Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения. СанПины Из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны.
методическая разработка по технологии по теме
Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводятся учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии сдействующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и прграммами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kabineta_tekhnologii_sanpiny.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и базирующейся на принципах: гуманизации, демократизации и интернационализации.
Этот процесс сопровождается поиском новых образовательных парадигм, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. При этом приоритетными целями общего среднего образования становятся:
свободное всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, создание школой условий адаптации ребёнка к быстро меняющейся социальной и природной среде.
Конечный результат мы видим в формировании и развитии выпускника, обладающего мобильностью знаний, гибкостью, критичностью мышления, способного к продолжению образования, самостоятельному выбору профессии и адекватной самооценке.
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.
Образовательное значение технологии состоит в широких возможностях использования её потенциала для реализации одной из основных целей гуманитарного образования – создания условий для социализации личности.
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-эконмических условиях.
- Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие
задачи:
1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.
2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, чело-вечности и милосердия, обязательности, честности, порядочности, куль-туры поведения.
4. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства, развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- сравнение, сопоставление классификации, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- выдвижение предположений;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;
- выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- оценивание своих учебных и творческих достижений;
- владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение обще трудовыми умениями и навыками.
Занятия проходят в кабинете.
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
Кабинет оснащён оборудованием, которое позволяет вести преподавание предмета
1. Материально-техническая база:
- кабинет (мастерская) трудового обучения;
- швейные машины- 2, электроплита, утюг, телевизор;
- инструменты, приспособления, посуда;
- материалы.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебники (учебное пособие);
- рабочие тетради;
- сборники заданий;
- дополнительная литература (словари, справочники);
- плакаты;
- таблицы;
– учебно-техническая документация (УТД):
- Технологические карты (ТК);
- Инструкционные карты (ИК);
- Инструкционно-технологические карты (ИТК);
– образцы объектов труда;
– образцы поузловой обработки изделий;
– материалы для контроля знаний учащихся;
- Карточки-задания,
- Тесты,
- Кроссворды.
В учебном кабинете находится следующая законодательная и нормативная документация:
- Закон «Об образовании»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости Типовое положение об учреждении соответствующего типа);
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Методическая литература ФГОС по профилю кабинета;
- Устав образовательного учреждения;
- Правила поведения для учащихся;
- Инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда;
- Паспорт кабинета, содержащий:
- договор о полной материальной ответственности (при необходимости),
- перечень мебели,
- перечень ТСО (ИКТ);
- перечень Интернет – ресурсов, ИКТ - приложений, используемых учителем;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- перечень дидактического материала;
- каталог библиотеки кабинета;
- акты приемки кабинетов для кабинетов биологии, химии, физики, обслуживающего
труда;
- график работы кабинета ;
- перспективный план работы кабинета на год;
- ведомость приемки кабинета;
Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03).
Учебный кабинет обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Оформление учебного кабинета осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.
Занятия в учебном кабинете служат:
- формированию у учащихся современной картины мира;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.
Учебный кабинет обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
В учебном кабинете в открытом доступе находятся материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.
Учебный кабинет обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня.
На стендах в учебном кабинете размещены:
- требования образовательного стандарта по профилю кабинета;
- требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
- рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
- график проветривания кабинета;
- требования техники безопасности.
- Стенды по разделам программы: Кулинария», «Швейная машина», «Декоративно-прикладное творчество», «Предпринимательство», «Профессиональное самоопределение»
Являясь ответственным за учебный кабинет имею следующие обязанности:
Обеспечивать порядок и дисциплину учащихся в период учебных занятий, не допускать порчу государственного имущества, следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанностей).
Контролировать проведение косметического ремонта кабинета (на средства, выделенные по бюджету на ремонт школы).
Соблюдать инструкции по технике безопасности, проводить инструктаж по технике безопасности работы в кабинете, вести журнал инструктажа.
Соблюдать режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.
Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, противопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспечения) немедленно докладывать в письменном виде заместителю директора по АХР.
Несу материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к эксплуатации оборудования, подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора школы, проверяет их наличие в кабинете.
Подавать директору школы в письменном виде заявку на необходимое оборудование и инвентарь для кабинета.
Следить за санитарно – гигиеническим состоянием кабинета, контролировать своевременную влажную уборку кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»
Использование основных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы
Данное практическое пособие поможет учителю проанализировать урок с точки зрения создания здоровьесберегающих условий. Указана продолжительность домашних занятий для каждого класса. Даны практические ...
"Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы"
У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные ...
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа работы школы по методической теме...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).
… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...
Самоанализ работы Рыбаковой Веры Васильевны, социального педагога МБОУ «Буторлинская оош» за 2014-2015 г.
«Мы с вами работаем, чтобы вовремя,...