В гостях у Терпсихоры. Музыкальная гостиная.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
"В ГОСТЯХ У ТЕРПСИХОРЫ"
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ)
1.
Свечи. Камин. У камина – Терпсихора(богиня танца). Звучит приятная, спокойная классическая музыка. В зал входят дети, хозяйка идёт им навстречу. В центре зала они встречаются и останавливаются. На фоне музыки Терпсихора начинает:
Мы вместе, как одна семья,
Проводим встречи у камина.
Читать, творить и танцевать
Мы любим в творческой гостиной.
- Музыкальная гостиная открыта вновь. Располагайтесь поудобнее, дорогие гости. Сегодня наш вечер посвящён поэзии танца. И сегодня мы немного «дотронемся» до прошлого рукой.
Ребята, обратите внимание на панно, на его центральную часть. Кто изображён там? (- Девушка с арфой) Правильно. А помните, в прошлой беседе о музыке, мы говорили, что костюм этой античной девушки и инструмент в руках рассказали нам о том, что музыка зародилась в незапамятные времена. Вспомнили? (- Да)
(Дети вспоминают, что повелитель морей – царь Нептун – посылал своих дочерей, красавиц сирен, навстречу кораблям и они завлекали мореплавателей далеко в океан своей необычайно красивой музыкой, играя на гуслях, а потом он эти корабли топил, а богатство себе забирал.)
- Да. Эту легенду я вам рассказывала. На гуслях и арфе звучит необычайно красивая музыка. Так вот, а сегодня речь пойдёт о танце. Для нас вами рождение танца, как и музыки, может определяться одним словом – «давно». Или, если хотите, двумя – «очень давно».
( звучит тихо «Менуэт» )
- А сейчас закройте глазки и мысленно перенеситесь в сказку, где Золушка и принц, а также все гости на балу в пышных, красивых платьях, в припудренных париках, танцуют медленный спокойный танец – «Менуэт». Представили? (-Да) А теперь открываем глазки и представим себя среди гостей на этом балу.
(берёт одного ребёнка, веера и показывает движения, попутно объясняя: менуэт – это старинный французский танец. Его музыка чрезвычайно проста, как все народные танцы и движения соответственно тоже)
- Становитесь за нами, постараемся картинку оживить. (выполняет движения и говорит) Вот мы идём по сверкающему от тысячи свечей полу маленькими шагами, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями. (останавливаются) Понравилось? Тогда мы обязательно разучим его как-нибудь на досуге. Согласны?
(вернулись на места)
2.
А теперь перенесёмся в другое место.
…У берегов холодного северного моря находится горная страна – Норвегия. Смелые и трудолюбивые норвежцы сложили много сказок, легенд. И почти в каждой из них рассказывается о гномах, троллях, которые якобы жили в горах и лесных чащах. Ребята, а кто такие тролли?
ДЕТИ – Это злые сказочные человечки.
- С хмурыми лицами, с кривыми тонкими ногами.
- В тёмных одеждах.
- А как вы думаете, какая должна быть музыка, изображающая троллей? (- страшная) А изобразите мне их!
(дети показывают под звучание музыки)
- А слышали ли вы о гномах? (-да) А это кто такие?
ДЕТИ – Сказочные человечки.
- А чем они отличаются от троллей?
ДЕТИ – Это добрые сказочные человечки.
- У них маленькие ножки и ручки.
- Большие головы.
- Светлые яркие одежды. В колпачках.
- Всё верно. И если неосмотрительный путник заблудится на лесных тропинках, они выведут его к жилью, освещая путь своими фонариками. А какая должна быть музыка к танцу гномов?
ДЕТИ – Смешная.
- Весёлая.
- Шуточная.
- Значит такими должны быть и движения, правда? Музыка танца должна как-бы рассказывать об их характере – несколько по-доброму насмешливом, лукавом, с хитрицой. Давайте посмотрим этот танец!
«ТАНЕЦ ГНОМОВ»
3.
(Звучит вальс. Хозяйка присела к детям)
- Как вы думаете, какая музыка сейчас звучит? (встала и кружится в вальсе)
ДЕТИ – Вальс.
- Правда, самая узнаваемая музыка. Вальс называют «королём танцев». А почему его так называют, кто знает?
ДЕТИ – Потому что король – это самый главный.
- Самый добрый, самый красивый…
- Абсолютно верно. Когда мы слушаем вальс, то какое движение возникает в нашем воображении ? (-кружение) Да.
А может кто-нибудь знает почему вальс назвали вальсом? (-нет) Тогда обратимся к нашей мудрой книге – словарю. (открывает, находит, читает)
«Вальс» - немецкое слово. Означает «вертящийся», «кружащийся». Он и правда, как началось это кружение более двухсот лет назад, так и не останавливается по сей день.
Появляются новые модные танцы, но с улыбкой взирает на них вальс, сознавая своё превосходство и величие.
К нам сегодня обещали прийти гости. Пойду встречу их. (открывает дверь)
А вот и они! Аплодисменты!
«ВАЛЬС» (танцуют гости)
- Спасибо, присаживайтесь, гости, пожалуйста! Эти гости – наши выпускники, которые ходили в детский сад, а теперь продолжают дальнейшее обучение в танцевальной студии нашего города.
Ребята, правда красиво они танцевали? А вам не захотелось так подвигаться? Тогда музыка уже звучит!
«ВАЛЬС» (танцуют дети)
4.
- Обратите внимание на инструменты слева. Назовите их!
ДЕТИ – Балалайка, гармошка, дудки.
- Всё верно. Народные инструменты. Музыка всегда сопровождала жизнь и быт людей в праздники и будни, украшала театральные действа, сказки, а вместе с ней и танец. Давайте посмотрим хорошо всем знакомую сказку в исполнении ребят театральной студии. После сказки я предлагаю вам присоединиться и подыграть на этих музыкальных инструментах. (показывает на инструменты, лежащие на столике)
СКАЗКА «КУРОЧКА-РЯБА» (с пляской)
- Хотелось обратить ваше внимание ещё на одно изображение. Что мы здесь видим?
ДЕТИ- Пляшут.
- А какой танец? (-русский)
5.
Откуда вы узнали? ( - по костюмам, платочкам, балалайкам, движениям)Люди всегда встречают с радостью весну. После холодной зимы с метелями и морозами снова пригревает тёплое весеннее солнышко, зеленеет травка, молодой листвой покрываются деревья, звенят птичьи голоса. (во время рассказа раздаёт платочки и кепки) Взрослые и дети выходят на пригорки и танцуют весёлые, с присущим русскому человеку задором, танцы. Взяли платочки? Потанцуйте на лужайке!
«РУССКИЙ ТАНЕЦ»
6.
- Какие красивые цветочки вплетены в эти веночки! (показывает один венок) Как вы думаете, для какого они танца? (- для украинского) Правильно. А вы видели как выступают артисты на сцене, исполняя танцы? Давайте ещё раз посмотрим, присаживайтесь!
(дети располагаются на ковре, просмотр видео, по ходу – беседа)
- Обратите внимание, как они держатся на сцене, как улыбаются. Ну, осталось только побыть сейчас и нам такими артистами. Освобождаем сцену!
«УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ» (с подсолнухами)
7.
- Музыка может о многом рассказать нам. Она рисует разные картины в нашем воображении. Нужно только внимательно слушать, чтобы понять её содержание. Мы уже знаем, что в зависимости от характера меняются и…Что?
ДЕТИ – Движения.
- Я предлагаю поиграть все в музыкальную игру «Танец розы». Вот условия: под красивую музыку исполняется танец удивительно прекрасного цветка – розы. Тут и завораживающие своей красотой бабочки, райские птички летают и порхают над ней. Все сливаются воедино в своём движении, в гармонии музыки и танца.
Вам надо будет самим придумывать движения по ходу. Затем музыка прекратится. Это порыв северного ветра заморозил всё вокруг. И вы застываете в позе… Начинайте!
«ТАНЕЦ РОЗЫ» (игра, свободные движения)
- Наблюдая за вами, я обратила внимание на то, что если собрать пластичность Алины, Лены, Кати, Лизы ( дотрагивается – они «оживают»), своеобразность Оли, Вероники, добавить туда оригинальность движений мальчиков, то получится красивый сад из ваших ароматных цветов, певчих птиц и нежных бабочек.
Ну, вот мы совершили небольшой экскурс по разным странам, в разные эпохи. Я надеюсь, ваша музыкальная копилка пополнилась новыми знаниями. Это не последняя для вас встреча со мной. Предлагаю вам выбрать дома музыку, любую, какую хотите и придумать свой танец. Договорились? В следующий раз буду ждать с нетерпением встречи! До свиданья, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_terpsihory.docx | 22.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ТЕРПСИХОРЫ
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ)
1.
Свечи. Камин. У камина – Терпсихора(богиня танца). Звучит приятная, спокойная классическая музыка. В зал входят дети, хозяйка идёт им навстречу. В центре зала они встречаются и останавливаются. На фоне музыки Терпсихора начинает:
Мы вместе, как одна семья,
Проводим встречи у камина.
Читать, творить и танцевать
Мы любим в творческой гостиной.
- Музыкальная гостиная открыта вновь. Располагайтесь поудобнее, дорогие гости. Сегодня наш вечер посвящён поэзии танца. И сегодня мы немного «дотронемся» до прошлого рукой.
Ребята, обратите внимание на панно, на его центральную часть. Кто изображён там? (- Девушка с арфой) Правильно. А помните, в прошлой беседе о музыке, мы говорили, что костюм этой античной девушки и инструмент в руках рассказали нам о том, что музыка зародилась в незапамятные времена. Вспомнили? (- Да)
(Дети вспоминают, что повелитель морей – царь Нептун – посылал своих дочерей, красавиц сирен, навстречу кораблям и они завлекали мореплавателей далеко в океан своей необычайно красивой музыкой, играя на гуслях, а потом он эти корабли топил, а богатство себе забирал.)
- Да. Эту легенду я вам рассказывала. На гуслях и арфе звучит необычайно красивая музыка. Так вот, а сегодня речь пойдёт о танце. Для нас вами рождение танца, как и музыки, может определяться одним словом – «давно». Или, если хотите, двумя – «очень давно».
( звучит тихо «Менуэт» )
- А сейчас закройте глазки и мысленно перенеситесь в сказку, где Золушка и принц, а также все гости на балу в пышных, красивых платьях, в припудренных париках, танцуют медленный спокойный танец – «Менуэт». Представили? (-Да) А теперь открываем глазки и представим себя среди гостей на этом балу.
(берёт одного ребёнка, веера и показывает движения, попутно объясняя: менуэт – это старинный французский танец. Его музыка чрезвычайно проста, как все народные танцы и движения соответственно тоже)
- Становитесь за нами, постараемся картинку оживить. (выполняет движения и говорит) Вот мы идём по сверкающему от тысячи свечей полу маленькими шагами, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями. (останавливаются) Понравилось? Тогда мы обязательно разучим его как-нибудь на досуге. Согласны?
(вернулись на места)
2.
А теперь перенесёмся в другое место.
…У берегов холодного северного моря находится горная страна – Норвегия. Смелые и трудолюбивые норвежцы сложили много сказок, легенд. И почти в каждой из них рассказывается о гномах, троллях, которые якобы жили в горах и лесных чащах. Ребята, а кто такие тролли?
ДЕТИ – Это злые сказочные человечки.
- С хмурыми лицами, с кривыми тонкими ногами.
- В тёмных одеждах.
- А как вы думаете, какая должна быть музыка, изображающая троллей? (- страшная) А изобразите мне их!
(дети показывают под звучание музыки)
- А слышали ли вы о гномах? (-да) А это кто такие?
ДЕТИ – Сказочные человечки.
- А чем они отличаются от троллей?
ДЕТИ – Это добрые сказочные человечки.
- У них маленькие ножки и ручки.
- Большие головы.
- Светлые яркие одежды. В колпачках.
- Всё верно. И если неосмотрительный путник заблудится на лесных тропинках, они выведут его к жилью, освещая путь своими фонариками. А какая должна быть музыка к танцу гномов?
ДЕТИ – Смешная.
- Весёлая.
- Шуточная.
- Значит такими должны быть и движения, правда? Музыка танца должна как-бы рассказывать об их характере – несколько по-доброму насмешливом, лукавом, с хитрицой. Давайте посмотрим этот танец!
«ТАНЕЦ ГНОМОВ»
3.
(Звучит вальс. Хозяйка присела к детям)
- Как вы думаете, какая музыка сейчас звучит? (встала и кружится в вальсе)
ДЕТИ – Вальс.
- Правда, самая узнаваемая музыка. Вальс называют «королём танцев». А почему его так называют, кто знает?
ДЕТИ – Потому что король – это самый главный.
- Самый добрый, самый красивый…
- Абсолютно верно. Когда мы слушаем вальс, то какое движение возникает в нашем воображении ? (-кружение) Да.
А может кто-нибудь знает почему вальс назвали вальсом? (-нет) Тогда обратимся к нашей мудрой книге – словарю. (открывает, находит, читает)
«Вальс» - немецкое слово. Означает «вертящийся», «кружащийся». Он и правда, как началось это кружение более двухсот лет назад, так и не останавливается по сей день.
Появляются новые модные танцы, но с улыбкой взирает на них вальс, сознавая своё превосходство и величие.
К нам сегодня обещали прийти гости. Пойду встречу их. (открывает дверь)
А вот и они! Аплодисменты!
«ВАЛЬС» (танцуют гости)
- Спасибо, присаживайтесь, гости, пожалуйста! Эти гости – наши выпускники, которые ходили в детский сад, а теперь продолжают дальнейшее обучение в танцевальной студии нашего города.
Ребята, правда красиво они танцевали? А вам не захотелось так подвигаться? Тогда музыка уже звучит!
«ВАЛЬС» (танцуют дети)
4.
- Обратите внимание на инструменты слева. Назовите их!
ДЕТИ – Балалайка, гармошка, дудки.
- Всё верно. Народные инструменты. Музыка всегда сопровождала жизнь и быт людей в праздники и будни, украшала театральные действа, сказки, а вместе с ней и танец. Давайте посмотрим хорошо всем знакомую сказку в исполнении ребят театральной студии. После сказки я предлагаю вам присоединиться и подыграть на этих музыкальных инструментах. (показывает на инструменты, лежащие на столике)
СКАЗКА «КУРОЧКА-РЯБА» (с пляской)
- Хотелось обратить ваше внимание ещё на одно изображение. Что мы здесь видим?
ДЕТИ- Пляшут.
- А какой танец? (-русский)
5.
Откуда вы узнали? ( - по костюмам, платочкам, балалайкам, движениям)Люди всегда встречают с радостью весну. После холодной зимы с метелями и морозами снова пригревает тёплое весеннее солнышко, зеленеет травка, молодой листвой покрываются деревья, звенят птичьи голоса. (во время рассказа раздаёт платочки и кепки) Взрослые и дети выходят на пригорки и танцуют весёлые, с присущим русскому человеку задором, танцы. Взяли платочки? Потанцуйте на лужайке!
«РУССКИЙ ТАНЕЦ»
6.
- Какие красивые цветочки вплетены в эти веночки! (показывает один венок) Как вы думаете, для какого они танца? (- для украинского) Правильно. А вы видели как выступают артисты на сцене, исполняя танцы? Давайте ещё раз посмотрим, присаживайтесь!
(дети располагаются на ковре, просмотр видео, по ходу – беседа)
- Обратите внимание, как они держатся на сцене, как улыбаются. Ну, осталось только побыть сейчас и нам такими артистами. Освобождаем сцену!
«УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ» (с подсолнухами)
7.
- Музыка может о многом рассказать нам. Она рисует разные картины в нашем воображении. Нужно только внимательно слушать, чтобы понять её содержание. Мы уже знаем, что в зависимости от характера меняются и…Что?
ДЕТИ – Движения.
- Я предлагаю поиграть все в музыкальную игру «Танец розы». Вот условия: под красивую музыку исполняется танец удивительно прекрасного цветка – розы. Тут и завораживающие своей красотой бабочки, райские птички летают и порхают над ней. Все сливаются воедино в своём движении, в гармонии музыки и танца.
Вам надо будет самим придумывать движения по ходу. Затем музыка прекратится. Это порыв северного ветра заморозил всё вокруг. И вы застываете в позе… Начинайте!
«ТАНЕЦ РОЗЫ» (игра, свободные движения)
- Наблюдая за вами, я обратила внимание на то, что если собрать пластичность Алины, Лены, Кати, Лизы ( дотрагивается – они «оживают»), своеобразность Оли, Вероники, добавить туда оригинальность движений мальчиков, то получится красивый сад из ваших ароматных цветов, певчих птиц и нежных бабочек.
Ну, вот мы совершили небольшой экскурс по разным странам, в разные эпохи. Я надеюсь, ваша музыкальная копилка пополнилась новыми знаниями. Это не последняя для вас встреча со мной. Предлагаю вам выбрать дома музыку, любую, какую хотите и придумать свой танец. Договорились? В следующий раз буду ждать с нетерпением встречи! До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная "В гостях у флейты"
Знакомство дошкольников с музыкальным инструментом и запоминание его звучания будет наиболее эффективным, если дети в "живую" увидят и услышат его. В деском саду обязатель...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Музыкальная гостиная "В гостях у Щелкунчика"
Форма Музыкальной гостиной может быть самой разнообразной, в зависимости от целей, поставленных педагогом. Моя гостиная задумана как концерт. Основная цель - познакомить детей с правилами поведения на...
Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»
Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»...
Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»
Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»...
" В гостях у Терпсихоры"
Сценарий танцевального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста....