Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Яковлева Ольга Николаевна

Картотека игры на развитие мышления.

1. «Описываем различные свойства предметов».

Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о

волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь

идет о яблоке или о яблоках.

2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».

Яковлева Ольга Николаевна

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Яковлева Ольга Николаевна

Развитию памяти у младших школьников с ЗПР.

Для развития зрительной и зрительно – моторной памяти необходимо организовать работу ребёнка  по образцу, которая осуществляется по следующим этапам: - сначала ребёнок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15 -20 секунд (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребёнок умел рассмотреть и запечатлеть образец.

Яковлева Ольга Николаевна

Развитие пространственных воображений у младших школьников.

1. Упражнение «Расставь правильно!»

Цель: развитие пространственных представлений о расположении объектов по горизонтальной оси.

Используемые материалы: наборы геометрических фигур из цветного картона по количеству учащихся.

Яковлева Ольга Николаевна

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Наиболее распространенными ошибками при дислексии и дисграфии являются искажения звукослоговой структуры слова. Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. У умственно отсталых детей именно эта форма языкового анализа и синтеза максимально страдает. В связи с этим при коррекции нарушений чтения и письма особое внимание уделяется развитию фонематического анализа и синтеза.

Яковлева Ольга Николаевна

Пальчиковые упражнения, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.

СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ

http://www.5rik.ru/better/images/4299273.jpeg

Исходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.

Яковлева Ольга Николаевна

Игры для младших школьников на развитие внимания.

ГАЛОЧКИ И КРЕСТИКИ

Приготовьте несколько вариантов таблиц по образцу.

Предложите отметить все заштрихо­ванные квадраты галочками, а белые — крестиками. Делать это нужно одновре­менно, начиная ставить галочки с верх­него левого угла, а крестики — с ниж­него правого, чередуя их.

Пропущенные квадраты и неправиль­ные знаки говорят о проблемах с переключением внимания.

Яковлева Ольга Николаевна

Занимательные задания по русскому языку 1 - 3 класс.

Найди лишнее слово.

УЧЕБНИК  ПЕНАЛ  ТЕТРАДЬ ПОРТФЕЛЬ КАРАНДАШ   ДНЕВНИК