Адаптированная программа для детей с ОВЗ с умеренной степенью УО 4 класс.
рабочая программа
Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих отклонения в умственном развитии, поскольку большая часть из них в настоящее время, что подтверждается статистическими данными, не является охваченной общественным дошкольным воспитанием, а значит, до школы ребенок не получает квалифицированную коррекционную поддержку. Наукой доказано, что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него. Задачи гуманизации и индивидуализации процесса воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в свою очередь, требуют создания необходимых условий для их полноценного развития, становления как субъектов учебной деятельности.
Программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и познавательных процессов разработана в связи с включением данного предмета, обусловлена потребностью оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Которая рассматривается как система развивающих, коррекционных и реабилитационных технологий, направленных на создание внутренних и внешних условий для раскрытия потенциальных возможностей психического развития личности ребенка и расширения границ его взаимодействия с окружающей средой. Данная программа интегрирует в себе два раздела: психомоторные и познавательные процессы. Психомоторика - совокупность сознательно управляемых двигательных действий человека, а также "живые" движения человека, составляющие некое единство с мышечным чувством. Психомоторика предназначена для осуществления произвольных движений, целесообразных действий в процессе получения и преобразования информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с умеренной степенью У.О. 4 класс | 481.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)
Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой умственой отстал...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
Адаптированная рабочая программа для детей со сложной структурой дефекта (4 класс)
Рабочая программа рассчитана на детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, глубоким недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой м...
Адаптированная рабочая программа для детей со сложной структурой дефекта (5 класс)
Рабочая программа рассчитана на детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, глубоким недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой м...
Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ
Представленные программы без календарно-тематического планирования....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ с НОДА Коррекционные занятия 2 класс.
За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились. Выявление и накопление новых фактов с...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....