Положение клуба «Семейный очаг»
материал по теме
1. Цели и задачи клуба
· Создание благоприятных условий для объединения взрослых и детей.
· Организация совместной деятельности семей в рамках досуговой занятости детей и взрослых.
· Повышение компетентности в области воспитания детей и умения справляться с жизненными трудностями, повышение психологической культуры родителей.
· Изучение и распространение положительного опыта успешного воспитания детей в благополучных семьях.
· Формирование в общественном сознании значимости семейного воспитания в семьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Буторлинская основная общеобразовательная школа
Вязниковского района Владимирской области»
Согласовано:
Председатель ПК: Утверждаю:
______________ Директор школы:____________________
Костылёва Л.В.. С.А. Большакова
Положение о клубе «Семейный очаг»
- Общие положения
1.1 Участниками клуба являются родители,
педагоги, дети, общественность.
1.2. Возглавляет клуб – председатель Совета клуба.
1.3. В своей деятельности члены клуба руководствуются нормативно-правовыми документами:
- Конституция и законы Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Правила внутреннего распорядка учреждения образования.
1.4. Основными принципами деятельности клуба являются:
- принцип добровольного участия;
- принцип диалогизации взаимодействия;
- принцип самодиагностики.
- Цели и задачи клуба
- Создание благоприятных условий для объединения взрослых и детей.
- Организация совместной деятельности семей в рамках досуговой занятости детей и взрослых.
- Повышение компетентности в области воспитания детей и умения справляться с жизненными трудностями, повышение психологической культуры родителей.
- Изучение и распространение положительного опыта успешного воспитания детей в благополучных семьях.
- Формирование в общественном сознании значимости семейного воспитания в семьях.
- Организация деятельности клуба
3.1.Организация клуба «Семейный очаг» осуществляется администрацией школы совместно с руководителем клуба с опорой на родителей-активистов на базе общеобразовательного учреждения.
3.2. Планирование деятельности идёт по результатам анкетирования родителей и определения проблемного поля их взаимодействия с детьми. Деятельность клуба планируется на учебный год.
3.3. Клубные встречи проходят 8-10 раз в год.
3.4. Формы организации деятельности клуба: обсуждение опыта семейного воспитания, круглый стол, тренинги, психологические практикумы, экскурсии, посещение выставок, спортивные соревнования и праздники, совместная творческая и игровая деятельность.
4. Документация
Работа клуба строится на основании:
- Положения о клубе.
- Годового плана работы.
- Диагностики.
- Теоретических и практических материалов встреч клуба.
5. Права и обязанности
5.1. Родители имеют право:
- на получение квалифицированной консультационной помощи педагога по проблемам воспитания и развития ребёнка, его возрастных особенностей;
- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- на обмен опытом воспитания детей.
5.2. Родители обязаны:
- выполнять правила участников клуба.
5.3. Педагоги имеют право:
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- на внесение корректировки в годовой план деятельности клуба в зависимости от возникающих интересов, запросов, проблем родителей.
5.4. Руководитель клуба обязан:
- организовать деятельность клуба в соответствии с планом и с учётом интересов и потребностей родителей;
- предоставлять квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Буторлинская основная общеобразовательная школа
Вязниковского района Владимирской области»
Программа
клуба «Семейный очаг»
2014-2015
Пояснительная записка
Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства трудно переоценить. Именно семья – неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности. Здоровая, крепкая, благополучная семья – залог стабильности и процветания любого общества. Поэтому, именно на благополучную семью мы сделали основной акцент при организации семейного клуба.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
Ранние формы общения во многом определяют дальнейшее развитие ребёнка, влияют на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребёнка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
Ещё до рождения ребёнка между взрослыми складывается определённый стиль отношений, который будет проецироваться и на отношение к ребёнку, и на тип воспитания, применяющийся к нему (авторитарный, демократический, либеральный). Важно для развития личности ребёнка, чтобы в его семье существовало уважение, взаимопонимание, сопереживание, взаимопомощь, поддержка и доверие.
Между поведением родителей и поведением ребёнка прослеживается определённая зависимость: «принятие и любовь» порождает в ребёнке чувство безопасности и способствует гармоническому развитию личности, «явное отвержение» ведёт к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Родителями создаётся определённая атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление личности. Поэтому родители должны владеть определённой суммой знаний по основным вопросам воспитания и развития ребёнка.
В связи с этим создан клуб «Семейный очаг», который может установить тесное сотрудничество школы с семьёй. Кроме этого семьи объединяются в клуб, потому что это:
- новые знакомства;
- интересное общение;
- организация семейного досуга;
- новый позитивный опыт семейных отношений, воспитания;
- общение и развитие детей;
- новизна в повседневной жизни;
- эмоциональная разгрузка;
- реализация собственных идей, планов и возможностей;
- приобретение новых увлечений;
- место, где лучше узнаёшь себя и своих близких.
Основные формы работы клуба: семинары – практикумы, посещение выставок, экскурсии, совместная игровая и творческая деятельность, организация праздников.
Семинары для родителей включают в себя лекционную часть, которую проводят педагоги, психологи, педиатры, обсуждение семейных проблем с группой, нахождение определённых вариантов решений. Групповые тренинговые занятия обучают конструктивному разрешению трудных жизненных ситуаций – здесь участники получают возможность эмоционально отыграть и сознательно проработать свои проблемы.
В совместных семейных мероприятиях родители и дети имеют возможность раскрыть свои способности, отдохнуть с пользой, получить заряд бодрости. Всё это сплачивает и укрепляет семью, делает её жизнь насыщенной и интересной.
Актуальность создания клуба «Семейный очаг»
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педколлектив ОУ создал для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого нами используются различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)
Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей школе стал клуб «Семейный очаг».
Цель: Выработка единых позиций и хорошей согласованности в действиях семьи, школы, общественности, выработка взаимопонимания со всех сторон
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей и совершенствовать условия воспитания ребенка в семье, в детском саду и школе;
2. Обмен позитивным опытом семейного воспитания;
3. Оказать помощь семьям из «группы риска» по правильному пониманию функций и задач семьи в воспитании.
Девиз работы клуба:
Жить надеждой и взаимопониманием себя и других
Основные функции клуба:
- Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
- Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
- Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)
Принципы
- Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.
- Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.
- Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.
- Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.
Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности.
Основные направления деятельности клуба
* пропаганда положительного семейного воспитания;
* развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия;
* повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
* оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Содержание работы клуба
1.Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в школе и в детском саду.
2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;
- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ОУ.
4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.
Блоки
1. Социально-правовой.
2. Социально-медицинский.
3. Педагогический.
4. Психологический.
5. Досуговый.
Общие принципы взаимодействия членов клуба
- Принцип добровольности и открытости.
- Принцип равенства.
- Принцип общности.
- Принцип уважения и понимания друг друга.
- Принцип активности.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
- Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
- Принцип стремления к здоровому образу жизни.
Права членов клуба:
1. Быть членом клуба «Семейный очаг».
2. Участвовать в планировании работы клуба.
3. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
4. Пользоваться библиотекой клуба.
5. Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
6. Быть избранным в Совет клуба.
7. Вносить предложения по улучшению работы клуба.
Обязанности членов клуба
1. Регулярно посещать заседания клуба.
2. Активно участвовать в заседаниях.
3. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
Основные формы работы.
1. Заседания
2. Праздники, выставки, конкурсы, вернисажи.
3. Вечера общения, шоу-программы.
4. Спортивные праздники, походы, экскурсии в природу.
Координационный совет клуба
Каськова А.Г., ветеран педагогического труда – председатель клуба.
Рыбакова В.В. – социальный педагог ОУ
Емельянова Н.И. – член управляющего совета ОУ.
Щелокова Т.А. – член родительского комитета дошкольных групп
Голикова Настя, член ученического самоуправления ОУ.
Рыбаков А.Н. – заведующий СК
Винтилова Н.Н. – главный специалисть МО «Стёпанцевское»
Володина Г.В. – фельдщер ГБУЗ «Никологорская РБ;
План работы клуба «Семейный очаг»
Заседания клуба
№ п.п | Темы заседаний | Сроки | Форма работы | Ответственные |
1 | Спасительный клуб любви | октябрь | Лекция | Каськова А.Г. Рыбакова В,В. |
2 | Жестокое обращение с детьми | декабрь | Круглый стол | Емельянова Н.И. Володина Г.В |
3 | «Семейные ценности и традиции, как средство воспитания личности» | февраль | Конференция | Щелокова Т.А. Винтилова Н.Н. |
4 | Семейный отдых | май | Мастер класс «Хорошее окружение» | Рыбаков А.Н. Винтилова Н.Н. |
Праздники и вечера общения.
№ п.п | Наименование мероприятия | Сроки | Участники |
1 | Мастерская «Тепло души» | ноябрь | Многодетные семьи |
2 | Рождественнские и крещенские посиделки «Раз в крещенский вечерок..» | январь | Молодые семейные пары |
3 | Конкурсная программа «Бабушка моей мечты» | март | Малообеспеченные семьи |
4 | Конкурс «Семья года» | май | Семьи разного возраста |
Акции и выставки.
№ п.п | Наименование мероприятия | Сроки | Участники |
1 | Акция «Школьный портфель» | Август-сентябрь | Винтилдова Н.Н Рыбакова В.В. |
2 | Акция «Подари книгу» | Октябрь | Голикова Н Каськова А.Г. |
3 | Акция « Внимание! «Трудные семьи»» | Декабрь | Рыбакова В.В. Каськова А.Г. Винтилова Н.Н |
4 | Оздоровление детей из семей группы риска | Каникулярное время | Рыбакова В.В. Каськова А.Г. Винтилова Н.Н |
5 | Новый год-семейный праздник | Январь | Голикова Н Каськова А.Г. Щелокова Т.А. |
6 | Акция « Письмо солдату» | Февраль | Голикова Н Каськова А.Г. |
7 | Акция «Подари игрушку детскому саду» | Март | Голикова Н Каськова А.Г. Щелокова Т.А |
8 | Акция «Весенняя неделя добра» | Апрель-май | Емельянова Н.И. |
9 | Летне-оздоровительная кампания 2015. | Июнь-июль | Винтилдова Н.Н Рыбакова В.В. |
Обобщение семейного опыта воспитания
Семья | Проблема обобщаемого опыта | Форма обобщения опыта |
Емельяновой Надежды Ивановны | Воспитание детей, традиции и ценности семьи | Встречи, фотоальбомы, выставки |
Мартыновых Сергея и Елены | Творчество семьи | Встречи, рисунки, персональное открытие выставки |
Диагностическая работа с родителями | ||
1. | Из серии «Школа общения»: «Давайте лучше узнаем друг друга». «Я и мой ребёнок» | сентябрь |
2. | Адаптация ребёнка к школе и удовлетворённость родителей его учебной деятельностью. Поощрения и наказания. Тест «Знаете ли вы своих детей» | октябрь |
3. | Диагностика тревожности ребёнка (методика Р.Сирса) | ноябрь |
4. | Изучение удовлетворённости родителей работой школы (методика Е.Н.Степанова) | май |
5. | Из серии «Школа общения»:«Главней всего – погода в доме» | июнь |
Консультационная работа | ||
Индивидуальные консультации родителей по проблемам воспитания и развития ребёнка, возрастных особенностей. Индивидуальные карты развития ребёнка, организация занятий с детьми дома. | По запросу родителей в течение года | |
Индивидуальные консультации родителей по проблемам эмоционального развития ребёнка, возрастных особенностей, создание эмоционального благополучия ребёнка в семье | По запросу родителей в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба «Семейный очаг» 8«А» класса
Представлен план работы родительского клуба на учебный год....
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»...
03Беседа - "Друг семейного очага" - история самовара (к проекту)
Из истории русского самовара...
Презентация классного часа "Тепло семейного очага".
Классный час "Тепло семейного очага". Пропогандирует теплоту семейных отношений, которые надо беречь всегда....
Тепло семейного очага
Показать значение семьи, домашнего тепла. Содействовать повышению интереса обучающихся к истории своей семьи и семейным традициям....
Программа по социализации несовершеннолетних "Семейный очаг"
Данная программа разработана в рамках системы социализации детей и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на развитие навыков социальной адаптации, необхо...
Коррекционное занятие по программе «Семейный очаг» - "Наша дружная семья"
Цель занятия:- способствовать укреплению семейных связейЗадачи:Образовательная:- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи Коррекционно-развивающие:- развивать с...