Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
консультация
В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представлений в онтогенезе, психологическую структуру зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, состояние пространственного восприятия и пространственных представлений у школьников с дислексией.
Пространственная ориентировка включает два вида ориентировок, тесно связанных между собой:
1) ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей;
2) ориентировку в окружающем пространстве.
Ребенок научается дифференцировать правую и левую руки раньше, чем ориентироваться в окружающем пространстве. Развитие пространственных представлений осуществляется у него на основе дифференциации правых и левых частей тела, в первую очередь на основе выделения ведущей руки.
На определенной стадии онтогенеза в результате неоднократных действий правой рукой в коре головного мозга вырабатываются условные зрительно-двигательные связи, которые способствуют выделению правой руки как ведущей. Дальнейшая дифференциация правой и левой сторон тела формируется на основе умения выделять правую руку. Различение левой руки у ребенка в этот период осуществляется только через правую. Используя длительные ощущения движений своих рук, ребенок начинает различать правые и левые части тела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия "Элементарные пространственные представления""
Конспект занятия на тему "Элементарные пространственные представления" сосотоит из 7 конспектов-занятий. Программа расчитана на детей с ЗПРР и для детей с отклонениями в развитии....
Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР
Статья опубликована в журнале "ЛОГОПЕД" в 2006 году и получила первое место в номинации "Логопедические игры и упражнения"....
Статья «Развитие зрительного анализа и синтеза и формирование зрительно-пространственных представлений»
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв. Несформированность этой функции приводит к появлению оптической д...
Методические рекомендации по формированию пространственных и временных представлений в профилактике оптической дисграфии.
В работе отмечены основные трудности в формировании пространственных и временных представлений у детей с оптической дисграфией. Даны упражнения, направленные на профилактику и коррекцию данного наруше...
Тема: " Развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей с ОНР"
Важными предпосылками овладения грамотой являются умения выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь, ориенти...
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Статья Коноваленко С.В., канд. психол. наук, логопед высш.кат., психолог высш.кат. ЦЛПДО ЮАО...