Упражнения на развитие памяти младших школьников.
материал

Яковлева Ольга Николаевна

Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память.

Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний и умений, то есть  память младшего школьника – первостепенный психологический компонент учебно-познавательной деятельности. Педагогам  необходимо построить процесс обучения так, чтобы добиться от учащихся максимального запоминания материала и его наиболее точного воспроизведения, а это возможно лишь тогда, когда психологические процессы приобретают произвольный характер.

Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Книги, записи, магнитофоны, карточки в библиотеках, компьютеры помогают человеку помнить, но главное - это его собственная память. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon uprazhneniya_na_razvitie_pamyati.pdf353.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки

Методическая тема:«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки»     Работая с учащимися различного возраста, при огр...

Сборник упражнений для развития восприятия младших школьников

Сборник содержит упражнения и дидактические игры для развития зрительного восприятия. Для психологов, педагогов, родителей....

«Особенности развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Данная работа предназначена для людей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью

Полученные результаты исследований указывают на недостаточный  для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...

Развитие зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью.

Результаты исследований указывают на недостаточный  для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью....

Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития

Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в дальнейшем....

Развивающие занятия на развитие памяти младших школьников с ЗПР

Картотека игр и упражнений на развитие памяти школьников с ЗПР...