Презентация "Дружба музыки и спорта"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.58 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, важное место принадлежит музыке. Музыка и здоровье – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания здорового человека». В. Сухомлинский.
Было доказано, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Человек живет в звуковом пространстве, а как сказал древний философ Платон, «звук строит все пространство Вселенной ». Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов. Нам, педагогам-музыкантам, важно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом.
Можно ли объединить в единое целое радость, пение, слушание и дыхание? Дети и отдельные родители не понимают или не знают ценности пения и слушания для своего здоровья, а – это путь к здоровью . ПРОБЛЕМА
Гипотеза Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА Музыкальные занятия включают здоровьесберегающие технологии. Музыкальное воспитание параллельно решает валеологические задачи и задачи укрепления и сохранения здоровья детей.
СУЩНОСТЬ Это музыкально-оздоровительный проект, состоящий из блоков: «Условия» (создание предметно-развивающей среды и условий для музыкального воспитания), «Диагностика» (показатели, на основе которых был создан проект), «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» (перечень технологий с кратким описанием), «Музыкально- валеологические » и «Логоритмические занятия с использованием здоровьесберегающих технологий», «Взаимодействие ДОУ с родителями по музыкальному воспитанию».
НОВИЗНА ПРОЕКТА 1. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных и логоритмических занятиях, праздниках и развлечениях. 2. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни не только на занятиях по физической культуре и познавательного цикла, но и на интегрированных музыкально- валеологических занятиях. 3. Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни. 4. Активное сотрудничество музыкального руководителя с инструктором по физвоспитанию, учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, медицинским персоналом ДОУ и родителями.
Цель проекта: Формирование у дошкольников основ музыкальной культуры, привычки здорового образа жизни путем развития их музыкальных и творческих способностей.
Задачи: Образовательные: Воспитательные: 1. Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, снижать психологическое напряжение, используя музыкотерапию в жизни детского сада. 2. Разработать и проводить музыкальные занятия, включая планирование здоровьесберегающих технологий. 3 . Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию гармонично развитой личности. 4 . Выявлять и развивать творческие способности. 5 . Расширять у детей опыт эмоционального переживания музыкальных произведений как основы развития эстетического сознания и элемента приобщения к художественной культуре. 6. Развивать цветоэмоциональную отзывчивость на музыку. 1. Воспитывать детей с учетом индивидуальных психофизических возможностей и проявлений детской одаренности . 2. Создавать положительную основу для формирования патриотических чувств ребенка . 3. Формировать правильное отношение ребенка к самому себе, к взрослым, к семье, к детскому коллективу, к окружающему миру.
Принципы реализации проекта: Системность. Сезонность. У чёт возрастных особенностей. И нтеграция образовательных областей ( речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие ). К оординация деятельности педагогов. П реемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи. С отрудничество в социуме. Эффективность реализации проекта можно оценить по следующим критериям: Эмоциональный фон во время музыкальной деятельность деятельности, при проведении мероприятий. Степень активности родителей. Уровень музыкальной деятельности детей, здоровья. Опрос детей о прошедших мероприятиях. Наличие позитивных отзывов родителей о пользе и качестве совместных музыкальных мероприятий.
ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ Логоритмика Психогимнастика Дыхательная и артикуляционная гимнастика Ритмопластика Пальчиковая гимнастика
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Х оровое пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое и психологическое (дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание ). А ктивное использование вокально-хорового пения, музыкально-ритмических движений и слушания музыки в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в детском учреждении, так и дома в семье. У лучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира; развитие музыкального творчества детей. О богащение вокального опыта, удовлетворение творческих музыкальных потребностей детей в художественно-эстетической деятельности .
Этапы реализации музыкально-оздоровительного проекта
1 этап Предварительно-прогностический Цель: Организация музыкально-оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста, связанная с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Задачи этапа: -Изучение проблемы, подбор необходимой литературы, накопление методического материала, определение задач проекта на учебный год. -Разработка проекта: планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением детей, специалистов, родителей. -Обучение педагогов владению здоровьесберегающими технологиями. -Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей творческих способностей. -Выбор и проведение диагностики для определения музыкальных способностей дошкольников. Предполагаемый результат на данном этапе: -Создание благоприятных условий для использования музыкотерапии в жизни ДОУ и здоровьесберегающих технологий. -Создание предпосылок для детского музыкального творчества. Методическая работа : -Организация, пополнение предметно-развивающей среды. -Подборка комплексов здоровьесберегающих технологий. -Конспекты интегрированных занятий. -Сценарии досугов, праздников. -Консультационный материал для родителей. -Консультативный материал для педагогов. -Подбор музыкального материала по музыкотерапии. -Обобщение и распространение опыта.
2 этап: Художественно-творческий
1 блок: «Работаем с коллективом педагогов» ЦЕЛЬ Освоение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Задачи: - Способствовать освоению способов снятия эмоционального напряжения и возможностей улучшения показателей здоровья детей и собственного здоровья. -Использовать музыкотерапию в жизни группы для поддержания психологического комфорта. -Применять здоровьесберегающие технологии в познавательных занятиях и различных режимных моментах. Формы работы: -Консультации для педагогов. -Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности. -Выступления на педсоветах, МО, собраниях творческих группы. -Совместная работа со специалистами ДОУ. -Организация консультативного пункта «Музыкальная гостиная». -Мастер-класс, открытые занятия для педагогов.
2 блок: «Работаем с детьми » ЦЕЛЬ Развитие мотивационной сферы здорового образа жизни через развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: - Обогащать музыкальные впечатления детей и формировать привычку здорового образа жизни посредством интегрированных занятий (музыка + рисование + познание). -Развивать речь детей с помощью внедрения здоровьесберегающих технологий в музыкальную деятельность. -Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. -Соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаже. -Подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонациями. -Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, любовь к окружающим.
Задачи: -Привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада. -Просвещение родителей в задачах эстетического воспитания дошкольников и формировании здорового образа жизни посредством музыкального воспитания. -Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и уметь их решать совместными усилиями. 2 модуль: «Наполним музыкой сердца» Цель: Вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс детского сада. Задачи: - Способствовать формированию мировоззрения родителей о необходимости привычки здорового образа жизни. -Объединить усилия по развитию гармонично развитой личности ребенка. -Внедрить новые формы сотрудничества с родителями по вопросам нравственно-эстетического воспитания дошкольников в ДОУ — организация творческой гостиной «Музыкальные встречи ». 3 блок : «Работаем с родителями» ЦЕЛЬ Осмысления важности применения здоровьесберегающих технологий и развития творчества в семье .
3 этап: Обобщающий Цель: Изучение результатов практической деятельности.
Формы работы: -Диагностика уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. -Создание методических пособий, рекомендаций. Содержание работы : -Обобщение результатов работы, их анализ, корректировка, при необходимости. -Разработка рекомендаций для педагогов, родителей; -Выход в СМИ, организация эффективного сетевого взаимодействия с родителями детского сада и коллегами посредством Интернета. -Размещение практического материала в педагогических журналах.
Помещения ДОУ Процессы Участники Музыкальный зал - утренняя гимнастика - музыкальная НОД -танцевальный кружок -праздники, утренники, развлечения, концертная деятельность - индивидуальная деятельность - дети -музыкальный руководитель - воспитатели - психолог,учитель-логопед - родители Групповые помещения - самостоятельная деятельность детей в музыкальных мини-центрах - гимнастика после сна - дети, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед Физкультурный зал, тренажёрный зал - утренняя гимнастика - физкультурная НОД с музыкальным сопровождением - музыкально-спортивные праздники и развлечения. - дети, инструктор по физо, музыкальный руководитель Музыкальная гостиная - постановки сказок, музыкально-литературных композиций, кукольных спектаклей - индивидуальная и подгрупповая музыкальная НОД - досуги и развлечения - дети, воспитатели -музыкальный руководитель - родители Территория детского сада - Музыкальные праздники и развлечения - Спортивные праздники и развлечения с музыкальным сопровождением - дети, инструктор по физо , музыкальный руководитель, воспитатели, родители Образовательная среда ДОУ, где собственно и осуществляется музыкально-оздоровительная работа и реализовался проект представляет собой
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям музыкой; способствует формированию потребности в двигательной активности; способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья; позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей; формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации; направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Сделано: подборка пальчиковых игр для каждой возрастной группы; систематизированы упражнения по дыхательной и ритмической гимнастике; создана музыкальная предметно-развивающая среда с учетом здоровьесберегающей модели; подобран наглядный материал для воспитателей, родителей; разработаны консультации для педагогов и родителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная Олимпиада "Музыка и спорт"
Развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество.Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразите...
Дружат музыка и спорт
Музыкально-спортивный досуг для детей старшего возраста...
Совместное развлечение в рамках проекта «Театр, музыка и спорт» для детей и мам на «День Матери» «Мама, милая моя» в старшей группе
Музыкально - спортивное развлечение для детей и родителей в старщей возрастной группе...
Интегрированное занятие "Как музыка и спорт выручили Солнце"
Развивает эмоциональный отношение и интерес к музыкальной культуре и спорту....
Беседа для воспитателей и родителей "Музыка и спорт"
В беседе затронута тема взаимосвязи музыкального сопровождения и физического развития ребенка....
Музыка и спорт
Консультация для родителей о роли музыки на занятиях по физкультуре....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ На тему: Дружат музыка и спорт
занятие с использованием ИКт - технологий, интеграцией областей...