Деятельность учителя – дефектолога в сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
консультация
Коррекционная работа дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра имеет свои отличительные особенности.
Одним из характерных признаков искаженного развития у обучающих с расстройствами аутистического спектра являются особенности становления их коммуникативной сферы.
Диагностика, обучающихся крайне затруднена из-за выраженных нарушений коммуникации, низкого уровня социальной адаптации и трудностей само регуляции.
Работу с обучающимися с расстройствами аутистического спектра можно разделить на этапы:
- первичный контакт.
- первичные учебные навыки.
- работа над указательным жестом «да», «нет».
- обучения пониманию речи.
- обучение экспрессивной речи.
Работая с такими обучающимися учителю – дефектологу необходимо усчитывать создание комфортных условий обучения для обучающихся с расстройствами аутистического спектра по следующие требования:
- создание положительного эмоционального контакта с учителем и другими учащимися.
- создание благоприятной атмосферы.
- организация неформальных контактов в перерывах между занятиями
- учет личностных особенностей обучающегося.
- организация учебного времени, использование стереотипов поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-448135-1442426812.jpg)
Система коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
В статье расскрываются особенности построения работы с обучающимися с РАС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-70199-1394709405.jpg)
Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-89262-1351439301.jpg)
Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде.
Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми. Семинар ЦППРиК "Строгино" «Коррекционно-...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085461-1542957569.jpg)
Статья. Деятельность учителя – дефектолога в сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
Коррекционная работа дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра имеет свои отличительные особенности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1050575-1675767428.jpg)
Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области.
Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266806-1599494430.jpg)
Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современного детского сада.
Аннотация. Среди различных категорий детей дошкольного возраста, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети с расстройствами аутистического спектра, которые с недавнего врем...