Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности учащегося. Профессиональное самоопределение»
презентация к уроку на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя»

               В.А. Сухомлинский

Личность – устЛичность – устойчивая  система социально значимых черт, характеризующих индивид.

 

 

      Личность есть продукт общественного развития и включение индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.ойчивая  система социально значимых черт, характеризующих индивид.

 

 

      Личность есть продукт общественного развития и включение индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_28.09.12.pptx285.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности учащегося. Профессиональное самоопределение» /из опыта работы школы Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог / Буторлино 2014

Слайд 2

Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя» В.А. Сухомлинский Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение

Слайд 3

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Условия, уводящие развитие личности в аномалию . Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Отсутствие законодательных нормативных актов об ответственности СМИ, распространение информации , наносящей вред моральному и духовно- нравственному развитию детей, пропаганду насилия, жестокости и всех форм сексуального развращения; Государственная политика не в полной мере направлена на социальную поддержку семьи, материнства и детства; Правовая безграмотность населения; Вседозволенность, которая ведёт к бездуховности , безнравственности .

Слайд 4

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение . Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивид. Личность есть продукт общественного развития и включение индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения . Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение.

Слайд 5

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Методы обучения и воспитания Диалог Игра Рефлексия Метод педагогической поддержки Д иагностика

Слайд 6

\ Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Норма (модель) социально-активной личности - это способность личности в своём развитии обретать социальную сущность человека, имеющего такие особенности : Отношение к другому человеку как к самоценности ; Способность к самоотдаче; Творческий характер жизнедеятельности; Способность к свободному волеизъявлению; Возможность проектировать своё будущее; Внутренняя ответственность перед собой, другими людьми, прошлым и будущим; Стремление к обретению смысла жизни.

Слайд 7

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Социализацией называется процесс усвоения индивидом социального опыта , системы социальных связей и отношений . Социальный опыт: Ценностный опыт: нравственные нормы, ценности; Операциональный : общетрудовые умения, навыки, саморегуляции , развитие психологических процессов (памяти, мышления, воображения и.т.д .), реалистичности жизненных планов; Опыт первичной активизации: оперативная адаптивность к стабильным и нестабильным условиям, социальная устойчивость к негативным воздействиям, адекватный уровень достижений; Опыт отношений и сотрудничества: коммуникативные знания, умения, умения решать конфликты, работать в команде, быть мотивированным; Опыт рефлексии – способность к самоанализу, принятию решений, умение делать выбор и нести ответственность за свои поступки .

Слайд 8

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение . Индивид усваивает социальный опыт, входя в определённую социальную среду. 2. Индивид воспроизводит систему социальных связей за счёт активного вхождения в среду. А.В. Мудрик

Слайд 9

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Задачи взрослого человека: - обратить внимание на мельчайшие особенности личности школьника и с уважением отнестись к её проявлениям, даже когда эти проявления не отвечают ожиданиям взрослых.; - убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности.

Слайд 10

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение . Формы взаимодействия педагогов и родителей: Родительское собрание; Родительский всеобуч; Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями; Индивидуальная работа, групповые формы.

Слайд 11

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности . Профессиональное самоопределение. Формы взаимодействия школы и семьи: Познавательной деятельности: участие в ученических конференциях, днях открытых уроков, праздниках знаний, предметных недель; Трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы и.т.д .; Досуга: совместные праздники, соревнования, дни здоровья, конкурсы, выставки, экскурсионные поездки т.т.д .

Слайд 12

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Методы и приёмы взаимодействия школы и семьи: И нформационно-просветительская работа; Вовлечение в учебно - воспитательный процесс; Участие в управлении школой; Организация свободного времени учащихся

Слайд 13

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение . Профориентационная подготовка – 1 – 7 классы. 1-2 классы – «Профессии наших родителей» 3-4 классы – «Мир профессий» 5 класс- «Кем я хочу стать» 6 класс – «Каким я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области» 7 класс – Самоопределение в области «человек-труд-профессия» Предпрофильная подготовка – 8-9 классы. Элективные курсы. «Основы работы с презентацией» «Решение прикладных задач в EXCEL » Художественная обработка материалов» « Агротехнология тепличного хозяйства» «Физика в твоей будущей профессии» «Питание в жизни человека» «Основы орфографии и пунктуации в деловом письме» «Медицина в жизни человека»

Слайд 14

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Социальный паспорт школы. Количество семей – 35 Полных семей – 31 Неполных семей – 4 Многодетных семей – 3 Малообеспеченных – 33 Неблагополучных – 1 Опекаемых детей – 1 Социальный состав родителей. Образовательный уровень. Интеллигенция – 4 Высшее образование - 9 Служащие- 20 Н/высшее - Работники сферы обслуживания – 19 Среднее специальное - 26 Предприниматели – 1 Среднее -11 Пенсионеры – Основное - 20 Безработные - 22

Слайд 15

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Профилактическая деятельность с учащимися: Индивидуальные беседы; Часы общения; Профилактические акции «Подросток», «Каникулы» и.т.д . Профилактические беседы со специалистами .

Слайд 16

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Проблемы и пути преодоления проблем, препятствующие взаимодействию семьи и школы: Безграмотность отдельных родителей в вопросах физического и психологического здоровья детей; Отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов; Завышенные требования к воспитательному процессу в школе; Перекладывание функций воспитания на школу; Недопонимание некоторыми родителями партнёрства семьи.

Слайд 17

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности. Профессиональное самоопределение. Ничего не нужно. Только терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Потому что без любви Вы просто будете ловки… Спросите у своей Совести. Должно быть в Вас осталась нервозность, плохое настроение, злость. Ребёнок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Воспитание социально активной творческой личности на уроках ИЗО.

Воспитание социально активной творческой личности на уроках ИЗО....

Взаимодействие семьи и школы как одно из условий воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Взаимодействие семьи и школы как одно из условий воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности"...

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....

Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Данная методическая разработка "Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....