Главные вкладки
Рыбакова Вера Васильевна
Сайт учителя технологии и социального педагога МБОУ "Буторлинская оош"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Любовь к детям, к людям, к родной земле
Увлечения: Цветоводство и овощеводство
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Вязниковский район, д. Буторлино
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vervasЧеловек, не любящий и не умеющий трудиться, мало чего может добиться в становлении себя как личности, как профессионала.
Добрый день!
Я рада приветствовать Вас на своем мини-сайте. Я очень люблю людей, разных людей и получаю огромное удовольствие от общения с ними, чувствуя обратную связь. У меня есть на этот счет мнение:"Не жалуйтесь на людей, а любите их. Человек, который всегда во всем ищет недостатки, редко находит что-то другое. Задача каждого из нас - научиться сделать собственную жизнь радостным восклицанием, а нескучным оправданием. Запомните: сначала дух жалобы приходит, как случайный посетитель, потом как гость, а в результате становится хозяином".
О себе
Образование среднее педагогическое. Окончила Муромское педагогическое училище в 1991 году. Работала воспитателем в детском саду. С 1995 года являюсь учителем технологии и социальным педагогом в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области". Имею высшую квалификационную категорию с 2010 года. Замужем. Вырастила двоих дочерей, бабушка двух внуков. Люблю людей, люблю петь. Являюсь руководителем вокального ансабля "Россияночка" в Буторлинском СК.
Люблю работать на земле. Сегодня я глубоко убеждена, что человека рождённого на земле, приближённого к природе, своим истокам, в целом вышедшего из крестьянского сословия, имеющего сельский уклад жизни, независимо от его будущего, мы не имеем права лишать его природособразности, отсюда и всего того, что от этого зависит. Верным и надёжным союзником сельской школы во все времена была и будет земля-матушка, кормилица. Понимая это, стремлюсь научить детей всему тому, что умею сама.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Научные труды педагогов Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Амонашвили Ш.А., Крупской Н.К. Книги по психологии авторов З.Фрейда, К.Юнга, У.Джеймса, В.Мухиной, И.Дубровской.
Мой взгляд на мир
Жить в сегодняшнем мире сложно, но интересно!
Мои достижения
Дипломы
- Диплом I степени Управления образования администрации Вязниковского района за большую работу по развитию народного декоративно-прикладного искусства и активное участие в районной выставке.1 февраля 2000 г.
- Диплом департамента образования администрации Владимирской области. Победитель областного смотра-конкурса на лучший учебно-опытный участок в 2005 г.
- Диплом победителя областной выставки "ЮННАТ 2006" в номинации "Сам себе огроном". 2006 год
- Диплом I степени победителя II открытого конкурса "Дождевые черви и лодородие почв" в номинации: "Лучшая организаторская работа" среди муниципальных учреждений.
- Диплом участника Второго Международного конкурса имени А.С. Макаренко. 2006 год
- Диплом I степени победителя областного смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений за 2009 год среди сельских школ. Приказ № 73 от 15.02.2015год
- Диплом Участника Российской агропромышленной недели "Золотая осень" Москва Всероссийский выставочный центр 2010 год
- Диплом Департамента образования администрации Владимирской области учителю, занявшему V место в областном фестивале авторских программ элективных курсов г. Владимир 2010 г
- Диплом участника Всероссиёского смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений. Москва декабрь 2011 год
- Диплом I степени Победителя областной выставки "Зеркало природы" в номинации "Природа - бесценный дар" приказ № 1309 от 15.10.2013 год
- Диплом II степени Призёра областной выставки "Зеркало природы" в номинации "Овощеводство" приказ № 1309 от 15.10.2013 года.
- Диплом III степени департамента образования. Призёр областного смотра-конкурса УОУ образовательных организаций за 2014 год среди сельских школ. пРиказ № 238 от 23.03.2015
- Диплом Академии педагогического мастерства. Лауреат Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка внеклассного мероприятия". Серия АВ № 301 от 01.05.2015 года
- Диплом Академии педагогического мастерства. Лауреат Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая методическая разработка" Серия АВ № 240 от 01.05.2015 года.
Грамоты
- Почетная грамота Управления образования администрации Вязниковского района за творческий труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Приказ №111 от 14 августа 2000 г.
- Грамота Совета Федерации по междонародному техническому и гуманитарному сотрудничеству. Лауреат III международного конкурса образовательных учреждений им. А.С. Макаренко.2005 г.
- Грамота Управления образования администрации округа Вязники I место в смотре-конкурсе на лучший УОУ от 10 октября 2005 года.
- Грамота Департамента образования администрации Владимирской области. Победитель областного смотра-конкурса на лучший УОУ в 2005 году.
- Почётная грамота Департамента образования администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся. Приказ № 450 от 11 августа 2006 года
- Почетная грамота за любовь и преданность профессии 2006 год.
- Грамота Управления образования администрации Вязниковского района за участие в районной выставке "Дети. Техника. Творчество" - 2007
- Грамота Управления образования администарции Вязниковского района лауреату в районной выставке "Дети.Техника.Творчество" - 2008.
- Грамота за высокие результаты по обучению и воспитанию учащихся. Приказ № 142-К от 21.11.2009 года.
- Грамота за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогичсекой деятельности 2010 г.
- Грамота Управления образования администрации Вязниковского района Лауреат в районном смотре-конкурсе "Лучшая школьная столовая Вязниковского района" 2011 год
- Пчетная грамота за позитивную динамику учебных достижений обучающихся и многолетний добросовестный труд. Приказ " 126 от 28.08. 2012 г.
- Грамота Управления образования администрации Вязниковского района за участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества "Дети. Техника. Творчество" март 2013 год.
- Грамота за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности 2013 год
- Грамота классному руководителю 5-6 классов, победителю школьного конкурса "Самый клаССный классный" 2014 г.
- Грамота Управления образования участника в районной выставке декоративно-прикладного и технического творчества "Дети. Техника. Творчество". 2014 г
- Грамота за многолетний творческий труд в деле воспитания подрастающего поколения Приказ № 190 от 22.10.2014
- Грамота Управления образования администрации Вязниковского района. Победитель районной выставки декоративно-прикладного и технического творчества "Дети. Техника. Творчество" март 2015 год.
- Грамота Управления образования администрации Вязниковского района.I место в смотре-конкурсе УОУ Приказ № от
Благодарственные письма
- Благодарственное письмо Управления образования администарции Вязниковского района за профессональное мастерство, высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения. Апрель 2008 год
- Благодарственное письмо Управления образования администрации Вязниковского района за большой вклад в развитие детского творчества и подготовку учащихся к районной выставе "Дети. Техника. Творчесво" - 2008.
- Благодарственное письмо за преданность профессиии и результативность в работе по организации детей во второй половине дня от 30.05.2008г.
- Благодарственное письмо за активную творческую работу в районном методическом объединеннии учителей технологии 2014 г.
- Благодарственное письмо Главы Вязниковского района за многолетнюю профессиональную деятельность ональную и достигнутые трудовые успехи. от 24 октября 2014 года
- Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования, дата выдачи 06.06.2015
- Благодарственное письмо Управление образования администрации Вязниковского района за участие в районном конкурсе программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и подростков "Каникулы без границ" июнь 2015 г.
Сертификаты
- Сертификат Государственной академии наук российской академии образования. Участник фестиваля. 2014 год
- Сертификат участника I Всероссийского конкурса творческих работ "Дары осени"
- Сертификат о создании персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal от 02.11. 2014 года.
- Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal своё электронноё портфолио, дата выдачи 06.06.2015
Свидетельства
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ от 02.11.2014 года
Дипломы
- Никитина Нина, ученица 10 класса. Диплом участника Всероссийского конкурса "Юннат - 2010.
- Колпецов Дмитрий, ученик 7 класса. Диплом лауреата I Всероссийского конкурса творческих работ "Дары осени" -2014 год
- Емельянова Анна, ученица 7 класса. Диплом участника I Всероссийского конкурса творческих работ "Дары осени" - 2014 год
- Емельянова Анна, ученица 7 класса. Диплом участника Всероссийского конкурса-игры по технологии "Молоток" для девочек и мальчиков. 2015 год.
Грамоты
- Голикова Анастасия, ученица 7 класса. Грамота Управления образования администрации Вязниковского района. Лауреат районной выставки декоративно-прикладного и технического творчества "Дети. Техника. Творчество" март 2013 года.
- Грамота учащихся 5-6 классов ставшие победителями в школьном конкурсе "Лучший класс года" 2014 год.
- Колпецов Дмитрий, ученик 7 класса. Грамота Управления образования администрации Вязниковского района. Лауреат районной выставки декоративно-прикладного и технического творчества "Дети. Техника. Творчество" в номинации "Бисероплетение" март 2015 год
- Голикова Анастасия, ученица 9 класса. Грамота Управления образования администрации Вязниковского района . Лауреат районной выставки декоративно-прикладного и технического творчества"Дети. Техника. Творчество" в номинации "Вышивка бисером" март 2015 год
Свидетельства
- Никитина Нина о публикации творческой работы в http||nsportal,ru||node|1348474, от 03.11.2014
Моё портфолио
Я, Рыбакова Вера Васильевна, учитель технологии высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области", имею среднее педагогическое образование (диплом РТ № 086195 , Муромское педагогическое училище, квалификация "воспитатель в дошкольных учреждениях", выданный 18.июня 1991 года). Общий трудовой стаж - 37 лет, стаж педагогической работы - 33 года, в должности учителя и социального педагога - 19 лет. Прошла курсовую подготовку в ВИПКРО г. Владимира: 108 - часовые курсы учителей технологии (удостоверение о ПК № 332400281046 от 29 ноября 2013 года); 72 - часовые курсы социальных педагогов (удостоверение о ПК № 332400282697 от 21 февраля 2014 года).
Имею дополнительную нагрузку: являюсь заведующей учебно-опытным участком, руководителем предпрофильной подготовки, классным руководителем 6-7 классов, педагогом дополнительного образования. Курирую работу Управляющего совета школы и являюсь членом социальной комиссии. Организую работу клуба "Семейный очаг". Вхожу в состав консультационного пункта в МБОУ "Буторлинская оош". Являюсь членом Совета профилактики по работе с неблагополучными семьями на территории МО "Стёпанцевское"
Мониторинг результативности обучения технологии показывает, что все обучающиеся овладевают базовым уровнем знаний. Показателем результативности педагогической деятельности считаю положительную динамику "качества знаний" учащихся в 5-8 классах. За последние три года (2012-13, 2013-14, 2014-15 уч.г.) качество знаний по технологии составило 100%. Кроме этого показателя, важны и другие. Обучающиеся демонстрируют достаточно хороший уровень мотивации к изучению преподаваемого предмета. По данным психолого-педагогической диагностики 95% учащихся заявляют положительное и активно-положительное отношение к предмету. Наблюдается рост интереса к предмету. Об этом свидетельствует анкетирование, проведённое администрацией. Так из 10 опрошенных выпускных классов считают технологию одним из главных предметов для становления человека, как личности, считают, что предмет "Технология"является необходимым компонентом общего образования школьников, так, как представляет обучающимся возможность применить на практике знания основ наук. Важным показателем результативности можно считать уровень активности. Так в 5-6 классах высокий и хороший уровень активности на уроках технологии имеют 75% обучающихся; в 7 классе 90% и 8 классе 100%.
Ежегодно обучающиеся участвуют в школьных, районных и областных выставках. (См разделы: "Мои достижения" и "Достижения моих учеников").
Результатом педагогической деятельности является ещё один показатель-самоопределение учащихся. 2012-13 уч.г. - 34%; 2013-14 уч.г. -36%; 2014-15 уч.г- 60% выпускников, выбравших профессии, связанные с сельским хозяйством. Выпускники выбирают профессии сферы деятельности Человек-Природа и Человек-Техника и поступают учиться в Никологорский аграрно-промышленный техникум.
Результатом деятельности является и использование регионального компонента. Была разработана и с 2010 года успешно реализуется авторская программа элективного курса "Агротехника тепличного хозяйства". В областном фестивале авторских программ элективных курсов, реализующих специфику сельской школы, данная программа прошла рецензирование и была признана одной из лучших.
Целью педагогической деятельности считаю создание условий для воспитания ребенка-личности, подростка-личности, у которого гражданская позиция будет оцениваться с учетом его активности в общественном труде, чтобы у него в ходе трудовой деятельности образовывались глубокая привычка к трудовому усилию с выходом на творческий и созидательный труд. Достижение поставленной цели реализуется через решение ряда задач:
1. Формировать и развивать навыки трудового обучения и воспитания через различные виды трудовой деятельности, присущие сельской жизни в новых экономических условиях.
2. Развивать у детей элементарную трудоспособность.
3. Вырабатывать готовность к труду, как к образу жизни.
4. Помочь учащимся в самоопределении в условиях рынка труда.
Цель деятельности реализуется в следующих направлениях:
- уроки трудового обучения и воспитания;
- организация научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- внеклассная работа по предмету (предметные недели, конкурсы, выставки, праздники урожаев, Дни земли, акции, трудовые десанты);
- факультативные и элективные курсы.
Учитывая то, что школа сельская, используется опыт работы с социальной средой, сильные школьные традиции в организации общественно-полезного труда позволили мне найти новые нетрадиционные формы трудовой деятельности:
1. Освоение и возделывание сельскохозяйственных угодий на малых площадях с использованием селекционного материала и достижений агротехники для получения более высокого урожая.
2. Использование возможностей закрытого грунта для непрерывного учебно-воспитательного процесса по труду.
3. Выращивание культур, урожайность которых мало зависит от погодных условий.
4. Использование разнообразного посадочного материала.
В своей педагогической деятельности применяются современные образовательные технологии: творческая мастерская, метод проектов( исследовательские, познавательные, творческие, мини-проекты, межпредметные и социальные), групповая работа, коллективная форма учебно-творческой деятельности, совместно-индивидуальная форма, совместно-последовательная и совместно-взаимодействующая форма организации художественного творческого процесса (художественное изделие); ИКТ
Во время работы используются самые разнообразные формы уроков: урок-лекция; урок-исследование; урок-лабораторная работа; урок-игра; урок-защита учебного проекта, урок-презентация.
Накоплен дидактический материал по всем разделам программы. Он включает в себя конспекты уроков и занятий, различные задания, позволяющие выстраивать индивидуальную траекторию обучения, раздаточный материал, учебно-наглядные пособия, измерительный материал качества обученности обучающихся.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5-8 классах. Преподавание технологии ведётся по Программе начального и основного общего образования. Технология. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.-Москва: Вентана-Граф, 2010 год. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов разработан план введения ППП. ППП осуществляется в течение одного учебного года по такой схеме: в первом полугодии организован курс "Психологическое консультирование"-17 часов на основе программы А.П. Чернявской "Психологическое консультирование по профессиональной ориентации" (Программа направлена на повышение уровня профессиональной зрелости). Курс "Основы самоопределения", расчитанный на 32 часа, осуществляется на основе программы А.П. Чернявской "Выбор напрвления профессионального развития". (Цель программы: формирование у подростков активной позиции в самоопределениии профессиональном выборе).
Параллельно с курсом "Основы самоопределения" проводятся курсы по выбору, каждый из которых расчитан на 8 часов: "Дизайн приусадебного хозяйства", (руководитель Рыбакова В.В.), "Агротехника тепличного хозяйства", (руководитель Рыбакова В.В.), Основной идеей содержания курсов является углублённое изучение теоретического материала по разделу растениеводство (цветоводство и овощеводство) и проведению опытнической работы, для повышения интереса у обучающихся заниматься предметными областями "химия" и "биология". По окончании курсов учащиеся представляют результаты своей деятельности (проект или экспериментальную работу).
Кабинет технологии оснащён техническими средствами обучения: имеется телевизор, компьютер. Оборудован швейными машинами с электрическим приводом, утюгом, электроплитой "Мечта".
В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный, деятельностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Однако количество часов в учебных программах не всегда позволяет в полной мере реализовать возможности предмета в данном направлении. Внеурочная деятельность по предмету дает возможность учителю выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.
Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делается на проектную, исследовательскую деятельность ……
".....в наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, филологов и историков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда...... Эти таланты раскроются лишь тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту "живую воду" без которой задатки засыхают...." - заметил классик советской педагогической науки В.А. Сухомлинский нельзя не согласиться с этим утверждением , ведь только искренняя заинтересованность проблемами детей, способность понять и увлечь за собой, а значит обучать, развивать и воспитатывать, вот тот ключик к росту ребят. В школу я пришла из дошкольного учреждения, где меня окружали малыши Было тяжело работать физически, но удовлетворения от общения с малышками получала ежеминутно. С 1996 года я классный руководитель. Каждый раз берёшь новый детский коллектив и каждый раз как в первый раз. Конечно опыт приходит с годами и заходя каждый раз в свой любимый класс, видишь каждого маленького человечка в отдельности, чувствуешь большой груз ответственности за то, какими они, сегодняшние непоседы, станут в будущем.
Помочь подростку обрести своё лицо, сделать так, чтобы он ощущал свою уникальность, осознал свои возможности, сформировать веру в успех и как следствие, мотивацию на саморазвитие - вот те задачи, которые ставятся мною во главу угла.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Научно-исследовательский проект на тему: «Создание пришкольной теплицы»
- Паспорт социального проекта«Эхо столетий» - навстречу 70-летию Великой Победы
- Проект "Влияние гуминовых удобрений на сроки созревания семян редиса, качество и количество посадочного материала"
- Социальный проект «Счастье есть, если есть «полезная еда»
- Экспериментально-исследовательская работа на тему: «Влияние подкормок на урожайность томата» /Агротехника возделывания томатов/