ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе дети продолжают самостоятельно накапливать свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ,
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Председатель профсоюзного комитета Директор МБОУ «Буторлинская оош»
МБОУ «Буторлинской оош»____________ Большакова С.А._________________
Костылёва Л.В.
«____»_________________2014 г «____»_________________2014 г
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель Управляющего Совета школы:
____________ Емельянова Н.И..
«_____ » ________________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО
(индивидуальной накопительной оценке)
ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ «Буторлинская оош»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Буторлинская оош» разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений , расположенных на территорииВязниковского района Владимирской области и приказа директора МБОУ «Буторлинская оош» в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения
со 2 по 9 классы.
1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и сомооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.
1.4. Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.
1.5. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.
1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.
1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.
2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО.
2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.
3. ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
3.1. поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;
3.2.развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
3.3. выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;
3.4. формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.
3.5. содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
3.6. содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
4. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА.
4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;
4.2. способствовать ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм
образования.
5. ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио – 1 четверть учебного года.
5.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы со 2 по 9 класс и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.
5.3. Ведение портфолио рекомендуется и дошкольником, как копилка разнообразных видов деятельности, успехов, положительных эмоций.
5.4. По окончанию основной и средней школы оформляется сводное (итоговое) портфолио на основе собранного материала обучающегося, обобщенного классным руководителем и заверяется подписью директора и печатью школы. Является приложением к аттестату.
6. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.
6.1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов: «Мой портрет» +«Портфолио документов» + «Портфолио работ» +
« Портфолио отзывов».
6.1.1. «Мой портрет» включает в себя:
- личные данные обучающегося;
- автобиография (резюме) обучающегося;
- результаты психологической диагностики обучающегося;
- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
- результаты проведенного обучающимся самоанализа;
- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период,
анализ их достижений;
- результаты проеденной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося
6.1.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:
- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;
- образовательные тестирования и курсы по предметам;
- школьные и межшкольные научные общества;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
- В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.
6.1.3. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др..
Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её описание;
- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;
- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;
- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;
- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;
- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.
6.1.4. «Портфолио отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе предаставлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.
Этот раздел включает в себя:
- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений.
- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.
- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
6.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области, независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.
6.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в данные разделы изложенны в приложении к данному положению.
7. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.
7.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет по своему усмотрению. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.
7.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности
7.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность
7.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
7.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
7.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначенной приказом директора ОУ. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители управляющего комитета школы, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
7.7. Сводное портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.
7.8. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
Самоанализ работы Рыбаковой Веры Васильевны, социального педагога МБОУ «Буторлинская оош» за 2014-2015 г.
«Мы с вами работаем, чтобы вовремя,...
Исследовательская деятельность. Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии МБОУ «Буторлинская оош»
Тема самообразования.Социализация личности подростка (5-6 классы) через коллективные проекты на уроках технологии....
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...
Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...
Положение об итоговом индивидуальном проекте МБОУ "СОШ №2"
Положение предназначено для ознакомления учащимихся 9 класса по написанию итогового проекта...
Портфолио как накопительная система оценивания
Оценочная деятельность учителя на уроках в условиях введения ФГОС. Сбор потртфолио педагога...