Климат в семье как фактор успеваемости
консультация на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями. Наиболее важными факторами формирования личности ребенка и его межличностных отношений, требующими первоочередного изучения, являются атмосфера семьи, наличие эмоционального контакта у ребенка с родителями, позиция ребенка, структура семьи. В соответствии с этим, целью работы являлось выявление зависимости успеваемости и поведения младших школьников от особенностей психологического климата в семье. Мы предположили, что именно психологический климат в семье существенно влияет на поведение и успеваемость младших школьников. В качестве объекта исследования выступили учащиеся второго класса начального звена школы  в количестве 3-х человек и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimat_v_seme_kak_faktor_uspevaemosti.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Климат в семье как фактор успеваемости

                   Фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями. Наиболее важными факторами формирования личности ребенка и его межличностных отношений, требующими первоочередного изучения, являются атмосфера семьи, наличие эмоционального контакта у ребенка с родителями, позиция ребенка, структура семьи. В соответствии с этим, целью работы являлось выявление зависимости успеваемости и поведения младших школьников от особенностей психологического климата в семье. Мы предположили, что именно психологический климат в семье существенно влияет на поведение и успеваемость младших школьников. В качестве объекта исследования выступили учащиеся второго класса начального звена школы  в количестве 3-х человек и их родители.

                        В итоге проведенного исследования получены следующие результаты: 1) Обнаружены нарушения семейного воспитания: 27,3% испытуемых подвергаются со стороны родителей чрезмерному попечению - гиперпротекция; 27,3% учащихся характеризуются потворствованием, т. е. удовлетворением любых потребностей; 27,3% человек чувствуют чрезмерность требований-запретов со стороны своих воспитателей; 9,1% испытуемых воспитываются разными, резкими сменами стиля и приема воспитания. 2) После проведения теста "Кинетический рисунок семьи" выявлено, что: благоприятная семейная ситуация имела место быть абсолютно во всех рисунках учащихся; тревожность у детей отсутствует; враждебность и конфликтность в семьях испытуемых не замечена; чувство неполноценности ребенка в семейной ситуации не выражено. 3) Результаты тестирования по личностному опроснику Тейлора показывают, что 22,7% второклассников имеют высокий уровень тревожности; 27,3% учащихся имеют средний уровень тревожности с тенденцией к низкому; 50% испытуемых имеют средний уровень тревожности с тенденцией к высокому. 4) У детей с высоким уровнем тревожности преобладающим типом воспитания является недостаточность требований-обязанностей родителями. 5) У второклассников со средним уровнем тревожности с тенденцией к низкому доминируют типы воспитания: гиперпротекция, потворствование, чрезмерность требований. 6) Учащиеся, относящиеся к среднему уровню тревожности с тенденцией к высокому, воспитываются по типу жесткой требовательности со стороны родителей. 7) Средняя успеваемость по предметам у учащихся второго класса объясняется недостаточностью требований-обязанностей со стороны воспитателей.


На основе полученных результатов исследования можно констатировать, что родителям детей младшего школьного возраста нужно больше уделять внимания проблемам, касающихся учебы, и применять дополнительные методы воздействия на поведение своего ребенка.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...

Исследовательский проект: Приспособленность птиц зимой в связи с изменением климата и воздействием антропогенного фактора

Исследовательский проект: Приспособленность птиц зимой в связи с изменением климата и воздействием антропогенного фактора выполнен группой учащихся под руководством учителя....

методическая разработка ""Климат Южной Америки и факторы его формирования""

Данная разработка была состалена для проведения открытого урока на районном семинаре...

План урока географии в 7-ом классе на тему «Климат Южной Америки и факторы его формирования ».

Цель урока: сформировать  представления об особенностях  климата Южной Америки. В ходе поисковой работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирование  климата Южной Америки...

Урок на тему «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»

Класс: 8Предмет: географияТема урока «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»...

Психологические факторы успеваемости

Известно,  какую  большую  роль  в  жизни  школьников  играет  успеваемость, которую  часто  отождествляют  с  успешностью  и  кот...

Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы

Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...