«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
материал (6, 7 класс) на тему
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель выступает в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы работы с родителями
обучающихся 6 -7классов
за первое полугодие 2014-2015 учебного года»
/из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны
классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель выступает в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой .
Функции классного руководителя:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
5) взаимодействие с общественными организациями.
В основе работы классного руководителя с семьей лежат действия и мероприятия, направленные, в первую очередь, на укрепление и повышение авторитета родителей, доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
В работе с родителями я использую различные формы работы, а именно:
1. Индивидуальные: посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога; переписка, связь по телефону.
2. Групповые: родительский лекторий;тематические консультации;
классные детские мероприятия;родительские вечера
3.Коллективные:классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты.
1. В течение первого полугодия мною было произведено два посещения в семью Насти Савиной, целью посещения было обследование ЖБУ. Настя проживает в многодетной семье, где воспитываются три девочки, Настя самая старшая. Часто можно было наблюдать то, что ученица уставала, срывалась на крик и плач. Выявлено, что родители часто оставляют Настю присматривать за младшими, учебные нагрузки, требование мамы высоких отметок от дочери снижают эмоциональное состояниедевочки. Даны рекомендательные советы.
Известные трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании. Школа ведет строгий учет таких неблагополучных семей, поддерживает постоянную, деловую связь с организациями которые занимаются данной проблемой.
Более десяти посещений было в семью Насти Смелковой.
И5 посещений за время новогодних праздников и зимних каникул. Семья Насти находится на контроле как неблагополучная и занесена в единый банк данных неблагополучных семей Вязниковского района. Отец осуждён, мать в течение шести месяцев после процедуры блокировки от алкогольной зависимости, отмечено два случая длительного приёма спиртного. К счастью, благодаря работе педагогов школы, периодически, получается, налаживать в семье благоприятный климат.
Семья ученицы 6 класса Юли Абдувасиевой состоит на ВШУ с 01.09.2013 года, но посетить семью на дому не получается, к сожалению. С Ольгой Леонидовной Дегтеревой неоднократно проводились беседы и индивидуальные консультации на тему личной гигиены девочки.
О.Л. Дегтерева не однажды без приглашения посещала школу, смотрела классный журнал, посетила урок математики, приходила посоветоваться в вопросах воспитания детей.
Приглашались в школу родители Насти Смелковой и Юлии Абдувасиевой. С ними проводилась профилактическая работа и было вручено предупреждение о том, чтобы не оставляли детей без присмотра во время новогодних праздников.
Кроме этого, со всеми родителями учащихся 6 и 7 класса, проводилась и ведётся постоянная связь по телефону. Считаю, что такая форма работы с родителями, тоже эффективная.
2. Родители обучающихся радуют своим посещением, участием в школьных мероприятиях.Смелкова Е.Н., Савина Н.В., Костылёва О.Ю., Емельянова Н.И. - 2 сентября, урок классного руководителя.
Участие в семейном конкурсе «Дивная осень-2014» приняли все шесть семей. Работы были интересные и отмечены дипломами.
Все родители принимали активное участие в празднике для мам. Для них был дан концерт силами детей, мною мастер- класс по изготовлению цветка, организованы игры детьми и в заключение - сладкий стол.
Из числа родителей 6-7 классов было организовано дежурство на новогодней ёлке. И все они без исключения присутствовали во время детского представления, имея возможность видеть и гордиться своими талантливыми детьми: Аня и Настя Смелкова, Алина и Настя Савина, Юля закончили вторую четверть на оценку «4» и «5», Дима с тремя «3», творческими детьми.
3.Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.
Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
Проведено три встречи с родителями:
1. Организационное начало учебного 2014-2015 года. Лекция «Права и обязанности ребенка в семье» - 30 августа 2014 года.
2. «Возрастные, личностные особенности детей 11-14 лет и причины подростковой агрессии» - 29 октября 2014 года.
3. «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассников», « Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения семиклассников» - 25 декабря 2014 года.
Кроме этого, родители шестиклассников и семиклассников принимали активное 100% участие в работе общешкольного родительского собрания « Воспитание привычек здорового образа жизниу обучающихся. Взаимодействие семьи и школы». - 30 сентября 2014 года.
11 ноября 2014 годаСмелкова Е.Н., Костылёва О.Ю., Емельянова Н.И., Хонина С.В., Савина Н.В. выезжали в МБОУ «Стёпанцевская оош» на территориальное собрание, где имели возможность получить информацию по темам: «Спайс - угроза для жизни», «Жестокое обращение с детьми».
Емельянова Надежда Ивановна является председателем управляющего совета школы, принимает активное участие в жизни не только класса, но и школы.
Участвует в обсуждении проблем класса и школы, выступает организатором школьных конференций, охотно делится опытом семейного воспитания. Единый новогодний подарок для детей ОУ, результативная работа с родителями других классов давалась нелегко, но она справилась.
Хонина Светлана Витальевна, мама единственного мальчика классного коллектива. Знает педагогику и психологию, всегда откликается на просьбу, не обижается на критику, одна из первых вместе с Димой выполнит задание данное классом. Участвует в обсуждении многих вопросах воспитания на родительских собраниях, приводит личные примеры, делится опытом, поддерживает детей и родителей из неблагополучных семей. Входит в состав комиссии, которая посещает семьи, состоящие на внутришкольном учёте.
Психологически все родители готовы поддержать все требования, дела и начинания класса и школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.
От согласованности действий школы и семьи зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Мы, педагоги, обязаны помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования – организуя и используя все формы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года
В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....
Отчет д/о "Юные волонтеры" за первое полугодие 2014-2015 учебного года
Отчет за первое полугодие 2014-2015 года детского объединения "Юные волонтеры" МКОУ СОШ №11...
Отчет д/о "Совет добрых дел" за первое полугодие 2014-2015 учебный год
Развернутый отчет д/о "Совет добрых дел" за первое полугодие 2014-2015 учебный год....
Отчет д/о "Юные друзья полиции" за первое полугодие 2014-2015 учебный год
Развернутый отчет д/о "Юные друзья полиции" за первое полугодие 2014-2015 учебный год....
Отчет о работе детского объединения «Здоровье +» за I полугодие 2014/2015 учебного года
№ ОУМероприятия(с указанием уровня его проведения)Краткое описаниемероприятияСрокипроведенияКоличествоучастниковРезультативность1Профилактические мероприятия на тему «Летучие токсические вещества и их...
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...
Анализ срезов за первое полугодие 2014-2015 уч. года
Образцы анализа срезов по русскому языку и литературе (техника чтения)...