Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы.
консультация
В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранения 1 из 160 детей, рождающихся на планете, страдает синдромом аутизма.
Проблема обучения и развития детей с РАС в том числе, в обществе становится всё более актуальной и из-за отсутствия во многих городах специальных реабилитационных центров, и из-за недостаточного количества специальных обучающих программ, и из-за нехватки специалистов занимающихся обучением данной категории детей.
Зачастую, поступление таких детей в образовательную организацию связанно с массой трудностей, как для самих детей, так и для их семей и педагогов. В школе такой ребенок демонстрирует аутистические реакции, эмоциональные расстройства, проблемы в обучении, общении, а нам, педагогам, порой не хватает знаний, как наиболее эффективно построить работу с такими детьми. Перед нами стоит ряд вопросов, которые мы должны решить: как адаптировать «особого» ребенка, научить его учиться, взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (учителем, логопедом, психологом) и многое другое. С чего же начать и как наиболее эффективно построить образовательный процесс?
Аутизм - тяжёлое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражений эмоций, неадекватным реагированием и дефицитом социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_detey_s_ras.pdf | 409.48 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости проекта3.4.J Ожидаемые результаты и э...
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"
Понимание сенсорных проблем.Чтение "знаков"...
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 2)
Консультации/стратегии для родителей и специалистов. УСПОКАИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИИ....
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"(ЧАСТЬ 3)
Пробуждающие стратегии.Сенсорные стратегии для личного ухода за собой....
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 4)
Общие стратегии.Стратегии для более спокойного приема.Общие успокаивающие стратегии....
«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)»
Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия. На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходили...
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Содержательный аспект статьи посвящен вопросам обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра, раскрывает особенности интеллектуального и личностного развития данной категории детей, основн...