Программа элективного курса для учащихся 9 классов
элективный курс (9 класс) на тему
Цель курса: обобщить полученные знания по теме «Гигиена и косметика» и помочь формированию своего имиджа.
Задачи: изучить себя (форму лица, телосложение); дать адекватную самооценку своей внешности; научить подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки с помощью косметики, одежды, обуви; развивать эстетический вкус, чувство меры.
Программа служит дополнением к блоку «Гигиена и косметика», изучаемому в основной школе. В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 5-8 классах. Данный элективный курс практико-ориентированный. Много внимания уделяется самостоятельной практической работе учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Имидж - студия
Программа элективного курса для учащихся 9 классов
Пояснительная записка
В последние годы наша страна стремительно вошла в систему западных межличностных и прежде всего деловых отношений, поэтому познание имиджа и освоение технологий его создания становится россиянам все более необходимым для достижения успеха в новых условиях. Любая социальная роль предполагает определенный образ, и только соответствие ему способствует достижению успеха. Поэтому технологиям создания имиджа и достижения социального успеха необходимо учить. Даже фрагментарное знакомство с имиджелогией помогает избежать ошибок во взаимоотношениях с людьми и в профессиональной деятельности.
Имидж создается с конкретной целью – произвести определенное впечатление, чтобы сформировать у людей нужное мнение о себе и, следовательно, отношение.
Какими видим себя мы и какими видят нас окружающие? Зачастую это, как говорится, «две большие разницы». Создать гармоничный образ (имидж) – настоящее искусство. Как можно выглядеть преуспевающей не хвастаясь своими достижениями?
Имидж – это искусство «управлять впечатлениями». Когда человек хорошо выглядит и уверен в этом, повышается его самооценка и оценка со стороны окружающих. Это подталкивает к дальнейшему совершенствованию своей внешности и к открытию «неизвестных» граней собственной личности, что в результате выводит человека на новые жизненные орбиты.
В понятие имиджа помимо безупречного макияжа, прически и цветового стиля входят также стили одежды, аксессуары и соответствующий маникюр.
Кинозвезды и топ-модели могут себе позволить целую армию визажистов и косметологов. Обычные же девочки такой возможности лишены.
Цель курса: обобщить полученные знания по теме «Гигиена и косметика» и помочь формированию своего имиджа.
Задачи: изучить себя (форму лица, телосложение); дать адекватную самооценку своей внешности; научить подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки с помощью косметики, одежды, обуви; развивать эстетический вкус, чувство меры.
Программа адресована учащимся, которые в перспективе получают возможность выхода на художественно-эстетический профиль, но может быть предложена и слушателям разных профилей. Она служит дополнением к блоку «Гигиена и косметика», изучаемому в основной школе. В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 5-8 классах. Данный элективный курс практико-ориентированный. Много внимания уделяется самостоятельной практической работе учащихся.
Эти знания пригодятся любой девушке в практике при работе над своей внешностью, независимо от рода деятельности, тем более при выборе таких профессий как, парикмахер, стилист, визажист, косметолог, имиджмейкер.
Формы проведения занятий: комбинированный урок, экскурсия, мастер-класс, семинар, зачет, деловая игра.
Формы контроля: опрос, практическая работа, тестирование.
В результате усвоения учебного материала:
Учащиеся должны знать:
Понятие имиджа, его составляющие. Свой тип телосложения, форму своего лица, бровей, глаз, губ. Способы коррекции с помощью средств декоративной косметики и одежды. Виды макияжа, технику его выполнения. Виды маникюра, технику его выполнения. Средства декоративной косметики. Фирмы, выпускающие косметическую продукцию. Виды стилей, аксессуары. Профессии сферы обслуживания.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять различные виды макияжа. Подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки с помощью макияжа, прически, одежды. Определять стили одежды, ее назначение. Подбирать одежду для занятий в школе. Выполнять различные виды маникюра, педикюр, подбирать обувь в зависимости от назначения. Подбирать и наносить парфюм.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности |
1 | Вводное занятие | 1 | Знакомство с косметическими фирмами. Просмотр каталогов |
2 | Моделирование лица с помощью прически Компьютерный подбор прически(по возможности) | 1 | Изучение особенностей характера, присущих тому или иному типу лица. Коррекция лица с помощью прически Экскурсия в салон красоты |
3 | Влияние имиджа на жизнь | 1 | Просмотр журналов мод. Определение стилей одежды. Изучение своего телосложения, запись рекомендаций. Определение зависимости стиля от профессии. |
4 | Аксессуары. Секреты имиджа | 1 | Подбор очков в зависимости от формы лица. Запись рекомендаций по подбору аксессуаров. |
5 | Парфюм | 1 | Определение категорий парфюма. Подбор парфюма с учетом своей индивидуальности. Нанесение парфюма по правилам |
6 | Профессии сферы обслуживания | 1 | Семинарское занятие. Защита рефератов, сообщений. Видеоматериалы. |
7 | Имидж старшеклассника | 1 | Итоговая творческая работа. Выполнение дневного макияжа, прически, выбор одежды. |
8 | Деловая игра | 1 | Профессиональная проба |
Итого: 8 часов | Теория – 4 часа Практикумы – 4 часа |
Содержание программы
Тема 2. Моделирование лица с помощью прически. Компьютерный подбор прически. 1 час
Элементы физиогномики. Особенности характера, присущих тому или иному типу. Моделирование различных типов лиц с помощью прически. Прически нового тысячелетия.
Практикум: Проверка соответствия черт характера соответственно своему типу лица.
Подбор прически
Экскурсия в салон красоты проводится в том случае, если таковой имеется в населенном пункте и в нем оказывается эта услуга.
Тема 3. Влияние имиджа на жизнь. 1 час
Характеристика стилей. Особенности различных стилей применительно к характеру. Как мужчины оценивают женщин. Создание имиджа. Имидж и телосложение. Что тебе идет. Выбор стиля одежды в зависимости от профессии.
Практикум: Просмотр журналов мод, определение стилей одежды.
Определение своего типа телосложения и своего стиля.
Запись рекомендаций.
Тема 4. Аксессуары. Секреты имиджа. 1 час
Виды очков. Очки - аксессуар, позволяющий проявить свою индивидуальность. Правила подбора очков. Секреты имиджа в зависимости от типа лица, телосложения. Подбор аксессуаров. Макияж для тех кто носит очки.
Практикум: Схематический подбор очков к различным типам лица.
Запись рекомендаций по выбору аксессуаров.
.
Тема 5. Парфюм. 2 час
Виды парфюмерной продукции. Тенденции парфюмерной моды. Группы ароматов, их подбор. Правила выбора духов. Секреты и хитрости в использовании парфюма.
Практикум: Определение категории парфюма.
Нанесение парфюма на пульсирующие точки, сохраняющие аромат.
Тема 6. Профессии сферы обслуживания. 1 час
Профессии: парикмахер, визажист, косметолог, имиджмейкер.
Практикум: Семинар в форме защиты профессий.
Просмотр видеоматериала.
Тема 7. Имидж старшеклассника. 1 час
Работа над созданием образа старшеклассника. Применение ЗУН на практике. Зачет.
Практикум: Выполнение дневного макияжа, школьной прически в соответствии со своим имиджем.
Тема 8. Деловая игра «Снимите это немедленно»
Учащиеся выступают в роли имиджмейкера. Оценивают друг друга и дают рекомендации.
Литература
- Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.
- Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж – М., 1997.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж – М., 2002.
- Сорокина Г.Г. Имидж и социальный успех // «Школа и производство», №3, 4, 5 – 2003.
- Спиллейн М. Создайте свой имидж. – М., 1998.
- Журнал «Маруся» - 2000, 2001 гг.
- Журнал «Бурда» - 2000, 2001 гг.
- Журнал «Прически» - №1, 2002 г.
- Журнал «Лиза. Прически» - №3, 2000 г.
Журнал «Школа и производство» - №8, 2000 г; №1, 2001 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-61779-1353081361.jpg)
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"
Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53995.jpg)
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"
Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»
Данный курс нацелен на углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...