Конференция для родителей "Нравтсвенный облик человека и его поведение"
консультация на тему
Ребенок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети. Хорошо если они будут нравтсенными добрыми отзывчиывыми, ведь от них зависит каким будет наше будущее, будущее нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема конференции «Нравственный облик и поведении человека».
Рыбакова В.В. социальный педагог МБОУ «Буторлинская оош» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня школа переживает драму воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско -пионерско-комсомольские традиции. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным для сегодняшней встречи.
Тема конференции «Нравственный облик и поведении человека».
Уважаемые родители, мы хотим сегодня поговорить о детях, о том какую роль в их воспитании играют общество, семья и школа.
Общество. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец второго тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудноискоренимая наркомания.
Несколько статистических фактов:
- в России рождается 17% детей с психическими отклонениями.
-15млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков.
-На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации.
1
-Могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков.
В школе__________% детей здоровых
-По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, при коэффициенте жизнеспособности по шестибалльной шкале в России он составляет всего 1,4 балла. Это, по сути, смертный приговор нации.
Следствием или причиной этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья.
Эти понятия тесно связаны. Их можно расположить в такой последовательности:
СЕМЬЯ-РЕБЁНОК-ОБЩЕСТВО.
Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети….Хорошо, если они будут нравственными, добрыми, порядочными, ведь от них зависит нравственное здоровье нашего общества.
Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план.
Семья и школа − это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как: союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями. 2 Взаимоотношения семьи и школы важны не только впервые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Фундамент личности ребёнка закладывается в семье, которая и является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребёнка влияет вся жизнь семьи с её повседневными заботами, бытом, семейными устоями. Сегодня на нашем конференции, педагоги и родители, осветят вопросы нравственного воспитания школьников, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Мы вместе попытаемся найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализируем, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии. Поделимся, опытом семейного воспитания. необходимостью скорректировать, а в чём-то пересмотреть свои педагогические позиции, внести изменения в содержание и формы работы со школьниками в связи с обострением духовно – нравственной атмосферы в обществе. Мы стараемся сохранить и возродить в нашей школе то хорошее в воспитательной деятельности, что было создано за прошлые годы. 3 Созданные и реализуемые в настоящее время воспитательная система школы, помогают нам осуществлять намеченные планы. Выступления педагогов школы: Небосовой Н.В. – начальная школа, Голиковой И.М.- уроки литературы, занятия этики.., Боговой Н.В. – координатор ДОО «Радуга» Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых − отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». К счастью, среди наших родителей есть те, кто имеет хорхороший и правильный опыт в воспитании детей. Кто чётко видит и определяет нравственные приоритеты своей семьи. И сегодня они могут поделиться с нами своим опытом. Ионова В.А. – Емельянова Н.И.- Ионова Л.В.- библиотекарь и родитель. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте мы приходим к размышлениям об их недостойных поступках. Мучаем себя вопросами: Ну почему они такие? Чего им не хватает? Почему они безнравственны? Как воспитывать таких детей? Мы понимаем. Назрела необходимость пересмотра основ духовно-нравственного воспитания. Нужен новый взгляд на саму сущность этого воспитания. 4 Педагоги в тесном взаимодействии с семьей, с общественностью формируют у подростков морально-нравственные критерии и принципы повседневной жизни. В этом заключается сущность нравственного воспитания несовершеннолетних, которое осуществляется через процессы воспитания, обучения, саморазвития школьников с использованием комплекса воспитательных, образовательных, развивающих, психологических, физиологических, социальных мер и факторов. В сознании ребенка откладываются поведение учителя, его жесты, манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним, с другими учащимися, при различных обстоятельствах; как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи одноклассников. Воспитатель, учитель требует от учащихся аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей. И от этого, насколько требователен, последователен учитель, зависит результат, так формируются основы нравственного поведения, духовной культуры. Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. И, не дай бог, если учащиеся невольно станут свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, в этом случае, нравственному развитию подростков наносится существенный урон. Педагог следит за своими словами, за тем, чтобы они даже искренние, страстные, не расходились с его делами, поступками. Важнейшим источником нравственного жизненного опыта школьников являются внутрисемейные отношения, отражающие нравственные установки, духовные ценности родителей. Возможности воспитателя в перестройке неблагоприятных внутрисемейных отношений ограничены. Однако воспитатель старается восполнить таким детям недостаток эмоционального комфорта особой теплотой, вниманием, заботой в школе. В каждой семье свои устои, своя религия. В каждой семье по-своему понимают мир, жизнь, людей, вечные ценности. И важно не сравнивать, кто правильнее живёт.. А помочь ребёнку осознавать своё место в семье, в школе, в мире В нашей школе нравственному воспитанию, вы убедились в этом, уделяется большое внимание, однако, конечный результат не всегда удовлетворительный. воспитательные технологии по формированию нравственности. человек. Какой он?»; нравственного поведения, который будет принят членами вашей семьи; обсудите через определённый период. с последующим обсуждением прочитанного; на традициях коллектива, в котором никто и никогда не остаётся без внимания. Воспитанный человек, значит культурный. Наши дети – самые строгие судьи, наши учителя. К чему они призывают нас? Видеть в каждом ребенке человека, относиться к нему с уважением, без этого не будет взаимного воспитания. Когда вы приучаете сына говорить «спасибо» и «пожалуйста», вы и сами становитесь предупредительнее друг к другу. И это не просто вежливость, это и внутренняя уважительность. Вместе с интересами детей растут и ваши. Сын спрашивает о чем-то, чего вы не знаете, вы читаете об этом, узнаете новое. Растет чувство долга – вы все время думаете, что надо делать для детей и как это делать лучше. Вы внимательнее следите, чтобы в доме не было неряшливости. Раньше вы сами не были большими любителями порядка, а теперь − вместе с детьми − приучаетесь к нему. Дети – наши стихийные, скрытые воспитатели. Одним своим появлением на свет они рожают в нас новые диапазоны души: свойства попечителя, радетеля за других – родителя. Они надстраивают новые этажи в нашей психике, открывают нам новый материк чувств – родительскую любовь. Юрий Рюриков Дети настраиваются на ваше мироощущение, вы становитесь эмоциональнее, даже восторженнее. Вы растете вместе с ребенком, смотрите его глазами, на мир и он становится интереснее. Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Хотелось бы закончить своё выступление стихотворением, еще раз подтверждающим это: Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь, Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же − никогда. Тот лучший проповедник − Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии − Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Современный этап эволюции человека. Расы и расогенез" 11 класс
Интегрированный урок с использованием информационных технологий...
Литературная композиция "Образчеловека. Облик человека. Красота человеческая"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югра колледж – интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера» ...
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»
Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...
КЛАССНЫЙ ЧАС по психологии человека и культуре поведения.
Материалы к классному часуТЕМА: «Откровенный разговор о нас самих»«КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕШЕНИЯ»...
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;- формирование правовой культуры, развитие интереса ...
Пресс – конференция «Шум и здоровье человека» (с использованием «Зелёного пакета»)
Внеклассное мероприятие для учащихся основной школы, рассматриевается влияние шума на организм человека. Презентация конференции идет с использованием презентаций по экологии "Зеленый пакет"...
Международная онлайн-конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина», 2022 год (сертификат)
Международная онлайн-конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина», 2022 год (сертификат)...