В гостях у Терпсихоры. Музыкальная гостиная.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бушина Наталья Васильевна

                                 "В  ГОСТЯХ  У  ТЕРПСИХОРЫ"

 

                                (МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ)

 

                                                          1.

 

 

Свечи. Камин. У камина – Терпсихора(богиня танца). Звучит приятная, спокойная классическая музыка. В зал входят дети, хозяйка идёт им навстречу. В центре зала они встречаются и останавливаются. На фоне музыки Терпсихора начинает:

 

                                    Мы вместе, как одна семья,

                                    Проводим встречи у камина.

                                    Читать, творить и танцевать

                                    Мы любим в творческой гостиной.

 

- Музыкальная гостиная открыта вновь. Располагайтесь поудобнее, дорогие гости. Сегодня наш вечер посвящён поэзии танца. И сегодня мы немного «дотронемся» до прошлого рукой.

Ребята, обратите внимание на панно, на его центральную часть. Кто изображён там? (- Девушка с арфой) Правильно. А помните, в прошлой беседе о музыке, мы говорили, что костюм этой античной девушки и инструмент в руках рассказали нам о том, что музыка зародилась в незапамятные времена. Вспомнили? (- Да)

 

(Дети вспоминают, что повелитель морей – царь Нептун – посылал своих дочерей, красавиц сирен, навстречу кораблям и они завлекали мореплавателей далеко в океан своей необычайно красивой музыкой, играя на гуслях, а потом он эти корабли топил, а богатство себе забирал.)

 

- Да. Эту легенду я вам рассказывала. На гуслях и арфе звучит необычайно красивая музыка. Так вот, а сегодня речь пойдёт о танце. Для нас вами рождение танца, как и музыки, может определяться одним словом – «давно». Или, если хотите, двумя – «очень давно».

                               ( звучит тихо «Менуэт» )

 

- А сейчас закройте глазки и мысленно перенеситесь в сказку, где Золушка и принц, а также все гости на балу в пышных, красивых платьях, в припудренных париках, танцуют медленный спокойный танец – «Менуэт». Представили? (-Да) А теперь открываем глазки и представим себя среди гостей на этом балу.

 

(берёт одного ребёнка, веера и показывает движения, попутно объясняя: менуэт – это старинный французский танец. Его музыка чрезвычайно проста, как все народные танцы и движения соответственно тоже)

 

- Становитесь за нами, постараемся картинку оживить. (выполняет движения и говорит) Вот мы идём по сверкающему от тысячи свечей полу маленькими шагами, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями. (останавливаются) Понравилось? Тогда мы обязательно разучим его как-нибудь на досуге. Согласны?

 

                              (вернулись на места)

 

                                                                     2.

А теперь перенесёмся в другое место.

…У берегов холодного северного моря находится горная страна – Норвегия. Смелые и трудолюбивые норвежцы сложили много сказок, легенд. И почти в каждой из них рассказывается о гномах, троллях, которые якобы жили в горах и лесных чащах. Ребята, а кто такие тролли?

 

ДЕТИ – Это злые сказочные человечки.

           - С хмурыми лицами, с кривыми тонкими ногами.

          - В тёмных одеждах.

 

- А как вы думаете, какая должна быть музыка, изображающая троллей? (- страшная) А изобразите мне их!

 

(дети показывают под звучание музыки)

 

- А слышали ли вы о гномах? (-да) А это кто такие?

 

ДЕТИ – Сказочные человечки.

        

- А чем они отличаются от троллей?

 

ДЕТИ – Это добрые сказочные человечки.

          - У них маленькие ножки и ручки.

          - Большие головы.

         - Светлые яркие одежды. В колпачках.

 

 

- Всё верно. И если неосмотрительный путник заблудится на лесных тропинках, они выведут его к жилью, освещая путь своими фонариками. А какая должна быть музыка к танцу гномов?

 

ДЕТИ – Смешная.

           - Весёлая.

           - Шуточная.

 

- Значит такими должны быть и движения, правда? Музыка танца должна как-бы рассказывать об их характере – несколько по-доброму насмешливом, лукавом, с хитрицой. Давайте посмотрим этот танец!

 

 

                                     «ТАНЕЦ  ГНОМОВ»

 

 

                                                        3.

 

(Звучит вальс. Хозяйка присела к детям)

 

- Как вы думаете, какая музыка сейчас звучит? (встала и кружится в вальсе)

 

ДЕТИ – Вальс.

 

- Правда, самая узнаваемая музыка. Вальс называют «королём танцев». А почему его так называют, кто знает?

 

ДЕТИ – Потому что король – это самый главный.

           - Самый добрый, самый красивый…

 

- Абсолютно верно. Когда мы слушаем вальс, то какое движение возникает в нашем воображении ? (-кружение) Да.

А может кто-нибудь знает почему вальс назвали вальсом? (-нет) Тогда обратимся к нашей мудрой книге – словарю. (открывает, находит, читает)

«Вальс» - немецкое слово. Означает «вертящийся», «кружащийся». Он и правда, как началось это кружение более двухсот лет назад, так и не останавливается по сей день.

Появляются новые модные танцы, но с улыбкой взирает на них вальс, сознавая своё превосходство и величие.

К нам сегодня обещали прийти гости. Пойду встречу их. (открывает дверь)

А вот и они! Аплодисменты!

 

                                         «ВАЛЬС» (танцуют гости)

 

 

- Спасибо, присаживайтесь, гости, пожалуйста! Эти гости – наши выпускники, которые ходили в детский сад, а теперь продолжают дальнейшее обучение в танцевальной студии нашего города.

Ребята, правда красиво они танцевали? А вам не захотелось так подвигаться? Тогда музыка уже звучит!

 

 

                                         «ВАЛЬС»  (танцуют дети)

 

 

                                                              4.

 

- Обратите внимание на инструменты слева. Назовите их!

 

ДЕТИ – Балалайка, гармошка, дудки.

 

- Всё верно. Народные инструменты. Музыка всегда сопровождала жизнь и быт людей в праздники и будни, украшала театральные действа, сказки, а вместе с ней и танец. Давайте посмотрим хорошо всем знакомую сказку в исполнении ребят театральной студии. После сказки я предлагаю вам присоединиться и подыграть на этих музыкальных инструментах. (показывает на инструменты, лежащие на столике)

 

 

                                               СКАЗКА  «КУРОЧКА-РЯБА» (с пляской)

 

 

- Хотелось обратить ваше внимание ещё на одно изображение. Что мы здесь видим?

 

ДЕТИ- Пляшут.

 

- А какой танец? (-русский)

 

                                                                5.

 

Откуда вы узнали? ( - по костюмам, платочкам, балалайкам, движениям)Люди всегда встречают с радостью весну. После холодной зимы с метелями и морозами снова пригревает тёплое весеннее солнышко, зеленеет травка, молодой листвой покрываются деревья, звенят птичьи голоса. (во время рассказа раздаёт платочки и кепки) Взрослые и дети выходят на пригорки и танцуют весёлые, с присущим русскому человеку задором, танцы. Взяли платочки? Потанцуйте на лужайке!

 

 

                                       «РУССКИЙ  ТАНЕЦ»

 

 

 

                                                              6.

 

 

- Какие красивые цветочки вплетены в эти веночки! (показывает один венок) Как вы думаете, для какого они танца? (- для украинского) Правильно. А вы видели как выступают артисты на сцене, исполняя танцы? Давайте ещё раз посмотрим, присаживайтесь!

 

                 (дети располагаются на ковре, просмотр видео, по ходу – беседа)

- Обратите внимание, как они держатся на сцене, как улыбаются. Ну, осталось только побыть сейчас и нам такими артистами. Освобождаем сцену!

 

 

                                         «УКРАИНСКИЙ  ТАНЕЦ» (с подсолнухами)

 

 

                                                            7.

 

 

- Музыка может о многом рассказать нам. Она рисует разные картины в нашем воображении. Нужно только внимательно слушать, чтобы понять её содержание. Мы уже знаем, что в зависимости от характера меняются и…Что?

 

ДЕТИ – Движения.

 

- Я предлагаю поиграть все в музыкальную игру «Танец розы». Вот условия: под красивую музыку исполняется танец удивительно прекрасного цветка – розы. Тут и завораживающие своей красотой бабочки, райские птички летают и порхают над ней. Все сливаются воедино в своём движении, в гармонии музыки и танца.

Вам надо будет самим придумывать движения по ходу. Затем музыка прекратится. Это порыв северного ветра заморозил всё вокруг. И вы застываете в позе… Начинайте!

 

 

                                          «ТАНЕЦ  РОЗЫ»  (игра, свободные движения)

 

 

- Наблюдая за вами, я обратила внимание на то, что если собрать пластичность Алины, Лены, Кати, Лизы ( дотрагивается – они «оживают»), своеобразность Оли, Вероники, добавить туда оригинальность движений мальчиков, то получится красивый сад из ваших ароматных цветов, певчих птиц и нежных бабочек.

 

Ну, вот мы совершили небольшой экскурс по разным странам, в разные эпохи. Я надеюсь, ваша музыкальная копилка пополнилась новыми знаниями. Это не последняя для вас встреча со мной. Предлагаю вам выбрать дома музыку,  любую, какую хотите и придумать свой танец. Договорились? В следующий раз буду ждать с нетерпением встречи! До свиданья, ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_terpsihory.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                В  ГОСТЯХ  У  ТЕРПСИХОРЫ

                                (МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ)

                                                          1.

Свечи. Камин. У камина – Терпсихора(богиня танца). Звучит приятная, спокойная классическая музыка. В зал входят дети, хозяйка идёт им навстречу. В центре зала они встречаются и останавливаются. На фоне музыки Терпсихора начинает:

                                    Мы вместе, как одна семья,

                                    Проводим встречи у камина.

                                    Читать, творить и танцевать

                                    Мы любим в творческой гостиной.

- Музыкальная гостиная открыта вновь. Располагайтесь поудобнее, дорогие гости. Сегодня наш вечер посвящён поэзии танца. И сегодня мы немного «дотронемся» до прошлого рукой.

Ребята, обратите внимание на панно, на его центральную часть. Кто изображён там? (- Девушка с арфой) Правильно. А помните, в прошлой беседе о музыке, мы говорили, что костюм этой античной девушки и инструмент в руках рассказали нам о том, что музыка зародилась в незапамятные времена. Вспомнили? (- Да)

(Дети вспоминают, что повелитель морей – царь Нептун – посылал своих дочерей, красавиц сирен, навстречу кораблям и они завлекали мореплавателей далеко в океан своей необычайно красивой музыкой, играя на гуслях, а потом он эти корабли топил, а богатство себе забирал.)

- Да. Эту легенду я вам рассказывала. На гуслях и арфе звучит необычайно красивая музыка. Так вот, а сегодня речь пойдёт о танце. Для нас вами рождение танца, как и музыки, может определяться одним словом – «давно». Или, если хотите, двумя – «очень давно».

                               ( звучит тихо «Менуэт» )

- А сейчас закройте глазки и мысленно перенеситесь в сказку, где Золушка и принц, а также все гости на балу в пышных, красивых платьях, в припудренных париках, танцуют медленный спокойный танец – «Менуэт». Представили? (-Да) А теперь открываем глазки и представим себя среди гостей на этом балу.

(берёт одного ребёнка, веера и показывает движения, попутно объясняя: менуэт – это старинный французский танец. Его музыка чрезвычайно проста, как все народные танцы и движения соответственно тоже)

- Становитесь за нами, постараемся картинку оживить. (выполняет движения и говорит) Вот мы идём по сверкающему от тысячи свечей полу маленькими шагами, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями. (останавливаются) Понравилось? Тогда мы обязательно разучим его как-нибудь на досуге. Согласны?

                              (вернулись на места)

                                                                     2.

А теперь перенесёмся в другое место.

…У берегов холодного северного моря находится горная страна – Норвегия. Смелые и трудолюбивые норвежцы сложили много сказок, легенд. И почти в каждой из них рассказывается о гномах, троллях, которые якобы жили в горах и лесных чащах. Ребята, а кто такие тролли?

ДЕТИ – Это злые сказочные человечки.

           - С хмурыми лицами, с кривыми тонкими ногами.

          - В тёмных одеждах.

- А как вы думаете, какая должна быть музыка, изображающая троллей? (- страшная) А изобразите мне их!

(дети показывают под звучание музыки)

- А слышали ли вы о гномах? (-да) А это кто такие?

ДЕТИ – Сказочные человечки.

       

- А чем они отличаются от троллей?

ДЕТИ – Это добрые сказочные человечки.

          - У них маленькие ножки и ручки.

          - Большие головы.

         - Светлые яркие одежды. В колпачках.

- Всё верно. И если неосмотрительный путник заблудится на лесных тропинках, они выведут его к жилью, освещая путь своими фонариками. А какая должна быть музыка к танцу гномов?

ДЕТИ – Смешная.

           - Весёлая.

           - Шуточная.

- Значит такими должны быть и движения, правда? Музыка танца должна как-бы рассказывать об их характере – несколько по-доброму насмешливом, лукавом, с хитрицой. Давайте посмотрим этот танец!

                                     «ТАНЕЦ  ГНОМОВ»

                                                        3.

(Звучит вальс. Хозяйка присела к детям)

- Как вы думаете, какая музыка сейчас звучит? (встала и кружится в вальсе)

ДЕТИ – Вальс.

- Правда, самая узнаваемая музыка. Вальс называют «королём танцев». А почему его так называют, кто знает?

ДЕТИ – Потому что король – это самый главный.

           - Самый добрый, самый красивый…

- Абсолютно верно. Когда мы слушаем вальс, то какое движение возникает в нашем воображении ? (-кружение) Да.

А может кто-нибудь знает почему вальс назвали вальсом? (-нет) Тогда обратимся к нашей мудрой книге – словарю. (открывает, находит, читает)

«Вальс» - немецкое слово. Означает «вертящийся», «кружащийся». Он и правда, как началось это кружение более двухсот лет назад, так и не останавливается по сей день.

Появляются новые модные танцы, но с улыбкой взирает на них вальс, сознавая своё превосходство и величие.

К нам сегодня обещали прийти гости. Пойду встречу их. (открывает дверь)

А вот и они! Аплодисменты!

                                         «ВАЛЬС» (танцуют гости)

- Спасибо, присаживайтесь, гости, пожалуйста! Эти гости – наши выпускники, которые ходили в детский сад, а теперь продолжают дальнейшее обучение в танцевальной студии нашего города.

Ребята, правда красиво они танцевали? А вам не захотелось так подвигаться? Тогда музыка уже звучит!

                                         «ВАЛЬС»  (танцуют дети)

                                                              4.

- Обратите внимание на инструменты слева. Назовите их!

ДЕТИ – Балалайка, гармошка, дудки.

- Всё верно. Народные инструменты. Музыка всегда сопровождала жизнь и быт людей в праздники и будни, украшала театральные действа, сказки, а вместе с ней и танец. Давайте посмотрим хорошо всем знакомую сказку в исполнении ребят театральной студии. После сказки я предлагаю вам присоединиться и подыграть на этих музыкальных инструментах. (показывает на инструменты, лежащие на столике)

                                               СКАЗКА  «КУРОЧКА-РЯБА» (с пляской)

- Хотелось обратить ваше внимание ещё на одно изображение. Что мы здесь видим?

ДЕТИ- Пляшут.

- А какой танец? (-русский)

                                                                5.

Откуда вы узнали? ( - по костюмам, платочкам, балалайкам, движениям)Люди всегда встречают с радостью весну. После холодной зимы с метелями и морозами снова пригревает тёплое весеннее солнышко, зеленеет травка, молодой листвой покрываются деревья, звенят птичьи голоса. (во время рассказа раздаёт платочки и кепки) Взрослые и дети выходят на пригорки и танцуют весёлые, с присущим русскому человеку задором, танцы. Взяли платочки? Потанцуйте на лужайке!

                                       «РУССКИЙ  ТАНЕЦ»

                                                              6.

- Какие красивые цветочки вплетены в эти веночки! (показывает один венок) Как вы думаете, для какого они танца? (- для украинского) Правильно. А вы видели как выступают артисты на сцене, исполняя танцы? Давайте ещё раз посмотрим, присаживайтесь!

                 (дети располагаются на ковре, просмотр видео, по ходу – беседа)

- Обратите внимание, как они держатся на сцене, как улыбаются. Ну, осталось только побыть сейчас и нам такими артистами. Освобождаем сцену!

                                         «УКРАИНСКИЙ  ТАНЕЦ» (с подсолнухами)

                                                            7.

- Музыка может о многом рассказать нам. Она рисует разные картины в нашем воображении. Нужно только внимательно слушать, чтобы понять её содержание. Мы уже знаем, что в зависимости от характера меняются и…Что?

ДЕТИ – Движения.

- Я предлагаю поиграть все в музыкальную игру «Танец розы». Вот условия: под красивую музыку исполняется танец удивительно прекрасного цветка – розы. Тут и завораживающие своей красотой бабочки, райские птички летают и порхают над ней. Все сливаются воедино в своём движении, в гармонии музыки и танца.

Вам надо будет самим придумывать движения по ходу. Затем музыка прекратится. Это порыв северного ветра заморозил всё вокруг. И вы застываете в позе… Начинайте!

                                          «ТАНЕЦ  РОЗЫ»  (игра, свободные движения)

- Наблюдая за вами, я обратила внимание на то, что если собрать пластичность Алины, Лены, Кати, Лизы ( дотрагивается – они «оживают»), своеобразность Оли, Вероники, добавить туда оригинальность движений мальчиков, то получится красивый сад из ваших ароматных цветов, певчих птиц и нежных бабочек.

Ну, вот мы совершили небольшой экскурс по разным странам, в разные эпохи. Я надеюсь, ваша музыкальная копилка пополнилась новыми знаниями. Это не последняя для вас встреча со мной. Предлагаю вам выбрать дома музыку,  любую, какую хотите и придумать свой танец. Договорились? В следующий раз буду ждать с нетерпением встречи! До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "В гостях у флейты"

 Знакомство дошкольников с  музыкальным инструментом и запоминание его звучания будет наиболее эффективным, если дети в "живую" увидят и услышат его. В деском саду обязатель...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Музыкальная гостиная "В гостях у Щелкунчика"

Форма Музыкальной гостиной может быть самой разнообразной, в зависимости от целей, поставленных педагогом. Моя гостиная задумана как концерт. Основная цель - познакомить детей с правилами поведения на...

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

" В гостях у Терпсихоры"

Сценарий танцевального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста....