Квест-9 мая - ст. и подг.гр.
проект (подготовительная группа)
Квест-игра - 9 мая - старшая и подготовительная группы- 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-9_maya-st.i_podg.gr_.docx | 84.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА: «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» - 2021 (старш., подг.гр.) № 6 – 1 – 3 – 11
Цель:
способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников;
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности;
Воспитательная:
Воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у дошкольников;
Развивающая:
Развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление, привлечь к занятию спортом.
ХОД ПРАЗДНИКА:
1 – Звучит рингтон песни «Священная война»
ВЕД – Дорогие ребята! Сейчас прозвучала песня, которая определяет нашу сегодняшнюю встречу. День Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем всех тех, кто отстоял мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
2 - Минута молчания
ВЕД - Что такое День Победы?
Дети (хором) - Это значит - нет войны!
РЕБ – Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось!
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось!
РЕБ – Дорогие ветераны!
Мир вам шлёт поклон земной,
И на всех меридианах
Чтут ваш подвиг фронтовой!
РЕБ – Пусть же все, кому досталось
Это небо без войны,
Памяти своих героев
Будут навсегда верны!
3 – ПЕСНЯ «МЫ СПАСИБО СКАЖЕМ ДЕДАМ»
ВЕД – Ребята, а сейчас мы с вами проведём квест-игру, в которой каждый из вас примет участие, чтобы закрепить знания об этом знаменательном событии. Вы должны будете пройти несколько станций, на каждой из которых будет дано задание. И если справитесь со всеми заданиями: покажите свои знания, умения, сноровку, то мы найдём очень значимое слово. Готовы? Тогда преступаем!
***
Итак. Вам нужно для начала отгадать загадку:
Загадка № 1: Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост… (Солдат).
4- Переход-1
ВЕД – Проходим к 1ой станции, которая называется : «Первый марш бросок». Здесь мы видим конверт и в нем вопросы. Сейчас вам предлагается несколько вопросов по теме Великой Отечественной войны. Слушаем и отвечаем.
ВОПРОСЫ:
1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2.Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
3. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
4.Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
5.. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
6 .Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
7..Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
8.Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
9. .Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (бессмертный полк).
10. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
ВЕД – Ну, что ж, с первым заданием вы справились. Слушаем вторую загадку: Загадка № 2 Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
5 – Переход-2
Проходим ко 2 ой станции, которая называется: «Шифровальная». На этой станции на столе лежат конверты с картинками военной техники и их теней. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
ВЕД – Молодцы! Следующая загадка: Загадка №3: Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк)
6 - Переход-3
Проходим к 3 ей станции, которая называется: «Наши победители». Воспитатель показывает картинки с техникой, дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. п.).Чтобы двигаться дальше нужно точно назвать профессию человека!
Ответ : Радист
Ответ ; Пулеметчик
Ответ: Танкист
Ответ: ракетчик
ВЕД - Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Загадка № 4: В руки ты ее возмешь, то растянешь, то сожмешь.Звонкая, нарядная , русская , двухрядная.Заиграет только тронь, как ее зовут? (Гармонь).
7 – Переход-4
Проходим к 4 ой станции, которая называется: «Песня тоже воевала!».
Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача – угадать название песни.
(Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: 8-"Журавли", 9-"Три танкиста", 10-«Священная война», 11- «Катюша»)
ВЕД – Ну, а сейчас – привал! Мы немножко отдохнём.
Русский солдат на войне всегда вспоминал свой родной дом, свою любимую Родину.
12 - ТАНЕЦ «СВЯТАЯ РОССИЯ» ( с платками)
ВЕД – Идём дальше! Загадка № 5: Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью. Наш солдат — военный … (Лётчик)
13 – Переход-5
Проходим к 5 ой станции, которая называется: «Полоса препятствии». Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и вам ребята на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.
14 - Задание 1 «Меткие стрелки».
Участники команды бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Команда, справившаяся с заданием, получает следующее задание.
15 - Задание 2 «Спасатели». Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны. (Перед командой ставится корзина с мягкими игрушками, а сзади их пустая корзина. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую .Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания)
16 - Задание 3 «Пройди по трапу». На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
ВЕД - Молодцы! Как быстро и ловко вы справились с заданиями.
Загадка № 6: Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — ждет тебя, солдат, …(Пехота)
17 – Переход-6
Проходим к 6 ой станции, которая называется: «Строевая».
18- «УПРАЖНЕНИЕ С САЛЮТАМИ»
ВЕД – Ну вот мы и подошли к последней нашей станции. Отгадываем загадку:
Загадка №7: Всё он в один миг решает, великий подвиг он совершает. Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой).
19 – Переход-7
Всё. Заданий больше нет. А вот и слово, которое вы отгадали. Читаем! «ГЕРОЙ», Всем спасибо за старание и внимание.
***
ВЕД – Ребята, сегодня настоящих ветеранов осталось очень и очень мало. И мы с вами являемся последним поколением, которое видят их в живых. И в городе Томске журналисты придумали акцию - «Бессмертный полк». Целью этой акции «обозначилось стремление, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
РЕБ - Покинув небеса на время марша,
На старых фотографиях в руках
Спасители, святые предки наши,
Идут в рядах Бессмертного полка.
РЕБ - Мечтавшие для нас, о жизни лучшей,
Чтоб мир установился на века,
С потомками бессмертные их души
Идут в рядах Бессмертного полка.
РЕБ - Для продолженья своей жизни вечной
Они пять уйдут за облака
Спокойные за нас, расправив плечи,
Участники Бессмертного полка!
ВЕД – А сейчас мы уступим дорогу нашим ребятам, которые понесут портреты героев, а сами пойдём за ними и возложим цветы на "Аллее памяти».
20 – Идут к Аллее памяти
21 – Возложение цветов
22 – Пусть всегда будет солнце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
Комплексное занятие по экологии "Что такое лес?" (подг. группа)
Авторская разработка Вислогузовой Е. П....
Квест-игра "Приключения в зимнем лесу" Подг.гр.
Интересная квест-игра для старших дошкольников...
Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в математический лес» - Подг.гр.
Конспект итогового интегрированного занятия на закрепление математических представлений, умений и навыков посредством квест- игры путешествия....
Квест игра по ПДД (подг.гр.)
Квест игра по ПДД (подг.гр.)...
Сценарий осеннего квеста для подг.гр.
Сценарий осеннего квеста для подг.гр....