Выступление на тему «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»
материал

Яковлева Ольга Николаевна

Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.

Социализация и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе не становится менее актуальной, ее злободневность только возрастает. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ), развитие которого отягощено неблагоприятными факторами, усугубляющими проблему социальной дезадаптации. Этому способствует множество не до конца изученных факторов. Важнейшими среди них следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень медицины и т.д. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания, т.е. «за границами» жизни здорового человека.

В организации процесса образования детей с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования, принятие своей собственной роли – не только как транслятора знаний, а организатора непосредственно образовательной деятельности детей с ОВЗ и принятие необходимости внедрения инновационных социальных технологий в образовательный процесс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...

Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе

С внедрением инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, работа с детьми требует особого внимания.  Выступление "Особенности сопров...

«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».

В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, вызванные различными отклонениями в состоянии здоровья, и н...

Статья в сборнике современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве....

Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».

Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в дошкольном образовательном учреждении  в условиях инклюзивног...

«Особенности интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении».

laquo;Особенности интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении»....