ребята, загадки! Послушаем наших детей и узнаем, что это за загадки.
- «Пешеходный переход»: 2. «Автобусная остановка»:
Что за знак такой висит? В этом месте пешеход
Стоп – машинам он велит! Терпеливо транспорт ждёт.
Пешеход! Идите смело Он пешком устал шагать,
По дорогам чёрно-белым! Хочет пассажиром стать.
3. «Осторожно – дети»: 4. «Подземный переход»
Затихают все моторы Знает каждый пешеход
И внимательны шофёры, Про подземный этот ход.
Если знаки говорят: Город он не украшает,
«Близко школа!», «Детский сад!» Но машинам не мешает.
- «Пункт первой медицинской помощи»:
Если нужно вам лечиться, Если кто сломает ногу,
Знак подскажет, где больница. Здесь врачи всегда помогут:
Сто серьёзных докторов Помощь первую окажут,
Там вам скажут: «Будь здоров!» Где лечиться дальше скажут.
ВЕД – О чём же нам рассказали ребята?
Дети – О дорожных знаках!
ВЕД – Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (достаёт ключ из конверта) Вот он первый ключ! Давайте посмотрим, подходит ли он к нашей шкатулке? (проверяет – не подходит) ну, что ж, нужно выполнить второе задание и найти следующий конверт. Итак, вторая загадка-подсказка:
У него 4 ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не плачет,
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (СТУЛ)
Правильно, стул. Давайте найдём конверт с заданием.
(конверт прикреплён к спинке одного из стульев)
Итак, в нашем конверте – игра на внимание.
4 - ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
(вед.поднимает круги (красный-жёлтый-зелёный) в разном порядке. Если красный – дети грозят пальцем, жёлтый – приседают, зелёный – подпрыгивают)
ВЕД – Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Смотрите, здесь ещё один ключ! Давайте попробуем открыть шкатулку. (не подходит)
И снова ключ не подошёл. Ребята, я думаю, вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и поразмяться!
5 - ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА «ДОРОЖНАЯ»
(Вед.читает стихотворение, дети выполняют движения)
- Дорога – не тропинка, дорога – не канава (шагают)
- Сперва смотри налево, потом смотри направо. (повороты головы)
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. (улыбаются с поворотом головы)
- Топни правою ногой: раз- два-три! (топают правой ногой)
- Топни левою ногой: раз- два-три! (топают левой ногой)
- Покачай головой: раз- два- три! (качают головой)
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три! (хлопают над головой)
Здорово, ребята! Сейчас нам нужно продолжить поиск ключа. Давайте выполним 3-е задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать ещё одну загадку-подсказку с цифрой 3, послушайте внимательно:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И также начинается. (ОКНО)
Значит, где находится наш конверт с заданием? (На окне) Правильно, ищем.
Что? Не нашли? (Нет)
6 - Залетает Баба-Яга
Б-Я – Эй, здорово, ребятня! Ну? Узнали вы меня? Вот летела я над городом, смотрю – конвертик на окошке лежит. Вот я его и прихватила. А я гляжу у вас тут веселье!
ВЕД – Да, Баба-Яга, мы с детьми учим правила дорожного движения. А конвертик этот наш. Дай нам его, пожалуйста. Ты его как раз вовремя принесла!
Б-Я – Э-э-э, нет! А вдруг там что-то вкусненькое лежит! А то мне поганки да мухоморы страсть как надоели! Что это за правила такие, которые вы учите, а? Почему я их не знаю?
ВЕД – Так мы тебя научим! Правда, ребята? (Да) Оставайся с нами! И отдай нам конверт. В нём нет ничего вкусненького, а только задания, которые нам с ребятами нужно выполнить. И ты можешь к нам присоединиться.
Б-Я – ( нюхает конверт) Правда нету! Ну, тогда спляшите мне что-нибудь весёленькое, тогда отдам!
ВЕД – Ну что, ребята, придётся сплясать!
7 - ТАНЕЦ «КАЛИНКА»
Б-Я – Хорошо вы все плясали, очень я довольна вами,
А теперь, мои друзья, отдаю конвертик я! (отдала)
ВЕД. открывает конверт. (читает задание) Ребята, Светофорчик предлагает нам поиграть в игру «Машины и светофор».
8 - ИГРА «МАШИНЫ И СВЕТОФОР» (все дети)
(Вед.предлагает Б-Я поиграть с ребятами, она делает всё неправильно, дети её исправляют)
(звучит весёлая музыка, дети-машины едут по дороге, одновременно следят за указанием светофора. Красная карточка – и «машины» останавливаются. Жёлтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом. Зелёная – едут дальше. Те «машины», которые ошиблись – выходят из игры. Победитель – самый внимательный водитель – совершает круг почёта под аплодисменты)
Достаём ключик и проверяем! (не подходит) Ребята, что же делать? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке… Будем искать следующий ключ? (Да) Тогда слушайте следующую загадку:
Они ходят, но стоят,
Всё о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять. (ЧАСЫ)
Верно. Значит, наш конверт с цифрой 4 находится рядом с часами. (Приносят, читает задание) О, здесь снова игра! «Передай жезл».
Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестанет звучать, тот, у кого окажется жезл, поднимет его вверх и назовёт любое правило безопасности пешехода. Готовы?
9 – Выход на игру
10- ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
11 - Посадка
( В эту игру тоже играет Б-Я, не знает ни одного правила. Дети её учат)
ВЕД – Ну что, Б-Я, не знаешь правил? Это тебе не в лесу поганки собирать. Поднажми на учёбу! Давай-ка, Б-Я, потренируйся, а ребята тебе помогут.
12- ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ КАРТИНОК»
(дети с Б-Я собирают разрезные картинки разных дорожных знаков)
Б-Я – Да, ребята, вы такие маленькие, а уже всё знаете, а я такая взрослая… Откуда вы всё знаете?
ДЕТИ – Это нас учат в детском саду!
Б-Я – Ладно, полечу я к себе в избушку, сяду на карантин и поучу правила. И вы внимательно учитесь. А я на следующий год вас проверить приду. До встречи!
13 - Б-Я улетает
ВЕД - Вот и закончилась эта игра. У нас уже 4-й ключ. Давайте уже откроем нашу шкатулку. (пробует открыть) Ой, ребята, и этот ключ не от нашей шкатулки! Будем искать дальше? Тогда слушаем загадку:
Встало с краю улицы, в чёрном сапоге,
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это? (СВЕТОФОР)
Значит следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором)
А вот и последнее задание: нужно спеть песенку. Споём? (Да)
14 - рассыпались
15 - ПЕСНЯ «СВЕТОФОРИК»
16 - Посадка
Вы отлично справились с заданием! Попробуем открыть. Ребята, ключ подошёл! Наконец-то мы открыли шкатулку! ( в ней лежат бумажные огоньки светофора) Нужно правильно выложить его на ковре.
17 – Дети выкладывают светофор на полу
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Вот теперь я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города!
Давайте закрепим наши знания.
1РЕБ – Если свет зажёгся красный – 2РЕБ – Свет зелёный говорит:
Значит двигаться опасно! «Проходите, путь открыт!»
3РЕБ – Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
18 - ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты планирования в ГБДОУ,
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Варианты планирования в ГДОУ
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Варианты планирования в ГБДОУ
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Варианты планирования
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Игра "Четвертый лишний" (черно-белый вариант)
Данная игра используется в процессе автоматизации звуков. Ребенок должен объяснить, какой предмет лишний и раскрасить (обвести) его....
Ориентировочный вариант прохождения программы по хореографии.
Календарный план....
Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.
Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников). Различия м...