Главные вкладки
Яковлева Ольга Николаевна
"Сайт учителя - дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Дефектология. Формирование познавательных процессов у младших школьников.
Увлечения: Психология
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Белоярский, Белоярский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-o-n-1" Великие достижения - всего лишь результат упорства и настойчивости"
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).
Содержание работы содержится в задачах.
- Работа начинается с диагностики. Диагностика осуществляется по запросу педагогов и родителей.
- На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
- Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
О себе
Учитель – дефектолог
Педагогический стаж: 20 лет. В данном ОУ – 20 лет, по специальности – 6 года.
Аттестация - первая категория.
Образованиее: Высшее
«Курганский государственный педагогический университет», 2003г., специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» (ДипломВСБ0497497, рег. № 5176);
АНО ДПО «Международная открытая группа университетов», специальность «Олигофренопедагогика», квалификация «Олигофренопедагогика», г.Москва,2015г. Диплом о профессиональной переподготовке 77 № 0015195, рег. № 00030
АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» Практическая деятельность учителя-дефектолога. Учитель-дефектолог. г.Новосибирск, 2019г., Диплом 542408807453 рег. № 1865
Курсы повышения квалификации:
2017г. «Особенности и технологии социально-бытовой адаптации обучающихся с ОВЗ в рамках реализации адаптированных образовательных программ» Удостоверение о повышении квалификации. 36 часов. ХМАО - Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Ханты-Мансийск.
2018г. «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция (70 часов). Всероссийский образовательный портал ЗАВУЧ.
2019г. «Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра» 16 часов. ХМАО - Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Ханты-Мансийск.
2021г. «Организация дистанционного смешанного обучения в школе». 72 часа Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион – МЦФЭР» г.Москва.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир формировался на классических произведения русской литературы, это поэзия Пушкина А.С., Лермонтова М.Ю. , Л.Н.Толстого и А.П.Чехова которых я перечитываю в свободное время.
Мой взгляд на мир
«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
у внешнего – семья, дела, успех;
А внутренний – неясный и нездешний-
В ответственности каждого за всех.»
И. Губерман
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты