Контрольно-диагностические методики для отслеживания результатов предпрофильной подготовки обучающихся.
материал (8, 9 класс) на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Анкеты. тесты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Анкета
    «ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»

Коды ответов:

– очень нравится (+ 2);

– нравится (+ 1);

– не нравится (– 1);

– совсем не нравится (– 2).

Нравится ли вам…

1. Читать книги по занимательной физике или математике?

2. Читать книги о химических открытиях?

3. Выяснять устройство электрических приборов?

4. Читать журналы о технике?

5. Узнавать о жизни народов и государственном устройстве других стран?

6. Знакомиться с жизнью растений?

7. Читать классиков литературы?

8. Обсуждать текущие события в стране?

9. Читать книги о сверстниках?

10. Знакомиться с работой врачей?

11. Заботиться о домашнем уюте?

12. Ходить в театры и на выставки?

13. Читать военные мемуары?

14. Читать книги об открытиях в физике?

15. Выполнять домашнее задание по химии?

16. Чинить бытовые электроприборы?

17. Слушать и смотреть передачи о новинках техники?

18. Ходить в походы с целью изучения своего края?

19. Выполнять задания по биологии дома?

20. Читать критические статьи о произведениях литературы?

21. Участвовать в общественной работе?

22. Объяснять товарищам домашнее задание?

23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?

24. Готовить пищу и наводить в доме порядок?

25. Читать об искусстве?

26. Знакомиться с техникой?

27. Проводить физический эксперимент?

28. Осуществлять химический эксперимент?

29. Читать о новинках радио?

30. Чинить велосипед?

31. Коллекционировать камни и минералы?

32. Работать в огороде и саду?

33. Письменно излагать свои мысли и наблюдения?

34. Читать книги по истории?

35. Заниматься с младшими школьниками?

36. Ухаживать за больными?

37. Помогать по хозяйству?

38. Заниматься в литературном, театральном кружке?

39. Участвовать в военных играх?

40. Заниматься в математическом кружке?

41. Читать литературные произведения, в которых раскрывается поведение человека в ситуациях, требующих глубоких химических знаний?

42. Собирать радиоприемник?

43. Конструировать модели машин?

44. Участвовать в географических и геологических экскурсиях?

45. Наблюдать за жизнью животных?

46. Изучать иностранный язык?

47. Выступать с политической информацией?

48. Заниматься с маленькими детьми?

49. Работать вожатым?

50. Делать покупки?

51. Беседовать с товарищами об искусстве?

52. Заниматься спортом?

53. Принимать участие в олимпиадах по физике?

54. Решать химические задачи?

55. Работать с измерительными приборами?

56. Использовать расчеты при конструировании моделей?

57. Изучать литературу, посвященную открытиям в области географии?

58. Работать на пришкольном участке?

59. Обсуждать прочитанные книги?

60. Интересоваться политическими событиями за рубежом?

61. Обсуждать вопросы воспитания?

62. Наблюдать за поведением животных?

63. Убеждать в чем-либо товарищей?

64. Знакомиться с литературой, посвященной истории искусства?

65. Быть организатором?

66. Вычислять по формулам?

67. Использовать исторические экскурсы на уроках химии?

68. Разбираться в радиосхемах?

69. Чертить?

70. Снимать план местности?

71. Ухаживать за животными?

72. Знакомиться с литературными произведениями, которые освещают вопросы истории культуры, литературы, языка?

73. Готовить сообщение по исторической тематике?

74. Отвечать на вопросы младших?

75. Читать литературу, которая посвящена проблемам возникновения заболеваний?

76. Знакомиться и общаться с новыми людьми?

77. Участвовать в художественной самодеятельности?

78. Соблюдать режим дня?

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ

КАКАЯ ПРОФЕССИЯ ВАМ ПОДХОДИТ

Выбирая профессию, необходимо учитывать свои интересы и склонности, а не только престиж или предполагаемую зарплату. Чтобы разобраться, какая же специальность вам ближе на самом деле, предлагаем пройти небольшой тест.

Инструкция: Выберите в каждом из двух вопросов по одному варианту, наиболее подходящему для вас. Отметьте их в ниже приведенной таблице.

Профессии, которые окажутся на пересечении «объекта деятельности» и «вида деятельности», будут являться для вас наиболее подходящими (возможно, по характеру деятельности, по структуре работы, по социальной значимости, т.е. по тому, что вы заложили, выбрав именно этот вариант ответа).

Какой объект деятельности

Вас привлекает?

Какой вид деятельности Вас привлекает?

Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники и т.д.).

Управление (руководство чьей-то деятельностью).

Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, программирование).

Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей).

* Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).

Образование (воспитание, обучение, формирование личности).

Техника (механизмы, здания, конструкции, приборы, машины).

Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение).

Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись).

Творчество (создание оригинальных произведений искусства).

* Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые).

Производство (изготовление продукции).

Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные).

Конструирование (проектирование деталей и объектов).

Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские, хлебобулочные изделия и т.д.).

Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо).

* Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства).

Защита (охрана от враждебных действий).

Природные ресурсы (земли, леса, водо- ёмы, месторождения).

Контроль (проверка и наблюдение).


Вид

деятельности

Объект деятельности

Человек

Информация

Финансы

Техника

Искусство

Животные

Растения

Продукты питания

Изделия

Природные ресурсы

Управление

Менеджер по персоналу Администратор

Маркетолог Диспетчер Статистик

Экономист Аудитор Аналитик

Технолог Авиадиспетчер Инженер

Режиссер Продюсер Дирижер

Кинолог Зоотехник Генный инженер

Агроном Фермер

Селекционер

Товаровед Менеджер по продажам

Менеджер по продажам Логистик Товаровед

Энергетик Инженер по кадастру

Обслуживание

Продавец Парикмахер Официант Социальный работник

Переводчик Экскурсовод Библиотекарь

Бухгалтер Кассир Инкассатор

Водитель Слесарь Телерадиомас-тер

Гример

Костюмер Парикмахер

Животновод Птицевод Скотовод

Овощевод Полевод Садовод

Экспедитор Упаковщик Продавец

Продавец Упаковщик Экспедитор

Егерь

Лесник Мелиоратор

Образование

Учитель Воспитатель Преподаватель

Диктор

Ведущий теле- и радиопрограмм

Консультант Преподаватель экономики

Мастер производственного обучения

Хореограф Преподаватель музыки, живописи

Дрессировщик Кинолог

Жокей

Преподаватель биологии Эколог

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения

Преподаватель

Эколог

Оздоровление

Врач Медсестра Тренер

Рентгенолог Врач (компьютерная диагностика)

Антикризисный управляющий Страховой

агент

Мастер автосервиса Физиотерапевт

Пластический хирург Косметолог Реставратор

Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог

Фитотерапевт

 Гомеопат Травник

Диетолог Косметолог

Санитарный инспектор

Фармацевт Ортопед Протезист

Бальнеолог Эпидемиолог Лаборант

Творчество

Режиссер Артист Музыкант

Программист Редактор Web-дизайнер

Менеджер по проектам Продюсер

Конструктор Дизайнер Художник

Художник Писатель Композитор

Дрессировщик Служитель цирка

Фитодизайне р Озеленитель Флорист

Кондитер Повар Кулинар

Резчик по дереву Витражист Скульптор

Архитектор Мастер-цветовод Декоратор

Производство

Мастер производственного обучения

Корректор Журналист Полиграфист

Экономист Бухгалтер Кассир

Станочник Аппаратчик Машинист

Ювелир График Керамист

Животновод Птицевод Рыбовод

Овощевод Полевод Садовод

Технолог Калькулятор Повар

Швея Кузнец Столяр

Шахтер Нефтяник Техник

Конструирование

Стилист Пластический хирург

Картограф Программист Web-мастер

Плановик Менеджер по проектам

Инженер -конструктор Телемастер

Архитектор Дизайнер Режиссер

Генный инженер Виварщик Селекционер

Селекционер Ландшафист Флорист

Инженер -технолог Кулинар

Модельер Закройщик Обувщик

Дизайнер ландшафта Инженер

Исследование

Психолог Следователь Лаборант

Социолог Математик Аналитик

Аудитор Экономист Аналитик

Испытатель (техник) Хронометражист

Искусствовед Критик Журналист

Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог

Биолог Ботаник Микробиолог

Лаборант Дегустатор Санитарный врач

Эргономик Контролер Лаборант

Биолог Метеоролог Агроном

Защита

Милиционер Военный Адвокат

Арбитр Юрист Патентовед

Инкассатор Охранник Страховой агент

Пожарный Сапер Инженер

Постановщик трюков Каскадер

Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора

Эколог Микробиолог Миколог

Санитарный врач Лаборант Микробиолог

Сторож Инспектор

Инженер по ТБ Охрана ресурсов

Контроль

Таможенник Прокурор Учетчик

Контролер Системный программист

Ревизор Налоговый полицейский

Техник -Контролер Обходчик ЖД

Выпускающий редактор Консультант

Консультант Эксперт по экстерьеру

Селекционер Агроном Лаборант

Дегустатор Санитарный врач

Оценщик Контролер ОТК Приемщик

Радиолог Почвовед Эксперт

«Карта интересов» (модификация методики Г. В. Резапкиной)

Методика «Карта интересов» состоит из 78 вопросов, обращенных к учащемуся с целью узнать, как распределяются его интересы. Возможно применять как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Цель: Выявление профессиональных предпочтений учащихся на основе анализа выборов определенных видов деятельности.

Инструкция: Вам будут предлагаться утверждения (см. Приложение 3). Ваша задача: если просто нравится предлагаемый вид деятельности – поставить в нужной клетке «Листа ответов» (см. Приложение 2) знак «+», если определенно нравится – два плюса «+ +», очень нравится – три плюса («+ + +»).

Если скорее не нравится, чем нравится – один минус «–», если определенно не нравится – два «– –», очень не нравится – три «– – –». Если сомневаетесь – поставьте «0».

Обработка результатов:

  1. Подсчитывается сумма «+»по каждому столбику.
  2. Подсчитывается сумма «–» по каждому столбику.
  3. Подсчитывается алгебраическая сумма «+» и «–» (с учетом знака) по каждому столбику.
    По количеству баллов определяется степень выраженности интересов к определенным областям знаний. Наибольшее количество баллов говорит о сосредоточении интересов в определенной
    области знаний. Характеристика типов профессий представлена в Приложении 1.
  4. Вопросы сгруппированы следующим образом:

с 1 по 26  столбце дают возможность выяснить есть ли у школьника желание ознакомиться с той или иной областью знаний и видом деятельности; с 27 по 52 означают стремление к углубленному познанию предмета своих интересов; с 53 по 78 практическую деятельность в этой области.

Области знаний.        Приложение 1.

Тринадцать колонок в листе ответов – это тринадцать направлений профессиональной деятельности:

  1. физика и математика;
  2. химия;
  3. радиотехника и электроника;
  4. механика и конструирование;
  5. география — геология;
  6. биология;
  7. филология;
  8. история и политика;
  9. педагогика и воспитание;
    10)медицина;

11) домоводство;

12)искусство;

13) спорт и военное дело.


Приложение 2

Лист ответов:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Сумма + по двум строкам

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Сумма + по двум строкам

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Сумма + по двум строкам

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

Сумма + в столбце

Сумма – в столбце

Сумма + и–

.


Приложение 3

Текст опросника

Любите ли Вы, нравится ли Вам, хотели бы Вы?

  1. Читать книги по занимательной физике, занимательной математике.
  2. Читать об открытиях в химии.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать технические журналы.
  5. Узнавать о жизни людей в разных странах.
  6. Знакомиться с жизнью растений и животных.
  7. Читать произведения мировой литературы.
  8. Обсуждать политические события в стране и за рубежом.
  9. Читать книги о жизни школы.

  1. Знакомиться с работой врача.
  2. Создавать уют в доме, классе, школе.
  3. Посещать театры, музеи, выставки.
  4. Читать книги о войнах и сражениях.
  5. Читать об открытиях в физике и математике.
  6. Выполнять домашние задания по химии.
  7. Исправлять бытовые электроприборы.
  8. Посещать технические выставки, знакомиться с новинками техники.
  9. Ходить в походы, изучать родной край.
  10. Изучать зоологию, ботанику, биологию.
  11. Читать критические статьи по литературе.
  12. Участвовать в школьных делах.
  13. Объяснять товарищам домашнее задание.
  14. Читать о том, как люди борются с болезнями.
  15. Шить, вышивать, готовить.
  16. Читать об искусстве.
  17. Принимать активное участие в жизни школы.
  18. Проводить опыты по физике.
  19. Проводить опыты по химии.
  20. Читать статьи о радиотехнике.
  21. Собирать и ремонтировать механизмы (часы, велосипед).
  22. Собирать коллекцию минералов.
  23. Работать в саду, в огороде.
  1. Письменно излагать свои мысли.
  2. Читать книги по истории.
  3. Рассказывать детям сказки, играть с ними.
  4. Ухаживать за больными.
  5. Помогать дома по хозяйству.
  6. Принимать активное участие в концертах, выставках.
  7. Участвовать в военно-спортивных играх.
  8. Посещать дополнительные занятия по физике и математике.
  9. Готовить химические растворы, проводить опыты.
  10. Ремонтировать компьютеры.
  11. Изготавливать модели кораблей, самолетов.
  12. Участвовать в географических и геологических экспедициях.
  13. Наблюдать за живой природой.
  14. Изучать иностранный язык.
  15. Выступать с докладами на исторические темы.
  16. Организовывать общешкольные мероприятия.
  17. Ухаживать за детьми.
  18. Делать разные покупки.
  19. Беседовать с другими людьми об искусстве.
  20. Заниматься в спортивных секциях.
  21. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  22. Решать задачи по химии.
  23. Выполнять работы с измерительными приборами.
  24. Выполнять работы по механике.
  25. Разбираться в географических, геологических картах.
  26. Проводить опыты по биологии.
  27. Обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы.
  28. Изучать политику и экономику других стран.
  29. Обсуждать вопросы воспитания и обучения.
  30. Знакомиться со строением человеческого организма.
  31. Убеждать людей в чем-либо.
  32. Знакомиться с историей искусств.
  33. Быть организатором в походах и играх.
  34. Производить математические действия.
  35. Отмечать химические явления в природе.
  1. Разбираться в радиосхемах.
  2. Выполнять чертежи.
  3. Производить топографическую съемку местности.
  4. Ухаживать за животными.
  5. Выступать с докладами по вопросам литературы.
  6. Знакомиться с историей культуры.
  7. Давать объяснения младшим школьникам.
  8. Изучать причины возникновения различных болезней.
  9. Знакомиться, общаться с разными людьми.
  10. Участвовать в спектаклях, концертах.
  11. Соблюдать режим дня.

Методика выявления

коммуникативных склонностей учащихся

(5 – 7 класс)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция:

«Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте своё мнение по каждому из них и отвечайте только «да» и «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

  1. Часто ли Вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  6. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обещаний, обязательств?
  9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
  10. Правда ли, что Вы плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  11. Возникает ли у Вас раздражение, если не удаётся закончить начатое дело?
  12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
  15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в классе (школе)?
  16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, общественные мероприятия, праздничные события?
  19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1                            6                        11                       16

2                            7                        12                       17

3                            8                        13                       18

4                            9                        14                       19

5                           10                       15                       20

Обработка полученных результатов

Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделённой на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребёнка:

  • Низкий уровень – 0,1 – 0,45;
  • Ниже среднего – 0, 46 – 0, 55;
  • Средний уровень – 0, 56 – 0, 65;
  • Выше среднего – 0,66 – 0,75;
  • Высокий уровень – 0,76 – 1.

Сводный оценочный лист

коммуникативных способностей учащихся _______класса

№ п\п

Список учащихся

Коэффициент коммуникативности

(нечётные вопросы)

Коэффициент коммуникативности

(чётные вопросы)

Уровень развития коммуникативных способностей учащегося

1.

Алещенко Т.

0,58

0,72

  0,65 (средний)

2.

Бондаренко Г.

0,47

0,44

0,45 (низкий)

3.

Гаврилова Н.

0,70

0,76

     0,73 (выше

     среднего)

Итого по классу

0,58

0,64

0,61(средний)

  1. Выявление интересов и направленности личности

  2. (для 9 класса)


Тест по выявлению интересов учащихся

Инструкция:
Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится - один плюс; равнодушны, не знаете - нуль; если не нравится - один минус .

Подсчитав по каждому столбцу сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов):

I - физика,
II - математика,
III - экономика и бизнес,
IV - техника и электротехника,
V - химия,
VI - биология и сельское хозяйство,
VII - медицина,
VIII - география и геология,
IX - история,
X - филология, журналистика,
XI - искусство,
XII - педагогика,
XIII - труд в сфере обслуживания,
XIV - военное дело,
XV - спорт .


Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонтальных колонках анкеты. Если их количество максимально в 1-2-х колонках, значит, у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3-4-х колонках - у вас есть стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если в 5-6-х колонках - вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересы переросли в склонности .

Лист ответов 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90


Анкета по изучению профессиональной направленности

Любите ли вы? Нравится ли вам? :

1. Читать книги типа “Занимательная физика”, “Физики шутят” .
2. Читать книги типа “Занимательная математика”, “Математические досуги” .
3. Интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятии, развития отраслей хозяйства .
4. Читать журналы “Юный техник”, “Техника молодежи”, знакомиться с достижениями в области техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах .
5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков .
6. Читать о жизни растений и животных .
7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины .
8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам .
9. Читать книги об исторических личностях и событиях .
10. Читать произведения классиков мировой литературы .
11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку .
12. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, пионервожатого) .
13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели .
14. Читать книги о войнах и сражениях .
15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах .
16. Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков .
17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков .
18. Изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, узнавать о достижениях в области планирования и учета на предприятии .
19. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники .
20. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций .
21. Изучать ботанику, зоологию, биологию .
22. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма .
23. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых .
24. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом .
25. Читать литературно-критические статьи .
26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки .
27. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь кому-нибудь из друзей, одноклассников, младших исправить свое поведение .
28. Заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок свое помещение .
29. Знакомиться с военной техникой .
30. Ходить на матчи и спортивные состязания .
31. Проводить опыты по физике .
32. Решать математические задачи .
33. Точно вести расчеты своих денежных доходов и расходов, знать бюджет семьи .
34. Читать технические чертежи и схемы. Разбираться в схемах радиоаппаратуры и др .
35. Готовить растворы, взвешивать реактивы .
36. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями. животными .
37. Изучать причины возникновения разных болезней .
38. Собирать коллекцию минералов .
39. Изучать историю. возникновения народов и государств .
40. Изучать иностранные языки .
41. Декламировать, петь, выступать на сцене .
42. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки .
43. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т.п .
44. Принимать участие в военизированных походах .
45. Играть в спортивные игры .
46. Заниматься в физическом кружке .
47. Заниматься в математическом кружке .
48. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда .
49. Собирать и ремонтировать разные механизмы, исправлять электроприборы и повреждения в электросети .
50. Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив по химии) .
51. Заниматься в биологическом кружке .
52. Знакомиться с работой медсестры и врача .
53. Составлять геологические и географические карты .
54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях .
55. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник .
56. Заниматься в драматическом кружке .
57. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают в них затруднения .
58. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т.п.) .
59. Участвовать в военных играх и походах .
60. Принимать участие в спортивных соревнованиях .
61. Участвовать в физических олимпиадах .
62. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах .
63. Посещать “Школу бизнеса”, “Школу прикладной экономики”, кружки “Юный менеджер”, “Юный предприниматель” и др .
64. Изготовлять модели самолетов, планеров, кораблей, собирать радиоприборы или какие-либо другие конструкции .
65. Участвовать в химических олимпиадах .
66. Участвовать в биологических олимпиадах .
67. Ухаживать за больными .
68. Помогать старшим или самим производить топографическую съемку местности .
69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке .
70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке .
71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву .
72. Заниматься с младшими школьниками .
73. Постоянно общаться со многими и разными людьми .
74. Быть организатором (командиром) в играх и походах .
75. Заниматься в спортивной секции .
76. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы КВН по физике .
77. Организовывать математические конкурсы .
78. Принимать участие в конкурсах юных экономистов .
79. Заниматься в кружке технического творчества .
80. Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа “Химия вокруг нас” .
81. Проводить опытническую работу по биологии .
82. Заниматься в кружке санитаров .
83. Участвовать в географических или геологических экспедициях .
84. Принимать участие в организации походов по родному краю .
85. Писать сценарии к литературному вечеру.
86. Посещать театры, музеи, выставки .
87. Заниматься с младшими братьями и сестрами .
88. Дарить подарки, сделанные своими руками .
89. Изучать военное дело .
90. Тренировать младших в секциях, спортивных командах .


Тест по выявлению направленности личности на себя, на коллектив, на задачу

Выберите один из вариантов (А, Б или В) продолжения каждого высказывания и отметьте знаком “+” в листе ответов соответствующую графу. Подсчитайте сумму знаков “+” в каждого из пунктов (А, Б или В) .

1. Больше всего мне доставляет удовольствие:
А. Положительная оценка моей работы .
Б. Сознание того, что находишься среди друзей .
В. Сознание того, что работа выполнена хорошо .

2. В спорте хотел(а) бы быть:
А. Известным игроком .
Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры .
В. Выбранным капитаном команды .

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
А. Имеют индивидуальный подход к ученикам .
Б. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения .
В. Знакомят с дополнительным материалом по предмету .

4. Мне не нравятся педагоги, которые:
А. Не скрывают, что некоторые ученики им не симпатичны .
Б. Вызывают у всех дух соперничества .
В. Считают, что предмет, который они преподают самый лучший и самый интересный .

5. Я рад(а), когда мои друзья:
А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай .
Б. Всегда верны и надежны .
В. Интеллигентны и у них разносторонние интересы .

6. Лучшими друзьями считают тех:
А. Которые считаются с моим мнением .
Б. Которые помогут в трудную минуту .
В. Которые знают больше, чем я .

7. Я хотел(а) бы быть такими, как те:
А. Кто добился профессионального успеха .
Б. Отличается дружелюбием и доброжелательностью .
В. Может помочь в работе .

8. Я хотел(а) бы быть:
А. Руководителем предприятия .
Б. Рядовым человеком коллектива .
В. Квалифицированным специалистом .

9. Когда я был(а) ребенком, я любил(а):
А. Когда меня хвалили .
Б. Игры с друзьями .
В. Успехи в учебе .

10. Больше всего мне нравится, когда я:
А. Встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи .
Б. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения .
В. Когда меня критикуют учителя .

11. Мне хотелось бы, чтобы школа больше внимания уделяла:
А. Развитию индивидуальных способностей .
Б. Воспитанию в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми .
В. В подготовке учеников к работе по специальности .

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
А. Строгая дисциплина .
Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе .
В. Невозможно проявление самостоятельности .

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а) его для:
А. Для беспечного отдыха .
Б. Для общения с друзьями .
В. Для любимых дел и самообразования .

14. Мне кажется, что я способен(а) на многое, когда:
А. Мои усилия достаточно вознаграждены .
Б. Работаю с доброжелательными людьми .
В. У меня работа, которая меня удовлетворяет .

15. Я люблю, когда:
А. Другие меня ценят .
Б. Приятно провожу время с друзьями .
В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы .

16. Если бы обо мне писали в школьной газете, мне хотелось бы, чтобы
А. Похвалили меня за мою работу .
Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую работу .
В. Отметили дело, которое я выполнил(а) .

17. Лучше всего я учился(лась) бы, если преподаватели:
А. Имели комне индивидуальный подход .
Б. Организовали дискуссии по интересующим вопросам .
В. Сообщали больше информации о профессиональной деятельности взрослых .

18. Нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбления личного достоинства .
Б. Потеря друзей .
В. Неуспех при выполнении каждой задачи .

19. Больше всего я ценю:
А. Личный успех .
Б. Работу в коллективе .
В. Практические результаты .

20. Считаю, что большинство людей:
А. Стремятся к личному успеху в работе .
Б. С удовольствием работают в коллективе .
В. Выполняют работу по-настоящему хорошо .

21. Я не переношу:
А. Ссоры и споры .
Б. Людей, ставящих себя выше других .
В. Отметание всего нового .

22. Я хотел(а) бы:
А. Вызывать восхищение других .
Б. Помогать другим в общем деле .
В. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком .

23. Я люблю, когда учитель:
А. Требователен .
Б. Доступен для учащихся .
В. Пользуется авторитетом .

24. В будущей трудовой деятельности я хотел(а) бы:
А. Чтобы были условия для профессионального роста .
Б. Чтобы решения принимались коллективно .
В. Самостоятельно работать над решением проблем .

25. Я хотел бы прочитать книгу:
А. О жизни известного человека .
Б. Об искусстве общения с людьми .
В. Какое-нибудь практическое руководство типа “Сделай сам” .

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть
А. Солистом .
Б. Дирижером .
В. Композитором .

27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
А. Смотрю детективные фильмы .
Б. В развлечениях с друзьями .
В. Занимаюсь своим увлечением (хобби) .

28. На школьном вечере я бы с большим удовольствием:
А. Выступил(а) бы в конкурсе .
Б. Организовал(а) бы конкурс и руководил(а) им .
В. Выдумал(а) интересный конкурс .

29. Мне важно знать:
А. Как достичь намеченной цели .
Б. Как привлечь других к достижению своей цели .
В. Как определить цели в жизни .

30. Человек должен трудиться так, чтобы:
А. Выполнять хорошо, прежде всего, работу .
Б. Другие были бы довольны .
В. Не нужно было переделывать его работу .

Подсчитать сумму со знаком “+”; знак “+” = 1 баллу .
Преобладание суммы баллов за ответы :
А - направленность на себя (личная);
Б - направленность на коллектив (коллективная);
В - направленность на задачу (деловая) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»

Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Гражданин – Отечества достойный сын»

Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»

Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....

"Организация предпрофильной подготовки обучающихся"

В докладе раскрывается основная задача предпрофильной подготовки обучающихся 8-х и 9-х классов. Это - комплексная работа с обучающимися по выбору дальнейшего пути обучения. Эта работа проводится через...

Программа элективного курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов. "Преобразование графиков функций".

Стратегия модернизации содержания образования, концепция профильного обучения предполагает переход в старших классах на профильное обучение. В 9-ых классах должна осуществляться предпрофильная подгото...

Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся

Поэтапная программа сопровождения предпрофильной подготовки детей  с нарушениями интеллекта, обучающихся в 5-11 классах....

МОДЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА

Описывается производственно - педагогический кластер как эффективное средство социализации обучающихся...