Классный час "Прекрасное далёко!"
классный час (5 класс) на тему
Эпиграф: "Пусть будет добрым ум у вас.
Пусть сердце умным будет".
(С.Я. Маршак).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_sentyabrya_2013_god.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Прекрасное далёко»
2 сентября 2013 года
Классный руководитель, Рыбакова Вера Васильевна
Участники: 5-6 классы.
Цели: Содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся.
Способствовать формированию представления у учащихся об основных жизненных ценностях.
Содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Подготовительная работа.
1. Коллективная работа детей: рисование Дороги Добрых дел, с расположенными вдоль неё жизненными ориентирами: Образование, Деньги, Труд, Развлечения, Мир, Успех, Семья, Здоровье, Творчество, Свобода, Любовь.
2. Подбор «мудрых мыслей» известных учёных, деятелей исскуства, философов.
3. Шкатулка Мудрости.
4. Подбор музыкальных произведений: Песня «Маленькая страна», «Прекрасное далёко», «Дорога добра».
1. Оформление, оборудование и инвентарь.
На доске прикреплено изображение Дороги Добрых Дел.
Эпиграф: Пусть будет добрым ум у вас.
Пусть сердце умным будет.
(С.Я. Маршак).
2. Музыкальный центр.
3. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши по количеству учащихся.
Ход классного часа.
Звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» (музыка ЕКрылатова, слова Ю. Энтина).
- Вступительное слово классного руководителя.
– Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Год за годом, день за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.
Сегодня мы, фантазёры и мечтатели, в начале нового учебного года заглянем в своё «прекрасное далёко».
Ребята, а задумывались ли вы над тем, что за «чистый исток», с которого мы все начинаем свой жизненный путь? (ответы детей)
Действительно, «чистым истоком» является маленькая страна с удивительно красивым названием «Детство»
А давайте-ка вместе совершим небольшую экскурсию в эту страну.
- Вопросы для обсуждения.
- Каким было ваше самое первое воспоминание?
- Какие были твои самые первые игрушки?
- Какой была твоя первая книжка?
- Каким ты был в раннем детстве?
- Чему тебя научили?
В заключение, продолжи предложение:
ЗА ЯРКОЕ И СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО Я БЛАГОДАРЕН,…..
- Практическая часть.
Учитель говорит, что приятные воспоминания помогут ребятам с помощью карандашей нарисовать страну «Детства»
Под мелодию песни «Маленькая страна» Игоря Николаева, дети выполняют рисунки.
- (Рисунки вывешиваются на доску). Учитель говорит:
– Детство – это начало жизненного пути, его истоки и корни. Благодаря родителям, людям, которые вырастили ребёнка, ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕЧА ЕГО ДУШИ. Но только от него самого зависит, СТАНЕТ ЛИ ОН СВЕЧОЙ ТЛЕЮЩЕЙ ИЛИ ПРЕВРАТИТСЯ В ЧУДЕСНЫЙ ФАКЕЛ.
- Учитель подрисовывает на Дороге Добрых Дел маленького человечка и читает стихотворение.
Точка, точка, запятая,-
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе
Мы его нарисовали-
Только и всего.
Что вы! Что вы! Это важно!
Чтобы вырос он отважным
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человечка
Выйдет человек.
(Ю. Михайлов).
- Учитель с детьми размышляют о том, а легко ли человечку превратиться в ЧЕЛОВЕКА?
Превращение человечка в личность – это трудный процесс. Для этого необходимо учиться, много трудиться, не переставать удивляться красоте и разнообразию окружающего нас мира.
Становление личности – это постоянная работа мысли, души, знание своих истоков, своих корней.
Уже в подростковом возрасте нужно задуматься о своём самоопределении, выработать собственные взгляды на жизнь, и собственное отношение к миру, к людям, к событиям, собственные требования к себе самому и окружающим людям.
Ведь это период «пересаживания корней», когда каждый подросток подобен витязю на распутье, выясняющему, куда ему идти.
- Скажите, на какие сейчас, в вашем возрасте вам следует отвечать?
Вопросы:
- Что в жизни человека является самым главным?
- Кем я хотел бы стать?
- Какие качества для этого мне необходимы?
- В чём моя сила?
- В чём моя слабость?
- Что такое настоящая дружба?
- Обратить внимание детей на Дорогу Добрых Дел. Предложить детям выбрать из предложенных приоритетов наиболее важные для них. Проранжировать.
Подведение итога классного часа.
- Человек становится человеком и остаётся им, если в жизни идёт Дорогою Добра. Зачитывает слова В.А. Сухомлинского «Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветренным днём, трепетание марева над горизонтом, журавлиную стаю в голубом небе, отражённое солнце в мириадах капель утренней росы, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и изумлённый пошёл по земле, создавая новую красоту».
9. Предложить детям взять из ШКАТУЛКИ МУДРОСТИ с собою в путь по Дороге Добрых Дел «мудрые мысли» великих людей.
- «Подумав как следует, мысль излагай, а без фундамента не вздвигай» (Саади)
- Что бы не случилось, не теряй мудрости» (Л.Н. Толстой)
- «Лучше думать перед тем как действовать, чем после» (Демокрит»
- Если не верить в самого себя, нельзя быть гением» ( О. Бальзак).
- «Родиться мало – надо состояться» ( Ксенократ).
- «Обладание мудростью включает в себя 3 дара: хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать» (Демокрит).
- Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других» ( Л.Н. Толстой).
- «Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки» ( Л.Н. Толстой).
- «Ты взвешивай слово на точных весах: безумное слово – лишь ветер и прах. ( Н. Хисрав).
- «Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед» (Рудаки).
- «Будьте осмотрительны и сохраняйте хладнокровие. Владеющая собою голова так же нужна, как горячее сердце» ( Д. Леббок).
- «Величайшая победа есть победа над самим собой» ( П. Кальдерон)
- «Подумав как следует, мысль излагай, а без фундамента не вздвигай» (Саади)
- Что бы не случилось, не теряй мудрости» (Л.Н. Толстой)
- «Лучше думать перед тем как действовать, чем после» (Демокрит»
- Если не верить в самого себя, нельзя быть гением» ( О. Бальзак).
- «Родиться мало – надо состояться» ( Ксенократ).
- «Обладание мудростью включает в себя 3 дара: хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать» (Демокрит).
- Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других» ( Л.Н. Толстой).
- «Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки» ( Л.Н. Толстой).
- «Ты взвешивай слово на точных весах: безумное слово – лишь ветер и прах. ( Н. Хисрав).
- «Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед» (Рудаки).
- «Будьте осмотрительны и сохраняйте хладнокровие. Владеющая собою голова так же нужна, как горячее сердце» ( Д. Леббок).
- «Величайшая победа есть победа над самим собой» ( П. Кальдерон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы, как он был от нас далёк..."
Внеклассное мероприятие по истории...
"Далёкому мужеству верность храним!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 -7 классов по военно - патриотическому воспитанию.Приложение: Презентация с музыкальными файлами....
Географическая игра по Южной Америке "На далёкой Амазонке не бывал я никогда"
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе...
Викторина "Далёкие сороковые"
Викторина предназначена для учащихся начальной школы...
Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."
Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....
Классный час "Далёкое прошлое авиации"
Классный час: Далёкое прошлое авиацииЦель: - Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России; - привить интерес к ...