Квест-9 мая - ст. и подг.гр.
проект (подготовительная группа)

Бушина Наталья Васильевна

Квест-игра - 9 мая - старшая и подготовительная группы- 2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-9_maya-st.i_podg.gr_.docx84.01 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА: «НАСЛЕДНИКИ  ПОБЕДЫ» - 2021  (старш., подг.гр.) № 6 – 1 – 3 – 11

Цель:

способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников;

Задачи:  

Образовательная:

Закрепление знаний о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности;

Воспитательная:

Воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у дошкольников;

Развивающая:

Развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление, привлечь к занятию спортом.

                                                         ХОД ПРАЗДНИКА:

                               1 – Звучит рингтон песни «Священная война»

ВЕД – Дорогие ребята! Сейчас прозвучала песня, которая определяет нашу сегодняшнюю встречу. День Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем всех тех, кто отстоял мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

                                                  2 - Минута молчания

ВЕД - Что такое День Победы?

Дети (хором) -  Это значит - нет войны!

РЕБ – Войны я не видел, но знаю,

            Как трудно народу пришлось!

            И голод, и холод, и ужас –

            Всё им испытать довелось!

РЕБ – Дорогие ветераны!

            Мир вам шлёт поклон земной,

            И на всех меридианах

            Чтут ваш подвиг фронтовой!

РЕБ – Пусть же все, кому досталось

            Это небо без войны,

            Памяти своих героев

            Будут навсегда верны!

                         3 – ПЕСНЯ «МЫ СПАСИБО СКАЖЕМ ДЕДАМ»

ВЕД – Ребята, а сейчас мы с вами проведём квест-игру, в которой каждый из вас примет участие, чтобы закрепить знания об этом знаменательном событии. Вы должны будете пройти несколько станций, на каждой из которых будет дано задание. И если справитесь со всеми заданиями: покажите свои знания, умения, сноровку, то мы найдём очень значимое слово.  Готовы? Тогда преступаем!

                                                       ***

Итак. Вам нужно для начала отгадать загадку:

Загадка № 1: Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост… (Солдат).

                                                 4- Переход-1

ВЕД – Проходим к 1ой станции, которая называется : «Первый марш  бросок». Здесь мы видим конверт и в нем вопросы. Сейчас вам  предлагается несколько вопросов по теме Великой Отечественной войны. Слушаем и отвечаем.

                                              ВОПРОСЫ:

1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

2.Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

3. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

    4.Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

    5.. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

   6 .Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

   7..Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

 8.Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

 9. .Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (бессмертный полк).

10. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

ВЕД – Ну, что ж, с первым заданием вы справились. Слушаем вторую загадку: Загадка № 2 Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

                                               5 – Переход-2

Проходим ко 2 ой станции, которая называется: «Шифровальная». На этой станции на столе лежат конверты с картинками военной техники и их теней. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

ВЕД – Молодцы! Следующая загадка: Загадка №3: Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк)

                                 

                                                      6 - Переход-3

Проходим к 3 ей станции, которая называется: «Наши победители». Воспитатель показывает картинки с техникой, дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. п.).Чтобы двигаться дальше нужно точно назвать профессию человека!

Ответ : Радист

Ответ ; Пулеметчик

 Ответ: Танкист

 Ответ: ракетчик

ВЕД - Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Загадка № 4: В руки ты ее возмешь, то растянешь, то сожмешь.Звонкая, нарядная , русская , двухрядная.Заиграет только тронь, как ее зовут? (Гармонь).

                                                7 – Переход-4

Проходим к 4 ой станции, которая называется: «Песня тоже воевала!».

Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача – угадать название песни.

(Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: 8-"Журавли", 9-"Три танкиста", 10-«Священная война», 11- «Катюша»)

ВЕД – Ну, а сейчас – привал! Мы немножко отдохнём.

Русский солдат на войне всегда вспоминал свой родной дом, свою любимую Родину.

                                  12 - ТАНЕЦ «СВЯТАЯ РОССИЯ» ( с платками)

ВЕД – Идём дальше! Загадка № 5: Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью. Наш солдат — военный … (Лётчик)

                                       13 – Переход-5

Проходим к 5 ой станции, которая называется: «Полоса препятствии». Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и вам ребята на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

14 - Задание 1  «Меткие стрелки».
Участники команды бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Команда, справившаяся с заданием, получает следующее задание. 

15 -  Задание 2  «Спасатели».  Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны. (Перед командой ставится корзина с мягкими игрушками, а сзади их пустая  корзина. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую .Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания)

16 - Задание 3 «Пройди по трапу». На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

ВЕД -  Молодцы! Как быстро и ловко вы справились с заданиями.

Загадка № 6: Можешь ты солдатом статьплавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — ждет тебя, солдат, …(Пехота) 

                                        17 – Переход-6

Проходим к 6 ой станции, которая называется: «Строевая».

                             18- «УПРАЖНЕНИЕ С САЛЮТАМИ»

ВЕД – Ну вот мы и подошли к последней нашей станции. Отгадываем загадку:

Загадка №7: Всё он в один миг решает, великий подвиг он совершает. Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой).

                                      19 – Переход-7

Всё. Заданий больше нет. А вот и слово, которое вы отгадали. Читаем! «ГЕРОЙ», Всем спасибо за старание и внимание.

                                           

                                                            ***

ВЕД – Ребята, сегодня настоящих ветеранов осталось очень и очень мало. И мы с вами являемся последним поколением, которое видят их в живых. И в городе Томске  журналисты придумали акцию - «Бессмертный полк». Целью этой акции «обозначилось стремление, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

РЕБ - Покинув небеса на время марша,

           На старых фотографиях в руках

           Спасители, святые предки наши,

           Идут в рядах Бессмертного полка.

РЕБ - Мечтавшие для нас, о жизни лучшей,

           Чтоб мир установился на века,

           С потомками бессмертные их души

           Идут в рядах Бессмертного полка.

РЕБ - Для продолженья своей жизни вечной

           Они пять уйдут за облака

           Спокойные за нас, расправив плечи,

           Участники Бессмертного полка!

ВЕД – А сейчас мы уступим дорогу нашим ребятам, которые понесут портреты героев, а сами пойдём за ними и возложим цветы на "Аллее памяти».

                                            20 – Идут к Аллее памяти

                                           21 – Возложение цветов

                                           22 – Пусть всегда будет солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Комплексное занятие по экологии "Что такое лес?" (подг. группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Квест-игра "Приключения в зимнем лесу" Подг.гр.

Интересная квест-игра для старших дошкольников...

Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в математический лес» - Подг.гр.

Конспект итогового интегрированного занятия на закрепление математических представлений, умений и навыков посредством квест-  игры путешествия....

Квест игра по ПДД (подг.гр.)

Квест игра по ПДД (подг.гр.)...

Сценарий осеннего квеста для подг.гр.

Сценарий осеннего квеста для подг.гр....