Развитию памяти у младших школьников с ЗПР.
материал

Яковлева Ольга Николаевна

Для развития зрительной и зрительно – моторной памяти необходимо организовать работу ребёнка  по образцу, которая осуществляется по следующим этапам: - сначала ребёнок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15 -20 секунд (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребёнок умел рассмотреть и запечатлеть образец.

Эти виды упражнений  целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам, запоминание и воспроизведение сюжетной картинки.

Для развития слуховой памяти целесообразно использовать упражнения с применением вместо наглядного образца (как для развития зрительной памяти) словесного описания или инструкции предлагаемой деятельности. Например, выполнить с помощью конструктора задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести какой – либо рисунок по словесному описанию и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitiyu_pamyati_u_mladshih_shkolnikov_s_zpr.pdf211.99 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - демонстрационный материал к диагностической методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников"

Презентация позволяет заменить бумажный вариант демонстрационных материалов к методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников" на электронный, что знач...

Особенности развития памяти у младших школьников

Память является основой психической деятельности. Без нее невозможно формирование поведения мышления, сознания, подсознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, пр...

Развитие зрительной памяти у младших школьников с дисграфией.

Статья содержит упражнения и игры по развитию зрительной памяти младших школьников, которые можно применять не только на логопедических занятиях, но и на занятиях в группе продленного дня....

Мастер-класс «Развитие образной памяти у младших школьников»

Тема: «Развитие образной памяти у младших школьников».Автор: Самойлова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования.МБОУ ДОД «Дом детского творчества №3»г. НовокузнецкОписаниеДанный мастер-...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Описаны приемы для родителй по развитию памяти в нимания у детей младшего школьного возраста...

Особенности и условия развития памяти у младших школьников на уроках английского языка.

Считается, что учащийся имеет хорошую память, если способен быстро запоминать информацию, долго ее помнить и легко воспроизводить. Для того чтобы сформировать эти качества памяти, необходимо опираться...

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АннотацияВ статье рассматриваются вопросы по организации коррекционной работы по развитию зрительной памяти у младших школьников в процессе проектной деятельности. Рассмотрены преимущества применения ...